МЕТОД РАСЧЕТА ЧИСТОГО ПРИВЕДЕННОГО ЭФФЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОД РАСЧЕТА ЧИСТОГО ПРИВЕДЕННОГО ЭФФЕКТА

МЕТОД РАСЧЕТА ИНДЕКСА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИИ

МЕТОД РАСЧЕТА НОРМЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИЕЙ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ

МЕТОД РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИИ

  

ОРГАНИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и финансирование инновационной деятельности

    Innowation (анг.) означает “введение новаций”, новшеств.

Под инновацией, или нововведением, понимается процесс внедрения в производство новейших идей, разработок, видов продукции, технологии, организации и управления производством, предпринимательства, а также применение новых маркетинговых и сбытовых мер, позволяющих полнее удовлетворить потребности общества и создать дополнительный экономический и (или) социальный эффект.

Впервые инновация как научно-техническое определение появилось в трудах известного немецкого ученого Шумпитера, который под инновацией понимает процесс внедрения в среду производственно-хозяйственной деятельности новых организационно-технических комбинаций, новых методов в производство продукции, новой организационной структуры, открытие нового рынка, завоевание нового источника сырья.

Понятие НТР не тождественно инновации. НТР является первичной основой внедрения достижений науки и техники в строящиеся заводы, корабли, машины, оборудование и в основном связан с перспективой развития производительных сил. Инновация – это процесс текущего внедрения в производственную, коммерческую, предпринимательскую деятельность коммерческих идей, новшеств, обусловленных необходимостью качественных изменений экономического состояния.

В теории и практике происходит подразделение понятий новшества, нововведения, инновации.

Под новшеством обычно понимается готовый к внедрению и оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, опытно-конструкторские и экспериментальные работы в какой-то сфере деятельности, направленные на повышение ее эффективности.

Инновация – это полученный результат внедрения новшеств с целью улучшения, изменения потребительских свойств продукта труда и получения экономического, социального, экономического, научно-технического и других эффектов.

Цели инновации можно свести к следующим:        

- поиск нового технического решения - создание изобретения;

- проведение научных исследований и технологических разработок;                                     

- технологическая подготовка серийного производства и новой

продукции;

- закрепление продукции на новых рынках путем постоянного                совершенствования технологии, повышение конкурентоспособности.

Нововведение – это понятие, тождественное инновации.

К объектам инновации относятся:

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ.

ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ ВИДЫ ИННОВАЦИЙ
1. Уровень новизны инновации. 1.1. Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов). 1.2. Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т.д.)
2. Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество. 2.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга. 2.2. То же НИОКР. 2.3. Организационно-технологическая подготовка производства 2.4. Производство (включая тактический маркетинг). 2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем.
3.Масштаб новизны инновации  (новшества). 3.1. Инновации (новшества), новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты); 3.2. Новые в стране; 3.3. Новые в отрасли; 3.4. Новые для фирмы.  
4. Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация. 4.1. Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки; 4.2. Тоже в сфере образования; 4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т.д.); 4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т.д.).
5. Сфера применения инновации (новшества). 5.1. Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения; 5.2. Новшества для накопления на фирме; 5.3. Новшества, в основном для продажи.
6. Частота применения инновации. 6.1. Разовые; 6.2. Повторяющиеся (диффузия).
7. Форма новшества – основы инновации. 7.1. Открытия, изобретения, патенты; 7.2. Рационализаторские предложения; 7.3. Ноу-хау; 7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы; 7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, методы.
8. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации. 8.1. Научно-технический; 8.2. Социальный; 8.3. Экологический; 8.4 Экономический (коммерческий); 8.5. Интегральный.
9. Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация. 9.1. Подсистема научного сопровождения; 9.2. Целевая подсистема; 9.3. Обеспечивающая подсистема; 9.4. Управляемая подсистема; 9.5. Управляющая подсистема.

 

Период времени от зарождения идеи, создания и распро­странения новации и до ее использования принято называется жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс. В общем виде инновационный процесс состоит в получении и коммерциализации изобретении, новых технологий, видов продукции и услуг, решений организационно-технического, экономического, социального или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности и осуществляется в 4 этапа.

На первом этапе проводятся фундаментальные исследования       в академических институтах, высших учебных заведениях и отраслевых специализированных институтах, лабораториях. Финансирование осуществляется в основном из государственного бюджета на безвозвратной основе.

На втором этапе проводятся исследования прикладного ха­рактера. Они осуществляются во всех научных учреждениях и финансируются как за счет бюджета (государственные научные программы или на конкурсной основе), так и за счет заказчи­ков. Поскольку результат прикладных исследований далеко не всегда предсказуем, сопряжен с большой долей неопределенно­сти, на этом этапе и далее велика вероятность получения отри­цательного (тупикового) результата. Именно с этого этапа воз­никает возможность потери вложенных средств и инвестиции в инновацию носят рисковый характер и называются рискоинве­стициями, а коммерческие организации (фонды), занимающие­ся рискоинвестициями, рискофирмами (венчурными).

На третьем этапе осуществляются опытно-конструкторские и экспериментальные разработки. Они проводятся как в специа­лизированных лабораториях, КБ, опытных производствах, так и в научно-производственных подразделениях крупных промышлен­ных организаций. Источники финансирования те же, что и на втором этапе, а также собственные средства организаций.

На четвертом этапе осуществляется процесс коммерциали­зации, начиная от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным этапам жизненного цикла продукта.

На рубеже третьего этапа и выхода на рынок, как правило, требуются большие инвестиции в производство для создания

(расширения) производственных мощностей, подготовки персо­нала, рекламной деятельности и др. На этом этапе инновацион­ного процесса реакция рынка на новации еще не определена и риски отторжения весьма вероятны, поэтому инвестиции про­должают носить рисковый характер.

Для осуществления роста объемов производства, расширения рынков сбыта, повышения конкурентоспособности и обеспече­ния условий для возврата (окупаемости) рискоинвестиций на данном этапе инвестиционного процесса проводится эмиссия ценных бумаг. Она позволяет привлечь дополнительные инве­стиции, обеспечить их прибыльное использование при условии конкурентоспособности продукции, услуг и организации в це­лом. На этом инновационный процесс завершается.

Инновационная деятельность – направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и ин­теллектуального потенциала с целью получения новой или ра­дикально улучшенной производимой продукции, технологии ее производства и удовлетворения платежеспособного спроса по­требителей в высококачественных товарах и услугах, совершен­ствования социального обслуживания.

Поэтому инвестирование средств на инновационную деятельность, в конечном счете, повышает спрос, объемы продаж и экономическую эффективность производства. Опираясь на достижение НТП, инновация позволяет постоянно поддерживать на современном научно-техническом и экономическом уровне предприятия и качество продукции, обеспечивать с наименьшими затратами прибыльность работы предприятий.

 

Принципы организации финансирования:

1) четкая целевая ориентация системы — ее увязка с задачей быстрого и эффективного внедрения современных научно-техни­ческих достижений;

2) логичность, обоснованность и юридическая защищенность ис­пользуемых приемов и механизмов;

3) множественность источников финансирования;

4) широта и комплексность системы, т. е. возможность охвата максимально широкого круга технических и технологических нови­нок и направлений их практического использования;

5) адаптивность и гибкость, предполагающие постоянную настройку как всей системы финансирования, так и ее отдельные элементов на динамично изменяющиеся условия внешней среды целью поддержания максимальной эффективности.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСИРОВАНИЯ:

· создание необходимых предпосылок для быстрого и эффективного внедрения технических новинок во все звенья народно-хозяйственного комплекса страны, обеспечения ее структурно-технологической перестройки;

· сохранение и развитие стратегического научно-технического потенциала в приоритетных направлениях развития;

· создание необходимых материальных условий для сохранения кадрового потенциала науки и техники, предотвращения его утечки за рубеж;

В настоящее время в качестве основных источников средств, используемых для финансирования инновационной деятельности, выступают:

1) финансовые ресурсы, образуемые за счет собственных и приравненных средств:

- доходы (прибыль от реализации товарной продукции, научно-технической продукции, строительно-монтажных работ, от финансовых операций и др.);

- поступления (амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, целевые поступления и др. поступления);

2) финансовые ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке:

- продажа собственных акций, облигаций и других видов ценных бумаг;

- кредитные инвестиции;

- финансовый лизинг;

- средства научных фондов;

- спонсорские средства;

3) финансовые ресурсы, поступающие в порядке перераспределения:

- страховое возмещение по наступившим рискам;

- финансовые ресурсы, поступившие от концернов, ассоциаций, отраслевых и региональных структур;

- финансовые ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах;

- дивиденды и проценты по ценным бумагам и других эмитентов;

- бюджетные ассигнования и др. виды ресурсов.

                Процесс инновации можно свести к следующим этапам: 1) фундаментальные научные исследования и нахождение нового технического и маркетингового решения; 2) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР); 3) освоение опытного образца товара; 4) налаживание серийного производства продукции; 5) маркетинговая подготовка и организация сбыта товара; 6) внедрение нового товара на рынок и коммерциализация; 7) закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии и повышения конкурентоноспособности продукта.  

 

В № 1

МЕТОД РАСЧЕТА ЧИСТОГО ПРИВЕДЕННОГО ЭФФЕКТА

Дата: 2019-07-31, просмотров: 213.