После длительного периода сверхприбылей и заоблачных цен на сталь в 2003 - 2004гг., наступил период резкого ухудшения конъюнктуры рынка. Следствие этого – явное снижение ценового тренда на сталь в 2005г. Сокращение производства на многих мет.заводах, к сожалению, не смогло остановить это падение, а тем более, привести к росту цен. Новый рекорд, который установила мировая чёрная металлургия в производстве стали, перешагнув рубеж в 1,1млрд.т., нельзя назвать победоносным.
Российскую металлургию в 2005г. также характеризовало замедление в темпах производства металла. Это явилось прямым следствием ухудшения экспортной конъюнктуры, увеличением складских запасов и низкой деловой активности во многих регионах мира. Заметное снижение рентабельности российской металлургии вызвано ростом издержек на сырьё при стагнации объёмов производства. Однако снижение мировых цен активизировало позитивную тенденцию большего внимания российской металлургии к внутреннему рынку.
По информации Федерального агентства по статистике РФ, производство в чёрной металлургии за 2005г. Выросло на 2,2% по сравнению с 2004г. Причём декабрьское производство характеризуется ростом в 8,6% по сравнению с уровнем декабря 2004г.
По ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» объём реализованной металлопродукции в натуральном выражении за 2005г.составил 481611тонн, обеспечив прирост к 2004г. в размере 0,4%.
Положение завода на рынке.
Открытое акционерное общество «Металлургический завод им. А.К. Серова» - завод спецсталей, работающий в отрасли производителей сортового проката и низко и среднелегированных сталей.
На настоящий момент ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» присутствует на следующих рынках:
1. российский рынок калиброванного проката;
Завод занимает второе место, уступая ОАО «ЧСПЗ».
2. российский рынок сортового проката из конструкционной стали;
Завод нацелен на внутренний рынок, конъюнктуру которого определяют уровень экспорта крупными комбинатами (ММК, Северсталь, Мечел). При высоких мировых ценах и отсутствии прессинга антидепинговых санкций львиная доля металла этих предприятий уходит на экспорт, уменьшая предложения с их стороны на внутренний рынок. При создавшемся дефиците предложений крупных комбинатов, на внутреннем рынке идёт поднятие цен, что позволяет с нормального уровня рентабельности перейти на высокий. Но даже при частичном свёртывании внешнего рынка (допустим выплёскивание на внутренний рынок даже дополнительных 0,5 – 1,5млн. тонн/год понижение внутренних цен за счёт роста предложения крупных комбинатов может вывести работу по реализации сортового проката завода до нулевой рентабельности. При существующей структуре производства сортового проката предприятиями спец.металлургии и металлургическими комбинатами и объёмах производства сорта, завод занимает десятую часть рынка.
3. сталь буровая пустотелая;
В России производителями буровой пустотелой стали являются ОАО «Мет.завод им. А.К. Серова» и ОАО «Красный Октябрь», незначительная часть импортируется.
4. сталь для валов ПЭД;
В настоящий момент завод является единственным в России производителем стали для валов ПЭД. Основной потребитель – ОАО «Альметьевский насосный завод» помимо закупок в Серове, имеет альтернативу – импорт, в частности австрийский.
5. рынок заготовки трубной;
Завод является традиционным поставщиком трубной заготовки на ОАО «ПНТЗ». Присутствие завода незначительное – порядка 3%, основные «игроки» - ОАО НТМК, ОАО ОЭМК суммарно производят 71% трубной заготовки.
6. рынок стали обыкновенного качества;
Обычно делится на прокат из стали углеродистой обыкновенного качества и арматуру.
Доля завода в российском производстве арматуры – около 1% (то же по стали углеродистой обыкновенного качества).
Причём, если производство стали углеродистой обыкновенного качества на существующих мощностях не эффективно, за счёт наличия менее затратного способа производства – конвертерного, то производство арматуры, особенно при протекционной политике государства в отношении внутри российского рынка, - является перспективным.
Развитие по приоритетным направлениям. (итоги 2004года)
Благодаря росту отпускных цен объём реализованной металлопродукции в денежном выражении за 2004год составил 7,678млрд.рублей (прирост к 2003году в размере 64,8%).
Прирост объёмов реализации в натуральном выражении был обеспечен за счёт трубной заготовки и сортового конструкционного проката:
Наименование продукции | 2003 год | 2004 год | Прирост, т | Прирост, % |
Заготовка для переката | 2 693 | 694 | -1 999 | -74,2% |
Трубная заготовка | 39 055 | 49 908 | 10 853 | 27,8% |
Прокат г/к обточенный | 55 473 | 53 771 | -1 702 | -3,1% |
Сталь сортовая конструкционная | 284615 | 310 025 | 25 410 | 8,9% |
Сталь сортовая ш/подшипниковая | 503 | 258 | -245 | -48,7% |
Сортовая инструментальная сталь | 761 | 959 | 198 | 26,1% |
Прокат обточенный авторессорный | 33 | 20 | -13 | -39,3% |
Сталь буровая пустотелая | 1 197 | 898 | -299 | -25,0% |
Сталь сортовая холоднотянутая | 64 255 | 61 147 | -3 108 | -4,8% |
Прокат со спецотделкой поверхности | 2 316 | 1 785 | -531 | -22,95 |
Общий итог | 450 901 | 479 466 | 28 565 | 6,3% |
Снижение объёмов реализации калибровки произошло по следующим причинам:
1. в начале года завод, используя ажиотажный спрос на сортовой конструкционный прокат на внутреннем рынке, целенаправленно снижал долю калибровки в общем объёме производства;
2. в 2004году на рынок калибровки вернулись предприятия спецсталей (ОАО «Златоустовский МЗ», ЗАО ВМЗ «Красный Октябрь», ЗАО ММЗ «Серп и Молот»), мощности которых по производству калибровки годом ранее практически простаивали
Основные показатели работы ОАО «Мет.завод им.А.К, Серова»
Показатель/Период | Ед.изм. | 2004г. | 2005г. |
Товарный прокат и калиброванная сталь | тонн | 484 516 | 478 600 |
Выручка от продаж | тыс.руб. | 6 756 281 | 7 928 872 |
Прибыль от продаж | тыс.руб. | 1 243 119 | 1 064 753 |
Балансовая прибыль | тыс.руб. | 1 144 828 | 810 143 |
Чистая прибыль | тыс.руб. | 822 588 | 598 398 |
Затраты на капитальное строительство и на приобретение | тыс.руб. | 283 632 | 2 353 344 |
Описание факторов риска, связанных с реализацией продукции.
В середине года из-за ухудшения конъюнктуры внешнего рынка сортового проката, произошедшего, главным образом, из-за ухода с рынка основного потребителя – Китая, обострилась конкуренция на внутреннем рынке. В связи с этим завод вынужден был увеличить объёмы поставок крупным металлоторговцам с предоставлением льготных условий оплаты (частичная отсрочка платежа) и снижением уровня цен в зависимости от размещаемого клиентом объёма заказа. Доля таких клиентов в объёме реализации проката на внутреннем рынке составила 65%.
Поставщики сырья.
Аглофабрика производит агломерат из руд местного Богословского месторождения, а также работает на привозных рудах Бакальского, Златоустовского, Михайловского месторождений.
Доменный цех в основном работает на агломерате, поступающем с аглофабрики,а также на окатышах с Качканарского ГОК и привозном коксе в основном из регионов Алтая и Кузбасса.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 205.