Многие курящие люди затрудняются ответить на вопрос «Что мне мешает бросить курить?». Попробуйте ответить сначала на вопрос «Что привлекает меня в курении?»
(Ответов может быть несколько)
1. Оно помогает мне держать себя в рабочей форме
2. Мне доставляет удовольствие держать сигарету в руках
3. С сигаретой мне легче расслабиться, у меня появляется чувство раскованности
4. Закуриваю, если чем-нибудь расстроен
5. Мне просто не по себе, когда под рукой нет сигареты
6. Курю автоматически, не задумываясь о причинах
7. Курю, чтобы сосредоточиться
8. Мне доставляет удовольствие сам процесс курения
9. Мне нравится запах табака
10. Закуриваю, когда волнуюсь
11. Когда я не курю, мне как будто чего – то не хватает
12. У меня такое ощущение, что я курю одну сигарету – пока старая догорает в пепельнице, я, не замечая, прикуриваю новую.
13. Когда я курю, мне кажется, что становлюсь бодрее.
14. Мне доставляет удовольствие смотреть на дым от сигареты
15. Чаще всего я курю, когда мне хорошо, когда я спокоен и умиротворен
16. Курю, когда мне скучно или не хочется ни о чем думать
17. Если я какое-то время не курю, то начинаю испытывать неудержимое желание сделать это
18. Иногда случается, что я закуриваю автоматически, несознательно
Определите, к какой группе вы относитесь!
Группа «А». Ваша зависимость от табака, скорее, психологического, чем физиологического характера. В принципе, занимая руки чем-то более «безопасным», чем сигарета (карандаш, ручка), вы легко могли бы избавиться от курения. У вас очень высокие шансы, что вам будет нетрудно отказаться от курения.
Группа «В». Если вы действительно захотите бросить курить, вам будет необходима сила воли. Вам придется нелегко. Но собственное здоровье и здоровье близких стоит того.
Группа | Номер ответов | Наименование мотивов |
А | 1, 7, 13 | Стимулирование |
2, 8, 14 | Удовольствие от процесса курения | |
3, 9, 15 | Снятие напряжения, придание бодрости | |
В | 4, 10, 16 | Снятие напряжения, придание бодрости |
5, 11, 17 | Неконтролируемое желание, психофизиологическая зависимость | |
6, 12, 18 | Привычка |
Анализ ответов «Что мне мешает бросить курить?».
Дата проведения – декабрь 2009 года
Кол-во воспитанников – 12 чел.
Пол – муж.
Возраст – 15-18 лет
Выводы
Группа «А» - ни одного варианта.
Группа «В» - 12 чел.
4, 10, 16 | Снятие напряжения, придание бодрости | 10 чел |
6, 12, 18 | Привычка | 2 чел. |
Рекомендации:
1. Ознакомить с результатами теста самих воспитанников и выводом по результатам тестирования
2. Ознакомить с результатами тестирования воспитателей и медицинскую службу детского дома на планерке.
3. Продумать изменения и дополнения в воспитательной работе группы: групповые и индивидуальные тренинги, упражнения на релаксацию, учить расслабляться без помощи сигареты
4. Запланировать на следующий учебный год цикл тренинговых занятий с психологом детского дома мальчиков среднего школьного возраста по снятию напряжения и профилактике табакокурения
5. Продолжать в детском доме проводить мероприятия по профилактике вредных привычек и привитию ЗОЖ у воспитанников.
"Необитаемый остров"
(Деловая игра)
ЦЕЛЬ: Дальнейшая актуализация процесса профессионального самоопределения воспитанников
ЗАДАЧИ: - расширение знаний воспитанников о профессиях, о требованиях к людям этой профессии через деловую игру
- формирование активной жизненной позиции к выбору профессии
- совершенствование умения воспитанников анализировать свои личностные качества, развивать коммуникативные способности, стремление к творчеству.
ХОД ИГРЫ.
Вводная часть. В игре принимают участие 15 человек, 6-9 класс.
Вед.
Мы вновь с вами оказались на необитаемом острове. Некоторые из вас, старшие воспитанники, уже принимали участие в этой игре, имеют опыт, знания о том, как можно «выжить» на необитаемом острове, как принести пользу своему племени, как занять «СВОЕ» место под солнцем, найти себя, проявить в какой-то профессии.
Сегодня мы вновь на острове. В сегодняшней игре все равны – и те, кто уже бывал здесь, и те, кто оказался на необитаемом острове впервые. Таковы правила сегодняшней игры – новые, загадочные и непредсказуемые, как и наш необитаемый остров. В сегодняшней игре все могут проявить себя в равной степени мастерами, умельцами, творцами, художниками и т.д. Главное – не быть равнодушным и ленивым, для того, чтобы выжить в условиях необитаемого острова. И так, приключения начинаются…
(Все дети рассаживаются на полу в круг)
ЭТАП.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
Представим, что мы все случайно оказались на необитаемом острове и незнакомы друг с другом. Необходимо представить себя. Можно дать небольшую характеристику себя: знак зодиака, увлечение, хобби, любимое занятие и т.д.
- Сообща подумать и дать название племени
- Выбрать вождя племени (тайным голосованием)
ЭТАП.
«А что делаем, покажем!» (проф. упражнение)
Дети сидят в кругу. Ведущий сзади подходит к ребенку, над его головой поднимает карточку с названием профессии так, чтобы видели другие участники игры. Все остальные должны показать в движении (изобразить) эту профессию. Ребенок, над головой которого поднята карточка с названием профессии, должен отгадать профессию.
Карточки: портной, повар, столяр, учитель, парикмахер, водитель, фотограф, секретарь – машинистка, продавец, врач, косметолог, бухгалтер, хореограф, токарь, писатель, актер, художник, ленивый.
ЭТАП.
«Профессии на необитаемом острове»
Племя вместе с вождем должно посовещаться и определить 4 профессии, как им кажется, самые необходимые на острове, самые важные и нужные.
Время для обдумывания - 5 мин.
ЭТАП.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 231.