Анализ производства продукции и выручки от реализации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РЕФЕРАТ

на тему:

«Анализ экономического состояния РУП «Приборостроительный завод «Оптрон»»

 

 

Минск, 2008



Анализ прибыли и рентабельности продукции

 

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства, реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Балансовая прибыль характеризует конечный результат производственно-финансовой деятельности предприятия. Она состоит из прибыли (убытков) от реализации продукции, прочей реализации и внереализационных финансовых результатов. Данные за 2005-2007 год по прибыли предприятия представлены в таблице 2.:

 

Таблица 2 - Прибыль предприятия за 2005-2007 года

 

В процессе факторного анализа балансовой прибыли необходимо изучить состав балансовой прибыли по элементам её образования, структуру балансовой прибыли и изменение балансовой прибыли за счет каждого её элемента.

К факторам первого порядка, влияющим на изменение балансовой прибыли, относятся прибыль от реализации, операционные финансовые результаты, внереализационные финансовые результаты. Влияние этих факторов на изменение балансовой прибыли определяется путем сравнения данных за отчетный год с фактическими данными предыдущего года, и расчетом абсолютных и относительных отклонений.

Изменение балансовой прибыли в 2007 году по сравнению с 2006 произошло под влиянием следующих факторов:

∆Пб= ∆Прп ± ∆ОФР ± ∆ВФР

где, Пб – балансовая прибыль,

Прп – прибыль от реализации продукции,

ОФР – операционные финансовые результаты,

ВФР – внереализационные финансовые результаты.

∆Пбпрп = ∆Прп=992-901=91млн. руб.

∆Пбофр = ∆ОФР=405-348=57 млн. руб.

∆Пбвфр=∆ВФР=70-2=68 млн. руб.

∆Пб=91+57+68=216 млн. руб.

На увеличение балансовой прибыли наибольшее положительное влияние оказало увеличение прибыли от реализации, поэтому считаем целесообразным провести факторный анализ изменения прибыли от реализации продукции. Факторная модель имеет вид:

где, – прибыль от реализации продукции,

 – объём реализации продукции i-ого вида,

 – цена продукции i-ого вида,

 – себестоимость продукции i-ого вида.

1. Определим изменение прибыли от реализации продукции за счёт изменения объёма реализации продукции

=901*(1,056-1)=50,456 млн. руб.

=1,056

 - коэффициент выполнения плана по объёму реализованной продукции, рассчитанный по себестоимости.



Определим изменение прибыли от реализации продукции за счёт изменения объёма производства продукции

 

=901 *(1,08-1)=72,08 млн. руб.

=1,08

 - коэффициент выполнения плана по объёму произведённой продукции, рассчитанный по себестоимости.

 

Определим изменение прибыли от реализации продукции за счёт изменения остатков нереализованной продукции

 

= 50,46-72,08=-21,62 млн. руб.



ЛИТЕРАТУРА

 

1 Управление персоналом: журнал – М. : 2008, №1, №2, №3, №4, №5, №6.

2 Управление человеческими ресурсами: журнал – М. : 2007, №1, №2, №3.

3 Баланс УП «ПСЗ ОПТРОН».

4 Экономика и организация труда : учебник для студентов высших учебных заведений / С. Н. Лебедева [и др.] ; под ред. Л. В. Мисникова. – Минск : ООО «Мисанта», 2005.

РЕФЕРАТ

на тему:

«Анализ экономического состояния РУП «Приборостроительный завод «Оптрон»»

 

 

Минск, 2008



Анализ производства продукции и выручки от реализации

 

Выручка от реализации характеризует общий финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), т. е. является одним из важнейших показателей финансовой деятельности предприятия.

По итогам работы за 2007 г. к уровню 2006 г. выручка возросла в 1,07 раза (с 6305 млн. р. до 6771 млн. р.). Основными составляющими выручки является выручка от реализации продукции и денежные поступления от сдачи производственных площадей в аренду. Структура выручки и динамика её составляющих представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Структура выручки РУП «ПЗС Оптрон»

 

Положительная динамика суммарной выручки от реализации продукции (работ, услуг) прослеживается в течение всего рассматриваемого периода. Изменение выручки от реализации продукции произошло в результате увеличения объёмов реализации продукции в натуральном выражении и роста цен на реализуемую продукцию. Рост цен к соответствующему периоду прошлого года в 2005 г составил 107%, а в 2006 и в 2007гг – 102%.

Значительная доля выручки от сдачи площадей в аренду в общем объёме выручки объясняется наличием свободных производственных мощностей. Рост данного показателя в абсолютных величинах объясняется ростом цен на аренду недвижимости в городе Минске. По мере увеличения объёмов производства и, как следствие, повышения загруженности производственных мощностей, доля данного показателя будет снижаться.

Объем производства продукции в 2006 году увеличился в 1,54 раза (с 3138 млн. руб. до 4823 млн. руб.), а в 2007 г. в 1,08 раза (с 4825 млн. руб. до 5218 млн. руб.). Этому в первую очередь способствовала реструктуризация просроченной кредиторской задолженности РУП “Приборостроительный завод Оптрон” согласно Указа Президента Республики Беларусь от 13.01.2006 года № 27. В результате были разблокированы расчетный и валютный счета предприятия и появилась возможность направлять денежные средства на пополнение оборотных средств для финансирования текущей деятельности. Это привело к увеличению количества заказов, загруженности производственных мощностей, появилась возможность направлять денежные средства на освоение новых для предприятия видов продукции.

В 2007 г РУП «Приборостроительный завод «Оптрон» не получил заказов на производство монохроматора МДСМ, культиватора-опрыскивателя КОУ, были освоены в производстве узлы и детали для троллейбусов. В целях освоения новых видов продукции РУП «ПЗС Оптрон» участвует в проекте по разработке и освоению лазерного спектрального анализатора, который включен постановлением Совета Министра Республики Беларусь от 18 ноября 2005 года в качестве задания государственной программы освоения в производстве новых и высоких технологий на 2006-2010 год

Обновление ассортимента выпускаемой продукции за 2006-2007 года представлено на рисунке 2.

Рисунок 2 - Изменение товарной номенклатуры в 2006-2007 гг.

 

По данным диаграммы видно, что на протяжении последних двух лет основную долю в товарной номенклатуре занимают противопожарные перегородки, узлы для трамваев и троллейбусов, АКП – 4. В целях диверсификации выпускаемой продукции предприятие отказалось от выпуска низкорентабельной и не пользующейся спросом продукции. Удельный вес выпуска новой продукции в общем объеме производства составляет 30%.

Основными потребителями продукции являются:

- по прибору ЛСА – технические университеты (БНТУ, БГАТУ, БГТУ, институты прикладной физики и др.), таможенные органы, криминалистические и технические лаборатории, предприятия промышленности.

- по ТПЭ-1 – теплично-парниковые хозяйства Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины.

- по АКП-4 – фермерские и сельско-хозяйственные предприятия, РУП «Институт овощеводства НАН Беларуси», РО «Белагросервис».

Основным рынком сбыта продукции предприятия остается Республика Беларусь. Доля экспорта в объеме реализованной продукции в 2005 г составляет 1,9%, в 2006 г - 2,5%, в 2007 г – 2,9%. Рост экспорта объясняется в первую очередь расширением дилерской сети в Российской Федерации и на Украине.

За последние годы наблюдается снижение доли выполненных работ по сторонним заказам. Однако предприятие пытается сохранить своё первоначальное предназначение, выполняя разработки и изготовление наукоёмких приборов и оборудования.

Росту объема реализации продукции способствовало:

· Проведение активного маркетинга:

· Проведение технико-экономической оценки в маркетинговых исследованиях при разработке и постановке продукции на производство.

· Организация постоянно действующей выставки выпускаемой продукции .

· Организация электронной коммерции с созданием сайтов и размещением в сети «Интернет» информации о выпускаемой продукции.

· Участие в специализированных выставках.

· Внесение информации об организациях и их продукции в каталоги и справочники.

· Создание дилерской сети с целью продвижения продукции на рынках стран СНГ.

· Разработка, модернизация и постановка научно-технической продукции на производство.

· Разработка и освоение производства бесконтактных электроприводов, предназначенного для оснащения легкого электрифицированного транспорта.

· Разработка новых приборов и оборудования (лазерный спектральный анализатор ЛСА, спектрофлуорометр "Универсон" и др.).

· Разработка и постановка на производство нового сельскохозяйственного оборудования, автоматов для установки молочных продуктов.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 171.