Тест «Что мне мешает бросить курить?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Многие курящие люди затрудняются ответить на вопрос «Что мне мешает бросить курить?». Попробуйте ответить сначала на вопрос «Что привлекает меня в курении?»

(Ответов может быть несколько)

1. Оно помогает мне держать себя в рабочей форме

2. Мне доставляет удовольствие держать сигарету в руках

3. С сигаретой мне легче расслабиться, у меня появляется чувство раскованности

4. Закуриваю, если чем-нибудь расстроен

5. Мне просто не по себе, когда под рукой нет сигареты

6. Курю автоматически, не задумываясь о причинах

7. Курю, чтобы сосредоточиться

8. Мне доставляет удовольствие сам процесс курения

9. Мне нравится запах табака

10. Закуриваю, когда волнуюсь

11. Когда я не курю, мне как будто чего – то не хватает

12. У меня такое ощущение, что я курю одну сигарету – пока старая догорает в пепельнице, я, не замечая, прикуриваю новую.

13. Когда я курю, мне кажется, что становлюсь бодрее.

14. Мне доставляет удовольствие смотреть на дым от сигареты

15. Чаще всего я курю, когда мне хорошо, когда я спокоен и умиротворен

16. Курю, когда мне скучно или не хочется ни о чем думать

17. Если я какое-то время не курю, то начинаю испытывать неудержимое желание сделать это

18. Иногда случается, что я закуриваю автоматически, несознательно

Определите, к какой группе вы относитесь!

Группа «А». Ваша зависимость от табака, скорее, психологического, чем физиологического характера. В принципе, занимая руки чем-то более «безопасным», чем сигарета (карандаш, ручка), вы легко могли бы избавиться от курения. У вас очень высокие шансы, что вам будет нетрудно отказаться от курения.

Группа «В». Если вы действительно захотите бросить курить, вам будет необходима сила воли. Вам придется нелегко. Но собственное здоровье и здоровье близких стоит того.

 

Группа Номер ответов Наименование мотивов

 

А

1, 7, 13 Стимулирование
2, 8, 14 Удовольствие от процесса курения
3, 9, 15 Снятие напряжения, придание бодрости

 

В

4, 10, 16 Снятие напряжения, придание бодрости
5, 11, 17 Неконтролируемое желание, психофизиологическая зависимость
6, 12, 18 Привычка

 

Анализ ответов «Что мне мешает бросить курить?».

 

Дата проведения – декабрь 2009 года

Кол-во воспитанников – 12 чел.

Пол – муж.

Возраст – 15-18 лет

Выводы

Группа «А» - ни одного варианта.

Группа «В» - 12 чел.

 

4, 10, 16 Снятие напряжения, придание бодрости 10 чел
6, 12, 18 Привычка 2 чел.

 

Рекомендации:

1. Ознакомить с результатами теста самих воспитанников и выводом по результатам тестирования

2. Ознакомить с результатами тестирования воспитателей и медицинскую службу детского дома на планерке.

3. Продумать изменения и дополнения в воспитательной работе группы: групповые и индивидуальные тренинги, упражнения на релаксацию, учить расслабляться без помощи сигареты

4. Запланировать на следующий учебный год цикл тренинговых занятий с психологом детского дома мальчиков среднего школьного возраста по снятию напряжения и профилактике табакокурения

5. Продолжать в детском доме проводить мероприятия по профилактике вредных привычек и привитию ЗОЖ у воспитанников.

"Необитаемый остров"

(Деловая игра)

 

ЦЕЛЬ: Дальнейшая актуализация процесса профессионального самоопределения воспитанников

ЗАДАЧИ: - расширение знаний воспитанников о профессиях, о требованиях к людям этой профессии через деловую игру

- формирование активной жизненной позиции к выбору профессии

- совершенствование умения воспитанников анализировать свои личностные качества, развивать коммуникативные способности, стремление к творчеству.

ХОД ИГРЫ.

Вводная часть. В игре принимают участие 15 человек, 6-9 класс.

Вед.

Мы вновь с вами оказались на необитаемом острове. Некоторые из вас, старшие воспитанники, уже принимали участие в этой игре, имеют опыт, знания о том, как можно «выжить» на необитаемом острове, как принести пользу своему племени, как занять «СВОЕ» место под солнцем, найти себя, проявить в какой-то профессии.

Сегодня мы вновь на острове. В сегодняшней игре все равны – и те, кто уже бывал здесь, и те, кто оказался на необитаемом острове впервые. Таковы правила сегодняшней игры – новые, загадочные и непредсказуемые, как и наш необитаемый остров. В сегодняшней игре все могут проявить себя в равной степени мастерами, умельцами, творцами, художниками и т.д. Главное – не быть равнодушным и ленивым, для того, чтобы выжить в условиях необитаемого острова. И так, приключения начинаются…

(Все дети рассаживаются на полу в круг)

ЭТАП.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Представим, что мы все случайно оказались на необитаемом острове и незнакомы друг с другом. Необходимо представить себя. Можно дать небольшую характеристику себя: знак зодиака, увлечение, хобби, любимое занятие и т.д.

- Сообща подумать и дать название племени

- Выбрать вождя племени (тайным голосованием)

ЭТАП.

«А что делаем, покажем!» (проф. упражнение)

Дети сидят в кругу. Ведущий сзади подходит к ребенку, над его головой поднимает карточку с названием профессии так, чтобы видели другие участники игры. Все остальные должны показать в движении (изобразить) эту профессию. Ребенок, над головой которого поднята карточка с названием профессии, должен отгадать профессию.

Карточки: портной, повар, столяр, учитель, парикмахер, водитель, фотограф, секретарь – машинистка, продавец, врач, косметолог, бухгалтер, хореограф, токарь, писатель, актер, художник, ленивый.

ЭТАП.

«Профессии на необитаемом острове»

Племя вместе с вождем должно посовещаться и определить 4 профессии, как им кажется, самые необходимые на острове, самые важные и нужные.

Время для обдумывания - 5 мин.

ЭТАП.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 231.