Гаражи для личных автомобилей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В наших городах подавляющая часть личных автомобилей размещается во дворах жилых домов, на зеленых газонах и площадках отдыха. Это обстоятельство ухудшает условия проживания населения. «Ракушки» стали расти стихийно, засоряя улицы и дворы. Решение одно – убирать. Но на время строительства закрытых гаражей, подземных многоэтажных гаражей машины все равно нужно где-то хранить. Архитектурно-планировочное управление определяет места их стоянок, планируя согласованные схемы их размещения. Каждый вновь построенный гараж позволит ликвидировать часть «ракушек» и навести порядок во дворах.

В августе 2008 г. вышло распоряжение правительства Москвы о том, что если «ракушка» или «пенал» установлены без разрешения городских властей, то они подлежат сносу. Согласно этому документу, проводится инвентаризация всех без исключения гаражей. Правительство Москвы объясняет необходимость подобных действий тем, что гаражи мешают работе коммунальных служб, многие «ракушки» установлены на детских площадках или газонах.

Интересный опыт проведен в московском районе Зюзино. Сотрудники управы сосчитали: всего на территории района установлено 2320 так называемых металлических тентов, «ракушек» и «пеналов». Из них зарегистрированных, т. е. существующих на законных основаниях, всего 150.

В Зюзино разработали программу, согласно которой районная управа сначала создаст новые места для парковки личного автотранспорта, а уже затем убирает «ракушку». Так, и 2008 г. было снесено 48 металлических гаражей и 70 тентов, автовладельцам были предложены места в надстройке над подземным гаражом на 200 машино-мест на Большой Юшуньской улице.

В районной управе «Академическая» Юго-Западного округа Москвы осуществляется работа по сбору средств: каждый владелец «ракушки» должен за 2009 г. заплатить налог на землю 1500 руб. Если же гараж не зарегистрирован, то нужно еще 269 руб. В случае если владелец не оплачивает налог на землю или отказывается регистрировать металлический тент, последний подлежит вывозу на штрафную площадку. В этом случае хозяевам металлических гаражей придется платить за эвакуацию и хранение автотранспортных средств.

Автовладельцы явно отдают предпочтение крытой автостоянке перед «ракушкой». Здесь машина находится в более комфортных и безопасных условиях.

В Ясенево районная управа решает эту проблему следующим образом. «Ракушки» должны быть выведены на специальные площадки. В 2009 г. из всех дворов туда отправили 870 брошенных автомашин и 677 «ракушек». Началось строительство небольших паркингов для автомобилей. Планом развития района определены участки для создания 27 автостоянок и гаражей. На проспекте Одоевского работают 2 паркинга на 252 и 114 машино-мест. В 2000 г. сдан в эксплуатацию большой гараж на Новоясеневском проспекте – там стоят более 600 автомашин. Рассматривается вопрос о создании полузаглубленных паркингов во дворах: на их крышах можно будет строить детские площадки, спортивные сооружения. Такие паркинги будут вмещать около 50 автомашин.

В настоящее время наметилась тенденция: строить дешевые гаражи типа «этажерок» без стен. Под эти гаражи появилась солидная программа «Паркинг-гараж». Возводить будут как капитальные многоэтажные гаражи, рассчитанные на сотни машин, так и недорогие конструкции непосредственно в микрорайонах, элементарные опоры, перекрытия, рассчитанные на суммарный вес автомобилей, заездные пандусы и легкие стеновые ограждения, возможно из рифленого металла. Самое экономичное – строить такие паркинги над существующими плосткостными сооружениями, расположение которых не противоречит нормам и правилам. Так, где позволяет сложившийся рельеф и ландшафт внутридворовых и прилегающих к жилью территорий, появятся одноуровневые «скрытые» стоянки, частично утопленные под землю.

Предлагаемая кредитно-ипотечная сберегательная система предусматривает, в частности, привлечение денежных накоплений граждан со средними и низкими доходами для получения ими целевого ипотечного кредита. Причем погасить кредит по программе «Паркинг-гараж» можно будет через 6, 12, 18 и более месяцев.

В 2009 г. правительство Москвы приняло постановление «О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500 тыс. машино-мест и организации ее выполнения».

Автостоянки отрицательно влияют на самочувствие многих людей. Муниципальные власти этого не замечают, несмотря на то, что 23 июня 2008 г. правительством Москвы утверждены правила, согласно которым открытые автостоянки должны располагаться не ближе определенного расстояния от жилища:

 

Число мест на стоянке до 10 11-50 51-100
Фасады и торцы зданий с окнами 10 м 15 м 25 м
Торцы зданий без окон 10 м 10 м 15 м
Школы и детские учреждения 15 м 25 м 25 м

 

За несоблюдение этих правил администрация в соответствии со ст. 144 КоАП «Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов» накладывает штраф. Кроме того, в России действуют нормативы содержания вредных веществ в выхлопных газах автотранспорта. Органы санитарного надзора должны контролировать загазованность воздуха в жилых районах, а при несоблюдении – требовать удаления источников выброса на безопасное расстояние. Поэтому, начиная борьбу с машинами под окнами, следует обращаться в префектуру, административную комиссию, городскую жилищную комиссию и органы санитарно-эпидемиологического надзора.

Борьба с обледенением дорог

 

До 40-х годов при гололедице дороги посыпали мелким щебнем. Затем использовали смесь песка с солью (9:1). В середине 60-х гг. начали применять чистую соль. Именно тогда проблема экологии вышла на первый план.

Соль способствует таянию снега и льда. Песко-соляные смеси дают принципиально другой эффект: они уменьшают скольжение и разрыхляют снег, делая его удобным для уборки.

В 2003 г. московские городские власти приняли решение посыпать улицы солью, что объясняется чисто экономическими причинами. Соленая жижа сама стекает в дождевые стоки, впитывается в почву, испаряется в воздухе. Если количество снега на дороге не уменьшается, то для столицы с ее 2,5 млн автомобилей(и пропускной способностью дорог примерно 800 тыс.) это чревато большими проблемами: машины перестанут двигаться.

Широкое применение соли приводит к росту содержания хлоридов в поверхностных и грунтовых водах, которые иногда используются для хозяйственно-питьевых нужд. Любители животных именно с солью на дорогах связывают рост числа заболеваний у своих питомцев, в частности, появление дематита у собак, а медики отмечают рост бронхолегочных заболеваний у людей. Соль ускоряет коррозию металла кузовов автомобилей, троллейбусных и трамвайных проводов и т. д. Хлориды разрушают бетонные сооружения, например коллекторы или мосты, не имеющие должной гидроизоляции, системы освещения и т. д.

По данным Института охраны природы, соль, попав в землю и грунтовые воды, воздействует на корневую систему растений. От дорог поднимается в воздух соляная взвесь, которая поражает почки деревьев. Подобная ситуация наблюдается вдоль всех городских дорог. Так, влияние соли на растительность вдоль МКАД проявляется на расстоянии около 200 м с обеих сторон трассы.

Бьют тревогу и представители музея-заповедника «Московский Кремль». По их данным, соль угрожает всем памятникам Москвы, построенным из белого камня, в том числе и кремлевским соборам.

К сожалению, «соляная» уборка снега в Москве не проходила экологической экспертизы, хотя закон «О федеральной экологической экспертизе» обязывает это делать.

Новое средство для борьбы с гололедом разработало некоммерческое предприятие «Экологические технологии Урала». В его состав входят отработанные электролиты машинного производства: хлористые соли калия, магния, кальция и натрия (менее 20%). Это значит, что средство менее агрессивно по отношению к металлу, резине, асфальту, кожаной обуви и растениям. Длительные испытания на пермских дорогах показали, что оно не засоляет придорожные земли, более того, является удобрением для растений.

Способность препарата расплавлять ледяную корку при температуре -15°С и ниже позволяет применять его при любой погоде. Препарат наносят на поверхность дороги, а через час под действием его гранул лед приобретает губчатую структуру. Средство гигроскопично, поэтому вода, а значит и грязь, не образуется. Получившуюся снежную кашицу подметают щетками-снегоочистителями – и асфальт чист.

Раньше тысячи тонн отработанного электролита ежегодно попадали в отвалы Соликамского магниевого завода и Березниковской «Ависмы», а предприятия платили штрафы за загрязнение окружающей среды. Использование электролита позволило не только найти применение отходам, но и извлекать из них прибыль.

Российский дорожный комитет рекомендовал повсеместно использовать новую технологию для обработки автодорог, улиц, тротуаров, перронов вокзалов и даже взлетных полос аэродромов. Это означает, что металлурги Соликамска и Березников получают государственный заказ и стабильный сбыт своих отходов.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 154.