САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

 

 

                                                                                                                                     

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине “ Маркетинг “

 

Тема: Разработка базовой концепции товара (услуги)

 

 

 

 

Исполнитель:

Руководитель: Суслов Ю.Е., Пономарева С.В.

 

 

Санкт-Петербург

2001



Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Основная часть……………………………………………………………4

Выбор продукта и исходных условий для проектирования………………4

1.1. Идентификация ( определение ) потребителей предприятия ……….7

1.2. Потребности клиентов ……………………………………………………………..8

1.3. Язык покупателя и язык поставщика …………………………………………9

1.4. Единицы измерения ……………………………………………………….10

1.5. Измерение .…………………………………………………………………..11

1.6. Разработка продукта ……………………………………………………….12

1.7. Оптимизация устройства продукта ……………………………………….13

1.8. Разработка технологических процессов ………………………………..14

Разработка диаграммы потоков……………………………………………….15

Заключение………………………………………………………………………..17

Список литературы………………………………………………………………18



Введение.

Мы каждый день меняем рубашки, раз в неделю меняем постельное белье, и никогда не задумываемся о том, где постирать, погладить то, что каждый день пачкается. Белье пачкается независимо от экономических успехов, политических перемен, финансовых потрясений и даже развала государства. Мода на чистоту самая устойчивая в мире мода, а желание переложить заботу об этой чистоте на чужие плечи - одно из распространенных человеческих желаний. Так что дефицит грязного белья не просматривается даже в отдаленной перспективе.

Еще в недавнем прошлом во всех крупных городах были прачечные самообслуживания или как их еще называли “американские прачечные”, массовое распространение имели прачечные комбинаты с сетью приемных пунктов. Мы приносили на приемные пункты свое белье с пришитыми номерками и бирками, мы не видели, но без восторга предполагали, что наше белье стирается в одном барабане с бельем соседа, не говоря уже о том, что существовал риск утери любимой скатерти. Но это в прошлом, а что сегодня?

Прачечное дело, как сфера услуг известной “СБ - Службы Быта”, развалилось, новые стиральные машины большинству не по карману, но может быть эту проблему можно решить по другому?

“Мини-прачечная” - это выход из создавшейся ситуации, это основная форма оказания прачечных услуг во всем мире, и только для России это новый вид обслуживания.



Основная часть.

Выбор продукта и исходных условий для проектирования

Тип проектируемого продукта.

Производственная (операционная) система есть целенаправленный процесс, благодаря которому происходит превращение отдельных элементов в полезную продукцию. Иными словами, она представляет собой определенную технологию, в соответствии с которой завершается трансформация затрат в продукцию , см. рис 1.

 

 


Рис. 1. Общая схема производственной (операционной) системы

На основе рис.1 необходимо осуществить выбор типа проектируемого продукта:

· тип А - продукт, изготовленный из какого-то исходного сырья, по определенной технологии, в определенных технологических условиях, имеющий материальные, вещественные характеристики;

· тип В - услуга, специфический продукт, не имеющий материальных и вещественных характеристик, получаемый в результате затрат определенной человеческой энергии через технологию определенных умений;

· тип С - специфическая услуга, по преобразованию информации в знания через процесс осмысления (переработки информации).

Проектируемый продукт может относится как к любому из трех типов, так и к любому их сочетанию.

Выбираем следующий тип – Тип В-услуга

Тип производственного профиля предприятия на котором планируется произвести продукт- специализированный, т.к. организация будет специализироваться на стирке белья.


Идентификация ( определение ) потребителей предприятия

Таблица 1.1.

“Кто такие потребители?”

Наименование услуги

Потребители

 

Мини-прачечная будет предоставлять широкий спектр услуг по стирке белья: стирка, отбеливание, стирка с ароматизаторами, выведение пятен, глажение. Ассортимент обрабатываемых изделий будет включать все виды белья и одежды: прямое, фасонное белье, скатерти, нижнее, постельное белье и различные сорочки.

Организации и предприятия

Гостиницы,

Парихмахерские

Салоны красоты

предприятия общепита

учреждения городского хозяйства, здравоохранения

Индивидуальные потребители

преуспевающие предприниматели представители интеллигенции, рабочих и служащих, имеющих доходы выше среднего уровня малообеспеченные слои населения, пенсионеры, ветераны  

 

В 90-х годах, наряду со снижением покупательской способности основной части населения, в области бытовых услуг определился платежеспособный спрос некоторой части потребителей. При этом, произошло повышение стандартов потребительских требований к качеству услуг и рост спроса на высококачественные услуги прачечных и химчисток.

Потребители услуг прачечных делятся на две основные группы:

-общественный сектор (организации и предприятия)

-индивидуальные потребители

Для прачечных услуг в целом, в отличие от услуг химической чистки, характерно доминирование общественного сектора потребителей. В общероссийских объемах удельный вес белья организаций-потребителей составляет около 80%. В больницах, санаториях, гостиницах, где объем грязного белья ежедневно измеряется сотнями килограммов, стирка –является важным моментом. И от того, насколько быстро и качественно будет стираться белье, зависит не только престиж предприятия, но и нормальная его работа.

 

К числу индивидуальных потребителей услуг прачечных и химчисток относятся те, кто в состоянии оплатить эти услуги. Необходимо заметить, что многие семьи со средними и высокими доходами в настоящее время приобрели автоматические стиральные машины, поэтому число реальных пользователей прачечных будет объективно меньше, чем в дореформенные годы.

В качестве еще одной группы потенциальных потребителей можно рассматривать предоставление услуг по стирке малообеспеченным слоям населения, пенсионерам, ветеранам. Условия предоставления льгот при оплате прачечных услуг этим потребителям возможно при наличии региональной программы по предоставлению соответствующих услуг социально незащищенным категориям граждан с компенсацией недополученной части прибыли предприятиям посредством льготного налогообложения.

Потребности клиентов

 

Таблица 1.2. а

Потребности

Первичные Вторичные         Третичные

Быстрые сроки

Доставка клиенту домой или в организацию Расположение мини-прачечной в микрорайоне проживания Быстрый прием и выдача белья

Низкие цены

Скидки пенсионерам Скидки постоянным клиентам Скидки при большом объеме

 


 

Таблица 1.2. б


Потребности клиентов

 

№ п/п Клиенты Потребности клиентов
1 Парихмахерские Быстрые сроки, гарантия качества обработки белья
2 Поликлиники, больницы Стерильное чистое белье, низкие цены
3 Гостиницы Выглаженное белье, высокое качество обслуживания
4 Рестораны Индивидуальная стирка, высокое качество обслуживания, выглаженное белье, быстрые сроки
5 Преуспевающие предприниматели Организация комфортных условий для клиентов в помещении мини-прачечной, высокое качество обслуживания, гарантия качества обработки белья
6 Бизнесвумен Расположение мини-прачечной в микрорайоне проживания, стирка различных видов белья, гарантия качества обработки белья
7 Пенсионеры, ветераны Низкие цены, отсутствие пятен

Единицы измерения

Таблица 1.4.

Измерение

 

Таблица 1.5.

Время, деньги, виды

Вид обрабатываемых изделий Срок исполнения 2 дня (руб.) Срок исполнения 1 день (руб) Белье прямое, постельное, столовое, (кг) 20 25 Белье постельное сложное, фасонное, (кг) 25 31,3 Рубашка, блузка, (шт.) 15 18,8 Трусы, чулки, носки, колготы, майка, (шт.) 8 10 Футболка, (шт.) 12 15 6 Быстрый прием и выполнение заказа время

обычная стирка – 1 или 2 суток,

срочная стирка (4 – 6 час. в день сдачи белья)

Разработка продукта

Таблица 1.6.

Заключение

Рынок прачечных услуг имеет хорошие перспективы, которые связаны со следующим:

· произошедшее сильное снижение "предложения" со стороны предприятий-прачечных

· наличие большого нереализованного в настоящее время рыночного потенциала

· стабилизация и некоторый рост доходов целевых сегментов потребителей

· высокий уровень и широкий диапазон потребительских запросов клиентов

· стремление все большего числа населения иметь бытовые услуги на уровне аналогичных развитых стран

Главными факторами конкуренции на рынке прачечных услуг являются: стоимость услуг, качество стирки, ассортимент обрабатываемых изделий, широта спектра услуг, сроки выполнения заказа.

Основными потребителями являются относительно обеспеченные группы населения, которые имеют высокий уровень и широкий диапазон запросов, а также организации и предприятия: гостиницы, парихмахерские, гостиницы, салоны красоты, предприятия общепита, учреждения городского хозяйства, здравоохранения. Предусмотренная мини-прачечной система скидок и льгот позволяет также малообеспеченным слоям населения пользоваться услугами прачечной.

Основными услугами Мини-прачечной является стандартная качественная стирка всех видов прямого и фасонного белья и одежды. Предполагается организация комфортных условий для клиентов в помещении Мини-прачечной (газеты, журналы, музыка). Прием и выдача заказов, как для индивидуальных потребителей, так и для организаций-потребителей будет оказываться в помещении Мини-прачечной.

Ввиду отсутствия у конкурентов услуг по срочной стирке белья и сорочек, предполагается ввести такую услугу в нашей мини-прачечной. Срочные режимы стирки будут стоить потребителям дороже на 25 – 30%.

 

Услуги Мини-прачечной будут рассчитаны как на индивидуальных потребителей, так и на выполнение заказов организаций-потребителей. Структура объема продаж предполагается в соотношении 60 и 40% соответственно по индивидуальным потребителям и организациям.

 График работы Мини-прачечной будет удобным для потребителей – с 8 до 20 часов с одним выходным днем в неделю (понедельник).

В работе предполагается периодически отслеживать удовлетворенность клиентов услугами Мини-прачечной. Рассматривается вариант с организацией приема и доставки заказов непосредственно по месту расположения организаций-потребителей и отдельных индивидуальных заказчиков.

Прачечное хозяйство и химчистка одежды являются одной из важнейших подотраслей бытового обслуживания населения города. Спрос на услуги прачечных определяется необходимостью в периодической санитарно-гигиенической обработке белья и одежды.

Список использованной литературы.

1. Котлер Ф. “Основы маркетинга”, М., Прогресс, 1992г.

2.  Кеворков В.В., С.В. Леонтьев. Политика и практика маркетинга на предприятии

3. http//:www.aup.ru Административно-Управленческий Портал

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Дата: 2019-07-30, просмотров: 167.