Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Сбор урожая».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Снять физическое и психическое утомления детей.
  2. Повысить у детей эмоциональную стабильность.
  3. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.
  4. Закреплять умение детей выполнять массаж подошв.
  5. Укреплять основную группу мышц, вестибулярный аппарат.
  6. Развивать координацию движения, функцию равновесия.

Оборудование и материалы:

Специально оборудованная “Дорожка здоровья”, включающая: кубики, гимнастические палки, массажные коврики, шишки, карандаши, массажные мячики для воздействия на биологически активные точки стоп; мячи-фитболы; стульчики; аудиокассета с записью песни “Антошка”.

Ход занятия

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Наступила осень. И нужно собирать урожай. Ребята, а вы мне не поможете собрать урожай? Тогда в путь!

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с выполнением движений по словесному сигналу воспитателя. (Специально разработанные упражнения сопровождаются стихами, которые помогают создать мотивацию к правильному выполнению упражнений).

Мы становимся все выше Достаем руками крышу. На носочки поднимись И макушечкой тянись! Солнце в небе высоко, Дотянуться нелегко. С каждым шагом Выше, выше, Будем к солнышку Поближе! Дети идут по дорожке на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями вовнутрь.
Вырос в поле урожай, Поскорее собирай. Едут детки маленькие По дорожке ладненькой. Обычная ходьба в колонне по одному.
По кочкам, по кочкам, По пням и пенечкам. Кубики, которые расположены на полу. Ходьба на пятках, переступая
По дорожке по прямой Легкий бег на носочках. Полетели мы стрелой!

 

Тут горка, там овраг – Ходьба по гимнастической палке, боком, руки на поясе. Покороче сделай шаг!

Вводная часть заканчивается полувисом на шведской стенке.

II. Основная часть.

И вот мы пришли с вами на поле, где будем собирать урожай.

2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений

Цель комплекса – профилактика плоскостопия.

1. И.п. – сидя на стульчике. Катание ногой массажного мяча (по 15 сек. каждой ногой).

Вот пузатый кабачок –
Отлежал себе бочок.

2. И.п. – сидя на стульчике. Захватывание шишек пальцами ног и подбрасывать их вверх (10 раз).

Мы арбузы собирали
И в машину их кидали.

3. И.п. – сидя на стульчике, между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ног в коленях (8 раз).

Мы помидоры дружно рвали
И по ведрам рассыпали.

4. И.п. – сидя на стульчике. Захватывание пальцами ног карандашей и перекладывание их с места на место (40 секунд).

Все собрали огурцы,
Вот какие молодцы!





Комплекс игровых упражнений на мячах фитболах.

Цель комплекса – профилактика нарушений осанки.

Массаж подошв.

Цель – стимуляция активных точек.

Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем,
И массаж подошв начнем.

На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо.

Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.

По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!

В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: “Спасибо!”
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.

2.3. Подвижная игра “Зайцы в огороде”.

Цель – удовлетворять потребность детей в движении.



























III. Заключительная часть.

3.1. Релаксация “Мы отдыхаем”.

Цель – снятие мышечного напряжения.

Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на спину на ковер.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянитесь! Улыбнитесь!
И совсем уже проснитесь!

3.2. Ходьба.

Ходьба на наружной стороне стопы. Ходьба по ребристой доске.

Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!

 

Конспект занятия по физической культуре

в старшей группе

«Поход в горы»

 

 

Конспект занятия по физической культуре «Поход в горы»

Цель:

  • Учить детей влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.
  • Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе.
  • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.
  • Воспитывать ловкость, смелость, выносливость.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: Обручи, гимнастическая доска, скамейка, трёхгранная лесенка, гимнастическая стенка, гимнастические палки по количеству детей, магнитофонные записи.

Ход занятия: Вводная часть.

-Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Что такое, тут и там
Ходят горы по горам (Туристы)

Если дети затрудняются, показываю картинку, где идут туристы

- Дети, а кто такие туристы? (Ответы детей)

- Кто-нибудь из вас ходил в поход? (Ответы детей)

- А какие люди ходят в поход? (Ответы детей)

- А хотели бы вы быть такими же сильными и выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы детей)



















Часть.

Туристы, в одну шеренгу становись!  
Шагом марш Вводная ходьба под музыку
А сейчас мы потренируем свои ноги Ходьба на носках и пятках.
Перешагиваем через валуны. Ходьба с высоким подниманием колен.
Проходим под низко растущими веточками. Ходьба в полуприсяде.
Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке. Ходьба с разведением рук в стороны.
Немного замёрзли. Побежим, чтобы согреться. Бег в среднем темпе.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 177.