Взгляд на организацию в период реализации проекта.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После того, как топ менеджмент принимает решение о начале проекта и формирует команду, в структуре организации или по крайней мере той ее части, которая так или иначе будет затронута в процессе проекта и его реализации, начинают происходить изменения. Данные изменения заключаются в том, что в связи с проектом на фоне рутинных процессов выделяется новая форма организации людей, которые оказываются вовлеченными в проект.

Если рассмотреть предназначение всего проекта под углом тех результатов, которые проект должен выдать, предварительно переработав некие ресурсы и информацию, которая была на входе, то сообщество людей, принимающих участие в этом процессе, и их взаимоотношения можно описать следующим образом.

В проекте принимают участие следующие группы людей (рис 4.1.), роли которых будут описаны чуть ниже:

Топ менеджмент

Менеджер проекта

Участники проекта

Ключевые ресурсы

Менеджеры ключевых ресурсов

Пользователи

Менеджеры пользователей

 

 

 


Рис 4.1. Группы людей, принимающих участие в проекте.

 

Рассмотрим более детально каждую из групп.

Менеджер проекта и участники проекта несут основную нагрузку по анализу информации и преобразованию ее в требуемый результат. В проекте по изменению информационной системы данные люди анализируют возможности осуществления бизнес - процессов в новой системе. Во многом их деятельность заключается в моделировании процессов в системе (которая в данном понимании является некой базой, по которой строятся процессы). Однако сам дизайн новой системы задается требованиями, которые предъявляются к системе со стороны всех заинтересованных сотрудников. Здесь автор сознательно не расписывает группы людей, которые могут повлиять на требования к системе, потому что возможность повлиять на требования к системе должна быть у каждого сотрудника, потому что нередко даже случайные идеи, высказанные человеком, который не имеет прямого отношения к процессу, могут развиться в значительные изменения, которые могут повлечь за собой улучшения процессов или минимизацию ресурсов, задействованных в процессах организации (это может произойти от того, что люди, мышление которых не связано устоявшимися схемами в какой-то области, гораздо легче могут выйти за границы, диктующиеся данными схемами - так называемый эффект “thinking out of the box”).

Результатом деятельности данной группы является внедренная в установленные сроки (и без потерь качества работы при внедрении) система, удовлетворяющая требованиям, предъявленным к этой системе.

Ключевые ресурсы - это сотрудники, обладающие экспертными знаниями в области своих бизнес - процессов. Их общение с участниками проекта строится на передаче участникам проекта своих знаний о процессах организации и оказании консультаций по всем вопросам, тонкостям и возможным ситуациям, связанным с процессами в организации. Фактически ключевые ресурсы играют роль трансляторов информации о текущих процессах, которая передается людям преобразующим эти процессы в новые.

Роль менеджеров ключевых ресурсов заключается в выделении ключевых ресурсов, согласовании степени их занятости по проекту с участниками проекта (в основном с менеджерами функций проекта) и контроле за правильностью подтекста передачи информации. Под подтекстом имеется в виду направленность информации, выделение основных блоков и под процессов, постановка акцентов на ту или иную деталь, которой с точки зрения менеджеров следует уделить особое внимание.

Пользователи - это те люди, которые будут работать в системе после ее внедрения. Именно их анализ и тестирование системы представляет собой проверку системы на качество. Эти люди (нередко они же и являются ключевыми ресурсами) помогают участникам проекта определить те изъяны, которые существуют в системе, помогают моделировать процессы с точки зрения приемлемого результата и предоставляют свое экспертное заключение о работе системы в целом.

Менеджеры пользователей - это люди, которые получают непосредственную выгоду от внедрения системы. В качестве улучшений можно привести несколько наглядных примеров:

сокращение количества своих сотрудников или требуемого времени на работу с системой и с процессами,

упрощение потока информации - например прекращение подготовки дополнительных отчетов для передачи данных в другую группу и начало использовать для этих целей функциональность системы,

автоматизация некоторых алгоритмов действий - например автоматическая проверка на наличие товара на складе или автоматический кредитный контроль,

создание электронной связи между различными звеньями процессов - например интеграция склада в информационную систему,

дополнительные возможности отчетности для оперативной или аналитической деятельности,

и т.д.

В задачи менеджеров входит формирование требований к новой информационной системе. Формирование требований основывается на представлении менеджеров о бизнес - процессах в целом, знании о возможностях улучшения процессов. Здесь нужно подчеркнуть важность совместной работы менеджеров и участников проекта, особенно менеджеров по функциям. Совместный анализ улучшений и системных возможностей к этому является ключевым фактором успеха проекта.

Топ менеджмент осуществляет общий контроль за ходом проекта. Следует отметить, что сфера влияния топ менеджмента относится ко всему, что имеет отношение к проекту. Поскольку топ менеджмент отвечает за организацию в целом, то в его интересы входят все составляющие проекта:

правильное формирование вводных данных в проект (здесь за качество данных отвечают менеджеры ключевых ресурсов и участники проекта, а подход к установлению правильных взаимоотношений при таком сотрудничестве должен сформировать именно топ менеджмент для избежания конфликтов в распределении ресурсов и ролей),

правильное формирование требований к системе (в сущности при принятии решения об установке новой системы топ менеджмент уже имеет заключения своих сотрудников о тех желаемых изменениях, которые должны произойти при смене системы, в задачи топ менеджмента входит правильная расстановка акцентов в соответствии со своим видением процессов; топ менеджмент формирует своего рода задачи, или цели относительно процессов, а способы реализации этих целей с помощью новой системы возлагаются на менеджеров пользователей и участников проекта, как упоминалось ранее),

и правильное управление проектом (поскольку в конечном счете именно топ менеджмент заинтересован достижении целей проекта, он должен осуществлять поддержку при любых осложнениях, будь то конфликтные ситуации в организации, связанные с проектом, или необходимость выделить дополнительные средства и ресурсы на проект, или изменения в сроках проекта и функциональности системы, или какие-то другие случаи; если смотреть на проект с точки зрения менеджера проекта, то в его приоритетные обязанности должно входить своевременное информирование топ менеджмента и других сотрудников, имеющих отношение к проекту, об отклонениях от первоначальных планов проекта и всех осложнениях).

 

И в заключение рассмотрим организацию и типы собраний, которые могут быть средством формализованного общения между различными группами, принимающими участие в проекте. Для этого обратимся к таблице, которая даст более детально представление о тех собраниях, которые могут быть полезными при работе с проектом.

 

 

Тип собрания Цель Участники Регулярность Содержание собрания
Начальное собрание Объявить о начале проекта и его важности Топ менеджмент, менеджер проекта, участники проекта, заинтересованные функциональные менеджеры 1 раз в начале проекта, далее при значимых изменениях в проекте Объявление о запуске проекта
Собрания руководства и участников проекта Обсудить текущий статус проекта и согласовать дальнейшие планы Топ менеджмент, менеджер проекта, участники проекта В зависимости от длительности проекта: 1 раз в неделю, месяц Обсуждение текущего статуса проекта, изменений в проекте, проблем, согласование с топ менеджментом его поддержки при необходимости
Планирование следующих стадий Детально спланировать и согласовать дальнейшие работы по проекту Менеджер проекта, участники проекта При приближении завершения очередной стадии Разработка и согласование планов и выявление потенциальных проблем
Согласование требований к системе Согласовать требования к системе Участники проекта, менеджеры пользователей В начале проекта, при возможных изменениях в функциональности устанавливаемой системы Обсуждение требований по процессам, анализ возможности технической реализации данных требований в системе, поиск альтернативных решений
Встречи с пользователями Согласовать текущий статус, дальнейшие планы и вовлеченность пользователей Менеджер проекта, участники проекта, пользователи, менеджеры пользователей При приближении тестирования и запуска системы, когда необходимо вовлечение пользователей Информирование о текущем статусе, объявление о начале тестирования, об участии в переходе на систему, о любых изменениях в планах
Аудиторские оценки (при необходимости) Оценить надежность и качество системы Менеджер проекта, участники проекта, аудиторы, пользователи При приближении запуска системы Проведение проверки надежности и качества системы

 

Приложение 1.


Прием заказа .

 

Прием заказа:

Заказ принимается по:

Электронной почте

Факсу

Телефону

Типы заказов: 22 паллетные, 33 паллетные а/м, ж/д вагоны или контейнеры

Типы транспортировки:

Доставка транспортом компании

Самовывоз

При необходимости корректировки заказа - оператор звонит заказчику и согласовывает изменения в заказе

Ввод заказа в систему:

Заказ (заголовок):

Покупатель

Номер заказа

Требуемая дата доставки

Дата обработки заказа

Дата действия прейскуранта

Заказ (строчки):

Код товара

Кол-во коробок

Единица измерения (коробка)

Заказ трансформируется в Поставку:

Поставка (заголовок):

Получатель

№ поставки

Вес поставки

Дата отгрузки (предлагается системой)

Поставка (строчки):

Код товара

Кол-во коробок

Единица измерения (коробка)

Кредитный контроль (разрешение/ блокировка/ изменение заказа) и проверка на наличие товара (товар есть/ товара нет ® изменение заказа) осуществляются системой

Сравнение заказа и измененного заказа: генерирование отчета об отказах

Окончательное согласование заказа при необходимости:

Изменения согласовываются по телефону

Оператор подтверждает заказ

Заказчику сообщается номер заказа и сумма к оплате

Транспортная группа согласовывает доставку товара

Отчет о заказах к отгрузке

Заказ на перевозку

Ввод транспортных данных в систему

Распечатка заказа

Формирование подборки заказа в системе для склада:

Заголовок:

Получатель

№ поставки

Дата отгрузки

Общий вес

Строчки:

Склад

Камера

Товар

Количество

Единица измерения (коробки)

Подобранное количество

Единица измерения (коробки)

Сохранение изменений

Разноска (пост)

Оформление и распечатка счета

Генерирование отчета об открытых заказах

Генерирование отчета о разрешенных заказах

Приложение 2. Выдержка из начального плана проекта.

Project Organisation

Project Sponsor

Person A                                          F&A Manager Russia

Person B                                          Logistics Manager Russia

Other Board Members

Person C                                          IT Manager Russia

Steering Team

Person D

Person E

Person F

Person G

Project Manager

Person H                                          IT Project Manager

Project Team

IT:               Person I                                           IT Analyst

Person J                                          IT Analyst

F&A:          Person K                                         F&A Clerk

Logistics:   Person L                                          Logistics Project Manager

Logistics:   Person M                                         Logistics Project Assistant

Warehouse: Person N                                         Warehouse Manager

Local Resources

Logistics:   Person O                                         Logistics Development Manager

Person P                                          OSB Manager

Person Q                                         Moscow Distribution Manager

Person R                                          Deployment Manager

Person S                                          Moscow WH&Transport Manager

Person T                                          Supply Planning Manager

Person U                                         Customs Manager

Warehouses: Person V                                          Warehouse “A”

Person W                                         Warehouse “B”

Person X                                          Warehouse “C”

F&A:          Person Y                                          Accounting Manager

Person Z                                          GL Supervisor

Person AA                                       Banking Manager

Person AB                                       Profit Forecaster

IT:               Person AC                                       Corporate Support Services Manager (I&TS)

Person AD                                       Warehouse Systems Engineer

Person AE                                       Finance Systems Analyst

Person AF                                       Finance Systems Analyst

Person AG                                       System Administrator

External Resources

SAP R/3 RSG

EMEA Implementation Support Team

SAP Consult C.I.S.

Stakeholders

F&A analysis

Sales Department

Marketing Department

Platinum RSG

 


Key Roles and Responsibilities:

Project Board:

Allocate and make funds and resources available;

Communicate to Project Manager all environmental and business changes that impact the project;

Confirm business and technical requirements;

Confirm assumptions;

Resolve key issues as identified;

Review and approve overall project plan and schedules;

Manage effort against priorities;

Review progress and communicate to business partners and appropriate MSD people;

Review and authorize project exception plans, if applicable;

Meets monthly (or as issues arise) to review project progress.

Project Manager:

Develop and manage overall critical path schedule for the effort;

Coordinate the effort of people and develop roles/expectations for people working on the team;

Identify and obtain required resources;

Insure proper approvals for business and technical solutions;

Resolve or escalate issues to Project Board and/or Steering Team as needed;

Communicate the impact on the Stakeholders;

Interfaces with other key MS projects impacting SAP R/3 project and ensure compatibility;

Host and work with RSG resources;

Meets monthly (or as issues arise) with Project Board to report project progress;

Meet with team be-weekly (or as issues arise) and prepare meeting notes;

Be trained on FI, CO, SD and MM modules.

Business Team Members:

Formalize business requirements of their organizations;

Together with PM and MS TMs develop compromise business solutions in case of conflicting business requirements;

Ensure the implementation of changes in business process is properly communicated to their organizations;

Coordinate business testing and Quality Assurance in their organizations;

Recommend resources from their organizations for each stage;

Escalate issues to Project Manager as needed;

Be trained on FI, CO, SD and MM modules.

MS Team Members:

By help of Business TMs map business processes into system in a way that ensures feasibility of technical realization;

Provide technical solutions;

Ensure compliance with global standards;

Initiate the development/approval of alternative business solution if the initial one is not technically feasible;

Escalate issues to Project Manager as needed;

Be trained on FI, CO, SD and MM modules.

Key Business Resources:

Present business requirements for their organization to the project;

Liaise and reconcile business requirements with Key Business Resources from other organizations;

Assist in the collective prioritization of business requirements;

Review the major deliverables of the project;

Communicate plans, progress, status, expectations, etc. for the project back to their organizations;

Inform PM about their unavailability.

Key MS Resources:

Will be involved in order to ensure smooth transition from Platinum to SAP and engaged in some specific tasks

 


Дата: 2019-07-31, просмотров: 198.