Глава I . Теоретические аспекты социально-правовой помощи детям из неблагополучных семей.
1.1. Характеристика неблагополучных семей и социальной работы с данной категорией населения……………………………………….…………..6
1.2. Государственная социальная политика в интересах детей………..13
Глава II . Анализ технологий социальной работы с детьми из неблагополучных семей.
2.1. Методы и формы социальной помощи детям из неблагополучных семей………………………………………………………………….…………21
2.2. Центр социальной помощи семье и детям «Надежда.. …………………27
2.3. Новые технологии социального обслуживания детей из неблагополучных семей ……………………………………………………….30
Заключение………………………………………………...………………………..44
Список используемой литературы………………………..………………...……46
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая посвящена актуальной, мало исследованной теме «Технологии помощи детям из неблагополучных семей», имеющей большое теоретическое и практическое значение. Актуальность данной проблемы и обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возник ряд проблем: снижение рождаемости, распад семей, рост безнадзорных семей, детей-сирот, детская преступность, алкоголизм и др. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности.
Каждое общество формирует семью по образу и подобию своему. Семья-это общество в миниатюре, со всеми его достижениями, противоречиями. В настоящее время семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений. Возрастает число разводов, снижается рождаемость, хотя увеличивается рождение детей, рождённых вне брака, ежегодно около 1миллиона детей остаётся без одного из родителей, доля неполных семей достигает 15% по стране, растёт преступность и что особенно опасно, увеличивается число преступлений совершаемых подростками. Поэтому семья является важным объектом оказания помощи в современном обществе. При этом следует учитывать, что многие формы права, регулирующие отношения семьи и государства, пришли в противоречия, потому что не соответствуют современным потребностям семьи и общества. Большинство законов, затрагивающих вопросы семьи, малоэффективны или вообще не действуют. Все это требует принятия неотложных мер по укреплению и развитию социального института семьи. С вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года «Об основных направлениях государственной семейной политики» проблемы семьи стали решаться более активно, помощь и поддержка семьи реализуется в значительно большем объеме, чем прежде.
В настоящее время сложилась такая жизненная ситуация, что свыше 40 миллионов неблагополучных семей и 38 миллионов детей из этих семей нуждается в эффективной реализации государственной семейной политике. В трудные жизненные условия попадают неполные семьи, семьи беженцев, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи. Для этих семей характерны проблемы: финансовые, трудоустройства, ограничения жизнедеятельности, медицинские, психологические, и так далее. У детей в таких семьях наблюдается низкая самооценка, неадекватное представление о значении собственной личности, что может отрицательно сказаться на дальнейшей судьбе[24].
Цель исследования - изучить технологии помощи детям из неблагополучных семей.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия дети из неблагополучных семей;
- изучить предпосылки становления и развития детского призрения в России;
- выявить наиболее ценные для сегодняшнего времени формы и работы с детьми;
- изучить роль социальной работы в решении проблем детей из неблагополучных семей;
-изучить социальную поддержку и защиту детей на государственном и муниципальном уровне;
-выявить факторы возникновения проблем детей[11].
Гипотеза: формирование технологий работы с детьми из неблагополучных семей, социальная работа с детьми из неблагополучных семей.
Практическая значимость работы заключается в обобщении полученной информации, и рассмотрении вопросов о практической значимости того или иного направления применительно к сегодняшнему дню, в деле помощи детей.
Приложение
План
действий по улучшению положения детей в Российской Федерации
на 2005-2006 годы
утвержден
распоряжением Правительства Российской Федерации
№ | Основные исполнители | Срок исполнения | |
1 | 2 | 3 | 4 |
V. Механизмы реализации
27. | Создание нормативной базы для обеспечения функционирования института уполномоченного по правам ребенка | Минздравсоцразвития России | 2005-2006 годы |
28. | Содействие развитию сети региональных уполномоченных по правам ребенка: создание нормативной базы для обеспечения функционирования уполномоченных по правам ребенка; поддержка создания ассоциации региональных уполномоченных по правам ребенка; проведение Всероссийской конференции по вопросам защиты прав и интересов ребенка | Минздравсоцразвития России | 2006 2005-2006 годы 2005 |
29. | Реализация Федеральной целевой программы «Дети России на 2003-2006 годы» | Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МВД России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росспорт, Росздрав, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2005-2006 годы |
30. | Подготовка Федеральной целевой программы «Дети России на 2007-2010 годы» | Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МВД России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росспорт, Росздрав, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2006 г. |
VI. Проведение мониторинга
31. | Создание системы мониторинга за положением детей, включающей в себя создание базы данных и проведение регулярных выборочных обследований | Росстат | 2005-2006 годы |
32. | Проведение мониторинга материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности | Минздравсоцразвития России | ежегодно |
33. | Создание федерального банка данных о детях-инвалидах и обеспечение его ежегодного обновления, внедрение единой программы учета детей-инвалидов в субъектах Российской Федерации | Минздравсоцразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2005 год |
34. | Отработка механизма и осуществления ежегодного мониторинга положения детей- инвалидов по показателям, характеризующим уровень и качество жизни | Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России | ежегодно |
35. | Проведение мониторинга в части назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей | Минздравсоцразвития России | 2005-2006 годы |
36. | Формирование государственной системы контроля за уровнем физического здоровья и подготовленности детей, создание общероссийской системы мониторинга уровня физической подготовленноствдетеи | Росспорт | Весь период |
37. | Проведение мониторинга в части перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений | Минздравсоцразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2005-2006 годы |
38. | Разработка и внедрение мониторинга вредных привычек у детей и подростков | Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МВД России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России, Росспорт, Росздрав, РАМН, РАО, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2005-2006 годы |
39. | Проведение выборочного обследования «Семья и рождаемость» | Росстат | 2005-2006 годы |
40. | Подготовка ежегодных государственных докладов о положении детей в Российской Федерации | Минздравсоцразвития России | ежегодно |
41. | Подготовка ежегодных аналитических докладов о состоянии здоровья детей в Российской Федерации | Минздравсоцразвития России | ежегодно |
Глава I . Теоретические аспекты социально-правовой помощи детям из неблагополучных семей.
1.1. Характеристика неблагополучных семей и социальной работы с данной категорией населения……………………………………….…………..6
1.2. Государственная социальная политика в интересах детей………..13
Дата: 2019-07-31, просмотров: 171.