КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУП.09 "Физика"
Общеобразовательный цикл
по профессии среднего профессионального
образования
08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная
Выборг, 2018
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по учебной работе
ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»
_______________/Омутова Е.В../
«12» марта 2018 г.
«_____» ________________201__ г.
_______________/____________________/
«_____» ________________201__ г.
_______________/____________________/
«_____» ________________201__ г.
ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № 3 «13» марта 2018 г.
Председатель комиссии /_______/Баранова О.И./
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель комиссии/______/____________/
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель комиссии /_______/____________/
Организация –разработчик : ГАПОУ ЛО «Выборгский политехнический колледж «Александровский»
Составитель: Баранова О.И. - методист ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»
Рекомендована:
Федеральный реестр примерных основных образовательных программ СПО
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессий среднего профессионального образования технологического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, где предусмотрен курс физики.
Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего общего образования
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Физика» входит в общепрофессиональный цикл
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
• личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
• метапредметных:
- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
• предметных:
- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- сформированность умения решать физические задачи;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки на обучающегося 414 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки на обучающегося 311 часов;
практических работ на обучающегося 111 часов;
Самостоятельная (внеаудиторная)работа обучающегося 103 часов
Самостоятельная работа обучающегося 24 часа
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 414 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 311 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 66 |
практические занятия | 115 |
контрольные работы | |
Самостоятельная (внеаудиторная)работа обучающегося (всего) | 103 |
в том числе: | |
самостоятельная работа по подготовке сообщений с презентацией | |
домашнее задание по подготовке к выполнению практических работ | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме – экзамена | 6 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Механика | Содержание учебного материала | 64 | |
Тема 1.1 Кинематика
2
Самостоятельная работа учащихся
Подготовка к практическим занятиям
Тема 1.2 Динамика
2
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщения с презентацией по темам: «Применение законов Ньютона в быту и технике»;
- Подготовка к практическим занятиям
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщения с презентацией по теме: «Применение закона сохранения импульса в реактивном движении»;
- Подготовка к практическим занятиям
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщения с презентацией по теме: «Области применения ультразвука и инфразвука»;
- Подготовка к практическим занятиям
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщение с презентацией по теме: «Проявление диффузии в быту и технике»;
- Подготовка к практическим занятиям
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщение с презентацией по теме: «Проявления поверхностного натяжения жидкости и смачивания»; «Использование в технике аморфных тел и жидких кристаллов»;
- Подготовка к практическим занятиям
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщение с презентацией по теме: «Из истории создания тепловых машин»;
- Подготовка к практическим занятиям
Тема 3.1 Электрическое поле
2
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщение с презентацией по теме: «Виды конденсаторов и их применение в технике»;
- Подготовка к практическим занятиям
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщение с презентацией по теме: «Создание и применение полупроводниковых приборов»; «Использование в технике свойства сверхпроводимости веществ»;
- Подготовка к практическим занятиям
Тема 3.3 Магнитное поле
2
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщение с презентацией по теме: «Практическое применение силы Ампера»; «Практическое применение силы Лоренца»;
-Подготовка к практическим занятиям
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщение с презентацией по теме: «Изобретение радио А.С.Поповым»;
«Разновидности оптических приборов и их применение»
- Подготовка к практическим занятиям
Тема 4.1 Квантовая физика
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщение с презентацией по теме: «Практическое использование явления фотоэффекта»
- Подготовка к практическим занятиям
Тема 4.2 Строение атома
2
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщение с презентацией по теме: «Современный уровень развития ядерной энергетики»; «Воздействие радиоактивных излучений на живые организмы»;
- Подготовка к практическим занятиям
Раздел 5 Эволюция Вселенной
2
Самостоятельная работа учащихся
- Подготовить сообщение с презентацией по теме: «Возможные сценарии эволюции звезд»;
«Образование планетных систем. Солнечная система»;
- Подготовка к практическим занятиям
Примерные темы рефератов (докладов),
индивидуальных проектов
• Александр Григорьевич Столетов — русский физик.
• Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.
• Альтернативная энергетика.
• Акустические свойства полупроводников.
• Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.
• Асинхронный двигатель.
• Астероиды.
• Астрономия наших дней.
• Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
• Бесконтактные методы контроля температуры.
• Биполярные транзисторы.
• Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.
• Величайшие открытия физики.
• Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.
• Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.
• Вселенная и темная материя.
• Галилео Галилей — основатель точного естествознания.
• Голография и ее применение.
12
• Движение тела переменной массы.
• Дифракция в нашей жизни.
• Жидкие кристаллы.
• Законы Кирхгофа для электрической цепи.
• Законы сохранения в механике.
• Значение открытий Галилея.
• Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.
• Исаак Ньютон — создатель классической физики.
• Использование электроэнергии в транспорте.
• Классификация и характеристики элементарных частиц.
• Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.
• Конструкция и виды лазеров.
• Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).
• Лазерные технологии и их использование.
• Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.
• Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения
магнитного потока, магнитной индукции).
• Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.
• Макс Планк.
• Метод меченых атомов.
• Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.
• Методы определения плотности.
• Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.
• Модели атома. Опыт Резерфорда.
• Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.
• Молния — газовый разряд в природных условиях.
• Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.
• Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.
• Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.
• Нильс Бор — один из создателей современной физики.
• Нуклеосинтез во Вселенной.
• Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.
• Оптические явления в природе.
• Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.
• Переменный электрический ток и его применение.
• Плазма — четвертое состояние вещества.
• Планеты Солнечной системы.
• Полупроводниковые датчики температуры.
• Применение жидких кристаллов в промышленности.
• Применение ядерных реакторов.
• Природа ферромагнетизма.
• Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
• Производство, передача и использование электроэнергии.
• Происхождение Солнечной системы.
• Пьезоэлектрический эффект его применение.
• Развитие средств связи и радио.
• Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.
• Реликтовое излучение.
• Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.
• Рождение и эволюция звезд.
• Роль К. Э. Циолковского в развитии космонавтики.
• Свет — электромагнитная волна.
• Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетнокосмической техники.
• Силы трения.
• Современная спутниковая связь.
• Современная физическая картина мира.
• Современные средства связи.
• Солнце — источник жизни на Земле.
• Трансформаторы.
• Ультразвук (получение, свойства, применение).
• Управляемый термоядерный синтез.
• Ускорители заряженных частиц.
• Физика и музыка.
• Физические свойства атмосферы.
• Фотоэлементы.
• Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.
• Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма.
• Черные дыры.
• Шкала электромагнитных волн.
• Экологические проблемы и возможные пути их решения.
• Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.
• Эмилий Христианович Ленц — русский физик.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Физика»:
наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность
обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской комнатой.
Помещение кабинета физики удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете: мультимедийное оборудование, посредством которого
участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика», входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект электроснабжения кабинета физики;
• технические средства обучения;
• демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
• лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
• статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд
Информационное обеспечение
1. сайт www/afizika/ru
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; | практические занятия, домашние работы |
отличать гипотезы от научных теорий; | практические занятия, домашние работы |
делать выводы на основе экспериментальных данных; | практические занятия; лабораторные работы |
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; | лабораторные работы |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | домашние работы |
применять полученные знания для решения физических задач; | практические занятия; тестирование |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; | практические занятия; тестирование |
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; | лабораторные работы |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и |
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУП.09 "Физика"
Общеобразовательный цикл
по профессии среднего профессионального
образования
08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная
Выборг, 2018
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по учебной работе
ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»
_______________/Омутова Е.В../
«12» марта 2018 г.
«_____» ________________201__ г.
_______________/____________________/
«_____» ________________201__ г.
_______________/____________________/
«_____» ________________201__ г.
ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № 3 «13» марта 2018 г.
Председатель комиссии /_______/Баранова О.И./
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель комиссии/______/____________/
Протокол № ___, «_____» ____________201__ г.
Председатель комиссии /_______/____________/
Организация –разработчик : ГАПОУ ЛО «Выборгский политехнический колледж «Александровский»
Составитель: Баранова О.И. - методист ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»
Рекомендована:
Федеральный реестр примерных основных образовательных программ СПО
в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата: 2019-07-31, просмотров: 240.