Расчет характеристик прогрессивности щелевого заряда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Процесс газообразования в камере ракетного двигателя определяется скоростью горения твердого топлива, зависящей от его состава, и поверхностью горения заряда, определяемой его геометрическими параметрами. При горении твердого топлива данного состава давление в камере двигателя определяется в основном отношением поверхности горения топлива к площади критического сечения сопла, а при неизменном критическом сечении – площадью горящей поверхности заряда. Если горящая поверхность возрастает, то горение называется прогрессивным (прогрессивная форма заряда). Характеристикой поверхности заряда  называется отношение горящей поверхности заряда  к начальной величине этой поверхности .

Выбор формы заряда должен обеспечивать характер изменения давления, а следовательно, и тяги во времени в соответствии с требуемыми характеристиками ЛА.

Исходные данные:

Наружный радиус заряда ;

Радиус канала ;

Полная длина заряда ;

Длина щелевой части ;

Половина ширины щели .

Порядок расчета:

Углы  и  в начальный момент горения

 

;

.

 

Рис. 8. Сектор щелевого заряда


Полная начальная площадь горения заряда

 

.

 

Начальный объем заряда

 

.

 

Граничное значение параметра , при котором исчезает дуговая часть периметра канала щелевой части

 

.

 

Максимальное значение параметра

 

.

 

Поскольку , то по окончании горения дуговая часть периметра канала щелевой части не исчезнет и всегда .


Текущая площадь поверхности горения

;

 

Текущий объем заряда

 

 

где ; ; .

Вычисляем характеристики прогрессивности заряда  и  для значений  и , при условии, что ,

где ; ; ; .

Данные расчета сведем в таблицу 1.

 

, 0 0,07 0,14 0,21 0,28 0,35 0,42
1,146 6,263 10,564 14,25 17,458 20,284 22,799
2,866 13,887 21,51 27,203 31,668 35,294 38,316
, 9,799 10,285 10,639 10,852 10,925 10,857 10,649
, 3,846 3,308 2,714 2,076 1,405 0,71 0
1 1,05 1,086 1,108 1,115 1,108 1,087
0 0,14 0,294 0,46 0,635 0,815 1

 





Расчет звездчатого заряда

 

Звездчатые заряды нашли очень широкое применении в современных двигателях твердого топлива, благодаря отработанной технологии изготовления и высокому коэффициенту внутреннего заполнения, однако, звездчатые заряды имеют дегрессивные остатки топлива, которые можно устранить профилированием внутренней поверхности камеры сгорания и применением вкладышей из легких материалов. Также по сравнению с щелевыми зарядами они дают меньшее время работы, а также наличие участков с повышенной концентрацией напряжений.

Исходные данные:

Тяга двигателя ;

Ускорение свободного падения ;

Время работы двигателя ;

Диаметр заряда ;

Марка топлива ПАЛ-18/7;

Плотность топлива ;

Температура горения топлива ;

Скорость горения топлива ;

Масса топлива ;

Удельный импульс тяги с учетом потерь ;

Газовая постоянная ;

Давление в камере сгорания .

Порядок расчета:

Величина скорости горения, которую можно допустить в канале заряда, исходя из условия отсутствия эрозионного горения


,

 

где удельный вес топлива;

приведенная сила топлива.

Площадь канала при отсутствии эрозионного горения

 

,

 

где вес топлива;

коэффициент тепловых потерь.

Потребный коэффициент заполнения поперечного сечения КС

 

,

 

где площадь КС.

Потребное значение относительной толщины свода заряда

 

.

 

По графику зависимости  подбираем число лучей  и тип заряда, обеспечивающий потребный коэффициент заполнения. Выбираем звездчатый заряд со скругленными углами и .

По графикам  и  определяем характеристику прогрессивности горения заряда  и коэффициент дегрессивно догорающих остатков .

.

Длина заряда

 

.

 

Угол раскрытия лучей

 

.

 

Радиус скругления .

Принимаем .

По таблице определяем значения углов

;

, из конструктивных соображений принимаем

Толщина свода заряда

.

Относительная длина заряда

 

.


Рис.9. Звездообразный заряд со скругленными углами.

 



Дата: 2019-07-31, просмотров: 276.