Системы водяного и парового отопления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Систему водяного отопления классифицируют по нескольким признакам:

1) По способу обеспечения циркуляции воды различают системы с естественной и принудительной циркуляцией. В первом случае движение воды происходит за счет разности плотностей нагретой и охлажденной воды. Во втором случае циркуляция воды создается насосами.

2) По расположению подающих магистралей системы водяного отопления бывают с верхней и нижней разводкой.

3) По схеме присоединения отопительных приборов - одно- и двухтрубные.

4) По расположению соединительных трубопроводов между магистралями и отопительными приборами - вертикальные и горизонтальные.

5) В зависимости от направления движения воды в горячей и обратной магистралях различают тупиковые системы и системы с попутным движением. Для тупиковых систем характерно встречное движение горячей и охлажденной воды. В системах с попутным движением направление потоков нагретой и охлажденной воды совпадает.

Предпочтительна система водяного отопления с искусственной циркуляцией, преимуществами которой являются простота и надежность устройства, широкий радиус действия, уменьшенный расход трубопроводов.

Системы водяного отопления с естественной циркуляцией допускается применять при наличии местного источника теплоты, отсутствии перспектив устройства централизованного теплоснабжения и в других случаях. Допустимый радиус действия систем с естественной циркуляцией не более 30 м (по горизонтали от источника теплоты до наиболее удаленных отопительных приборов).

Система парового отопления предусматривает использование сухого насыщенного пара. Из котельного агрегата пар по паропроводам поступает в отопительные приборы, где конденсируется, а образующийся конденсат возвращается по конденсатопроводам в котельную установку.

6) В зависимости от давления пара различают системы низкого (0,15...0,17 МПа) и высокого (0,18...0,47 МПа) давления.

7) По способу прокладки паро- и конденсатопроводов системы бывают с верхней и нижней разводкой. При верхней разводке паропровод расположен выше нагревательных приборов, а конденсатопровод ниже их. При нижней разводке как паропровод, так и конденсатопровод расположен ниже нагревательных приборов.

8) По способу возврата конденсата системы делят на замкнутые и разомкнутые. В замкнутых системах конденсат самотеком возвращается в котел, в разомкнутых конденсат сначала направляется в конденсатный бак, а оттуда перекачивается в котел.

9) По режиму работы системы бывают сухими, когда конденсат не полностью заполняет сечение трубопровода, и мокрыми, когда все сечение трубопровода заполнено конденсатом.

10) По конструктивным признакам системы парового отопления делят на одно- и двухтрубные. Предпочтительными с точки зрения снижения шума при работе и предотвращения гидравлических ударов являются двухтрубные системы с верхней разводкой. В таких системах пар и конденсат движутся в основном в разных трубопроводах, а на вертикальных участках - в одном направлении. Это способствует снижению шума при работе и предотвращению гидравлических ударов в трубопроводах. При нижней разводке в вертикальных стояках пар движется снизу вверх, а образующийся конденсат - сверху вниз, что служит дополнительным источником шума и гидравлических ударов при работе системы.

 



Расчёт производственной линии кормов

Общий расчёт

В большинстве случаев корма перед скармливанием требуют предварительную обработку в кормоцехах с целью повышения вкусовых и питательных свойств отдельных компонентов кормов и получения однородной кормовой смеси, что значительно упрощает механизацию, а в отдельных случаях и автоматизацию производственного процесса раздачи кормов животным. Годовая потребность кормов на ферме или комплексе определяется, исходя из суточного рациона и длительности периода кормления данным видом корма.

Суточный грузопоток Gсут (т), связанный с транспортировкой кормов на животноводческой ферме, равен:

 

Gсут = q1∙m' + q2∙m' + q3∙m' +…+ qn∙m',

 

где q1, q2, q3…qn - масса отдельных видов кормов, входящих в суточный рацион одного животного; m' - количество животных отдельной группы на животноводческой ферме.

Принимаем q1=8 кг - силос, q2=6 кг - сенаж, q3=4 кг - свекла, тогда

 

Gсут = 0.008 ∙ 800 + 0.006 ∙ 800 + 0.04 ∙ 800 = 14.4 т

 

Суточный грузооборот на ферме Qсут (т. км), зависящий от поголовья животных по видам и возрастным группам, суточного рациона, плана размещения производственных построек и складов на территории фермы, кратности кормления, определяется по формуле:

 

Qсут = m' (q1 ∙ L1 + q2 ∙ L2 +...+ qn ∙ Ln),

 

где qn - масса отдельных видов кормов, т; Ln - длина пути перемещения каждого вида кормов, км.

 

Qсут = 800 ∙ (0.008 ∙ 0.05 + 0.006 ∙ 0.2 + 0.004 ∙ 0.2) = 11.68 т. км

 

Массу кормов, потребных для животноводческой фермы в течение года, год (т), можно определить из условия потребности отдельных видов кормов, длительности стойлового периода и кормления животных на ферме в летнее время (зеленые подкормка):

 

Gгод = Gсут ∙ Дкф,

 

где Gсут - масса всех видов кормов, входящих в суточный рацион (грузопоток), т; Дкф - длительность периода кормления животных в течение года на ферме, сут.

 

Gгод = 14.4 ∙ 365 = 5256 т

 

Зная суточный грузооборот по отдельным половозрастным группам животных и продолжительность перемещения отдельных видов кормов в зависимости от расстояния, вида транспортных средств и кратности кормления, определяют часовой грузооборот Qг (т км/ч);

 

Qг = m' (q1 ∙ L1 / τ1 + q2 ∙ L2 / τ2 + 0... + qn ∙ Ln / τn),

 

где τ1, τ2… τn - продолжительность перевозки данного вида кормов, ч.

 

Qг = 800 ∙ (0.008 ∙ 0.05/ 0.08 + 0.006 ∙ 0.2 / 0.07 + 0.004 ∙ 0.2/ 0.1) = 241.143 т км / ч

 

Далее определяют количество транспортных средств:

 

n = Qч / (V ∙ ρ ∙ z ∙ Lср)

 

где V - вместимость кузова транспортных средств, м3;

ρ -плотность кормов, т / м3;

z - число рейсов за 1 час;

Lср - длина пути перевозки кормов, км.

Число рейсов определяют по формуле:

 

z = 60 / (τр + τх + τп + τраз),

 

где τр - время движения транспортных средств с грузом, мин;

τх - время движения без груза, мин;

τп - продолжительность погрузки кормов, мин;

τраз - продолжительность разгрузки кормов, мин.

Продолжительность простоя под погрузкой:

 

τп = V ∙ ρ / Qп,

 

где V - вместимость кузова транспортных средств, м3 - для 2-ПТС-4-887А с надставными бортами = 11 м3;

ρ -плотность загружаемых кормов, т / м3;

Qп - производительность погрузочных средств, т/мин (Для ПСК - 5.0 = 5 т/ч).

 

τп = 11 ∙ 0.7 / (5 / 60) = 92.4 мин

z = 60 / (40 + 7 + 92.4 + 10) = 0.401

n = 241.142857142857 / (11 ∙ 0.7 ∙ 0.401 ∙ 0.15) = 520.653



Линия корнеклубнеплодов

Определяют необходимую пропускную способность линии (т/ч):

 

Qкп = Gраз / τ,

 

где Gраз - масса корнеклубнеплодов на разовую дачу, т;

τ - допустимая продолжительность переработки и хранения корнеклубнеплодов.

Необходимое количество измельчителей корнеклубнеплодов определяют:

 

nизм = Qк.п. / Qизм

 

где Qизм - производительность шнековой мойки-измельчителя, т/ч

 

Qизм = 47·(D2 - d2)·S· ρ ·n·ψ1· ψ2,

 

где D - диаметр винта шнека;

d - диаметр вала шнека;

S - шаг винта;

ρ -плотность корнеклубнеплодов, т / м3;

n - частота вращения вала шнека, мин-1;

ψ1- коэффициент заполнения рабочего пространства шнека;

ψ2 - коэффициент учитывающий влияние угла наклона шнека к горизонту.

 

Qизм = 47·(0.42 - 0.082)·0.4·0.7·180·0.4·0.44 = 64.037 т/ч

nизм = 0.8 / 64.037 = 0.0125

 

Полученную расчетную пропускную способность сравнивают с паспортной и выбирают марку мойки-измельчителя корнеклубнеплодов шнекового типа ИКМ-5.

Транспортировку корнеклубнеплодов производится скребковыми, шнековыми, ковшовыми, ленточными транспортерами.

 

Линия силоса и сенажа

Определяют продолжительность одного рабочего цикла τц (ч):

 

τц = V / Qфп,

 

где где V - объем массы, срезаемой за один рабочий цикл, м3

Qфп - объемная производительность (м3/ч) погрузчика ПСК-5

 

V = h·b·H·kн,

 

где h - глубина фрезерования (м), примерно равная половине диаметра фрез барабана, т.е. h = 0.2

b - длина фрез барабана, м;

Н - высота бурта, м;

kн - коэффициент, зависящий от высоты бурта.

 

V = 0.2 ∙ 1.02 ∙ 2.5 ∙ 0.75 = 0.383 м3

τц = 0.383 / 7.14 = 0.054 ч

 



Дата: 2019-07-31, просмотров: 174.