Торгово-технологические процессы в торговом зале ООО «Витязь»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ООО «Витязь» применяется продажа товаров с открытой выкладкой, которая заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном или островном оборудовании. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов и повысить производительность труда продавцов.

Уделяется внимание основным правилам выкладки по мерчандайзингу:

- заполненность полок, т.к. максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках;

- маркировка цен. На каждый товар ставится цена, которая проставляется на задней стороне товара.

- Определенное место товара на полке – покупатели привыкают, что нужный товар находится на определенном месте, в соответствии с мерчандайзингом, в магазине производят перестановки в рамках отдела раз в четыре месяца.

Для размещения товара на полках учитывают удобство для покупателя:

- товар размещается от меньшего размера к большему – слева направо и служит разделителем;

- популярному товару в нашем магазине принято отдавать больше места на полке;

- середину полки занимают товары наиболее продаваемые, товары – новинки, товары в яркой красочной упаковке или товары, которым посвящены рекламные акции;

- дорогие товары располагаются на верхней полке, наиболее покупаемые – на уровне глаз, а дешевые товары – внизу.

Большое внимание уделяется чистоте и опрятности полок. Совсем недавно у нас были отменены санитарные дни, т.к. оборудование протирается каждый день. Для этого составляются графики на отделах и применяются современные моющие средства, которые позволяют удалять все пятна и сокращать время на уборку.

Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.

Их основными целями являются:

- увеличение числа покупателей;

- ускорение оборачиваемости товаров;

- устранение излишних товарных запасов;

- увеличение розничного товарооборота.

В ООО «Витязь» применяется несколько методов стимулирования продажи товаров.

1. Продажа товаров со скидкой. В целях рекламной компании применяются скидки от 20 до 50%. Также с понедельника по пятницу с 8 до 10 утра предоставляется скидка на весь товар в размере 5%.

2. Проведение в магазине лотерей. Разыгрываются как сами товары, так и сувениры с фирменной символикой. В лотерее участвуют посетители магазина, сделавшие покупку на сумму 500-1000 рублей.

3. Также в магазине проводятся дегустации товаров.

4. И конечно, наиболее действенным методом стимулирования продажи товаров является проведение рекламных компаний.

Главной и единственной задачей всех служб и отделов магазина «Витязь» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на алкогольные напитки, которые могут купить у нас, получение и прием товаров складом, работу над качеством поступившей продукции, ее отбор складом, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:

- учет реализации по всей сети;

- учет брака по всей сети;

- анализ всех этих данных;

- прогнозирование будущих продаж;

- формирование заказов новых поставок продукции.

В процессе товародвижения необходим большой объем работы, обслуживающий весь этот цикл:

- хозяйственно-сбытовая служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети;

- бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 176.