Система развития и управление персоналом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Опыт развития малого и среднего бизнеса, как в России показал, что эффективность системы человеческих взаимоотношений в процессе труда является мощным резервом повышения производительности и увеличения общей эффективности производства и сбыта.

В связи с переходом нашего предприятия к новой форме собственности перед руководителем нашего предприятия возникают серьезные проблемы в области психологии и организации управления вообще и персоналом, в частности.

Основными причинами сбоев в работе предприятия на начальных этапах его существования, как правило, являются: нехватка сырья, отсутствие связей с поставщиками и потребителями, не конкурентно способные услуги и цена, текучесть кадров и другие совершенно очевидные причины.

Но на мой взгляд есть и еще одна существенная причина – кризис управления, основанного на традиционных заблуждениях: при реализации перемен внутри организации руководители часто забывают об изменениях в психологии работников, о необходимости создания системы управления персоналом. Именно психологические барьеры встают на пути прогрессивных преобразований в организации, порождают текучесть кадров и нездоровую психологическую атмосферу в коллективе, провоцируя конфликты и выполнение обязанностей с низкими показателями качества.

Власть любого ранга автоматически придает нужный вес и авторитет лицу, занимающему какой-нибудь пост, а также наделяет его определенными навыками и способностями к управлению. Именно поэтому так много недалеких, бесталанных, грубых и некомпетентных линейных исполнителей, не считающих нужным обращаться к опыту управления персоналом.

Для устранения этих проблем разработаны и опробованы конкретные рекомендации в области совершенствования управления персоналом, которые можно подразделить на основные группы: организационные, формальные, психологические и вспомогательные. Рассмотрим, какие же методы применяются в организации, в которой я работаю:

1. Организационные методы: Названия должностей у нас подобраны таким образом, что в принципе дают повод для гордости работникам, их занимающим. В организации разработана гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. Почти все мои коллеги с их добросовестным и преданным отношении к работе не позволяют себе задерживаться надолго. Обязательно делаются исключения для отпусков по уважительным причинам.

Каждый сотрудник имеет право отстаивать свою точку зрения по поводу решения вплоть до резких мер (увольнение по собственному желанию). И даже некоторое наличие кумовства – не снижает качество работы сотрудников и не подрывает авторитет руководителя. В отношении привилегий ориентирование одинаковое на всех работников организации: у нас не практикуется приобретение более дорого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри компании между начальником и подчиненным.

2. Формальные методы: Отношения «руководитель-подчиненный» в небольшой компании как наша делегирование иногда бывает вынужденным из-за недостаточности персонала для выполнения всех функций. Но этот факт повышает универсальность знаний работников. Директор старается давать сотрудникам не мелкие, а важные поручения. От подчиненных, которым он делегировали полномочия, прежде всего, стараются добиться не только продуманной аргументации по поводу решения проблемы, но и обязательных ответов на некоторые насущные вопросы.

3. Психологические методы: Формой вознаграждения, которой пренебрегает абсолютное большинство руководителей, является элементарное «спасибо». Такая ситуация не исключение и в нашей организации, к моему большому сожалению. Но большой плюс в работе нашего директора то, что ошибки подчиненных признаются руководителем открыто и спокойно. Хотя он может наказать сотрудника, но также может выразить сочувствие и понимание. Как и во многих других организациях, у нас существует деятельность неформальных лидеров в коллективе. Они ненавязчиво направляют свою деятельность в русло достижения общих целей компании. Нашего директора не смущает их активность и в целом он спокойно дает им достаточно большой объем власти и поле деятельности.

Первоочередное внимание директора обращено на состояние личной дисциплины каждого и коллектива в целом. В связи с этим сформулированы определенные цели в его деятельности: сформируйте поддерживает для себя динамичную картину жизнедеятельности нашей компании; уверенно реагирует на новые ситуации; четко мотивирует свои действия, действия подчиненных и всего коллектива; регулярно и объективно оценивает достигнутые результаты, анализирует ошибки и просчеты, не снимая ответственности с виновных, но критикует подчиненных продуманно, взвешенно; ставит себе только конкретные и достижимые цели; и всегда пытается сохранять хорошее расположение духа.

Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности в нашей организации приводит к улучшению производственных результатов и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности компании. При этом всегда соблюдаются нормы этики в общении и поведении. Отношения в коллективе налаживались с начала возникновения «Комбытсервиса», а не с момента возникновения неприятностей. Для этого, прежде всего, директором в расчет принимались чужие точки зрения, исключая из взаимоотношений зависть и обвинения — это защищало от непоправимых ошибок и поддерживало в критических ситуациях.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 140.