В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр. Эксплуатационные расходы вагонного дело планируются со статьям расходов основной деятельности железных дорог и элементам затрат: заработная плата, отчисления, материалы, запчасти, топливо, электроэнергия и прочие расходы. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах занимает заработная плата. По экономическому содержанию расходы классифицируются на основные и общехозяйственные.
1. Основные расходы – расходы, включающие зарплату производственных рабочих, затраты на силовую электроэнергию, материалы и запчасти, воду для обмывки деталей и узлов вагона, сжатый воздух и т.д.
2. Основные расходы общие для всех содержат данные о расходах на социальное страхование работающих, дополнительную зарплату (отпускные), амортизационные отчисления, бытовые расходы.
3. Общехозяйственные расходы содержат данные на содержание АУР.
Эксплуатационные расходы
Наименование расходов | Сумма (руб.) | Примечания |
1. Основные расходы | ||
1. Заработная плата | 4513447,9 | Производственные работы |
2. На запасные части | 2100924,6 | 20% от ФОТ |
3. Электроэнергия | 219365,12 | На производство |
4. Вода | 74434,81 | На производство |
5. Сжатый воздух | 324,00 | На производство |
6. Прочие | ||
Итого: | 6908496,43 | |
2. Основные расходы, общие для всех | ||
1. Дополнительная заработная плата | 225672,39 | 2–5% от ФОТ |
2. Социальное страхование | 243726,2 | 5,4% от ФОТ |
3. Техника безопасности | 135403,4 | 3% от ФОТ |
4. Амортизационные отчисления | _ | 12% от стоимости оборудования |
5. Электроэнергия | 164460,06 | На бытовые нужды |
6. Вода | 6027,29 | На бытовые нужды |
7. Отопление | 1,684409 | На бытовые нужды |
Итого: | 2459698,34 | |
3. Общехозяйственные расходы | ||
1. Зарплата АУР | 592572,1 | Мастер |
2. Социальные нужды | 31999 | 5,4% от АУР |
3. Подготовка кадров | 5925,70 | 1% от АУР |
4. Изобретательство и рационализация | 5925,70 | 1% от АУР |
Итого: | 636422,5 | |
Всего: | 10004617,27 |
4.5 Определение себестоимости ремонта вагона (его узла или детали)
Себестоимость – это затраты в денежной форме на производство и реализацию продукции.
Себестоимость является одним из показателей эффективной работы предприятия, она показывает то, что необходимо предприятию изготовление, ремонт или обслуживание вагона.
Себестоимость зависит от:
1. технической оснащенности предприятия;
2. степени использования оборудования;
3. правильной организации технологического процесса;
4. производительности труда;
5. роста зарплаты;
6. эффективности использования материалов, запасных частей и т.д.
Основной метод расчета себестоимости – это метод определения эксплуатационных расходов приходится на единицу программы.
Плановая себестоимость определяется по формуле:
Где: Эр – эксплуатационные расходы;
Nуч – программа участка.
Литература
1. В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев, А.Ф. Сузова «Экономика организация и планирование вагонного хозяйства», Москва «Транспорт» 1980.
2. А.И. Попов, А.Н. Королев «Экономика организация и планирование вагонного хозяйства».
3. В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев, Н.Э. Криворучко «Вагонное хозяйство», Москва «Транспорт» 1988.
4. В.Д. Быков «Технология ремонта вагонов», Москва «Транспорт» 2000 г.
5. В.С. Крутяков «Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве», Москва «Транспорт» 1993.
6. Р.П. Стрекалина «Экономика вагонного хозяйства» Москва 2004 г.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 202.