Алгоритмы: понятие, свойства, способы записи. Исполнители. Среда программирования.
Алгоритм – упорядоченная последовательность действий, приводящая к конечному результату и предписанная для конкретного исполнителя.
Свойства алгоритма:
· Дискретность;
· Понятность;
· Определенность;
· Конечность;
· Массовость;
· Корректность;
· Детерминированность.
Способы записи:
· Графический;
· Табличный;
· Программный;
· Словесный;
· Алгоритмический язык.
Исполнитель – объект или субъект, для которого написан алгоритм и который способен его выполнить.
Среда программирования – программная среда, состоящая из рабочей области панели инструментов и трансляторов.
Dev C++ - интегрированная среда программирования на языках С и С++, работающая под управлением ОС Windows.
Базовые алгоритмические конструкции. Реализация в виде блок-схем.
Следование – конструкция, в которой действия идут друг за другом
Ветвление – конструкция, позволяющая выполнить действие, в зависимости от выполненного условия.
Цикл – конструкция, позволяющая многократно повторить действия.
1. БАК - Следование. Образуется последовательностью действий, следующих одно за другим:
Язык блок-схем | |
2. БАК – Ветвление. Обеспечивает в зависимости от условия выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма. Каждый из путей ведет к общему выходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран. Структура ветвление существует в четырех основных вариантах:
1)Если-то;
2)Если-то-иначе;
3)выбор;
4)выбор-иначе.
1. если—то | |
2. если—то—иначе | |
3. выбор | |
4. выбор—иначе | |
3. БАК – Цикл. Обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий, которая называется телом цикла. Основные разновидности циклов:
Цикл типа «для». | |
Основные структуры данных: простые и составные.
Данные-величины, обрабатываемые программой.
Простые:
Целые вещественные символьные логические
Составные:
Массив строка матрица(двумерный массив) файлы
Типы данных в языке С. Встроенные функции в С. Запись арифметических действий в С.
char - символьный; • int - целый; • float - вещественный; • double - вещественный двойной точности; • void - не имеющий значения
Abs -модуль дроби
Fabs -иодуль целого числа
Sqrt ( x )-кореньх
pow ( a , b )- a ^ b
== равно(лог)
|| или
&&и
Интерпретаторы – проверяет правила записи программы , синтаксис.
Реализация ветвлений в С.
if ( условие )
{
// что делать, если условие верно
}
else
{
// что делать, если условие неверно
}
Оператор выбора
switch(имя переменной) {
caseзначение 1: действие 1;
break;
caseзначение 2: действие 2;
break;
caseзначение 3: действие 3;
break;
/*...*/
default:
действие, которое выполняется, если ни одно из условий не верно
break;
}
Реализация циклов на С.
Графика на языке Си.
Процедуры и функции в Си.
Функция — это вспомогательный алгоритм(подпрограмма), результатом работы которого является некоторое значение.
-(По структуре функция повторяет тело программы)
-int Max(int a, int b)
int – тип результата
Max – имя
Int a, int b – параметры
-Параметры: фактические(в теле программы), формальные(в описании), локальные, переменные
-в конце пишется return ( a )(вернуть результат функции)
-Вызов функции должен осуществляться с тем же количеством параметров, со сколькою описана функция
Особенности:
-в начале заголовка ставится тип результата
-формальные параметры описываются так же, как и для процедур
-можно использовать параметры переменные
Процедура — это вспомогательный алгоритм, который предназначен для выполнения некоторых действий и разбивки программы на подзадачи; выполнение действий в разных местах пронраммы
Порядок разработки:
-выделить одинаковые или похожие фигуры(минимум три)
-найти в них общее(размеры, форма…) и отличия(координаты, цвет)
-отличия записать в виде неизвестных переменных, они будут параметрами процедуры
Обычно процедуры расположены выше основной программы.
!!!Функция может содержаться в выражении, а процедуры нет!!!
Рекурсия в Си.
Рекурсия — это функция, которая высчитывает сама через себя(Пример: факториал, прогрессия)
Строки
Строковый тип данных определяется именем и размером
Символьная строка – это последовательность символов, которая заканчивается символом ‘\0’
Объявить строку = выделить ей место в памяти и присвоить имя
Для работы со строками - # include < string. h>
Файлы.
Особенности:
• имя файла упоминается только в команде fopen, обращение к файлу идет через указатель f;
• файл, который открывается на чтение, должен существовать
• если файл, который открывается на запись, существует, старое содержимое уничтожается
• данные (этим способом) записываются в файл в текстовом виде
• когда программа заканчивает работу, все файлы закрываются автоматически
• после закрытия файла переменную f можно использовать еще раз для работы с другим файлом
Алгоритмы: понятие, свойства, способы записи. Исполнители. Среда программирования.
Алгоритм – упорядоченная последовательность действий, приводящая к конечному результату и предписанная для конкретного исполнителя.
Свойства алгоритма:
· Дискретность;
· Понятность;
· Определенность;
· Конечность;
· Массовость;
· Корректность;
· Детерминированность.
Способы записи:
· Графический;
· Табличный;
· Программный;
· Словесный;
· Алгоритмический язык.
Исполнитель – объект или субъект, для которого написан алгоритм и который способен его выполнить.
Среда программирования – программная среда, состоящая из рабочей области панели инструментов и трансляторов.
Dev C++ - интегрированная среда программирования на языках С и С++, работающая под управлением ОС Windows.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 208.