Выполнила:
Студентка 401 группы
Специальность 040101
Социальная работа
Мелехова Светлана
Тотьма
2009
Пояснительная записка.
В современных исследования проблем детства приобретает значение изучения формирования склонности несовершеннолетних к правонарушениям.
Социальная педагогика определяет такое поведение как делинквентное.
Проявляется такое поведение, как правило, в корыстной, агрессивной ориентации и социально – пассивном поведении:
1) Социальные отклонения корыстной направленности – это правонарушения, проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду.
2) Социальные отклонения агрессивной ориентации выражается в действиях, направленных против личности (оскорбления, побои и.т.д.)
3) Отклонения социально – пассивного поведения проявляются, в стремлении уйти от активной, общественной жизни, уклониться от своих гражданских обязанностей и долга, с нежеланием решать личные и социальные проблемы. Например, уклонение от учебы, бродяжничество, суицид.
4) Особой категорией несовершеннолетних, склонных правонарушению норм и правил являются воспитанники детских домов
Криминальный опыт многие из них приобретают еще в раннем детстве. Заброшенные родителями, или специально обученные, они были вынуждены обеспечивать себя при помощи обмана, воровства. Перегруженность воспитанников негативным опытом, зачастую, к сожалению, не являются предметом специальной профессиональной работы в учреждении.
Напротив, объективные условия воспитания социальных сирот в детском доме содержат дополнительные предпосылки, для криминализации среди воспитанников.
Для подростков детских домов характерно переживание, что судьба обошлась с ними не справедливо. Что они не дополучили от жизни много, что им по праву положено.
По данным правоохранительных органов, подростки выросшие без попечения родителей, совершают преступления:
· Разбойные нападения
· Кражи имущества
· Изнасилование девушек, чаще групповые
· Убийства
За эти преступлениями стоит смысл отнятия и присвоения себе чего – то, принадлежащего другому и привычки решать проблемы силовым путем. Существенным является то факт, что криминальное поведение – это единственное поприще, на котором эти дети имели успех.
Поэтому в результате не эффективных или не своевременных действий либо их отсутствия дезадаптивное поведение закрепляется в различного рода социальных отклонениях, девиациях. Из–за этого должны осуществляться различные действия, которые будут направлены против девиации. Это различные тесты, анкеты, методики, тренинги и.т.д.; чтобы уменьшить склонность, таких детей к правонарушениям, поэтому необходимо создавать программы направленные на предотвращение делинквентного поведения у воспитанников детского дома.
Цель: Создать условия, для снижения профилактики склонности делинквентному поведению воспитанников детского дома.
Задачи:
1) Изучить литературу по данному вопросу
2) Выявить детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, склонных к правонарушениям
3) Подобрать диагностический инструментарий
4) Анализ результатов данных
5) Оценка результативности проведенных занятий
Результативность
Снижение склонности к делинквентному поведению у воспитанников детского дома.
Основные понятия:
Преступление – действие, нарушающее уголовное право страны
Правонарушение – вид действий противоречащих правовым нормам
Проступок – поступок, нарушающий нравственные и правовые нормы
Делинквентное повеление - отклонение поведения в крайних своих проявления, предоставляющие собой уголовно наказуемое действие.
Криминальное поведение – поведение, отклоняющееся от нормы
Профилактика – использование совокупности мер, разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких либо отклонений в развитии каких либо отклонений в развитии, обучении
Превенция – предубеждение, профилактика.
Принципы работы:
1) Этапность
2) Комплексность
3) Преемственность
4) Непрерывность
5) Дефференцированность
Формы осуществления программы: групповая и индивидуальная работа
Сроки проведения: с 26 января – 21 марта 2009 г.
Критерием отбора в группу является: Склонность к правонарушениям детей среди детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Содержание мероприятий
Название мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению | Выявить склонности к отклоняющему поведению | Социальный педагог Мишуринская Е.В., Мелехова Светлана |
Анкетирование «Молодежный образ жизни» | Выявить отношение воспитанников к образу жизни современной молодежи | Социальный педагог Мишуринская Е.В., Мелехова Светлана |
Тестирование «Что мне мешает бросить курить» | Выявить, причины мешающие воспитанникам детского дома бросить курить | Зам. Директора по Учебно воспитательной работе Абанина О.А., Мелехова Светлана |
Определение общего показателя социального благополучия воспитанников | Определить общее положение детей в детском доме | Социальный педагог Мишуринская Е.В., Зам. Директора по Учебно воспитательной работе Абанина О.А. |
Педагогический совет «Профессиональное самоопределение, анализ ситуации перспективы развития» | Решить дальнейшее профессиональное самоопределение воспитанников детского дома | Директор Свиридова Н. Т., Социальный педагог Мишуринская Е.В., Зам. Директора по Учебно воспитательной работе Абанина О.А., Воспитатели |
Анкетирование «Выявление отношений подростков к различным субъектам действительности» | Выявить, отношение к различным сферам жизнедеятельности | Социальный педагог Мишуринская Е.В., Мелехова Светлана |
Социометрия | Выявить взаимоотношения в группе | Психолог Осовская С.В., Мелехова Светлана |
Совет профилактики | Организация работы по профилактике правонарушений дисциплины, и уклонений от учебы | Директор Свиридова Н. Т., Социальный педагог Мишуринская Е.В., Волокитина Н.А., Нотареева В.Г. Анфалова Т.Г. |
Деловая игра «Необитаемый остров – 3» | Формирование знаний о различных профессиях, сплочение коллектива | Социальный педагог Мишуринская Е.В. |
Деловая игра «Кто станет магистром права» | Правовое просвещение, сплочение коллектива | Социальный педагог Мишуринская Е.В. |
Дата: 2019-07-31, просмотров: 246.