Финансирование строек и объектов, сооружаемых для федеральных государственных нужд
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время внесены принципиальные изменения в поря­док предоставления средств на централизованные и нецентрализованные капитальные вложения.                    

За счет централизованных капиталовложений осуществляются:

развитие межотраслевых и межрегиональных производств; строи­тельство новых предприятий и решение других особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в программу экономического и социального развития России: Ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сфе­ры за счет централизованных капиталовложений разрешается ин­весторам в форме государственного заказа, поскольку в них заинте­ресованы центральные органы власти. Суммы ассигнований на выполнение федеральных целевых программ предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах ив государственной инвес­тиционной программе в объемах централизованных капитальных вложений.

Государственные централизованные капитальные вложения (ин­вестиции), направленные на создание и воспроизводство основных фондов и финансируемые из бюджета, могут быть предоставлены инвесторам на безвозвратной и возвратной основе.

Приоритетные направления, для которых необходима государ­ственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством эко­номики РФ и Министерством финансов РФ с участием других феде­ральных органов исполнительной власти. Формирование в соответ­ствии с государственной инвестиционной программой перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета, выделяемых на безвозвратной и возвратной основе, осуществляется в следующем порядке:          

1 Минэкономики РФ устанавливает и сообщает госзаказчикам в сроки, определяемые Правительством РФ, предварительные объемы государственных централизованных капиталовложе­ний на предстоящий период;

2) госзаказчики представляют Минэкономики РФ свои предложения по инвестиционным проектам, разработанные на основе предварительных объемов государственных централизованных капиталовложений, с перечнем строек и объектов с соответствующими технико-экономическими показателями на весь период строительства;

3) Минэкономики РФ и Минфин РФ с участием других заинте­ресованных министерств и ведомств рассматривают предо­ставленные госзаказчиками предложения по вновь начинае­мым стройкам и объектам и принимают решение о включении их в перечень строек и объектов для федеральных государст- венных нужд. Отбор строек и объектов для включения в перечень производится на конкурсной основе;

4) принятые Минэкономики РФ решения о включении вновь начинаемых строек и объектов в соответствующий перечень являются основанием, в соответствии с которым госзаказчики определяют заказчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организуют проведение подрядных торгов.

Минэкономики РФ и Минфин РФ на основании информации, госзаказчиков о результатах подрядных торгов и заключенных на их основе государственных контрактов (договоров/подряда) уточняют объем их капитальных вложений, размеры и источники их финансирования по каждой вновь начинаемой стройке, включенной в перечень, на весь период строительства с распределением по годам. Включение вновь начинаемых строек и объектов для федеральных государственных нужд является государственной гарантией непрерывности их финансирования до окончания строительства в установленные сроки. 

За счет нецентрализованных капиталовложений, финансируемых собственных средств предприятий через коммерческие банки осуществляются:

- техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий;

- расширение действующих производств;

- строительство объектов социального и природоохранного назначения на действующих предприятиях.

 

 

В № 1

Дата: 2019-07-31, просмотров: 224.