Алгоритмы: понятие, свойства, способы записи. Исполнители. Среда программирования.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Алгоритмы: понятие, свойства, способы записи. Исполнители. Среда программирования.

Алгоритм – упорядоченная последовательность действий, приводящая к конечному результату и предписанная для конкретного исполнителя.

Свойства алгоритма:

· Дискретность;

· Понятность;

· Определенность;

· Конечность;

· Массовость;

· Корректность;

· Детерминированность.

Способы записи:

· Графический;

· Табличный;

· Программный;

· Словесный;

· Алгоритмический язык.

Исполнитель – объект или субъект, для которого написан алгоритм и который способен его выполнить.

Среда программирования – программная среда, состоящая из рабочей области панели инструментов и трансляторов.

Dev C++ - интегрированная среда программирования на языках С и С++, работающая под управлением ОС Windows.

Базовые алгоритмические конструкции. Реализация в виде блок-схем.

Следование – конструкция, в которой действия идут друг за другом

Ветвление – конструкция, позволяющая выполнить действие, в зависимости от выполненного условия.

Цикл – конструкция, позволяющая многократно повторить действия.

1. БАК - Следование. Образуется последовательностью действий, следующих одно за другим:

  Язык блок-схем
 


2. БАК – Ветвление. Обеспечивает в зависимости от условия выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма. Каждый из путей ведет к общему выходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран. Структура ветвление существует в четырех основных вариантах:

1)Если-то;

2)Если-то-иначе;

3)выбор;

4)выбор-иначе.

1. если—то

 

2. если—то—иначе

 

 

 

3. выбор

 

4. выбор—иначе

 

3. БАК – Цикл. Обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий, которая называется телом цикла. Основные разновидности циклов:

Цикл типа «для».
Предписывает выполнять тело цикла для всех значений
некоторой переменной (параметра цикла) в заданном диапазоне.

 



Основные структуры данных: простые и составные.

Данные-величины, обрабатываемые программой.

Простые:

Целые вещественные символьные логические

Составные:

Массив строка матрица(двумерный массив) файлы

Типы данных в языке С. Встроенные функции в С. Запись арифметических действий в С.

char - символьный; • int - целый; • float - вещественный; • double - вещественный двойной точности; • void - не имеющий значения

Abs -модуль дроби

Fabs -иодуль целого числа

Sqrt ( x )-кореньх

pow ( a , b )- a ^ b

== равно(лог)

|| или

&&и

Интерпретаторы – проверяет правила записи программы , синтаксис.

Реализация ветвлений в С.

if ( условие )

{

  // что делать, если условие верно     

}

else

{

  // что делать, если условие неверно 

}

Оператор выбора

switch(имя переменной) {

caseзначение 1: действие 1;

break;

caseзначение 2: действие 2;

break;

caseзначение 3: действие 3;

break;

/*...*/

default:

действие, которое выполняется, если ни одно из условий не верно

break;

}

Реализация циклов на С.

Графика на языке Си.

Процедуры и функции в Си.

Функция — это вспомогательный алгоритм(подпрограмма), результатом работы которого является некоторое значение.

-(По структуре функция повторяет тело программы)

-int Max(int a, int b)

int – тип результата

Max – имя

Int a, int b – параметры

-Параметры: фактические(в теле программы), формальные(в описании), локальные, переменные

-в конце пишется return ( a )(вернуть результат функции)

-Вызов функции должен осуществляться с тем же количеством параметров, со сколькою описана функция

Особенности:

-в начале заголовка ставится тип результата

-формальные параметры описываются так же, как и для процедур

-можно использовать параметры переменные

 

Процедура — это вспомогательный алгоритм, который предназначен для выполнения некоторых действий и разбивки программы на подзадачи; выполнение действий в разных местах пронраммы

Порядок разработки:

-выделить одинаковые или похожие фигуры(минимум три)

-найти в них общее(размеры, форма…) и отличия(координаты, цвет)

-отличия записать в виде неизвестных переменных, они будут параметрами процедуры

 

Обычно процедуры расположены выше основной программы.

!!!Функция может содержаться в выражении, а процедуры нет!!!  

Рекурсия в Си.

Рекурсия — это функция, которая высчитывает сама через себя(Пример: факториал, прогрессия)

Строки

Строковый тип данных определяется именем и размером

Символьная строка – это последовательность символов, которая заканчивается символом ‘\0’

Объявить строку = выделить ей место в памяти и присвоить имя

Для работы со строками - # include < string. h>

Файлы.

Особенности:

• имя файла упоминается только в команде fopen, обращение к файлу идет через указатель f;

• файл, который открывается на чтение, должен существовать

• если файл, который открывается на запись, существует, старое содержимое уничтожается

• данные (этим способом) записываются в файл в текстовом виде

• когда программа заканчивает работу, все файлы закрываются автоматически

• после закрытия файла переменную f можно использовать еще раз для работы с другим файлом

Алгоритмы: понятие, свойства, способы записи. Исполнители. Среда программирования.

Алгоритм – упорядоченная последовательность действий, приводящая к конечному результату и предписанная для конкретного исполнителя.

Свойства алгоритма:

· Дискретность;

· Понятность;

· Определенность;

· Конечность;

· Массовость;

· Корректность;

· Детерминированность.

Способы записи:

· Графический;

· Табличный;

· Программный;

· Словесный;

· Алгоритмический язык.

Исполнитель – объект или субъект, для которого написан алгоритм и который способен его выполнить.

Среда программирования – программная среда, состоящая из рабочей области панели инструментов и трансляторов.

Dev C++ - интегрированная среда программирования на языках С и С++, работающая под управлением ОС Windows.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 188.