ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессий среднего профессионального образования технологического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, где предусмотрен курс физики.
Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего общего образования
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Физика» входит в общепрофессиональный цикл
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
• личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
• метапредметных:
- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
• предметных:
- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- сформированность умения решать физические задачи;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки на обучающегося 414 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки на обучающегося 311 часов;
практических работ на обучающегося 111 часов;
Самостоятельная (внеаудиторная)работа обучающегося 103 часов
Самостоятельная работа обучающегося 24 часа
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 414 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 311 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 66 |
практические занятия | 115 |
контрольные работы | |
Самостоятельная (внеаудиторная)работа обучающегося (всего) | 103 |
в том числе: | |
самостоятельная работа по подготовке сообщений с презентацией | |
домашнее задание по подготовке к выполнению практических работ | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме – экзамена | 6 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Механика | Содержание учебного материала | 64 | |
Тема 1.1 Кинематика
2
Самостоятельная работа учащихся
Подготовка к практическим занятиям
Тема 1.2 Динамика
2
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщения с презентацией по темам: «Применение законов Ньютона в быту и технике»;
- Подготовка к практическим занятиям
Дата: 2019-07-31, просмотров: 167.