Инвентаризация готовой продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одним из приёмов контроля за сохранностью продукции, правильности ведения складского и бухгалтерского учёта является инвентаризация, задачей которой является обеспечить соответствие данных бухгалтерского учёта фактического наличия продукции на складах.

В СПК « Прогресс – Вертелишки » инвентаризация молока, скота на фермах проводится один раз в квартал к первому числу месяца. Перед проведением инвентаризации создаётся инвентаризационная комиссия, в состав которой обычно входит бухгалтер, экономист, заведующий фермы. До начала проведения инвентаризации эта комиссия проверяет правильность всех весо – измерительных приборов, соблюдение сроков их проверки, получает последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчёты о движении продукции. В присутствии зав.фермой всю продукцию взвешивают, определяют количество продукции, качество и другое.

Если же молоко поступает во время инвентаризации, то она принимается заведующим фермы в присутствии членов комиссии и приходуется.

Данные о фактических остатках молока заносятся в Инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (приложение 15), которая составляется в двух экземплярах. А данные о фактических остатках поголовья скота заносятся в Инвентаризационную опись рабочего скота, продуктивных животных, птицы и пчелосемей (приложение 16). По окончании инвентаризации в тот же день описи подписываются членами комиссии и первый экземпляр описи председатель комиссии передаёт в бухгалтерию, а второй экземпляр – заведующему фермы. Затем бухгалтерия в течении 10 дней со дня окончания инвентаризации определяет результат инвентаризации и отражает его в учёте. Если же в результате инвентаризации обнаруживается, что молоко скисло или не соответствует качеству, то инвентаризационная комиссия составляет акт, в котором указывает характер и степень непригодности, причины и виновных лиц, допустивших порчу продукции.

Если обнаружены расхождения между учётными и фактическими данными, то составляют Сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно–материальных ценностей (приложение 17), которая составляется в одном экземпляре и хранится в бухгалтерии. Данные в ней показываются в натуральных и стоимостных показателях. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учёта регулируются в следующем порядке.

Если в результате инвентаризации была выявлена недостача продукции, то

Дебет   Кредит

94    43/2 ( по планово – учётным ценам )

Если были обнаружены излишки, то записывается на кредит счета 92 ( продукция, которая оказалась при инвентаризации подлежит оприходованию на увеличение прибыли предприятия)

Дебет     Кредит

43/2  92

Недостача продукции в пределах норм естественной убыли списывается с кредита счёта 94 по направлениям расхода и на остаток продукции пропорционально количеству израсходованного и оставшейся на день инвентаризации на складе продукции остаток


Дебет Кредит

43/2        94

Недостача продукции в сверх норм естественной убыли, а так же потери от порчи продукции по вине материально – ответственного лица списывают за счёт виновных лиц в дебет счёта 73, при этом взыскание производится по розничным ценам. Разница между стоимостью недостающей продукции по ценам взыскания и их фактической себестоимости отражается на счёте 92 на сумму подлежащую взысканию виновных лиц за недостающей продукции составляется следующая корреспонденция :

 

Дебет                                             Кредит

73 ( на взыскиваемую сумму)     94 ( на фактическую себестоимость

                                                        недостающей продукции )

73                                               92 ( на разницу между взыскиваемой

                                                        суммой и факт. себестоимости

                                                        недостающей продукции )

 

По мере возмещения материального ущерба виновными лицами делают записи:

Дебет            Кредит

70, 50           73

 




Выводы и предложения

После написания данной курсовой работы хочется сделать вывод о том, что в СПК « Прогресс – Вертелишки », данными которыми я пользовалась излагая тему « Организация учёта выпуска и движения готовой продукции крупного рогатого скота» ; бухгалтерский учёт ведётся со значительными отклонениями от инструкций по ведению бухгалтерского учёта и конкретного учёта производства и движения продукции животноводства.

Заключается это, в первую очередь, в том, что многие необходимые документы в учёте не применяются, используются документы произвольной формы или приспосабливаются старые формы.

В связи с этим, я считаю нужным заметить, что в СПК « Прогресс – Вертелишки » относительно аналитического учёта готовой продукции животноводства хотелось бы предложить в бухгалтерии использовать в качестве регистров аналитического учёта Ведомости остатков семян, кормов и других продуктов (ПЗ – 1), Ведомость остатков сырья, материалов, топлива, запасных частей и прочих материальных ценностей (ПЗ – 2) и Ведомость формы № 46 – АПК, что позволит обеспечить информацией учётно – экономическую и другие службы предприятия, а так же осуществлять контроль за состоянием складского учёта. Для ведения синтетического учёта рекомендуется использовать журнал – ордер Ф. № 11 АПК.

Что касается финансово – хозяйственной деятельности СПК « Прогресс – Вертелишки », то в целях её улучшения хотелось бы предложить следующее :

- для обеспечения плановых заданий по выходу продукции животноводства, обеспечить рост продуктивности животных за счёт улучшения качества кормов, снижения потерь от яловости и падежа ;

- сократить потери хозяйства от реализации продукции низкого качества ;

- систематически контролировать состояние взаиморасчётов. Продолжить работу по взысканию дебеторской задолженности.

 



Литература

1. Белов Н.Г.; Костяной В.И. Бухгалтерский учёт на сельскохозяйственных предприятиях : Учебник.–2-е изд., перераб. и доп.–М.: Агропромиздат. 1985-368 с

2. Портфель бухгалтера и аудитора. Всё об инвентаризации на предприятии. – Мн.: Экономика и право 1997 – 116 с

3. Гринман Г.И. и др. Бухгалтерский учёт при внутрихозяйственном расчёте.- Мн.: Ураджай, 1989 – 367 с

4. Гринман Г.И. Совершенствование бухгалтерского учёта в сельском хозяйстве – М. 1973 – 187 с

5. Гетьман В.Г. Организация оперативного учёта в сельскохозяйственных предприятиях. М., «Статистика», 1976 – 152 с

6. Федяев А.М., Кириченко В.Е. Организация первичного и аналитического учёта (пособие) – М.: Россельхозиздат, 1979 – 445 с

7. Гринман Г.И., Стешиц Л.И., Стещиц М.И. и др. Бухгалтерский учёт на предприятиях АПК: Учеб.пособие – Мн.: Ураджай 2001 – 548 с

8. Михалкевич А.П. Бухгалтерский учёт на сельскохозяйственных предприятиях: Учебник – Мн.: БГЭУ, 2000 – 508 с

9. Ефремова А.А. Учётная политика предприятия : содержание и формирование. – М. Книжный мир 2000- 478с

10. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности». – Мы: ООО «Информпресс» - 2001

11. Воспухов В.К. Механизация производственных процессов в животноводстве , Мы: Ураджай, 1997

Дата: 2019-07-31, просмотров: 168.