Конспект физкультурно-спортивного праздника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для родителей

И детей старшей и подготовительной групп

«Как зима с весной встретились»

 Конспект физкультурно-спортивного праздника для родителей и детей старшей и подготовительной групп

«Как зима с весной встретились»

Задачи:

  • Доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами и совместной с родителями деятельности;
  • Повышение двигательной активности: закрепление навыков метания в горизонтальную цель, подлезания, бега в рассыпную, прыжков;
  • Развитие пространственной ориентации, воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, творческой активности.

Участники: Все дети старшей, средней и подготовительной групп, их родители.

Оборудование: инвентарь: Костюмы для персонажей, три карты-плана, санки, девять самодельных ключей и замков, цветные картонки, ведро, мягкие мячи для метания.

Предварительная работа:

  • подготовить костюмы для Зимы и Весны, Бабы-Яги, медведя, разбойника;
  • подготовить площадку и проложить маршруты для трех групп детей.

Распределение маршрутных листов:

  • маршрут первой команды: 1 этап – 2 этап – 3 этап;
  • маршрут второй команды: 2 этап – 3 этап – 1 этап;
  • маршрут третьей команды: 3 этап – 1 этап – 2 этап;

Место проведения: территория детского сада.

Время проведения: масленичная неделя

Персонажи: Зима, Весна, медведь, лесной разбойник, Баба-Яга.

Ход праздника

Дети и родители, вместе с воспитателями, приходят на площадку и строятся по командам. Под музыку вьюги появляется Зима.

Зима: У-У-У закружу, завьюжу, уходить не хочу, с вами навечно останусь!

Ведущий: Что ты, Зима, а как же звери лесные, птицы, люди? Долго ты у нас гостила, соскучились мы по теплу, по солнышку.

Зима: Все равно не уйду и Весну не отпущу!

Ведущий: А если мы тебе расскажем, за что мы тебя любим?

Зима: Попробуйте.

Ведущий: Дети, что нам нравиться зимой? Ответы детей.

Зима: Порадовали вы меня, чувствую, как добрею.

Ведущий: А мы тебе еще и песню споем!

Дети исполняют песню “Зимушка-зима”.

Зима: Молодцы, порадовали меня. Но Весну я не могу отпустить. Я отдала ключи от ее темницы разбойнику, медведю и Бабе-Яге. Придется вам самим их добывать.

Помните, ребята и взрослые, что на пути вам будут встречаться разные препятствия, задания, которые вы должны правильно выполнить. Помогайте друг другу, если кто-то отстал или возникли трудности. Только вместе вы сможете пройти все испытания и найти Весну.

Капитаны пересчитывают всех членов своей команды, выстраивают их друг за другом так, чтобы младшие чередовались со старшими, и ведут к условленному месту старта.

Описание маршрутов 1-2-3.

№ 1. Команда идет к спортивной площадке. Из-за сугроба выходит медведь.

Медведь: Кто шумит, отдохнуть не дает? Кто посмел растревожить мой сон? Зачем пожаловали в мои владения? (Ответы детей.) Слышал я про эту беду, да не уверен, что хватит у вас силенок да ловкости. А ну-ка проверим, на что вы способны.

Медведь раздает погремушки, просит завязать ему глаза и предлагает поиграть в игру “Жмурки с погремушками”.

Медведь: Ух, утомили старика, какие вы шустрые и ловкие! Пора мне идти спать, а вам я подскажу, куда должен лежать ваш путь. Перебраться вам нужно через заколдованное поле. Но, по полю могут пройти только девочки, а перебраться нужно всей командой. Может быть, вам санки помогут? Медведь следит за правильностью выполнения задания, хвалит. Отдает ключ.

№2. Команда идет к площадке со стороны кухни. Там их поджидает разбойник.

Разбойник: Ага, карапузы пузатые! Куда это вы направились? (Ответы детей.) Так просто я вас не пропущу и ключик не отдам. (Прячет ключ в кармане.) Вы должны пройти испытания и показать, какие вы смелые да ловкие. А еще я хочу посмотреть, как вы друг друга умеете выручать из беды.

Разбойник: А сейчас мы поиграем в мою любимую игру “Заморожу”. Я буду вас догонять, а вы — убегать. До кого дотронусь рукой, тот превратится в льдинку и замрет на месте. Правда, есть один секрет в этой игре. Если вы дружные ребята, то мое колдовство может и не подействовать. Если до заколдованного ребенка удастся дотронуться кому-то из его друзей, то он оттает и сможет опять двигаться. За нарисованный круг не забегать. Ну что, приготовились? Раз, два, три, беги!..

Да, мне попались ловкие и дружные ребята... Ой, что-то мне не по себе как-то, по-моему, я добрею. Ну, теперь мое последнее желание. Когда я был маленьким, таким же, как вы, то очень любил играть с цветными льдинками. Если вы сможете выложить из моих любимых льдинок то, что вы ищите, то я вам это отдам.

Дети выкладывают силуэт ключа. Если он не очень похож на ключ, то разбойник настаивает на доработке.

Разбойник: Вот теперь мне ясна цель вашего прихода. И раз вы такие дружные, умелые и смелые, отпускаю вас и даже подскажу, куда дорожка ваша лежит.

№3. Команда подходит к сараю. Из него выскакивает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга: Фу-фу, русским духом попахивает! Какие вы все мягонькие, розовенькие и, наверное, вкусненькие! (Бегает, щупает детей.) Ладно, зачем пожаловали да куда путь держите? Ответы детей.

Баба-Яга: А может, вы хотите, чтобы я вам помогла да стала доброй, как мой дружок лесной разбойник? А сами то вы, наверное, жадные? Говорят, что у скупого зимой снега не допросишься. А у вас допросишься? Вот вам ведерочко. Набросайте-ка мне снежка. Да все вместе. Нет-нет, хитренькие какие, не просто так, а делайте снежки, да бросайте от этой черты.

Расстояние до цели не меньше трех метров. Игра продолжается до тех пор, пока ведро не будет полным.

Баба-Яга: Ух, ловкие какие, да и не жадные совсем. Интересно, а умеете ли вы прыгать? Сейчас проверим. Как начну метлу вертеть, вы подпрыгивайте - Кого задену, тот у меня служить останется. Становитесь-ка в кружок, начали.

Баба-Яга ловит нескольких детей.

Баба-Яга: Ну что, оставляете мне этих молодцов? Могу отдать их вам, если станцуете мне танец. Да все вместе (Дети танцуют, Баба-Яга поет). Ладно, ладно, забирайте своих друзей. Дружные вы ребята, и никакие препятствия вам не страшны. И вот вам от меня награда — ключик от темницы. Думаю, что его то вы и ищите.

Маршруты 2-3-1 и 3-1-2 для второй и третьей команд состоят из тех же заданий, только выполняемых в другой последовательности. Команды после прохождения всей трассы, в соответствии с картой-планом, собираются на том же месте, где расстались с Зимой.

Зима: Ну что, ребята, справились с заданиями? Смогли ли вы найти все девять ключей?

Каждая команда вручает Зиме по три ключа. После того как все ключи собраны, ребята вместе с Зимой ищут темницу по карте-плану.

Зима: Смотрите, на двери весит ровно девять замков. Открываем дверь.

Весна: Ну, наконец-то вы меня нашли да выпустили из темницы. Знаю, что трудно это было сделать, за что хвалю вас всех и люблю. Я пришла и Масленицу с собой принесла.

Масленица:

Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся.

На что похож блин? Именно по этому их и пекли на Масленицу. Чтобы привлечь солнышко, порадовать его. Давайте поиграем в каравай.

Играющие поют песенку “Ой, блины, блины”.

Весна: Молодцы! Вот какой замечательный хоровод у нас получился! Состряпали мы блин, порадовали солнышко.

Масленица-блиноедка,
Накормила людей,
Сама - за плетень!
Полизала сыр и масло,
А сама и погасла!

Зажигают чучело Масленицы. Отправим Масленицу на седьмое небо! Весну встречать!

Масленица загорела,
Всему миру надоела.
Обманула, подвела,
Годика не дожила –
До поста довела.
А теперь угощайтесь.

Дети и взрослые подходят к столам угощаются.

Зима: Но жарковато мне что-то стало, пора в путь-дорожку, на север. Спасибо вам, дорогие ребята, и до встречи через год!

 

Конспект физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Пожарные учения»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарные учения

Цель:

1. Продолжать учить детей прыгать через “козла” энергично отталкиваясь, приземляться на носки.

Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями.

Закреплять умение подлезать под предметы удобным способом.

Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.

2. Учить детей анализировать возникшую чрезвычайную ситуацию и быстро находить нужное решение для собственной безопасности.

Подготовить детей к встрече со сложными и опасными для жизни ситуациями.

3. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.

Оборудование: форма пожарных по количеству детей (банданы, нагрудники-жилеты, лепестки), план-схема 1 этажа ДОУ, 2 пожарных шланга (канаты), “козел”, 2 тоннеля, надувные шарики, одеяла, противогазы, “песок”, багры, емкость для воды, огнетушители.

Количество детей: 12

Предварительная работа:

Серия занятий по ознакомлению с окружающим по следующим темам:

1. Встреча с пожарным.

2. Экскурсия в пожарную часть.

3. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности в детском саду.

Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.

Учения по эвакуации в случае пожара.













Ход занятия

В физкультурный зал входит группа детей и строится в одну шеренгу. Слышен звук “ пожарной сигнализации”.

Инструктор: Ребята, сработала пожарная сигнализация! Что же делать?

(варианты ответов).

Появляется сотрудник пожарной охраны.

Пожарник: Нужно срочно нужно найти очаг возгорания. А в этом нам поможет план-схема детского сада, на которой отмечено место возникновения пожара. Но вот беда, я плохо в ней ориентируюсь. Вы мне поможете в ней разобраться?

Пожарник раскладывает карту со схемой и рассматривает ее вместе с детьми.

Инструктор: Судя по схеме, очаг возгорания находится совсем рядом, в соседнем помещении, и мы можем отправляться его тушить.

Дети надевают форму пожарных и рассказывают о назначении отдельных элементов одежды.

Инструктор: Мы готовы.

Пожарник: Нет, я должен быть уверен в вашей готовности.

Инструктор: Придется показать, что мы действительно готовы к такому ответственному поручению, покажем, какие мы выносливые, смелые, сильные.

Пожарные учения.

Перестроение в колонну по два.

1. Обычная ходьба

2. Ходьба на носках

3. Прыжки с продвижением вперед 4. Ходьба с высоким подниманием колена 5. Бег

6. Ходьба с восстановлением дыхания

7. Ходьба в полуприседе

8. Ходьба обычная

ОРУ с пожарными шлангами со словесным сопровождением направленным на правила безопасности и поведения при тушении огня.

Исходное положение Выполнение Дозировка Темп Дыхание
1. Основная стойка, шланг в согнутых руках над головой 1 - поднять шланг вверх, потянуться на носочках; 2 - И, П. 6 Средний Произвольное
2. Широкая стоика, шланг в вытянутых руках над головой, 1 - перенести шланг на правое плечо; 2 - И. П.; 3 - перенести шланг на левое плечо; 4 - И. П. 6-8 Средний Произвольное
3. Стойка ноги врозь, шланг в вытянутых руках над головой 1 - наклон в право, 2 - И. П., 3-накло влево, 4-И. П. . 6-8 Средний Произвольное
4. Узкая стойка, шланг в опушенных руках 1 - присесть, вытянуть руки, вынести шланг вперед, 2 - И. П., 3, 4 - то же 6 Средний Произвольное
5. Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в руках прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх, 2-И. П., 3, 4- то же 5 Средний Произвольное
6. Сед ноги врозь, шланг на коленях 1- коснуться шлангом носочков ног, 2-И. П., 3, 4- то же 6 Средний Произвольное
7. Основная стойка, руки на поясе Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой 10*2 Средний Произвольное
           

Основные движения:

1. Пролезание через тоннель /“дымовая завеса”/

2. Прыжки через козла /“обвал”/

3. Бег с огнетушителем /“огонь разгорается”/

(способ выполнения: поточно-групповой).

Пожарник: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы приступить к пожаротушению! Мы приблизились к “очагу возгорания”, напомните мне правила поведения при пожаре.

Правила:

1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.

2. Узнать есть ли в помещении люди, и помочь им выбраться.

3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.

4. Нельзя открывать окна.

5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.

6. Внимательно слушать указания взрослых.

7. Не паниковать.

Дети входят в музыкальный зал, в котором находится имитированное пламя из большого количества надувных шариков.

Дети: Вот он очаг возгорания. Мы его потушим (из “ шланга” дети заливают пожар, засыпают “песком”, закидывают одеялами, мокрыми тряпками, заливают “водой” из емкостей, растаскивают баграми, тушат из “огнетушителей”)

Пожарник: Я рад вам сообщить о том, что вы успешно потушили пожар.

Дети под музыку из сказки “Кошкин дом” выходят из музыкального зала

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 214.