Для родителей
И детей старшей и подготовительной групп
«Как зима с весной встретились»
Конспект физкультурно-спортивного праздника для родителей и детей старшей и подготовительной групп
«Как зима с весной встретились»
Задачи:
Участники: Все дети старшей, средней и подготовительной групп, их родители.
Оборудование: инвентарь: Костюмы для персонажей, три карты-плана, санки, девять самодельных ключей и замков, цветные картонки, ведро, мягкие мячи для метания.
Предварительная работа:
Распределение маршрутных листов:
Место проведения: территория детского сада.
Время проведения: масленичная неделя
Персонажи: Зима, Весна, медведь, лесной разбойник, Баба-Яга.
Ход праздника
Дети и родители, вместе с воспитателями, приходят на площадку и строятся по командам. Под музыку вьюги появляется Зима.
Зима: У-У-У закружу, завьюжу, уходить не хочу, с вами навечно останусь!
Ведущий: Что ты, Зима, а как же звери лесные, птицы, люди? Долго ты у нас гостила, соскучились мы по теплу, по солнышку.
Зима: Все равно не уйду и Весну не отпущу!
Ведущий: А если мы тебе расскажем, за что мы тебя любим?
Зима: Попробуйте.
Ведущий: Дети, что нам нравиться зимой? Ответы детей.
Зима: Порадовали вы меня, чувствую, как добрею.
Ведущий: А мы тебе еще и песню споем!
Дети исполняют песню “Зимушка-зима”.
Зима: Молодцы, порадовали меня. Но Весну я не могу отпустить. Я отдала ключи от ее темницы разбойнику, медведю и Бабе-Яге. Придется вам самим их добывать.
Помните, ребята и взрослые, что на пути вам будут встречаться разные препятствия, задания, которые вы должны правильно выполнить. Помогайте друг другу, если кто-то отстал или возникли трудности. Только вместе вы сможете пройти все испытания и найти Весну.
Капитаны пересчитывают всех членов своей команды, выстраивают их друг за другом так, чтобы младшие чередовались со старшими, и ведут к условленному месту старта.
Описание маршрутов 1-2-3.
№ 1. Команда идет к спортивной площадке. Из-за сугроба выходит медведь.
Медведь: Кто шумит, отдохнуть не дает? Кто посмел растревожить мой сон? Зачем пожаловали в мои владения? (Ответы детей.) Слышал я про эту беду, да не уверен, что хватит у вас силенок да ловкости. А ну-ка проверим, на что вы способны.
Медведь раздает погремушки, просит завязать ему глаза и предлагает поиграть в игру “Жмурки с погремушками”.
Медведь: Ух, утомили старика, какие вы шустрые и ловкие! Пора мне идти спать, а вам я подскажу, куда должен лежать ваш путь. Перебраться вам нужно через заколдованное поле. Но, по полю могут пройти только девочки, а перебраться нужно всей командой. Может быть, вам санки помогут? Медведь следит за правильностью выполнения задания, хвалит. Отдает ключ.
№2. Команда идет к площадке со стороны кухни. Там их поджидает разбойник.
Разбойник: Ага, карапузы пузатые! Куда это вы направились? (Ответы детей.) Так просто я вас не пропущу и ключик не отдам. (Прячет ключ в кармане.) Вы должны пройти испытания и показать, какие вы смелые да ловкие. А еще я хочу посмотреть, как вы друг друга умеете выручать из беды.
Разбойник: А сейчас мы поиграем в мою любимую игру “Заморожу”. Я буду вас догонять, а вы — убегать. До кого дотронусь рукой, тот превратится в льдинку и замрет на месте. Правда, есть один секрет в этой игре. Если вы дружные ребята, то мое колдовство может и не подействовать. Если до заколдованного ребенка удастся дотронуться кому-то из его друзей, то он оттает и сможет опять двигаться. За нарисованный круг не забегать. Ну что, приготовились? Раз, два, три, беги!..
Да, мне попались ловкие и дружные ребята... Ой, что-то мне не по себе как-то, по-моему, я добрею. Ну, теперь мое последнее желание. Когда я был маленьким, таким же, как вы, то очень любил играть с цветными льдинками. Если вы сможете выложить из моих любимых льдинок то, что вы ищите, то я вам это отдам.
Дети выкладывают силуэт ключа. Если он не очень похож на ключ, то разбойник настаивает на доработке.
Разбойник: Вот теперь мне ясна цель вашего прихода. И раз вы такие дружные, умелые и смелые, отпускаю вас и даже подскажу, куда дорожка ваша лежит.
№3. Команда подходит к сараю. Из него выскакивает Баба-Яга на метле.
Баба-Яга: Фу-фу, русским духом попахивает! Какие вы все мягонькие, розовенькие и, наверное, вкусненькие! (Бегает, щупает детей.) Ладно, зачем пожаловали да куда путь держите? Ответы детей.
Баба-Яга: А может, вы хотите, чтобы я вам помогла да стала доброй, как мой дружок лесной разбойник? А сами то вы, наверное, жадные? Говорят, что у скупого зимой снега не допросишься. А у вас допросишься? Вот вам ведерочко. Набросайте-ка мне снежка. Да все вместе. Нет-нет, хитренькие какие, не просто так, а делайте снежки, да бросайте от этой черты.
Расстояние до цели не меньше трех метров. Игра продолжается до тех пор, пока ведро не будет полным.
Баба-Яга: Ух, ловкие какие, да и не жадные совсем. Интересно, а умеете ли вы прыгать? Сейчас проверим. Как начну метлу вертеть, вы подпрыгивайте - Кого задену, тот у меня служить останется. Становитесь-ка в кружок, начали.
Баба-Яга ловит нескольких детей.
Баба-Яга: Ну что, оставляете мне этих молодцов? Могу отдать их вам, если станцуете мне танец. Да все вместе (Дети танцуют, Баба-Яга поет). Ладно, ладно, забирайте своих друзей. Дружные вы ребята, и никакие препятствия вам не страшны. И вот вам от меня награда — ключик от темницы. Думаю, что его то вы и ищите.
Маршруты 2-3-1 и 3-1-2 для второй и третьей команд состоят из тех же заданий, только выполняемых в другой последовательности. Команды после прохождения всей трассы, в соответствии с картой-планом, собираются на том же месте, где расстались с Зимой.
Зима: Ну что, ребята, справились с заданиями? Смогли ли вы найти все девять ключей?
Каждая команда вручает Зиме по три ключа. После того как все ключи собраны, ребята вместе с Зимой ищут темницу по карте-плану.
Зима: Смотрите, на двери весит ровно девять замков. Открываем дверь.
Весна: Ну, наконец-то вы меня нашли да выпустили из темницы. Знаю, что трудно это было сделать, за что хвалю вас всех и люблю. Я пришла и Масленицу с собой принесла.
Масленица:
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся.
На что похож блин? Именно по этому их и пекли на Масленицу. Чтобы привлечь солнышко, порадовать его. Давайте поиграем в каравай.
Играющие поют песенку “Ой, блины, блины”.
Весна: Молодцы! Вот какой замечательный хоровод у нас получился! Состряпали мы блин, порадовали солнышко.
Масленица-блиноедка,
Накормила людей,
Сама - за плетень!
Полизала сыр и масло,
А сама и погасла!
Зажигают чучело Масленицы. Отправим Масленицу на седьмое небо! Весну встречать!
Масленица загорела,
Всему миру надоела.
Обманула, подвела,
Годика не дожила –
До поста довела.
А теперь угощайтесь.
Дети и взрослые подходят к столам угощаются.
Зима: Но жарковато мне что-то стало, пора в путь-дорожку, на север. Спасибо вам, дорогие ребята, и до встречи через год!
Конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Пожарные учения»
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарные учения
Цель:
1. Продолжать учить детей прыгать через “козла” энергично отталкиваясь, приземляться на носки.
Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями.
Закреплять умение подлезать под предметы удобным способом.
Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
2. Учить детей анализировать возникшую чрезвычайную ситуацию и быстро находить нужное решение для собственной безопасности.
Подготовить детей к встрече со сложными и опасными для жизни ситуациями.
3. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.
Оборудование: форма пожарных по количеству детей (банданы, нагрудники-жилеты, лепестки), план-схема 1 этажа ДОУ, 2 пожарных шланга (канаты), “козел”, 2 тоннеля, надувные шарики, одеяла, противогазы, “песок”, багры, емкость для воды, огнетушители.
Количество детей: 12
Предварительная работа:
Серия занятий по ознакомлению с окружающим по следующим темам:
1. Встреча с пожарным.
2. Экскурсия в пожарную часть.
3. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности в детском саду.
Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.
Учения по эвакуации в случае пожара.
Ход занятия
В физкультурный зал входит группа детей и строится в одну шеренгу. Слышен звук “ пожарной сигнализации”.
Инструктор: Ребята, сработала пожарная сигнализация! Что же делать?
(варианты ответов).
Появляется сотрудник пожарной охраны.
Пожарник: Нужно срочно нужно найти очаг возгорания. А в этом нам поможет план-схема детского сада, на которой отмечено место возникновения пожара. Но вот беда, я плохо в ней ориентируюсь. Вы мне поможете в ней разобраться?
Пожарник раскладывает карту со схемой и рассматривает ее вместе с детьми.
Инструктор: Судя по схеме, очаг возгорания находится совсем рядом, в соседнем помещении, и мы можем отправляться его тушить.
Дети надевают форму пожарных и рассказывают о назначении отдельных элементов одежды.
Инструктор: Мы готовы.
Пожарник: Нет, я должен быть уверен в вашей готовности.
Инструктор: Придется показать, что мы действительно готовы к такому ответственному поручению, покажем, какие мы выносливые, смелые, сильные.
Пожарные учения.
Перестроение в колонну по два.
1. Обычная ходьба
2. Ходьба на носках
3. Прыжки с продвижением вперед 4. Ходьба с высоким подниманием колена 5. Бег
6. Ходьба с восстановлением дыхания
7. Ходьба в полуприседе
8. Ходьба обычная
ОРУ с пожарными шлангами со словесным сопровождением направленным на правила безопасности и поведения при тушении огня.
№ | Исходное положение | Выполнение | Дозировка | Темп | Дыхание |
1. | Основная стойка, шланг в согнутых руках над головой | 1 - поднять шланг вверх, потянуться на носочках; 2 - И, П. | 6 | Средний | Произвольное |
2. | Широкая стоика, шланг в вытянутых руках над головой, | 1 - перенести шланг на правое плечо; 2 - И. П.; 3 - перенести шланг на левое плечо; 4 - И. П. | 6-8 | Средний | Произвольное |
3. | Стойка ноги врозь, шланг в вытянутых руках над головой | 1 - наклон в право, 2 - И. П., 3-накло влево, 4-И. П. . | 6-8 | Средний | Произвольное |
4. | Узкая стойка, шланг в опушенных руках | 1 - присесть, вытянуть руки, вынести шланг вперед, 2 - И. П., 3, 4 - то же | 6 | Средний | Произвольное |
5. | Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в руках | прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх, 2-И. П., 3, 4- то же | 5 | Средний | Произвольное |
6. | Сед ноги врозь, шланг на коленях | 1- коснуться шлангом носочков ног, 2-И. П., 3, 4- то же | 6 | Средний | Произвольное |
7. | Основная стойка, руки на поясе | Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой | 10*2 | Средний | Произвольное |
Основные движения:
1. Пролезание через тоннель /“дымовая завеса”/
2. Прыжки через козла /“обвал”/
3. Бег с огнетушителем /“огонь разгорается”/
(способ выполнения: поточно-групповой).
Пожарник: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы приступить к пожаротушению! Мы приблизились к “очагу возгорания”, напомните мне правила поведения при пожаре.
Правила:
1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.
2. Узнать есть ли в помещении люди, и помочь им выбраться.
3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.
4. Нельзя открывать окна.
5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.
6. Внимательно слушать указания взрослых.
7. Не паниковать.
Дети входят в музыкальный зал, в котором находится имитированное пламя из большого количества надувных шариков.
Дети: Вот он очаг возгорания. Мы его потушим (из “ шланга” дети заливают пожар, засыпают “песком”, закидывают одеялами, мокрыми тряпками, заливают “водой” из емкостей, растаскивают баграми, тушат из “огнетушителей”)
Пожарник: Я рад вам сообщить о том, что вы успешно потушили пожар.
Дети под музыку из сказки “Кошкин дом” выходят из музыкального зала
Дата: 2019-07-31, просмотров: 214.