В настоящее время предпочтение отдается установкам с оборотным водоснабжением. Это связано с необходимостью уменьшить расход питьевой воды не по назначению.
Все предлагаемые способы включают предварительную механическую очистку.
Предлагается способ механобиологической очистки сточных вод в аэрируемом отстойнике, аэротенке и двух последовательно установленных вторичных отстойниках (рисунок 1.1). Часть очищенных сточных вод после дополнительной фильтрации собирается в накопительной емкости для повторного использования на стадии мойки автомашин. Другая часть сточных вод возвращается в аэрируемый отстойник и циркулирует через контур всех ступеней очистки.
Достоинством представленной на рисунок 1.1 схемы является отсутствие токсичных осадков в связи с их обезвреживанием в процессе аэрируемой биологической очистки. Недостаток схемы заключается в громоздкости конструкций и больших затратах времени на очистку воды. Данный способ представлен в Германии.
Рисунок 1.1
Представленная схема установки электрохимической очистки воды. При производительности 5 м3/ч, соответствующей потребностям автоколонны из 250–300 автомобилей, установка занимает производительную площадь 100 м2 и может быть размещена как в существующем закрытом помещении, так и на открытой площадке. В случае размещения установки на открытой площадке, аппараты и коммуникации, заполняемые водой, термостатируют. Установка имеет энергопотребление от 0.6 до 1 кВт/(ч. м3) и не требует каких-либо реагентов для корректировки кислотности среды. Стоимость комплекта оборудования установки, включая стоимость монтажа и пуско-наладки, в ценах октября 1993 года составляет 12 миллионов рублей. Система позволяет вернуть очищенную воду для повторной мойки автомобилей (95% исходной воды) и таким образом обеспечить бессточный цикл мойки автомобилей.
Описывается установка и способ очистки сточной воды (рис 1.2), в котором предварительно очищенная от песка и смазки сточная вода подается на фильтр, заполненный диатомовой землей, для отделения механических загрязнителей, затем на фильтр с активным углем для отделения растворенных органических веществ. Далее вода поступает в сборник и циркулирует через названные фильтры до тех пор, пока не достигает степени очистки, необходимой для ее повторного использования.
Рисунок 1.2
Данный способ очистки воды предложен в Австралии.
Технология очистки сточных вод мойки автомобилей разработана КНПВЦ “Экоергис” (г. Пермь). Производительность установки – 3.5 м3/ч, она очищает от взвешенных веществ и нефтепродуктов сточные воды, образующиеся при мойке до 60 автомобилей в день. Установка оборудована аппаратами заводского изготовления: тонкослойными отстойниками и фильтрами с зернистой загрузкой. Вода, прошедшая очистку, возвращается в оборот и повторно используется для мойки автомобилей, сброс очищенной воды в городскую канализацию отсутствует.
Фирма Cheminvest (Швеция) разработала свой способ очистки сточной воды от мойки автомобилей. Предусмотрено применение химических добавок, осветление, фильтрование сточной воды от взвешенных веществ и повторное использование 90% очищенной сточной воды. Промывку фильтров проводят в ночное время. Расход свежей воды на 1 автомобиль сокращен до 40 л. Свежую воду применяют только в конце мойки машины. []
Предложен способ очистки сточной воды, образующейся в процессе мойки автомобилей, от нефтепродуктов и взвешенных веществ, включающий отстаивание и фильтрацию с предварительным введением флокулянта (рисунок 1.3).
Недостатком данного способа является высокая продолжительность времени отстаивания сточных вод (3 – 5 часов) и недостаточная степень очистки воды. []
Московский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт “МосводоканалНИИпроект” предлагает способ очистки сточных вод от мойки автомашин. Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в способ очистки сточных вод от мойки автомобилей включается отстаивание, фильтрация и сорбция на загрузках, при этом в качестве загрузок используют фильтрующий и сорбционный материал, при следующих отношениях диаметров и высот слоев загрузок:
и , где
D1 – диаметр частиц фильтрирующей загрузки;
D2 – диаметр частиц собцирующей загрузки;
H1 – высота слоя фильтрирующей загрузки;
H2 – высота слоя собцирующей загрузки.
Предлагаемое изобретение дает возможность максимально использовать сорбционную емкость загрузки, что позволяет резко сократить объем сооружений и достичь степени очистки воды, позволяющей использовать ее повторно. Способ осуществляется следующим образом: исходная вода, содержащая нефтепродукты и взвешенные вещества, поступает в отстойник, затем в фильтровальный аппарат с фильтрующей загрузкой, а затем в фильтрующий аппарат с сорбционной загрузкой (рисунок 1.4). []
Предприятие группы KAPXEP предлагает установку для очистки воды Rainbow. Установка работает автоматически. Это комплексная система очистки воды. Вода, получаемая в результате очистки, используется для мойки автомобилей. Составные части системы: фильтр с активированным углем, дезинфицирующая труба и управление. Принцип работы: с помощью насоса вода попадает в гидроциклон, далее проходит через угольный фильтр, затем вода попадает в буферный резервуар. Дезинфекция воды происходит перманентно. Дополнительно работает дезинфекционная труба. Перед началом работы или каждый час после начала работы можно проводить обратную промывку. Промывка возможна не только чистой водой, но и очищенной. Вода после очистки вновь поступает в шламоулавливатель. Пропускная способность установки до 20 м3/ч, токоподвод 2.2 кВт, необходимая площадь (приближенно): длина 1200 мм, ширина 1200 мм, высота 2200мм.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 225.