Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Вид перевозок Городские
Род перевозимого груза Фанера
Тип подвижного состава  Камаз 5320
Грузоподъёмность, тонн 8
Списочное количество автомобилей 50
Поступление и выбытие а/м по кварталам: 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал     4/2 0/1 1/0 0/1
Расстояние перевозки 11
Коэффициент использования пробега 0,64
Коэффициент выпуска а/м на линию 0,67
Время в наряде, час 8.1
Категория условий эксплуатации 4

 

 


                                          Содержание

 

   1.Экономические показатели работы АТП

    1.1.Эксплуатационные показатели работы АТП

    1.2.Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП

    1.3.Оборотные фонды АТП

    1.4.Трудовые ресурсы АТП

    1.5.Себестоимость перевозок

    1.6.Финансовые результаты работы АТП

   2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП

    2.1. Организационно - технические мероприятия, направленные

         на повышение эффективности использования производственных

         фондов и рост прибыли

         2.2. Экономические показатели АТП после внедрения 

          мероприятий

        Заключение

        Список литературы

 

 


1.Эксплуатационные показатели работы АТП

 

 

В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные

материалы определяем технико- эксплуатационные показатели , производственную

программу по эксплуатации парка,

показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по форме

 таблицы 1.

1.1 Производственная база

1.1.1Среднесписочное количество автомобилей

 

На первом этапе рассчитывается среднесписочное количество автомобилей за год (Асс).

Условно принимается, что поставка и списание автомобилей происходит в середине квартала.

А сс =[(А н.г. -А выб )•Д к +АД вв +АД выб ]/Д к ,

где Анг- списочное количество автомобилей на начало года, ед.;

Авыб- количество автомобилей , выбывающих в текущем году, ед.;

Дк- количество календарных дней в году;

АДвв- количество автомобеле-дней пребывания на АТП поступающих автомобилей, дн.;

АДвыб- количество автомобеле-дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей, дн.

 

 Анг - 50 автомобилей

 

I кв.   : январь февраль март    15 февраля 4/2

II кв. : апрель май июнь            15 мая 0/1

III кв. : июль август сентябрь    15 августа 1/0

IV кв. : октябрь ноябрь декабрь     15 ноября 0/1

 

 АДвв = 4*320 +0*230+1*138+0*46 = 1418

 АДвв = 1418 дн.

АДвыб = 2*45+1*121+0*213+1*305 = 516

АДвыб = 516 дн.

Дк - 365 дней

А сс=[(50-4)*365+1418+516]/365

Асс= 51,3 ед.

 

 

1.1.2 Общая грузоподьёмность а/м

 

q общ  = Асс ´ qн

q общ = 8*51,3=410,4

q общ = 410,4 т.

 

 


1.2 Производственная программа эксплуатации

 

1.2.1 Объем перевозок

Q = Дк ´ ab ´ Тн ´ Vт ´ b ´ g ´ Асс ´ q н ,

                  lc р + V т ´ b ´ t п - р

 

где Дк = 365 дней;

  a b - коэффициент выпуска автомобиля на линию 0,67;

  Тн - продолжительность нахождения автомобиля на линии 8,1 ч.;

V т - техническая скорость автомобиля 24 км/час [3,стр.18];

b - коэффициент использования пробега 0,64;

g - коэффициент использования грузоподъемности 1, (т.к. груз 1-го класса )[3,стр.25];

l с.р - среднея длина ездки с грузом 11 км.;

t п-р - время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку .

 

t п-р = (q ´ g ´ Нп-р)/60 час.

где Нп-р - время простоя при погрузке, разгрузке; мин.

* Нп-р = 0,91 мин. [3,стр.12]

t п-р = (0,91*8*1)/60 = 0,12

tп-р=0,12 ч.

 

Q = 365*0,67*8,1*24*0,64*1*51,3*8 =972,3

               11+24*0,64*0,12                  

Q = 972,3 тыс.т                    

 

1.2.2 Грузооборот

 

P = Q ´ l ср

  P = 972,3*11 = 10695

Р=10695 тыс. ткм.     

 

1.2.3Общий пробег автомобиля

 

L общ = l сс ´ АДр ,

 где l сс - средне суточный пробег автомобиля ,км;

   АДр - автомобиле-дни в работе.

 

l сс =  Тн ´ Vт ´ lср

   l ср + V т ´ b ´ t п-р

lcc = (8,1*24*11)/(11+24*0,64*0,12) = 167

 l сс=167 км

 

АДр = Дк ´ Асс ´ a b

АДр = 365 *51,3*0,67 = 12545

АДр = 12545 авт.дни в работе.

L общ = 167*12545 = 2095,015

L общ = 2095,015 тыс. км.

1.2.4 Автомобиле- часы в работе

АЧр = АДр ´ Тн

АЧр = 12545*8,1 = 101,614

АЧр= 101,614 тыс. час.

 

1. 3. Технико -эксплуатационные показатели.




Определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов АТП

Фсрг=(0,5Фнг+Ф04+Ф07+Ф10+0,5Ф кг)/4

Фсрг= Сбал а/м•(0,5Анг+А04+А07+А10+0,5Акг)/4,

где Анг, А04, А07, А10, Акг – соответственно количество единиц подвижного со-

                                            става на начало года, на 15 числа 4-го, 7-го, 10-го

                                            месяца и на конец года, тыс. руб.

Анг=50 ед.

А04=50+4-2=52 ед.

А07=52-1=51 ед.

А10=51+1=52 ед.

Акг=52-1=51 ед.

Фсрг=312,5(0,5*50+52+51+52+0,5*51)/4 = 15976

 Фсрг=15976 тыс.руб.

 

  По полученным данным найдём стоимость основных производственных фондов

Фоп=Фсрг+Сптб

Фоп=15976+5572,4 = 21548,4

Фоп=21548,4 тыс. руб.

.  

Таблица 2 -Основные производственные фонды АТП

                               

Элементы основных     фондов Балансовая стоимость единицы подвижного состава, тыс.руб Среднегодовая   Стоимость, тыс.руб
1.Подвижной состав 2.Производственно -    техническая база Итого 312,5 15976 5572,4 21548,4

Состав и стоимость нематериальных активов принимаем самостоятельно.

Таблица 3- Состав и стоимость нематериальных активов

Состав нематериальных активов Стоимость нематериальных активов, тыс.руб.
1. Товарные знаки 50
2. Программы для ЭВМ и баз данных 100
3. Изобретения 120
4. Усовершенствования технологий 30
Итого 300

                                                                                    

  Фондоотдача :

Фотд = D пер / Фпс.срг

Фотд = 10718,232/15976=0,67

Фотд = 0,67 руб

 

1.3 Оборотные фонды АТП

Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах определяем на

основе норматива оборотных средств , приходящих на один рубль дохода (Ноб) .

Эффективность использования оборотных средств АТП характеризуется 

показателями оборачиваемости , т.е. числом оборотов, совершаемых оборотными средствами в течение определенного периода времени и продолжительностью одного оборота в днях .

Результаты расчетов данного подраздела курсовой работы являются

 показатели: среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств ( Фоб),

N об, t об.

Фоб. н = Ноб ´ D пер

                                         Фоб.н = 0,12 * 10718,232 = 1286,19

                                             Фоб.н = 1286,19 тыс.руб

N об = Dпер / Фоб.н

                                             Nоб = 10718,232/1286,19= 8,3

                                                         Nоб = 8,3 об.

Тоб = Дк / N об

Тоб = 360 / 8,3 = 43

Тоб = 43 дн.

 1.4 Трудовые ресурсы АТП

В данном подразделе определяем списочное количество работников АТП по

категориям персонала.

    Численность водителя определяется по формуле:

Nв= (АЧр + tн-з ) / (Фрвв ´ Нпл),

где tн-з – подготовительно - заключительное время (установлено по нормам 18

          мин на смену или 0,043ч. на один час работы);

Ф рвв – плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч.;

Нпл – планируемое выполнение норм выработки.

Нпл=1 (принимаем самостоятельно)

  Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:

Фрвв =[ Дк -(Дв +Дп +До +Дб +Дг.о. ) ]•t 1 -( Д’п -Д’от )•t 2 ,

где Дк – календарное число дней в году;

  Д в – выходные дни;

  Дп – праздничные дни;

  До – дни отпуска;

  Дб – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам

          ( принимаем в размере 2,5% от Д к);

  Дг.о. – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и госу-

             дарственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от Д к);

   t 1 – продолжительность рабочего дня, ч;

  Д’п – предпраздничные дни;

  Д’от – количество праздничных дней, совпадающих с отпуском;

   t 2 – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.

Фрвв=[365-(114+31+9+2)]•8-(7-0.5)•1=1665,5 ч.

=(101614+101614*0,043)/(1665,5•1,03) = 61

=61 чел.

  Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:

Nрем =7,4• Lобщ

                                                          Nрем =7,4*2,095=15

                                                              Nрем = 15 чел.

  Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной 0,2 - 0,3 чел.

 от расчетной численности ремонтных рабочих.

                                       N вср = 15 * 0,2 = 3

                                           Nвср = 3 чел.

  Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим

 данным составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих. 

Nслуж =0,14•( Nвод + Nрем + N вср )

Nслуж =0,14*(61+15+3) = 11

Nслуж =11 чел.                                Nрук=2 чел.

                                                        Nспец=4 чел.

                                                        Nдр.служ=5 чел.

 

Производительность труда одного работающего.

 

Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении определяем

 по формуле:       W = Д

                                N

где Д - годовой доход АТП тыс.руб.

N -среднесписочная численность работающих, чел.    

W = 11746/90 = 130,5

W = 130,5 тыс.руб.

 

Себестоимость перевозок.

 

В данном подразделе курсовой работы определяются годовая сумма затрат АТП , себестоимость единицы транспортной работы и показатель затрат на один рубль дохода.

  Для калькулирования себестоимости используются данные производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, планов по труду и заработной плате, материально- технического снабжения и финансового плана.

Результаты расчетов представляем по форме таблицы 3.

Фонд оплаты труда водителей

Тарифная часть

  Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей т.к. груз 1-го класса, то К поп=1.

  Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75]

 

Расценка за тонну: Ст = Счас /60 • Нврт. • Кпоп

Ст =(5 / 60)*0,91=0,07 

Ст = 0,07 руб

Нвр ткм = 60/( Vр • b • qн )

Нвр ткм = 60/(24*0,64*8) = 0,48

Нвр ткм = 0,48 мин.

Расценка за тоннокилометр: Сткм = Счас /60 ´ Нвр ткм ´ Кпоп

Сткм =(5 / 60)*0,48 = 0,038

Сткм=0,038 руб.

Надтарифная часть

Численность водителей по классам:  Nв2 кл= 0,3Nв =18 человек.

                                                           Nв1 кл= 0,5Nв =31 человек

 

Надбавка за классность

Нкл = Счас * Фрвв * Ср% * N 1 ,2

Нкл =5*1665,5*19,5 *49 = 79,545

Нкл=79,545 тыс.руб.

Доплаты

Принимаем средний размер доплаты 8% от тарифного заработка.

Д=474,47*0,08 = 37,958

Д=37,958 тыс.руб.

Премии

П=0,1 * Свод осн тар

П=0,1 * 474,47 = 47,447

П= 47,447 тыс. руб

 

Отчисления в фонд занятости

Офз =0,02• ФОТвод

Офз=0,02•1035,86 = 20,7

Офз=20,7тыс. руб.

Автомобильное топливо

 

 Для бортовых автомобилей: Q ат = Lобщ • Н L /100 + Р • Нтр /100,

где Н L-норма расхода топлива на 100км [1,стр 230]

Нтр- норма расхода топлива на 100ткм [1, стр230]

1) Qат=2095,015*27/100+10695*2/100 = 779,5

Qат=779,5тыс.л.

Общий расход топлива

Qат общ = Qат + Qат зим + Qат вн

Qат общ=779,5+32,7+4 = 816,2

Qат общ=816,2тыс.л.

Расходы на топливо

Цена одного литра дизельного топлива – 2 руб.

Стопл=2*816,2=1632,4 тыс. руб.

 

Таблица 5-Расчёт в потребности в топливе

 

Показатели Единицы измерения Значение показателя
1. Марка топлива   Дизельное
2. Общий пробег тыс. км 2095,015
3. Объём транспортной работы тыс. ткм 10965
4. Количество ездок с грузом ед.  
5. Линейная норма расходов топлива на 100 км пробега   л.   27
6. Линейная норма расходов топлива на 100 ткм транспортной работы   л.   2
     
7. Итого нормативный расход топлива на пере- Возки   л. 779500
9. Надбавки при работе в зимнее время % 4,2
10. Всего нормативный расход топлива на пере- возки       л. 812200
11. Расход топлива на внутри гаражные расходы и технические надобности   л.   4000
12. Общий нормативный расход топлива л. 816200
13. Цена 1 литра (без НДС) руб. 2
14. Всего затрат на автомобильное топливо тыс. руб. 1632,4

 

 

 

Накладные расходы

ФОТ служащих

Таблица 10-Фонд оплаты труда служащих

Наименование показателя Значение показателя
1. Численность руководителей, чел 2
2. Средний оклад руководителей, тыс. руб 1,5
3. Численность специалистов, чел 4
4. Средний оклад специалистов, тыс. руб 1,3
5. Численность других служащих(технических исполнителей) 5
6. Средний оклад других служащих, тыс. руб 1,1
7. Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих, тыс. руб 164,4
8. Надбавки, тыс. руб 16,44
9. Доплаты, тыс. руб 16,44
10. Премии, тыс. руб 32,88
11. Итого основной фонд заработной платы служащих, тыс. руб 230,16
12. Основной фонд заработной платы с учётом районного коэффициента, тыс. Руб 345,24
13. Дополнительный фонд заработной платы служащих, тыс. руб 27,6
14. Фонд оплаты труда служащих, тыс. руб 372,84

 

 

Таблица 11-План по труду и кадрам

Категории персонала Численность, чел. Фонд оплаты труда , тыс.руб Среднемесячная зар.плата, т.руб
Водители 61 1035,86 16,98
Ремонтные рабочие 15 206,238 13,7
Подсобно- вспомога- тельные рабочие 3 32,88 10,96
Служащие 11 372,84 37,28
Всего работающие 90  1647,818 18,5

1.5.8.2 Амортизационные отчисления на полное восстановления

Земельный налог

Нзем = Снал. ´ П

Снал.- ставка налога = 0,5 руб.

П - площадь занимаемая подвижным составом = 12 тыс.м^2

Нзем = 0,5 *12 = 6 тыс. руб.

Таблица 12 - Калькуляция себестоимости перевозок

Статьи затрат Сумма затрат, тыс. руб. На 1 ткм,руб Структура %
                         1. 2. 3. 4.
1.Фонд оплаты труда водителей 2.Отчисления на социальные нужды, в том числе : на социальное страхование                       в Пенсионный фонд,      в Государственный фонд занятности,      в фонды обязательного медицинского                          страхования 3. Автомобильное топливо 4. Смазочные и прочие эксплуат. мат.- лы 5. Затраты на восстановление износа и ремонт шин 6. Затраты на ТО и ТР подвижного состава, в том числе: фонд оплаты труда               ремонтных рабочих, отчисления на соц . нужды, затраты на запчасти и материалы 7.Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава 8. Накладные расходы 8.1 ФОТ служащих 8.2.Отчисления на соц/нужды 8.3 АО на восстановление ПТБ 8.4 Представительские расходы 8.5 Затраты на рекламу 8.6 Износ по нематериальным активам 8.7 Налоги включаемые в себестоимость 8.8 Прочие накладные расходы 1035,86 403,9 55,9 290 20,7   37,29 1632,4 326,48   167,6 544,598   239,118 93,2 212,28 2422,4 2640,649 372,84 145,35 557,4 43 13 50 1227,179 232,04 0,1 0,04   0,15 0,03   0,02 0,05   0,23 0,25   11,3 4,4   17,8 3,6   1,8 5,9   26,4   28,8    
ИТОГО 9173,887 0,87 100
 

 

Затраты, образующие себестоимость перевозок ,группируют в соответствии с их экономическим содержанием: по экономическим элементам. Выполняем такую группировку в таблице 13.

 

Таблица 13-Затраты произведенные автотранспортным предприятием

Экономические элементы Годовая сумма затрат, тыс.руб.
1.Материальные затраты 2.Затраты на оплату труда 3.Отчисления на социальные нужды 4.Амортизация основных фондов 5.Прочие затраты Итого 2338,76 1647,818 642,45 2979,64 1565,219 9173,887

Затраты, произведенные АТП на выполнение перевозок принято также делить на три группы ; переменные, постоянные (условно-постоянные), затраты на оплату труда водителей. А также рассчитывают удельные переменные и удельно - постоянные затраты. Выполняем такие расчеты и результаты представляем по форме таблицы 14.

 

 Таблица 14 -Частные измерители затрат

Группы статей затрат   Сумма, тыс. руб.

Затраты на единицу, руб.

********************   1 руб. Дохода 1 ткм 1 км 1 авт-ч
1. Фонд оплаты труда водителей с отчисления- ями на соц.нужды 1439,76 0,13 0,14    
2.Переменные затраты 5093,478 0,47 0,48 2,4  
3. Условно-постоянные затраты 2640,649 0,25 0,25   25,98
Итого 9173,887 0,85 0,87    

Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по группе переменных и постоянных расходов по формуле:

             Собщ=Спер* L общ+Спост*АЧр+ФОТ,

где Спер-переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега автомобилей (удельные переменные расходы),руб:

  Спост- постоянные расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобиля, руб

   ФОТ-фонд оплаты труда водителей с отчислениями на соц. Нужды

Собщ=2,4*2095,015+25,98*101,614+1439,76=9173,887

Собщ = 9173,887 тыс. руб.

Себестоимость единицы транспортной работы определяется по формуле:

         S ткм=Собщ/Р

Sткм=9173,887/10718,232 =0,87

 Sткм=0,87 руб.

Затраты на один рубль дохода :

 З = Собщ / D пер

 З =9173,887/10718,232=0,85

З=0,85 руб.

Выручка

 Определяется по формуле :

Впер= Q*t т * I ц *k 1 *k 2 *k р,

где - tц- тариф за перевозку 1т груза[5,раздел 1] =1,21 руб ;

Iц- индекс цен=7,3;

  k1- коэффициент, учитывающий НДС к тарифам=1,2;

  k2-коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам =1;

  kр- районный коэффициент =1.3.

Впер = 972,3*1,21*7,3*1,3*1,2*1=13397,79

Впер=13397,79 тыс. руб.

 

Таблица 15-Расчет выручки по грузовым перевозкам

 

Показатели Единицы измерения Величина показателя
1 Вид груза --- Фанера
2 Класс груза --- 1
3 Расстояние перевозки км 11
4 Объем перевозки тыс т 972,265
5 Тариф руб 1,21
6 Сумма оплаты по тарифу тыс руб 8587,7
7 Надбавки(скидки) тыс руб нет
8 Районная надбавка тыс руб 11164
9 Сумма дохода тыс руб 10718,232
10 Сумма НДС тыс руб 2678,56
11 Сумма выручки тыс руб 13397,79

 

Прибыль от реализации

Ппер = D пер - Собщ

Ппер = 10718,232-9173,887 =1544,345

Ппер=1544,345 тыс. руб.

Таблица 16- Финансовые результаты работы АТП за год

Наименование показателя Значение показателя,  тыс руб
1Выручка от реализации услуг 13397,79
2Налог на добавленную стоимость 2678,26
3Доход от реализации продукции(нетто-выручка) 10718,232
4Себестоимость реализации продукции 9173,887
5Прибыль от реализации продукции 1544,345
6Доходы от участия в других организациях 700
7Прочие операционные доходы 600
8Прочие операционные расходы 534,945
9Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 2309,4
10Прочие внереализационные доходы 350
11Прочие внереализационные расходы 400
12Прибыль за год 2259,4
13Налогооблагаемая прибыль 1919,4
14Налог на прибыль 671,79
15Чистая прибыль 1587,6
16Отвлеченные средства 600
17Нераспределенная прибыль 987,6

 

 



Таблица 17- Организационно-технические мероприятия, направленные

                   на повышение эффективности работы АТП

Наименование мероприятия Единовременные затраты на внед-рение мероприятия. тыс.руб. Изменяющиеся технико- эксплуатационные показатели Возможный % изменения повышение снижение
1.Перевозка грузов по системе рациональных маршрутов, разработанных с применением математических методов планирования 50 Коэффициент использования пробега 3
2.Внедрение диагности-ческих комплексов для определения тех. состояния автомобилей без разработки 200 Коэффициент выпуска автомобилей на линию 4
3.Внедрение мероприятий по подогреву двигателей в зимнее время 250 Продолжительность работы на линии 5

 

Показатели работы АТП

 


Таблица 18-Показатели работы АТП

 

Показатели

Обозначения

По АТП за год

Производственная база

1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.

2. Общая грузоподъёмность автомобилей, т

Асс qобщ

51,3

410,4

Производственная программа эксплуатации автомобилей

3. Объём перевозок, тыс. т

4. Грузооборот, тыс. ткм

5. Общий пробег автомобилей, тыс. км

6. Автомобе – часы работы, тыс. ч

Р

Lобщ

Ачр

1095,06 12045,66 2280,618 111,475

Продолжение таблицы 1.1

Технико – эксплуатационные показатели

7. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

8. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, ч

9. Среднетехническая скорость, км/ч

10. Коэффициент использования грузоподъёмности

11. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч

12. Коэффициент использования пробега

13. Средняя длина ездки с грузом, км

14. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км

15. Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну:

в тоннах

в тонно-километрах

αв

 

Тн

 

γ

 

tп-р

 

β

lе.г.

lсс

 

WQ

WP

0,7   8,505   24 1   0,12   0,66 11 174   2668,3 29351
         

 


Таблица 2-Основные производственные фонды АТП, тыс. руб.

Элементы основных     фондов Балансовая стоимость единицы подвижного состава, тыс.руб Среднегодовая   Стоимость, тыс.руб
1.Подвижной состав 2.Производственно -    техническая база Итого 312,5 15976 5572,4 21548,4

Таблица 19- Состав и стоимость нематериальных активов

Состав нематериальных активов Стоимость нематериальных активов, тыс.руб.
1. Товарные знаки 50
2. Программы для ЭВМ и баз данных 100
3. Изобретения 120
4. Усовершенствования технологий 30
5Математические методы планирования систем рациональных маршрутов 50
Итого 350

 

Трудовые ресурсы АТП

 

Численность водителя определяется по формуле:

Nв= (АЧр + tн-з ) / (Фрвв ´ Нпл),

=(111475+0,043*111475)/(1665,5*1,03)=68

=68 чел.

  Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:

Nрем =7,4• Lобщ

Nрем =7,4*2,28=17

Nрем= 17чел.     

Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной 0,2 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих.

N вср=0,2* N рем.

N вср = 17 * 0,2 = 3

  Nвср =3 чел.  

 Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим данным составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих. 

Nслуж =0,13•( Nвод + Nрем + N вср )

Nслуж =0,13*(68+17+3)=12

Nслуж =12 чел.                                Nрук=3 чел.

                                                        Nспец=4 чел.

                                                        Nдр.служ= 5 чел.

 

Производительность труда одного работающего.

 

Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении определяем по формуле:       W = Д /N

где Д - годовой доход АТП млн.руб.

N -среднесписочная численность работающих, чел.    

W = 11575,36/100=115,753

W=155,753 тыс. руб.

Себестоимость перевозок.

Фонд оплаты труда водителей

Тарифная часть

  Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей, т.к. груз 1-го класса, то К поп=1.

  Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75].

Расценка за тонну: Ст = (Счас/60)• Нврт. • Кпоп

Ст =(5/60)*0,91*1=0,07

Ст=0,07 руб.

Нвр ткм = 60/( Vр • b • qн )

Нвр ткм = 60/(24*8*0,66)=0,47

Нвр ткм = 0,47 мин.

Расценка за тоннокилометр: Сткм =( Счас /60) ´ Нвр ткм ´ Кпоп

Сткм =(5/60)*0,47*1=0,038

Сткм=0,038 руб.

Надтарифная часть

Численность водителей по классам:  Nв2 кл= 0,3*Nв =20 человек.

                                                           Nв1 кл= 0,5*Nв =34 человека

 

Автомобильное топливо

 

Таблица 22 - Расчёт потребности в топливе

 

Показатели Единицы измерения Значение показателя
1. Марка топлива   Дизельное
2. Общий пробег тыс. км 2280,618
3. Объём транспортной работы тыс. ткм 12045,66
4. Количество ездок с грузом ед. Нет
5. Линейная норма расходов топлива на 100 км пробега   л. 27  
6. Линейная норма расходов топлива на 100 ткм транспортной работы     л.   1,3
7. Итого нормативный расход топлива на пере- возки   тыс. л. 856,68
9. Надбавки при работе в зимнее время тыс. л. 36,84
10. Всего нормативный расход топлива на пере- возки       тыс. л. 893,52
11. Расход топлива на внутри гаражные расходы и технические надобности   тыс. л.   4,5
12. Общий нормативный расход топлива тыс. л. 898
13. Цена 1 литра (без НДС) руб. 2
14. Всего затрат на автомобильное топливо тыс. руб. 1796

 

Накладные расходы

 ФОТ служащих :

Таблица 24-Фонд оплаты труда служащих

Наименование показателя Значение показателя
1. Численность руководителей, чел 3
2. Средний оклад руководителей, тыс. руб 1,5
3. Численность специалистов, чел 4
4. Средний оклад специалистов, тыс. руб 1,3
5. Численность других служащих(технических исполнителей) 5
6. Средний оклад других служащих, тыс. руб 1,1
7. Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих, тыс. руб 182,4
8. Надбавки, тыс. руб 18,24
9. Доплаты, тыс. руб 18,24
10. Премии, тыс. руб 36,48
11. Итого основной фонд заработной платы служащих, тыс. руб 255,36
12. Основной фонд заработной платы с учётом районного коэффициента, тыс. руб 383,04
13. Дополнительный фонд заработной платы служащих, тыс. руб 30,64
14. Фонд оплаты труда служащих, тыс. руб 413,68

 Отчисления на соц./нужды служащих :

Осн. = 0,39* ФОТ служ

Осн = 0,39*413,68=161,3

Осн = 161,3 тыс. руб.

 

Таблица 25-План по труду и кадрам

Категории персонала Численность, чел. Фонд оплаты труда , тыс.руб Среднегодовая зар.плата, т.руб
Водители 68 1162,826 17,1
Ремонтные рабочие 17 233,7 13,7
Подсобно- вспомога- тельные рабочие 3 32,88 10,96
Служащие 11 413,68 37,6
Всего работающие 99 1843,086 18,6

Активов

 АО птб = 0,1 Сптб

АО птб = 0,1*5572,4=557,24

АО птб = 557,24 тыс. руб.

 

Земельный  налог :

Нзем = Снал. ´ П

Снал.- ставка налога = 0,5 руб.

П - площадь занимаемая подвижным составом = 12 тыс.м^2

Нзем = 0,5 ´ 12 = 6 тыс. руб.

Таблица 26-Калькуляция себестоимости перевозок.

Статьи затрат Сумма затрат, тыс. руб. На 1 ткм,руб Структура %
                         1. 2. 3. 4.
1.Фонд оплаты труда водителей 2.Отчисления на социальные нужды, в том числе : на социальное страхование                       в Пенсионный фонд,      в Государственный фонд занятности,      в фонды обязательного медицинского                          страхования 3. Автомобильное топливо 4. Смазочные и прочие эксплуат. мат.- лы 5. Затраты на восстановление износа и ремонт шин 6. Затраты на ТО и ТР подвижного состава, в том числе: фонд оплаты труда               ремонтных рабочих, отчисления на соц . нужды, затраты на запчасти и материалы 7.Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава 8. Накладные расходы 8.1 ФОТ служащих 8.2.Отчисления на соц/нужды 8.3 АО на восстановление ПТБ 8.4 Представительские расходы 8.5 Затраты на рекламу 8.6 Износ по нематериальным активам 8.7 Налоги включаемые в себестоимость 8.8 Прочие накладные расходы 1162,826 453,5 62,79 325,58 23,26   41,86 1796 359,2   182,4 601,6   266,58 103,9 231,12 2636,96 2803,93 413,64 161,3 557,24 43 13 50 1325,094 240,616 0,1 0,04   0,15 0,03   0,02 0,05   0,22 0,23   11,6 4,5   17,9 3,6   1,8 6   26,4   28,1    
ИТОГО 9996,416 0,84 100
 

Затраты, образующие себестоимость перевозок ,группируют в соответствии с их экономическим содержанием: по экономическим элементам. Выполняем такую группировку в таблице 27.

 

Таблица 27-Затраты произведенные автотранспортным предприятием

Экономические элементы Годовая сумма затрат, тыс.руб.
1.Материальные затраты 2.Затраты на оплату труда 3.Отчисления на социальные нужды 4.Амортизация основных фондов 5.Прочие затраты Итого 2568,72 1843,086 718,4 3194,2 1672,01 9996,416

Затраты, произведенные АТП на выполнение перевозок принято также делить на три группы ; переменные, постоянные (условно-постоянные), затраты на оплату труда водителей. А также рассчитывают удельные переменные и удельно - постоянные затраты. Выполняем такие расчеты и результаты представляем по  форме таблицы 28.

 

 Таблица 28 -Частные измерители затрат

Группы статей затрат   Сумма, тыс. руб.

Затраты на единицу, руб.

********************   1 руб. Дохода 1 ткм 1 км 1 авт-ч
1. Фонд оплаты труда водителей с отчисления- ями на соц.нужды 1439,76 0,13 0,14    
2.Переменные затраты 5093,478 0,47 0,48 2,4  
3. Условно-постоянные затраты 2640,649 0,25 0,25   25,2
Итого 9173,887 0,85 0,87    

Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по группе переменных и постоянных расходов по формуле:

             Собщ=Спер* L общ+Спост*АЧр+ФОТ,

где Спер-переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега автомобилей (удельные переменные расходы),руб:

  Спост- постоянные расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобиля, руб

   ФОТ-фонд оплаты труда водителей с отчислениями на соц. Нужды

Собщ=2,4*2280,618+25,2*111,475+ 1616,326 = 9996,416

Собщ = 9996,416 тыс. руб.

Себестоимость единицы транспортной работы определяется по формуле:

         S ткм=Собщ/Р

Sткм=9996,416/12045,66 =0,84

 Sткм=0,84 руб.

Затраты на один рубль дохода :

 З = Собщ / D пер

 З =9996,8416/11575,36=0,86

З=0,86 руб.

 Финансовые результаты работы АТП

Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных

с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной продукции.

Выручка представляет собой денежные средства , полученные от клиентов за выполнение

услуги. Выручка грузового АТП от перевозочной деятельности определяется на основе

тарифов на перевозку с учетом НДС. Нетто-выручка (доход АТП) это выручка за минусом

НДС.

В курсовой работе условно принимаем , что АТП выполняет услуги только по перевозке

грузов.

 Выручка

 Определяется по формуле :

В пер = Q*t т * I ц *k 1 *k 2 *k р,

где - tц- тариф за перевозку 1т груза[5,раздел 1] =1,21 руб ;

Iц- индекс цен=7;

  k1- коэффициент, учитывающий НДС к тарифам=1,2;

  k2-коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам =1;

  kр- районный коэффициент =1.3.

Впер = ,3*1,21*7,3*1,3*1,2*1=13397,79

Впер=13397,79 тыс. руб.

 

Таблица 15-Расчет выручки по грузовым перевозкам

 

Показатели Единицы измерения Величина показателя
1 Вид груза --- Фанера
2 Класс груза --- 1
3 Расстояние перевозки км 11
4 Объем перевозки тыс т 972,265
5 Тариф руб 1,21
6 Сумма оплаты по тарифу тыс руб 8587,7
7 Надбавки(скидки) тыс руб нет
8 Районная надбавка тыс руб 11164
9 Сумма дохода тыс руб 10718,232
10 Сумма НДС тыс руб 2678,56
11 Сумма выручки тыс руб 13397,79

 

Прибыль от реализации

Ппер = D пер - Собщ

Ппер = 10718,232-9173,887 =1544,345

Ппер=1544,345 тыс. руб.

Таблица 16- Финансовые результаты работы АТП за год

Наименование показателя Значение показателя,  тыс руб
1Выручка от реализации услуг 13397,79
2Налог на добавленную стоимость 2678,26
3Доход от реализации продукции(нетто-выручка) 10718,232
4Себестоимость реализации продукции 9173,887
5Прибыль от реализации продукции 1544,345
6Доходы от участия в других организациях 700
7Прочие операционные доходы 600
8Прочие операционные расходы 534,945
9Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 2309,4
10Прочие внереализационные доходы 350
11Прочие внереализационные расходы 400
12Прибыль за год 2259,4
13Налогооблагаемая прибыль 1919,4
14Налог на прибыль 671,79
15Чистая прибыль 1587,6
16Отвлеченные средства 600
17Нераспределенная прибыль 987,6

 

 



Таблица 27- Сравнение результатов работы предприятия с учетом внедрения

                 мероприятий

Показатели По исходным данным После внедрения мероприя тий Абсолютное измене ние Относительное измене ние %
Технико-эксплуатационные показатели, которые изменились в результате внедрения мероприятий: коэффициент выпуска автомобилей на линию продолжительность нахождения автом. на линии в течении суток, ч коэффициент использования пробега   0,65   9,1   0,62   0,67   9,5   0,66   0,02   0,4   0,04   3,07   4,4   6,5
Объем перевозок , тыс.т. 919,5 1025,4 105,9 11,5
Объем транспортной работы, тыс .ткм 22987,5 25634,3 2646,8 11,5
Среднесписочное количество автомоб. ед 60,6 60,6    
Численность персонила 128 135 7 5,5
Производительность труда, тыс.руб 117,8 122,5 4,7 4,0
Себестоимость 1 ткм ,руб 0,33 0,31 -0,02 -6,1
Средняя доходная ставка , руб 0,42 0,42    
Годовой доход , тыс. руб 9665,78 10779 1113,22 11,5
Годовая сумма расходов, тыс. руб 7658,77 8024,3 365,53 4,8
Прибыль от реализации продукции, тыс.р 2007,51 2754,7 747,19 37,2
Валовая прибыль ,тыс. руб 1919,53 2686,7 767,17 39,9
Чистая прибыль , тыс. руб 1009,81 1460,25 450,44 44,6
Нераспределенная прибыль, тыс руб. 253,83 626,8 372,97 146,9
Рентабельность перевозок, % 26,2 34,3 8,1 30,9
Общая рентабельность, % 19,0 25,7 6,7 35,3
Рентабельность производства ,% 25,06 33,0 7,94 31,7
Затраты на 1 руб. дохода, руб 0,79 0,74 -0,05 -6,4
Фондоотдача 1,4 1,5 0,1 7,14

 

Заключение

Внедрение мероприятий , связанных с перевозкой грузов по системе рациональных

маршрутов ,по подогреву двигателей в зимнее время и внедрение диагностических

комплексов для определения технического состояния автомобилей привело к

улучшению основных технико-экономических показателей работы АТП , а именно:

снижение себестоимости на 6.1% , увеличению чистой прибыли на 39,9% ,росту

общей рентабельности на 35,3% , росту фондоотдачи на 7,17%, снижению затрат

на 1 рубль доходов на 6,4%. Считаю внедрение выше перечисленных мероприятий

экономически целесообразно.   

 



Литература

1. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред.

С.Л.Голованенко.-3е изд., переработанное и дополненное .-К.:Техника,1991.-351с.

2. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта:

Учеб. Пособие для автотрансп. Спец. Вузов.-М.: Высш. Щк.,1991.-223 с.

3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом

и сдельные расценки для оплаты труда водителей.- М.: Экономика , 1989.

4. Экономика автотранспортного предприятия. Методические указания по выполнению

курсовой работы для студентов дневной формы обучения специальности 240100.-

Составитель: канд. экон . наук, доцент Т.А.Малетина.- Иркутск. 1996.- 15 с.

5. Прейскурант № 13-01-01 ”Тарифы на перевозку грузов и другие услуги , выполняемые              автомобильным транспортом” .- М.: Госкомцен РСФСР , 1989.- 48 с.

6. Краткий автомобильный справочник.- 10е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт,1983.- 220 с.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Вид перевозок Городские
Род перевозимого груза Фанера
Тип подвижного состава  Камаз 5320
Грузоподъёмность, тонн 8
Списочное количество автомобилей 50
Поступление и выбытие а/м по кварталам: 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал     4/2 0/1 1/0 0/1
Расстояние перевозки 11
Коэффициент использования пробега 0,64
Коэффициент выпуска а/м на линию 0,67
Время в наряде, час 8.1
Категория условий эксплуатации 4

 

 


                                          Содержание

 

   1.Экономические показатели работы АТП

    1.1.Эксплуатационные показатели работы АТП

    1.2.Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП

    1.3.Оборотные фонды АТП

    1.4.Трудовые ресурсы АТП

    1.5.Себестоимость перевозок

    1.6.Финансовые результаты работы АТП

   2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП

    2.1. Организационно - технические мероприятия, направленные

         на повышение эффективности использования производственных

         фондов и рост прибыли

         2.2. Экономические показатели АТП после внедрения 

          мероприятий

        Заключение

        Список литературы

 

 


1.Эксплуатационные показатели работы АТП

 

 

В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные

материалы определяем технико- эксплуатационные показатели , производственную

программу по эксплуатации парка,

показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по форме

 таблицы 1.

1.1 Производственная база

1.1.1Среднесписочное количество автомобилей

 

На первом этапе рассчитывается среднесписочное количество автомобилей за год (Асс).

Условно принимается, что поставка и списание автомобилей происходит в середине квартала.

А сс =[(А н.г. -А выб )•Д к +АД вв +АД выб ]/Д к ,

где Анг- списочное количество автомобилей на начало года, ед.;

Авыб- количество автомобилей , выбывающих в текущем году, ед.;

Дк- количество календарных дней в году;

АДвв- количество автомобеле-дней пребывания на АТП поступающих автомобилей, дн.;

АДвыб- количество автомобеле-дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей, дн.

 

 Анг - 50 автомобилей

 

I кв.   : январь февраль март    15 февраля 4/2

II кв. : апрель май июнь            15 мая 0/1

III кв. : июль август сентябрь    15 августа 1/0

IV кв. : октябрь ноябрь декабрь     15 ноября 0/1

 

 АДвв = 4*320 +0*230+1*138+0*46 = 1418

 АДвв = 1418 дн.

АДвыб = 2*45+1*121+0*213+1*305 = 516

АДвыб = 516 дн.

Дк - 365 дней

А сс=[(50-4)*365+1418+516]/365

Асс= 51,3 ед.

 

 

1.1.2 Общая грузоподьёмность а/м

 

q общ  = Асс ´ qн

q общ = 8*51,3=410,4

q общ = 410,4 т.

 

 


1.2 Производственная программа эксплуатации

 

1.2.1 Объем перевозок

Q = Дк ´ ab ´ Тн ´ Vт ´ b ´ g ´ Асс ´ q н ,

                  lc р + V т ´ b ´ t п - р

 

где Дк = 365 дней;

  a b - коэффициент выпуска автомобиля на линию 0,67;

  Тн - продолжительность нахождения автомобиля на линии 8,1 ч.;

V т - техническая скорость автомобиля 24 км/час [3,стр.18];

b - коэффициент использования пробега 0,64;

g - коэффициент использования грузоподъемности 1, (т.к. груз 1-го класса )[3,стр.25];

l с.р - среднея длина ездки с грузом 11 км.;

t п-р - время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку .

 

t п-р = (q ´ g ´ Нп-р)/60 час.

где Нп-р - время простоя при погрузке, разгрузке; мин.

* Нп-р = 0,91 мин. [3,стр.12]

t п-р = (0,91*8*1)/60 = 0,12

tп-р=0,12 ч.

 

Q = 365*0,67*8,1*24*0,64*1*51,3*8 =972,3

               11+24*0,64*0,12                  

Q = 972,3 тыс.т                    

 

1.2.2 Грузооборот

 

P = Q ´ l ср

  P = 972,3*11 = 10695

Р=10695 тыс. ткм.     

 

1.2.3Общий пробег автомобиля

 

L общ = l сс ´ АДр ,

 где l сс - средне суточный пробег автомобиля ,км;

   АДр - автомобиле-дни в работе.

 

l сс =  Тн ´ Vт ´ lср

   l ср + V т ´ b ´ t п-р

lcc = (8,1*24*11)/(11+24*0,64*0,12) = 167

 l сс=167 км

 

АДр = Дк ´ Асс ´ a b

АДр = 365 *51,3*0,67 = 12545

АДр = 12545 авт.дни в работе.

L общ = 167*12545 = 2095,015

L общ = 2095,015 тыс. км.

1.2.4 Автомобиле- часы в работе

АЧр = АДр ´ Тн

АЧр = 12545*8,1 = 101,614

АЧр= 101,614 тыс. час.

 

1. 3. Технико -эксплуатационные показатели.




Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну

в тоннах : WQ = Дк ´ ab ´ Тн ´ Vт ´ b ´ g

                                lc р + V т ´ b ´ t п-р

 

                WQ = 365 *0,67*8,1* 2 4*0,64*1 = 2377

                               11+24*0,64*0,12

                                   WQ = 2377т

 в тоннокилометрах :

                

                       W р = Дк ´ ab ´ Tн ´ Vт ´ b ´ g ´ l cр

                                      lc р + V т ´ b ´ t п-р

 

                 Wр = 365 *0,67*8,1*24*0,64*1*11 = 26147

                                    11+24*0,64*0,12

                                Wp = 26147 ткм

 


Таблица 1-Показатели работы АТП

 

Показатели

Обозначения

По АТП за год

Производственная база

1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.

2. Общая грузоподъёмность автомобилей, т

Асс qобщ

51,3

410,4

Производственная программа эксплуатации автомобилей

3. Объём перевозок, тыс. т

4. Грузооборот, тыс. ткм

5. Общий пробег автомобилей, тыс. км

6. Автомобе – часы работы, тыс. ч

Р

Lобщ

АЧр

972,3 10695 2095,015 101,614

 

Технико – эксплуатационные показатели

7. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

8. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, ч

9. Среднетехническая скорость, км/ч

10. Коэффициент использования грузоподъёмности

11. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч

12. Коэффициент использования пробега

13. Средняя длина ездки с грузом, км

14. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км

15. Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну:

в тоннах

в тонно-километрах

αв

 

Тн

 

γ

 

tп-р

 

β

lе.г.

lсс

 

WQ

WP

0,67   8,1   24 1   0,12   0,64 11 167   2377 26147
         

                                  

                      

1.2 Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП.

 

 

В данном подразделе курсовой работы определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов АТП и показатели эффективного их использования : фондоотдачу и рентабельность основных фондов , стоимость нематериальных активов.

Среднегодовую стоимость основных производственных фондов определяем как сумму среднегодовой стоимости активной части фондов ( подвижного состава) и производственно - технической базы (зданий, сооружений, производственного оборудования и других средств труда).Среднегодовую стоимость активной части основных фондов определяем в соответствии с учетом заданных сроков выбытия и поступления подвижного состава. При определение балансовой стоимости автомобиля учитываем стоимость его приобретения ( без НДС ) , налог на приобретение транспортных средств ( 20% от цены автомобиля без НДС), расходы по доставке 5 % от цены автомобиля без НДС.

Результаты расчетов по оценке основных производственных фондов АТП представляем в виде таблицы 2.

 

1.2.1 Определяем балансовую стоимость автомобиля

Сбал а/м=( Спр+ Сдост+ Сналог),

где Спр – цена одного автомобиля без НДС, руб.;

Сдост – стоимость доставки, руб.;

Сналог – налог на приобретение, руб.

Спр=25000 руб.

Сдост=0,05•25000=12500 руб.

Сналог=25000*0,2=50000 руб.

Сбал а/м=250000+12500+50000=312500

С бал а/м = 132,5 тыс.руб.

1.2.2 Определяем стоимость производственно технической базы

 

Условно принимаем, что стоимость производственно - технической базы не изменялась в течение года. Для ее определения используем нормативы удельных капитальных вложений на новое строительство для авто предприятий и соответствующие коэффициенты их корректирования .Расчет выполняем по формуле:

C птб = N уд ´ A сс ´ k 1 ´ k 2 ´ k 3 ´ k 4 ´ k 5 ´ Iц ,

 где N уд - норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль, тыс.руб. Норматив удельных капитальных вложений на новое строительство для авто предприятий с полным обьемом работ по ТО и ТР и среднесписочной численностью автомобилей до 100 единиц установлен на период 1996 - 2000 г. в размере 7,86 тыс. руб.

k 1 - коэффициент учитывающий тип подвижного состава 1,77 [4,с15]

k 2- коэффициент учитывающий наличие прицепов = 1,00

k 3 -коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей = 1,3

k 4 -коэффициент , учитывающий влияние условий эксплуатации = 1,1

k 5 -коэффициент , учитывающий среднесуточный пробег = 0,91

I ц- индекс цен, учитывающий удорожание строительства = 6.

С птб = 7,86*51,3*1,77*1*1,3*1,1*0,91*6 = 5572,4

Сптб= 5572,4 тыс. руб.

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 706.