ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Квалификация выпускника бакалавр
Профиль подготовки финансово-правовой
Форма обучения очная, очно-заочная
Срок обучения 4 года/ 5 лет
Год набора 2016

Омск, 2019

Рабочая программа дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности»

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511.

 

Программу составил:

Денисов Ю. П., доцент кафедры административного и финансовго права ЧОУ ВО «Омская юридическая академия», кандидат политических наук.

 

 



ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Дисциплина «Основы научно-исследовательской деятельности» направлена на достижение планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (финансово-правовой профиль) в соответствии с определенными этапами достижения результатов освоения образовательной программы (пункты 5.1-5.4 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511).

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (финансово-правовой профиль), представлен в таблице 1.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения при изучении дисциплины, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (финансово-правовой профиль)

Код компетенции Наименование компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОПК–5 Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Знает: – категориально-понятийный аппарат научного исследования и основные научные термины; – порядок и правила оформления исследовательской работы; – способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов. Умеет: – формулировать тему исследовательской работы, доказывать её актуальность; – работать с разными источниками информации, грамотно цитировать их, составлять библиографический список по теме исследования, оформлять библиографические ссылки; – выделять объект и предмет, определять цель и задачи, выдвигать гипотезу научно-исследовательской работы; – оформлять результаты исследовательской работы. Владеет: – навыками использования научной терминологии и категорий научного исследования; – способностью аргументировать и научно обосновывать свою позицию в научной дискуссии; – навыками построения логических цепочек, формулирования выводов и обобщений в устной и письменной речи.
ПК-6 Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знает: – содержание понятий «научный факт» и «юридический факт»; – приемы и способы поиска и накопления научной информации о различных фактах; – методологию и методы научного познания. Умеет: – верно классифицировать и квалифицировать факты и обстоятельства; – использовать приемы и способы поиска и накопления научной информации о различных фактах; – анализировать различные факты и обстоятельства и делать научно обоснованные выводы. Владеет: – навыками самостоятельного анализа и интерпретации различных фактов и обстоятельств; – навыками работы с различными информационными ресурсами; – навыками анализа и конспектирования литературы.

Характеристика планируемых результатов обучения представлена в соответствии с определенным этапом формирования компетенций для достижения результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (финансово-правовой профиль).

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Основы научно-исследовательской деятельности» относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

 

ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа (2 зачетных единицы).

 

3.2.  Содержание дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Дрещинский, В. А. Методология научных исследований [Электронный ресурс] : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. А. Дрещинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 274 с. – Режим доступа: URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/438362, по паролю.

2. Кожевина, М. А. История и методология юридической науки. Часть II. Мето­дология юридической науки : учебное пособие / М. А. Кожевина, Т. М. Ашенова. – Электрон. данные. – Омск : Омская юридическая академия, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: ПК с процессором Intel с частотой 1.3 ГГц; 128 МБ ОЗУ; 335 МБ свободного места на жестком диске; Microsoft Windows XP или выше; 256 цв. SVGA дисплей; дисковод CD-ROM; мышь; Adobe Reader 9. – Загл. с титул. экрана.

3. Коржуев, А. В. Основы научно-педагогического исследования : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 177 с. – Режим доступа: URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/430008, по паролю.

4. Мокий, В. С. Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. С. Мокий, Т. А. Лукьянова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 170 с. – Режим доступа: URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/441285, по паролю.

5. Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Основы научной деятельности студента. Курсовая работа : учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. – 119 с. – Режим доступа: URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/442021, по паролю.

 

Методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы

 

Научно-исследовательская работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм) шрифтом Times New Roman. Размер шрифта – 14 пунктов, междустрочный интервал – полуторный. Каждая страница имеет поля размером: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание абзаца – по ширине. Ссылки печатаются шрифтом Times New Roman. Размер шрифта – 12 пунктов, междустрочный интервал – одинарный. Ссылки имеют постраничную нумерацию.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных понятиях, терминах, формулах, применяя полужирное и курсивное шрифтовое оформление. Опечатки, описки не допускаются (в случае их обнаружения в тексте готовой работы лист, на котором они обнаружены, должен быть перепечатан и заменен).

Наименования всех структурных элементов научно-исследовательской работы (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 пунктов, жирный). Точка после заголовка не ставится.

Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется справа в нижней части листа без точки.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц – автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц.

Главы (разделы) имеют порядковые номера в пределах всей научно-исследовательской работы и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер подраздела состоит из номеров главы (раздела) и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы основной части дипломной работы следует начинать с нового листа (страницы).

Указание на использование внешних источников информации оформляется обязательными ссылками в форме надстрочных знаков сноски. Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

Знак сноски ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому относится. Знак сноски выполняется арабскими цифрами. Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Цитаты воспроизводятся в тексте научно-исследовательской работы с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитированная информация заключается в кавычки, и указывается номер страницы источника, из которого приводится цитата. Цифровой (графический) материал, как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами.

При этом обязательно делается надпись «Таблица» («График», «Диаграмма») и указывается ее порядковый номер, а на следующей строке по центру строчными буквами заголовок, кратко выражающий содержание приводимого материала.

Материалы в зависимости от их размера помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы. В таблицах допускается применение 12 размера шрифта.

Приложения к научно-исследовательской работы оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами. Характер приложения определяется обучающимся самостоятельно, исходя из содержания работы. Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Указание на использование внешних источников информации оформляется обязательными ссылками в форме надстрочных знаков сноски. Ссылки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5– 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (приложение 7). Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления» (приложение 8).

Результаты научно-исследовательской работы должны быть опубликованы не менее, чем в двух статьях в изданиях, входящих в национальную библиографическую базу данных научного цитирования РИНЦ. По завершению освоения каждого из двух модулей обучающийся должен предоставить текст не менее одной статьи и данные подтверждающие, что статья принята к печати в издание, входящее в РИНЦ. По итогам изучения дисциплины обучающийся должен подготовить к публикации не менее двух статей, которые должны быть приняты к печати, или опубликованы в изданиях, входящих в РИНЦ.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной образовательной программы:

 

Компетенция

Код

дисциплины

Семестр

1 2 3 4 5 6 7 8
ОПК-2 ­– Б1.Б.11 Б1.Б.12 Б1.Б.22 Б1.Б.23 Б1.Б.25 Б1.В.ОД.12
ПК-6 Б1.Б.18 Б1.Б.18 Б1.Б.19 Б1.Б.23 Б1.Б.25 Б1.В.ОД.13 Б1.В.ОД.12 Б1.В.ОД.13 Б1.В.ДВ.5.1 Б1.В.ДВ.5.2 Б2.П.1

 

Промежуточная аттестация по дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» проводится в форме экзамена. При проведении экзамена оцениваются достижения планируемых результатов обучения по дисциплине в соответствии с компетенциями, заявленными в разделе 1. «Цели освоения дисциплины, планируемые результаты обучения по дисциплине».

Промежуточная аттестация по дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» проводится для оценки уровня достижения планируемых результатов, формируемых в рамках данной дисциплины на основе билетов, включающих 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.

 

Вопросы к зачету с оценкой

1. Понятие «наука» и классификация наук. Многозначность понятия «наука». 

2. Научное исследование как форма существования и развития науки.

3. Наука и философия. Основные концепции современной науки.

4. Главные функции науки в обществе (познавательная, мировоззренческая, производственная, культурная, образовательная).

5. Управление наукой и ее организационная структура.

6. Министерство образования и науки РФ, его функции в сфере вузовской науки. 

7. Основные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК). 

8. Российская академия наук (РАН) как высшее научное учреждение РФ.

9. Научная деятельность в высшем учебном заведении. 

10. Научно-исследовательская работа студентов. 

11. Организация подготовки научных и научно-педагогических работников в РФ. 

12. Ученые степени (кандидат наук, доктор наук) и ученые звания (доцент, профессор).

13. Научное исследование: его сущность и особенности. Классификация научных исследований.

14. Методология научного исследования. Методология и научное познание.

15. Метод и теория научного исследования. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования.

16. Классификация методов (философские, общенаучные, частнонаучные). 

17. Методы междисциплинарного исследования.

18. Системный метод научных исследований, его сущность и основные характеристики. 

19. Классификация систем исследований (статические, динамические, детерминистические, стохастические).

20. Понятия «модель» и «моделирование» в научном исследовании. 

21. Этапы процесса моделирования. 

22. Классификация моделей и формы моделирования.

23. Значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы в экономических и юридических науках.

24. Планирование научной работы в научно-исследовательских организациях, вузах.

25. Основные этапы научного исследования.

26. Объект и предмет исследования. 

27. Информационное обеспечение научной работы.

28. Методы обработки и хранения информации. Традиционные и современные носители информации.

29. Основные источники научной информации. Виды научных изданий. Виды учебных изданий.

30. Систематизация и анализ научной и учебной информации.

31. Методика чтения научной литературы. Виды чтения специальной литературы (просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее).

32. Формы регистрации научной информации.

33. Функциональные стили современного русского литературного языка (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный).

34. Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенности научного стиля. 

35. Приемы изложения научного материала и его редактирования.

36. Требования к техническому оформлению научной работы.

37. Виды научно-исследовательских работ.

38. Реферат как научное произведение, его назначение и структура.

39. Научный доклад, его назначение и структура. Тезисы доклада.

40. Научная статья, ее структура и содержание. Теоретические и эмпирические статьи.

41. Методические рекомендации по разработке рефератов, докладов и статей. 

42. Этика научно-исследовательской работы.

43. Структура учебно-научной работы, ее основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы.

44. Курсовая работа с исследовательскими целями, основные требования к ней.

45. Дипломная работа с исследовательскими целями, основные требования к ней.

46. Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ с исследовательскими целями.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Дрещинский, В. А. Методология научных исследований [Электронный ресурс] : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. А. Дрещинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 274 с. – Режим доступа: URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/438362, по паролю.

2. Кожевина, М. А. История и методология юридической науки. Часть II. Мето­дология юридической науки : учебное пособие / М. А. Кожевина, Т. М. Ашенова. – Электрон. данные. – Омск : Омская юридическая академия, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: ПК с процессором Intel с частотой 1.3 ГГц; 128 МБ ОЗУ; 335 МБ свободного места на жестком диске; Microsoft Windows XP или выше; 256 цв. SVGA дисплей; дисковод CD-ROM; мышь; Adobe Reader 9. – Загл. с титул. экрана.

 

б) дополнительная литература:

1. Коржуев, А. В. Основы научно-педагогического исследования : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 177 с. – Режим доступа: URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/430008, по паролю.

2. Мокий, В. С. Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. С. Мокий, Т. А. Лукьянова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 170 с. – Режим доступа: URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/441285, по паролю.

3. Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Основы научной деятельности студента. Курсовая работа : учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. – 119 с. – Режим доступа: URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/442021, по паролю.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. http://www.consultant.ru – СПС Консультант Плюс.

2. http://www.garant.ru – СПС Гарант.

3. http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека.

4. http:// vak.minobrnauki.gov.ru  – Высшей Аттестационной Комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа Специализированная мебель; Технические средства обучения для представления учебной информации большой аудитории (проектор, экран на штативе, неттоп, монитор сенсорный, беспроводной пульт-указка, радиомикрофон, усилитель трансляционный, колонки трансляционные, пульт микшерный). Сетевое оборудование для подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, выполнения курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации * Специализированная мебель; Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; Технические средства обучения для представления учебной информации большой аудитории (проектор; экран настенный; ноутбук).
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, выполнения курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации * Специализированная мебель;. Технические средства обучения для представления учебной информации большой аудитории (проектор; экран настенный; ноутбук).
Помещения для самостоятельной работы Специализированная мебель; Компьютерная техника; Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; Доступ к электронной информационно-образовательной среде академии.

⃰ Компьютерная техника устанавливается для проведения занятий семинарского типа по заявке преподавателя в информационно-технический отдел.

ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Адаптированная рабочая программа дисциплины разрабатывается на основании заявления обучающегося или родителей (законных представителей) и обеспечивает выбор методов и средств обучения с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы о мероприятиях профессиональной реабилитации, противопоказанных и доступных условиях и видах труда, а также индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы по модулям дисциплины приведены в таблице.

Вид работы Содержание (перечень вопросов) Рекомендации

Промежуточная аттестация

 

 

40

Итого по дисциплине:

100

Виды учебной деятельности студентов

Максимальное количество баллов

Текущий контроль

15

Устный опрос

7

Практическое задание

8

Рубежный контроль 15

Статья 1

15

Текущий контроль

15

Устный опрос

7

Практическое задание

8 Рубежный контроль  

15

Статья 2

15

Промежуточная аттестация

40

Зачёт с оценкой

   

40

Устный опрос

7

Критерии

Баллы

Развернутые, правильные ответы на поставленные вопросы.

7

Активное участие в дискуссии.

5

Присутствие на занятии без участия/если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки

0

2. Практическое задание

8

Критерии

Баллы

Обучающийся решил все практические задания, правильно изложил все варианты их решения, аргументировав их, с обязательной ссылкой на нормы действующего законодательства.

8

Обучающийся выполнил менее 80% задания, и/или неполно указал варианты решения.

6

Обучающийся выполнил менее 50% задания, и/или неверно указал варианты решения.

4

Статья.

15

Критерии

Баллы

Статья подготовлена и принята к печати изданием, входящим в РИНЦ

15

Статья подготовлена, её содержание и оформление согласовано с научным руководителем, статья отправлена в издание, входящее в РИНЦ но нет информации о принятии статьи к печати

10

Статья подготовлена, её содержание и оформление согласовано с научным руководителем, но статья отправлена на доработку изданием, входящим в РИНЦ из-за ошибок в содержании и / или оформлении

5

Статья не подготовлена / подготовленный тест не отправлен в издание, входящее в РИНЦ / имеются сведения о полном отклонении статьи изданием по причине наличия плагиата, грубых ошибок и / или оформлении, отсутствия научной новизны и т.д.

0

Зачёт с оценкой

40

Критерии

Баллы

Обучающийся свободно использует терминологию из различных разделов курса. Демонстрирует прекрасное знание предмета, соединяя при ответе знания из разных разделов, добавляя комментарии, пояснения, обоснования. Отвечая на вопрос, может быстро и безошибочно проиллюстрировать ответ собственными примерами. Демонстрирует различные формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Владеет аргументацией, грамотной, доступной и понятной речью.

Научно-исследовательская работа выполнена полностью. Подготовлены две публикации в РИНЦ.

40

Обучающийся использует терминологию из различных разделов курса, делая ошибки; при неверном употреблении сам может их исправить. Хорошо владеет всем содержанием, видит взаимосвязи, может провести анализ и т.д., но не всегда делает это самостоятельно без помощи преподавателя. Отвечая на вопрос, может подобрать соответствующие примеры, чаще из имеющихся в учебных материалах. Присутствуют некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Хорошая аргументация, четкость, лаконичность ответов.

Научно-исследовательская работа выполнена полностью, или частично не менее, чем на 80 %. Подготовлены две публикации в РИНЦ.

30

Обучающийся редко использует при ответе термины, подменяет одни понятия другими. Отвечает только на конкретные вопросы, соединяет знания из разных разделов курса только при наводящих вопросах экзаменатора. С трудом может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов. С трудом применяются некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Слабая аргументация, нарушенная логика при ответе, однообразные формы изложения мыслей. Научно-исследовательская работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема). Подготовлено не менее одной публикации в РИНЦ.

20

Обучающийся не использует терминологию из различных разделов курса. Не владеет содержанием предмета, не видит взаимосвязи между содержанием отдельных разделов дисциплины. Отвечая на вопрос, не может подобрать соответствующие примеры, даже из имеющихся в учебных материалах. Отсутствуют формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Присутствует слабая аргументация, нарушенная логика при ответе, однообразные формы изложения мыслей.

Научно-исследовательская работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания) или полностью не выполнена. Статьи не подготовлены / подготовленный тест не отправлен в издания, входящие в РИНЦ / имеются сведения о полном отклонении статьи изданием по причине наличия плагиата, грубых ошибок и / или оформлении, отсутствия научной новизны и т.д.

0

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Квалификация выпускника бакалавр
Профиль подготовки финансово-правовой
Форма обучения очная, очно-заочная
Срок обучения 4 года/ 5 лет
Год набора 2016

Омск, 2019

Рабочая программа дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности»

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511.

 

Программу составил:

Денисов Ю. П., доцент кафедры административного и финансовго права ЧОУ ВО «Омская юридическая академия», кандидат политических наук.

 

 



ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Дисциплина «Основы научно-исследовательской деятельности» направлена на достижение планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (финансово-правовой профиль) в соответствии с определенными этапами достижения результатов освоения образовательной программы (пункты 5.1-5.4 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511).

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (финансово-правовой профиль), представлен в таблице 1.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения при изучении дисциплины, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (финансово-правовой профиль)

Код компетенции Наименование компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОПК–5 Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Знает: – категориально-понятийный аппарат научного исследования и основные научные термины; – порядок и правила оформления исследовательской работы; – способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов. Умеет: – формулировать тему исследовательской работы, доказывать её актуальность; – работать с разными источниками информации, грамотно цитировать их, составлять библиографический список по теме исследования, оформлять библиографические ссылки; – выделять объект и предмет, определять цель и задачи, выдвигать гипотезу научно-исследовательской работы; – оформлять результаты исследовательской работы. Владеет: – навыками использования научной терминологии и категорий научного исследования; – способностью аргументировать и научно обосновывать свою позицию в научной дискуссии; – навыками построения логических цепочек, формулирования выводов и обобщений в устной и письменной речи.
ПК-6 Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знает: – содержание понятий «научный факт» и «юридический факт»; – приемы и способы поиска и накопления научной информации о различных фактах; – методологию и методы научного познания. Умеет: – верно классифицировать и квалифицировать факты и обстоятельства; – использовать приемы и способы поиска и накопления научной информации о различных фактах; – анализировать различные факты и обстоятельства и делать научно обоснованные выводы. Владеет: – навыками самостоятельного анализа и интерпретации различных фактов и обстоятельств; – навыками работы с различными информационными ресурсами; – навыками анализа и конспектирования литературы.

Характеристика планируемых результатов обучения представлена в соответствии с определенным этапом формирования компетенций для достижения результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (финансово-правовой профиль).

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Основы научно-исследовательской деятельности» относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

 

ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа (2 зачетных единицы).

 

3.2.  Содержание дисциплины

Дата: 2019-07-31, просмотров: 177.