Материальная поддержка безработных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В части поддержки доходов безработных граждан и членов их семей предусматривается реализовать следующие меры:

выплату пособий по безра6отице в Российской Федерации 8,7-10,2 млн.руб., в том числе в 1998г. - 2,9 млн.человек, в том числе доплату на лиц, находящихся на содержании безработных. Суммарные расходы на эти цели могут составить 4,5-7,1 млрд.руб. ежегодно в Российской Федерации, 128,0 млн. рублей â Ðåñïóáëèêå Áàøêîðòîñòàí);

оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей, общие расходы в Российской Федерации могут составить 15-20 млн.рублей, а в Республике Башкортостан 1,0 млн. рублей в ежегодно. Преимущественным правом на получение средств будут пользоваться безработные женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей - инвалидов, одинокие и многодетные родители;

досрочный выход на пенсию безработных граждан: такой возможностью ежегодно в Российской Федерации воспользуются îêîëî 160-170 òûñ.÷åëîâåê, â òîì ÷èñëå â 1998ã. - 55 òûñ.÷åëîâåê, à â Ðåñïóáëèêè Áàøêîðòîñòàí - 1,6 тыс. человек; расходы на эти цели могут составить â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè - 230 òûñ.ðóáëåé â ãîä, à â Ðåñïóáëèêå Áàøêîðòîñòàí - 12,64 млн. рублей.

оплата периода временной нетрудоспособности граждан предусматривается в Российской Федерации для 700-780 тыс.человек, в том числе в 1998г. - 235-260 тыс.чел. С общими расходами на эти цели - 42-46 млн.руб. в год.

Кроме того, в Российской Федерации предусматривается:

1. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью. Будет трудоустроено 30 тыс. инвалидов, в том числе в 1998г. - 10 тыс.человек; расходы составят 86,5 млн.руб.

2. Поддержка граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Финансовые затраты в 1998-2000г.г. составят 171,5 млн.рублей.

3. Поддержка длительно безработных граждан. Разработка - специальных программ содействия занятости населения "Организация занятости длительно безработных граждан" ("Клуб ищущих работу" и "Новый страт"), которые позволят охватить за период 1998-2000гг. более 150 тыс.человек, в том числе в 1998г. - около 45 тыс.человек. Расходы в 1998г. составят 80 млн.рублей.

4. Содействие занятости выпускников учебных заведений. В 1998-2000гг. реализация программы "Молодежная практика". Намечается трудоустроить 50 тыс.выпускников различных учебных заведений. Расходы в 1998г. составят 105 млн.руб.

Содействие занятости женщин. Общая численность безработных женщин (с учетом полной и неполной занятости) к началу 1998г. составит 7-8 млн.человек. При этом в период 1998-2000гг. прирост численности женщин, ищущих работу, будет снижаться и не превысит 0,2 млн. женщин в год.



ВЫВОД

 

В обобщенном виде основные направления, основные задачи политики в сфере занятости, в период становления рыночных отношений можно представить, исходя из проведенной работы, в следующем виде (в порядке значимости): 1. анализ динамики занятости и контроль за процессами массового высвобождения работников, 2. предотвращение массовых увольнений работников, создание новых или сохранение существующих экономически целесообразных рабочих мест, осуществление опережающей переподготовки кадров; 3. предотвращение организационно и финансово неподготовленного массового высвобождения работников с неэффективных предприятий, разработка и реализация программ по государственной поддержке депрессивных территорий и реструктуризации кризисных отраслей; 4. минимизация отрицательных последствий массовой безработицы в "очаговых" районах; 5. содействие (организационное и финансовое) развитию самозанятости всех видов; 6. повышение роли местных органов власти при решении специфических региональных проблем рынка труда; 7. приоритетное финансирование из средств республиканского бюджета и социальных внебюджетных фондов социальных и экономических программ в городах и районах с высоким уровнем безработицы 8. диверсификация источников и средств для улучшения положения в сфере занятости; 9. совершенствование информации о рынке труда, особенно для потенциальных мигрантов внутри региона; 10. материальная поддержка безработных и рациональной миграции, повышение обоснованности и дифференцированности материальной поддержки безработных; 11. обеспечение защиты трудовых прав работников несостоятельных предприятий, эффективной поддержки граждан, потерявших работу, их профессиональной ориентации.

 

 


 


I V. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Перечень законов

 

При написании данной работы использовались следующие законы:

- Конституция Республики Башкортостан, принятая Верховным Советом Республики Башкортостан 24 декабря 1993 года;

- Закон Республики Башкортостан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан “О занятости населения Республики Башкортостан”, принятая Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 11 июня 1996 года, одобренный Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 30 июля 1996 года;

- Трудовой Кодекс Республики Башкортостан, принятый Верховным Советом Республики Башкортостан 21 декабря 1994 года.

 

Содержание законов

 

Конституция Республики Башкортостан является основным законом Республики Башкортостан, определяющая общественное и государственное устройство, порядок и принципы представителей органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Глава IV “Экономические, социальные и культурные права и свободы”, статья 45 Конституции Республики Башкортостан говорит:

“Труд свободен. Граждане Республики Башкортостан имеют право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Принудительный труд запрещен.


Граждане Республики Башкортостан имеют право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение на труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законом в соответствии с прожиточным минимумом, а также право на защиту от безработицы.

Республика Башкортостан содействует полной занятости населения, осуществляет программы профессионального обучения и подготовки работников с учетом социальных потребностей и их личных способностей, гарантирует выплату пособий по безработице.

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом Республики Башкортостан способов их разрешения, включая право на забастовку.”

Трудовой Кодекс Республики Башкортостан определяет основы государственной политики Республики Башкортостан в сфере трудовых отношений, устанавливает государственные гарантии трудовых прав граждан, обеспечивает соблюдение им интересов работников, работодателей и государства.

Он провозглашает главной целью государственной политики Республики Башкортостан в сфере трудовых отношений создание условий, позволяющих работнику своим трудом обеспечить достойную жизнь себе и своей семье, защиту прав, установленных Коституцией Республики Башкортостан.

Глава V “Обеспечение занятости и гарантии реализации права граждан на труд” Трудового Кодекса Республики Башкортостан говорит:

Работники могут быть высвобождены с предприятия в связи с их ликвидацией, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата. О предстоящем высвобождении работники предупреждаются персонально под расписку не менее чем за два месяца. Работодатель своевременно, не менее чем за три месяца, обязан предоставить представительному органу работников информацию о возможном массовом высвобождении работников.

При высвобождении работников в связи с сокращением численности или штата учитывается преимущественное право на оставление на работе. (Преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев; лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, имеющим длительный стаж непрерывной работы на данном предприятии; работникам, получившим на данном предприятии трудовое увечье или профессиональное заболевание; работникам, повышающим свою квалификацию без отрыва от производства в высших и средних специальных учебных заведениях; инвалидам войны и членам семей военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите Отечества; погибших в результате несчастного случая на производстве; изобретателям; работникам из числа уволенных в запас или отставку военнослужащих сверхсрочной службы; участникам ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения в 1986-1990г.г., а также лицам, эвакуированным из отселения, другим приравненным к ним лицам).

Работодатель не позднее, чем за два месяца, обязан довести до сведения местного органа службы занятости данные о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации, должности и размера оплаты труда.

Работникам, высвобождаемым с предприятий при расторжении трудового договора в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата:

1)  выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка;

2)  сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия;

3)  сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, в порядке исключения, в течение третьего месяца со дня увольнения по решению службы занятости при условии, если работник заблаговременно (в двухнедельный срок после увольнения) обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Выплата месячного выходного пособия и сохраняемого среднего заработка производится по прежнему месту работы.

За указанными работниками сохраняется непрерывный трудовой стаж, если перерыв в работе после увольнения не превысил трех месяцев.

При реорганизации и ликвидации предприятий за высвобожденными работниками сохраняется на период трудоустройства, но не более чем на три месяца, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.

Высвобожденным работникам предоставляются также другие льготы и компенсации в соответствии с законодательством.

Закон Республики Башкортостан “О занятости населения в Республике Башкортостан” определяет правовые, экономические и организационные условия, а также гарантии государства по реализации права на труд и социальную защиту от безработицы граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан.

Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству, действующему на территории Республики Башкортостан, и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход).

Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Принуждение (в какой-либо форме) к труду не допускается, за исключением случаев, особо установленных законодательством. Незанятость граждан не может служить самостоятельным основанием для их привлечения к административной или иной ответственности.

 

Структура занятого населения (Гл. I, ст. I закона)

 Занятыми считаются граждане:

- работающие по трудовому договору, контракту, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая сезонные работы;

- временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском (в том числе по беременности и родом, уходу за ребенком), повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами;

- самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе предприниматели, лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью, включая фермеров, а также члены кооперативов;

- выполняющие работу по гражданско-правовым договорам (договорам подряда);

- занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам, у которых ежемесячный доход превышает минимальный уровень оплаты труда;

- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и владеющие земельным участком более 0,25 га;

- учредители организаций, деятельность которых приносит доход;

- избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

- проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел;

- проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях; учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, включая обучение по направлению органов труда и занятости населения.

 


Дата: 2019-07-31, просмотров: 187.