Автоматизированные системы управления городским транспортом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Уменьшить вредные выбросы в атмосферу можно путем более рациональной организации автомобильного движения. Только благодаря уменьшению числа светофоров, усовершенствованию методов регулирования транспортных потоков, строительству дополнительных развязок и эстакад, позволяющих ликвидировать «пробки», можно вдвое сократить вредные выбросы.

В качестве примера рассмотрим, как действует в Москве в пределах Садового кольца телеавтоматическая система управления транспортом «Старт».

Основу «Старта» составляют десятки тысяч индуктивных детекторов (датчиков), вмонтированных в покрытие улиц вблизи перекрестков. Зафиксированная датчиками информация о плотности и скорости транспортных потоков через электронные устройства поступает в вычислительный центр (ВЦ). Здесь за считанные минуты данные обрабатываются ЭВМ и выдается решение, которое тут же реализуется через систему управляемых светофоров и указателей.

Для составления программы, на основе которой работают ЭВМ системы «Старт», исследовались транспортные потоки приборами, установленными на тротуарах, в автомобилях и на патрульных вертолетах ГИБДД. На основе полученных закономерностей движения в городе, выведенных сложных математических зависимостей были разработаны модели оптимального управления транспортными потоками. С учетом количества и скорости транспортных единиц, числа перекрестков и полос движения, протяженности перегонов, состояния проезжей части и других факторов определяется оптимальная продолжительность сигнала каждого светофора по всем направлениям движения в городе, что обеспечивает оптимальную организацию транспортных потоков.

Программы, заложенные в ЭВМ, учитывают время года, день недели, состояние проезжей части, погоду и т. д.

Постоянный контроль за работой системы ведут специалисты ВЦ, расположенного на Садовом кольце.

Итак, система имеет замкнутый контур управления дорожным движением: транспорт – детекторы (датчики) – ЭВМ – светофорная сигнализация и дорожные знаки – транспорт. В 2000 г. в столице заработала вторая очередь телеавтоматической системы управлении дорожным движением «Старт». Теперь в зону его действия попали Профсоюзная, Люблинская и Нижегородская улицы, проспект Мира, Ярославское, Хорошевское и Алтуфьевское шоссе, Волгоградский и Рязанский проспекты.

По итогам работы первой очереди «Старт» пропускная способность улиц центральной части города возросла на 10-12%. Такой же эффект будет достигнут и на новых участках. К концу 2000 г. этой системой было охвачено 75% территории города.

Достоинство работы системы «Старт» смогут ощущать автовладельцы, имеющие доступ в Интернет. На сайте «www.77.ru» отражается ситуация с пробками в городе в режиме реального времени. По городу ежедневно курсируют от 20 до 100 машин автоклуба «Ангел». Они наблюдают за появлением заторов и сразу же передают эту информацию своим диспетчерам. Те в свою очередь передают ее в ГИБДД, а оттуда информация поступает на сайт. В устном описании процесс выглядит долгим, а на самом деле от момента поступления сообщения о пробке до появления информации на сайте проходит всего 5-7 мин. У этой системы есть серьезные недостатки. Во-первых, не всегда водители «Ангела» замечают затор – бывает, он просто не попадается им на пути. Тогда информация, естественно, не поступает. Во-вторых, пока информация обрабатывается, затор может исчезнуть, и, таким образом, некоторые пробки к моменту появления информации о них на сайте уже не существует.

Создатели «антипробочного» сайта возлагают на систему «Старт» большие надежды, когда информация из центра управления системой будет поступать напрямую на сайт. Это в полной мере осуществится, когда система охватит большинство городских магистралей.


Использованная литература

 

1. Александров В. Ю., Кузубова Е. П., Яблокова Е. П. Экологические проблемы автомобильного транспорта. — Новосибирск, 1995. — 113 с.

2. Бастман Т. Кризис окружающей среды. — СПб.: Прогресс-погода, 1995.

3. Воронцов А. И., Щетинский Е. А., Никодимов И. Д. Охрана природы. — М.: Агропромиздат, 1989. — 303 с.

4. ГорелинД. О., Конопелько Л. А. Мониторинг загрязнения атмосферы и источников выбросов. — М.: Изд-во стандартов, 1992. — 432 с.

5. Григорьев А. А. Экологические уроки исторического прошлого и современности. —Л.: Наука, 1991. — 251 с.

6. Данилов-Данильян В. И. и др. Окружающая среда между прошлым и будущим: Мир и Россия: Опыт эколого-экономического анализа. — М., 1994.-133 с.

7. Дьяков А. Б., Игнатьев Ю. В., Копшин Е. П. и др. Экологическая безопасность транспортных потоков. — М.: Транспорт, 1989. — 178 с.

8. Кондратьев К. Я. Ключевые проблемы глобальной экологии. — М., 1990. 454 с.

9. Коптюг В, А., Матросов В. М., Левашов В. К. и др. Устойчивое развитие цивилизации и место в ней России. — М., Новосибирск, 1996. — 76 с.

10. Лосев К. С, Горшков В. Г., Кондратьев К. С. и др. Проблемы экологии России. - М.: ВИНИТИ, 1993. - 350 с.

11. Новиков Ю. В. Охрана окружающей среды. — М.: Высшая школа, 1987. 287 с.

12. Новиков Ю. В., Голубев И. Р. Окружающая среда и транспорт. — М.: Транспорт, 1987.-207 с.

13. О состоянии окружающей среды Российской Федерации в 2004 году: Государственный доклад. — М., 2005. — 339 с.

14. Сводный отчет об охране атмосферного воздуха за 2003 г. — М.: Госкомстат РФ, 2004. — 272 с.


Дата: 2019-07-31, просмотров: 151.