Основные структуры данных: простые и составные.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данные-величины, обрабатываемые программой.

Простые:

Целые вещественные символьные логические

Составные:

Массив строка матрица(двумерный массив) файлы

Типы данных в языке С. Встроенные функции в С. Запись арифметических действий в С.

char - символьный; • int - целый; • float - вещественный; • double - вещественный двойной точности; • void - не имеющий значения

Abs -модуль дроби

Fabs -иодуль целого числа

Sqrt ( x )-кореньх

pow ( a , b )- a ^ b

== равно(лог)

|| или

&&и

Структура языка программирования высокого уровня.

Алфавит – совокупность символов, цифр

Синтаксис – правила написания составляющих языка

Семантика – смысловое содержание компонентов языка

Язык высокого уровня — это язык программирования, понятия и структура которого удобны для восприятия человеком и не зависят от конкретного компьютера, на котором будет выполняться программа.

Транслятор — это программа, которая считывает текст программы, написанной на одном языке, и транслирует (переводит) его в эквивалентный текст на другом языке (обычно на машинном языке).

Трансляторы бывают двух видов: компиляторы и интерпретаторы.

Компиляторы –проверяет всю программу и составляет приложение независимо от среды программирования.

Интерпретаторы – проверяет правила записи программы , синтаксис.

Понятие программы на С. Составные части программы. Подключаемые библиотеки.

Программа – алгоритм, записанный на каком-либо яз программирования

Среда программирования – программная среда, состоящая из рабочей области, панелей инструментов и трансляторов.

Части программы: имя, начало, конец программы , тело.

Текстовый редактор для создания и редактирования текстов программ

Компоновщик для создания исполняемого файла (EXE-файла), подключаются стандартные функции

Отладчик для поиска ошибок в программах

 

#include<stdio.h> - описание стандартных функций ввода и вывода

#include<conio.h> - для работы с клавиатурой и монитором

#include<math.h> - для подключения математических функций

#include<graphics.h> - для работы с графикой

#include<stdlib.h> - для работы с рандомными числами

Синтаксис и семантика одного из языков программирования. Структура программы на С. Представление целых и вещественных чисел и операции с ними. Логический тип.

Содержательно язык программирования — это средство общения между человеком (программистом) и компьютером (исполнителем). Рассматривая любую знаковую систему (в том числе и язык программирования), обычно выделяют синтаксис -- правила построения сообщений в этой системе, семантику -- правила истолкования сообщений тем, кому они адресованы, а также прагматику, сопоставляющую сообщения желаниям того, от кого они исходят.

Семантика языка программирования — это правила придания смысла синтаксически правильным программам. В конечном счете эти правила определяют ту последовательность действий вычислительной машины, которую она должна выполнить, работая по данной программе.

Переменная – это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя и хранит некоторое значение.

• Значение переменной может меняться во время выполнения программы.

• При записи в ячейку нового значения старое стирается.

Типы переменных

int– целое число

float – вещественное число

логический тип:

!                    – НЕ(not, отрицание, инверсия)

&&               – И (and, логическое умножение, конъюнкция,одновременное выполнение условий)

||                    – ИЛИ (or, логическое сложение, дизъюнкция, выполнение хотя бы одного из условий)

Простые условия (отношения)

<<= >>= == !=

Объявить переменную = определить ее имя, тип, начальное значение, и выделить ей место в памяти

Реализация ветвлений в С.

if ( условие )

{

  // что делать, если условие верно     

}

else

{

  // что делать, если условие неверно 

}

Оператор выбора

switch(имя переменной) {

caseзначение 1: действие 1;

break;

caseзначение 2: действие 2;

break;

caseзначение 3: действие 3;

break;

/*...*/

default:

действие, которое выполняется, если ни одно из условий не верно

break;

}

Реализация циклов на С.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 156.