Данные-величины, обрабатываемые программой.
Простые:
Целые вещественные символьные логические
Составные:
Массив строка матрица(двумерный массив) файлы
Типы данных в языке С. Встроенные функции в С. Запись арифметических действий в С.
char - символьный; • int - целый; • float - вещественный; • double - вещественный двойной точности; • void - не имеющий значения
Abs -модуль дроби
Fabs -иодуль целого числа
Sqrt ( x )-кореньх
pow ( a , b )- a ^ b
== равно(лог)
|| или
&&и
Структура языка программирования высокого уровня.
Алфавит – совокупность символов, цифр
Синтаксис – правила написания составляющих языка
Семантика – смысловое содержание компонентов языка
Язык высокого уровня — это язык программирования, понятия и структура которого удобны для восприятия человеком и не зависят от конкретного компьютера, на котором будет выполняться программа.
Транслятор — это программа, которая считывает текст программы, написанной на одном языке, и транслирует (переводит) его в эквивалентный текст на другом языке (обычно на машинном языке).
Трансляторы бывают двух видов: компиляторы и интерпретаторы.
Компиляторы –проверяет всю программу и составляет приложение независимо от среды программирования.
Интерпретаторы – проверяет правила записи программы , синтаксис.
Понятие программы на С. Составные части программы. Подключаемые библиотеки.
Программа – алгоритм, записанный на каком-либо яз программирования
Среда программирования – программная среда, состоящая из рабочей области, панелей инструментов и трансляторов.
Части программы: имя, начало, конец программы , тело.
Текстовый редактор для создания и редактирования текстов программ
Компоновщик для создания исполняемого файла (EXE-файла), подключаются стандартные функции
Отладчик для поиска ошибок в программах
#include<stdio.h> - описание стандартных функций ввода и вывода
#include<conio.h> - для работы с клавиатурой и монитором
#include<math.h> - для подключения математических функций
#include<graphics.h> - для работы с графикой
#include<stdlib.h> - для работы с рандомными числами
Синтаксис и семантика одного из языков программирования. Структура программы на С. Представление целых и вещественных чисел и операции с ними. Логический тип.
Содержательно язык программирования — это средство общения между человеком (программистом) и компьютером (исполнителем). Рассматривая любую знаковую систему (в том числе и язык программирования), обычно выделяют синтаксис -- правила построения сообщений в этой системе, семантику -- правила истолкования сообщений тем, кому они адресованы, а также прагматику, сопоставляющую сообщения желаниям того, от кого они исходят.
Семантика языка программирования — это правила придания смысла синтаксически правильным программам. В конечном счете эти правила определяют ту последовательность действий вычислительной машины, которую она должна выполнить, работая по данной программе.
Переменная – это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя и хранит некоторое значение.
• Значение переменной может меняться во время выполнения программы.
• При записи в ячейку нового значения старое стирается.
Типы переменных
• int– целое число
• float – вещественное число
логический тип:
• ! – НЕ(not, отрицание, инверсия)
• && – И (and, логическое умножение, конъюнкция,одновременное выполнение условий)
• || – ИЛИ (or, логическое сложение, дизъюнкция, выполнение хотя бы одного из условий)
• Простые условия (отношения)
• <<= >>= == !=
Объявить переменную = определить ее имя, тип, начальное значение, и выделить ей место в памяти
Реализация ветвлений в С.
if ( условие )
{
// что делать, если условие верно
}
else
{
// что делать, если условие неверно
}
Оператор выбора
switch(имя переменной) {
caseзначение 1: действие 1;
break;
caseзначение 2: действие 2;
break;
caseзначение 3: действие 3;
break;
/*...*/
default:
действие, которое выполняется, если ни одно из условий не верно
break;
}
Реализация циклов на С.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 183.