Вещества, содержащиеся в сточных водах.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

Город – это живой, постоянно изменяющийся организм, сложная экологическая система с целым комплексом проблем. Загрязнение окружающей среды – одна из основных проблем экологии города. Меры, принимаемые по ее защите и сохранению городской экосистемы, недостаточны. Для сохранения жизнеобеспечивающих функций нужен экологический подход к городу, сущность которого заключается в рациональном использовании природной среды и ресурсов, что будет способствовать повышению устойчивости экосистемы города к технологическому и антропогенному воздействию. Негативный результат данного влияния на город заключается в загрязнении воды, воздуха и почвы города и прилежащих к нему территорий. Одним из мощных источников загрязнения природной среды является автомобильный транспорт, увеличение численности которого в начале второй половины XX века привело к насыщению городов легковыми автомобилями и переключению на них большей части пассажирских перевозок. Это резко ухудшило санитарные условия проживания в крупных городах: автомобиль не только загрязняет воздушную среду и создает шум, но еще и негативно влияет на гидросферу. Каким же образом автомобиль загрязняет гидросферу? В качестве примера загрязнения водной среды транспортом обычно рассматривается загрязнение окружающей среды при транспортировке нефтепродуктов.

Но для города эта проблема выглядит несколько иначе. Всему миру хорошо известны российские дороги. Самара и Самарская область не являются исключением. Все мы еще не забыли те времена, когда желающие заработать мальчишки выставляли на дорогах ведра и импровизированные таблички «Мойка машин». Машины мыли прямо у обочины дороги или во дворах, лишь бы рядом была колонка. Грязные ручьи текли, куда придется, а через них прыгали горожане. Но будем надеяться, что эти времена уже прошли, ведь это были первые мойки машин.

В настоящее время предъявляются очень высокие требования к строящимся автомойкам. Прежде чем начать свою работу, автомойка должна быть одобрена государственными экологическими службами и СЭС. В Самаре разрешено использовать только те мойки, в которых предусмотрено оборотное водоснабжение. На бумаге все, как правило, выглядит замечательно, а на практике возникает еще множество проблем. О них и пойдет речь в данной работе.

 

РЕЦЕНЗИЯ

На выпускную квалификационную работу …., выполненную на тему "Разработка способов обезвреживания и утилизации сточных вод ОАО "Автотранс".

Работа выполнена на актуальную тему, т.к. количество автотранспорта на улицах города резко возрасло, что привело к увеличению объемов сточной воды, образующейся в результате мойки автомобилей. Увеличилось также число автозаправочных станций и автосервисов, практически в каждом из которых присутствует автомойка. И на каждом из этих предприятий не высоком уровне должна быть решена проблема очистки сточной воды, поскольку требования экологических служб и СЭС очень жесткие.

В работе описано множество способов очистки применяемых как в нашей, так и в других станах. Особое внимание уделено Самаре и Самарской области. Подробно описаны три наиболее часто встречающиеся схемы очистки.

В этой области уже достаточно технических решений и проблема заключается в выборе максимально экономически выгодного способа очистки сточных вод. Для решения этой проблемы автор предлагает исключить наиболее дорогие и энергоемкие процессы или оптимизировать работу аппаратов.

Недостатком работы является то, что не рассматриваются возможности выбора аппаратов на оптимальный режим.

Считаю, что выпускная квалификационная работа Величко А.А. заслуживает оценки "ОТЛИЧНО", а ее автор – присвоения квалификации инженера-эколога.

 

 

РЕФЕРАТ

 

Табл. 6. Ил. 11. Библиогр.: 15 назв. 60с.

Мойка автомобилей. Оборотное водоснабжение. Сточная вода. Нефтепродукты. Взвешенные вещества. Очистка. Песколовка. Гидроциклон. Фильтр. Шлам.

Рассмотрены предлагаемые способы очистки сточных вод от мойки автомобилей. Описаны схемы оборотного водоснабжения для мойки автомобилей, применяемые в Самаре и Самарской области. Произведена экономическая оценка этих схем. Наиболее применяемая по экономическим и экологическим параметрам схема предложена для очистки стоков автотранспортного предприятия ОАО "Автотранс".

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1. Места образования сточных вод.

Сточные воды от мойки автомобилей образуются на специализированных мойках для легковых автомобилей в черте города, на постах мойки транспортных средств за городом, на передвижных установках для мойки автомобилей, на автотранспортных предприятиях, трамвайно-троллейбусных парках, городских автостанциях. Сточные воды аналогичного состава могут образовываться при мойке гаражей, автостоянок, заправочных станций, помещений автотранспортного сервиса.

 

Обзор систем.

В настоящее время в Самаре разрешена эксплуатация только моек, имеющих оборотное водоснабжение. Такое решение связано с желанием уменьшить расход не по назначению питьевой воды.

Системы оборотного водоснабжения позволяют повторно использовать 90 – 95% исходной воды и исключить сброс сточных вод в окружающую среду. Свежую воду только добавляют в систему для восполнения потерь (15% от всей используемой воды).

В Самаре в основном используются три системы очистки воды после мойки автомобилей, осуществляющие водооборот:

1) Система рециркуляции воды для автомобильных моек. Фирма Karcher (Германия). Моноблок с реагентами и фильтрами.

2) Установка для мойки легковых автомобилей с оборотным водоснабжением (УМ). АО “Самарский Опытно-Эксперементальный завод”.

3) Мойка с оборотным водоснабжением. ЗАО “СамараАВТОтех”.

 

Достоинства и недостатки.

Достоинства:

- экономия водопроводной воды 96 – 98%;

- очень высокое качество очищенной воды;

- возможность установки моек с одним или несколькими постами, то есть с разной производительностью.

Недостатки:

- использование дорогостоящих реагентов (флокулянт ВПК 402, гипохлорит натрия);

- использование адсорбера с активированным углем экономически не выгодно;

- способ очистки включает в себя энергоемкие процессы (флотация);

- установка мойки занимает большую площадь, в результате чего ее установка возможна только на свободной территории.

 

Выбор технологической схемы

3.1. Общие требования к схеме.

Выбор схемы очистки стоков мойки автомобилей зависит от следующих факторов:

- количество, состав и свойства сточных вод;

- возможность их достаточной очистки для повторного использования;

- схема очистки стоков мойки должна обеспечивать полный водооборот очищаемых стоков и исключать сброс воды на грунт и в окружающую среду;

- извлечение поступающих примесей или их нейтрализация с целью полного использования воды в оборотном водоснабжении, исключая накопления нежелательных для мойки легковых автомобилей солей, механических примесей, запахов, нефтепродуктов, то есть песка, илистых и глинистых частиц, масла, солидола, нигрола, керосина и бензина.

 

Образование сточных вод.

На мойке легковых автомобилей образуются стоки, содержащие следующие виды загрязнений:

- коллоидные и взвешенные вещества минерального и органического происхождения;

- загрязнения нефтяного и масляного происхождения от мойки автомобилей.

 

Описание схемы.

Производительность выбранной установки от 3 до 40 м3/час. Поскольку на предприятии всего 50 машин, достаточно будет производительности 3м3/час.

Схема содержит следующие элементы:

1. Емкость для сточной воды.

2. Вертикальная песколовка с пневмовыбросом.

3. Многоярусный гидроциклон.

4. Фильтр грубой очистки с плавающей загрузкой из пенопропилена.

5. Фильтр тонкой очистки с загрузкой из сепрона.

6. Емкость чистой воды.

 

Вертикальная песколовка.

В вертикальной песколовке (рисунок 4.1) длина пути воды равна высоте цилиндрической части от места ввода сточных вод внизу до уровня, с которого отводится вода из песколовки. Длительность протекания воды через эту зону составляет 2 – 2.5 минуты. Скорость восходящего 0.02 – 0.05 м/с. Днище песколовки должно иметь угол конусности больше 60° для обеспечения самопроизвольного сползания осевшего песка. Осевший песок удаляют без остановки песколовки гидроэлеватором, эрлифтом или грейфером. Время пребывания воды в песколовке составляет 2 – 3.5 минуты.

Диаметр цилиндрической части D=1000 мм.

Соотношение длины и диаметра L:D » 1:1.

Длина цилиндрической части L=1020 мм.

Угол конусности цилиндрической части a=60°.

Глубина цилиндрической части H=470 мм.

Схема вертикальной песколовки

 

Рисунок 4.1

Исходные данные.

1. Концентрация загрязняющих веществ в исходной воде

нефтепродуктов 188 мг/л
взвешенных веществ 1954 мг/л

 

2. Относительная опасность Ai, ТУВ/т

Aн-ты = 20 ТУВ/т

Aв.в. = 0.05 ТУВ/т

 

3. На одну машину расходуется 50 литров воды.

4. За 1 час можно помыть 4 машины (по 15 минут каждую).

5. Рабочий день – 10 часов, следовательно, можно мыть по 40 машин в день.

6. Расход воды в сутки 40´50=2000 л.

7. Расход воды в год Q=2´365=730 м3

8. Стоимость воды         28.75 руб./ м3

Стоимость канализации 25.5 руб./ м3

Итого:                          54.25 руб./ м3

 

Расчет коэффициента очистки воды (КОВ).

Расчет КОВ производится по следующим формулам:

m=m ×Ai, где

m – масса загрязнителя в 50 л воды.

, где

mдо – приведенная масса вредного вещества до очистки;

m – приведенная масса после очистки.

 

Установка Karcher.

Нефтепродукты:

mдо = 9.4×10-6´20 = 188×10-6

m = 0.75×10-6´20 = 15×10-6

Взвешенные вещества:

mдо = 97.7×10-6´0.05 = 4.885×10-6

m = 2.25×10-6´0.05 = 0.1125×10-6

Установка УМ.

Нефтепродукты:

mдо = 188×10-6

m = 0.05×10-6´20 = 0.1×10-6

Взвешенные вещества:

mдо = 4.885×10-6

m = 0.25×10-6´0.05 = 0.0125×10-6

 

Установка СамараАВТОтех.

Нефтепродукты:

mдо = 188×10-6

m = 0.025×10-6´20 = 0.5×10-6

Взвешенные вещества:

mдо = 4.885×10-6

m = 0.75×10-6´0.05 = 0.0375×10-6

 

5.4. Расчет себестоимости очистки 1 м3 воды.

Установка Karcher.

Амортизационные отчисления

A = Na×ОФ

 – норма амортизации.

Тсл – срок службы установки.

ОФ = 14500$ = 362500 руб.

A=0.33×362500=120833 руб.

Энергозатраты

Мощность 1.2 кВт

Рабочий день 10 часов

Плата за электричество:

Пэ = 1.2×10×365×0.33 = 1445.4 руб.

Реагенты:

RM 846 20 кг в год 90$ (2250 руб.)
RM 851 30 кг в год 235$ (5875 руб.)

 

Заработная плата

Численность обслуживающего персонала – 1 человек.

Зарплата = 1000 руб. в месяц.

Установка УМ.

Амортизация

А = 120000×0.2 = 24000 руб.

Энергозатраты

Мощность 7.5 кВт

Рабочий день 10 часов

Плата за электричество:

Пэ = 7.5×10×365×0.33 = 9033.4 руб.

Реагенты:

Гипохлорит натрия

2.2 кг в год 132 руб.
3.65 кг в год 365 руб.

Текстильно-волокнистая загрузка

100 кг на 5 лет 100 руб. в год

Итого: 597 руб.

Заработная плата

Численность обслуживающего персонала – 3 человека.

Зарплата = 1000 руб. в месяц.

Итого за месяц: 3´1000 = 3000 руб.

 

Установка СамараАВТОтех.

Амортизация

А = 36700×0.666 = 5780 руб.

Энергозатраты

Мощность 2.0 кВт

Рабочий день 10 часов

Плата за электричество:

Пэ = 2×10×365×0.33 = 2409 руб.

Реагенты:

Безреагентная система очистки.

Заработная плата

Численность обслуживающего персонала – 2 человека.

Зарплата = 1000 руб. в месяц.

Итого за месяц: 2´1000 = 2000 руб.

 

Охрана труда

Санитарные мероприятия.

Применение освещения.

Предусматривается два вида освещения: рабочее на напряжении 220В и ремонтное на напряжении 12 В от понижающего трансформатора типа ОСОВ-0.25. Питание сети рабочего освещения предусматривается от осветительного щитка типа ЩОА-9, установленного у двери в блоке очистки стоков. Величины освещенности в помещениях приняты в соответствии со СНиП 23-5-95. Управление освещением производится выключателями со щитка освещения. Светильники с люминесцентными лампами пылеводозащищенными типа ЛСП16 – 2´40.

Питающая и групповые сети освещения выполняются кабелем марки АВВГ открыто по установленным металлоконструкциям. Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала от поражения электрическим током предусматривается зануление металлических корпусов электрооборудования. Занулению подлежат все нормально нетоковедущие части электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением при повреждении изоляции. В качестве зануляющих проводников используются нулевые рабочие проводники и специально проложенная по контуру блока очистки стоков магистраль, изготовленная из стальной полосы 40´4 мм, соединенная с нулевым проводом питающей сети. Ответвления от магистрали заземления к элементам оборудования, подлежащим занулению, выполнены круглой стальной проволокой Æ6 мм.

Рабочие помещения установки имеют естественное и искусственное освещение, выполненное с учетом СНиП 23-5-95.

 

Применение вентиляции.

Обеспечение нормальных условий работы в помещениях станций обработки воды достигается с помощью соответствующего обмена воздуха. Воздухообмен в помещениях предусматривается так же для поддержания определенной температуры и влажности. В помещении воздухообмен зависит от количества выделяющегося тепла и влаги в единицу времени.

При наличии в помещениях постоянного обслуживающего персонала температура в них должна быть не ниже 18°С.

Применяется вентиляция принудительная, вытяжная с естественным притоком.

Кратность обмена воздуха – 10.

Относительная влажность воздуха – 50-60%.

Коэффициент естественной освещенности – 1.

 

ВВЕДЕНИЕ

Город – это живой, постоянно изменяющийся организм, сложная экологическая система с целым комплексом проблем. Загрязнение окружающей среды – одна из основных проблем экологии города. Меры, принимаемые по ее защите и сохранению городской экосистемы, недостаточны. Для сохранения жизнеобеспечивающих функций нужен экологический подход к городу, сущность которого заключается в рациональном использовании природной среды и ресурсов, что будет способствовать повышению устойчивости экосистемы города к технологическому и антропогенному воздействию. Негативный результат данного влияния на город заключается в загрязнении воды, воздуха и почвы города и прилежащих к нему территорий. Одним из мощных источников загрязнения природной среды является автомобильный транспорт, увеличение численности которого в начале второй половины XX века привело к насыщению городов легковыми автомобилями и переключению на них большей части пассажирских перевозок. Это резко ухудшило санитарные условия проживания в крупных городах: автомобиль не только загрязняет воздушную среду и создает шум, но еще и негативно влияет на гидросферу. Каким же образом автомобиль загрязняет гидросферу? В качестве примера загрязнения водной среды транспортом обычно рассматривается загрязнение окружающей среды при транспортировке нефтепродуктов.

Но для города эта проблема выглядит несколько иначе. Всему миру хорошо известны российские дороги. Самара и Самарская область не являются исключением. Все мы еще не забыли те времена, когда желающие заработать мальчишки выставляли на дорогах ведра и импровизированные таблички «Мойка машин». Машины мыли прямо у обочины дороги или во дворах, лишь бы рядом была колонка. Грязные ручьи текли, куда придется, а через них прыгали горожане. Но будем надеяться, что эти времена уже прошли, ведь это были первые мойки машин.

В настоящее время предъявляются очень высокие требования к строящимся автомойкам. Прежде чем начать свою работу, автомойка должна быть одобрена государственными экологическими службами и СЭС. В Самаре разрешено использовать только те мойки, в которых предусмотрено оборотное водоснабжение. На бумаге все, как правило, выглядит замечательно, а на практике возникает еще множество проблем. О них и пойдет речь в данной работе.

 

РЕЦЕНЗИЯ

На выпускную квалификационную работу …., выполненную на тему "Разработка способов обезвреживания и утилизации сточных вод ОАО "Автотранс".

Работа выполнена на актуальную тему, т.к. количество автотранспорта на улицах города резко возрасло, что привело к увеличению объемов сточной воды, образующейся в результате мойки автомобилей. Увеличилось также число автозаправочных станций и автосервисов, практически в каждом из которых присутствует автомойка. И на каждом из этих предприятий не высоком уровне должна быть решена проблема очистки сточной воды, поскольку требования экологических служб и СЭС очень жесткие.

В работе описано множество способов очистки применяемых как в нашей, так и в других станах. Особое внимание уделено Самаре и Самарской области. Подробно описаны три наиболее часто встречающиеся схемы очистки.

В этой области уже достаточно технических решений и проблема заключается в выборе максимально экономически выгодного способа очистки сточных вод. Для решения этой проблемы автор предлагает исключить наиболее дорогие и энергоемкие процессы или оптимизировать работу аппаратов.

Недостатком работы является то, что не рассматриваются возможности выбора аппаратов на оптимальный режим.

Считаю, что выпускная квалификационная работа Величко А.А. заслуживает оценки "ОТЛИЧНО", а ее автор – присвоения квалификации инженера-эколога.

 

 

РЕФЕРАТ

 

Табл. 6. Ил. 11. Библиогр.: 15 назв. 60с.

Мойка автомобилей. Оборотное водоснабжение. Сточная вода. Нефтепродукты. Взвешенные вещества. Очистка. Песколовка. Гидроциклон. Фильтр. Шлам.

Рассмотрены предлагаемые способы очистки сточных вод от мойки автомобилей. Описаны схемы оборотного водоснабжения для мойки автомобилей, применяемые в Самаре и Самарской области. Произведена экономическая оценка этих схем. Наиболее применяемая по экономическим и экологическим параметрам схема предложена для очистки стоков автотранспортного предприятия ОАО "Автотранс".

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1. Места образования сточных вод.

Сточные воды от мойки автомобилей образуются на специализированных мойках для легковых автомобилей в черте города, на постах мойки транспортных средств за городом, на передвижных установках для мойки автомобилей, на автотранспортных предприятиях, трамвайно-троллейбусных парках, городских автостанциях. Сточные воды аналогичного состава могут образовываться при мойке гаражей, автостоянок, заправочных станций, помещений автотранспортного сервиса.

 

Вещества, содержащиеся в сточных водах.

Основные загрязнители сточных вод, образующиеся при мойке автомобилей – механические примеси и нефтепродукты.

Сточные воды содержат моторные масла, асфальт, песок, СОЖ, ПАВ, соли тяжелых металлов, различные виды топлива, а также моющие вещества, используемые при мойке. Концентрация углеводородов в сточных водах достигает 10 мл/л.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 250.