Грамотно организованное рабочее время для всех смен, время перерывов помогает предприятию поддерживать производительность труда на достаточно высоком уровне.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

4.4. ИЗУЧЕНИЕ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ, ЗАПОЛНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-12). Табель учета рабочего времени (форма N Т-13). Применяются для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду. При раздельном ведении учета рабочего времени и расчета с персоналом по оплате труда допускается применение раздела 1 "Учет рабочего времени" табеля по форме N Т-12 в качестве самостоятельного документа без заполнения раздела 2 "Расчет с персоналом по оплате труда". Форма N Т-13 применяется для учета рабочего времени.

Составляются в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передаются в бухгалтерию.

Отметки в Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.).

Для отражения ежедневных затрат рабочего времени за месяц на каждого работника в табеле отведено:

в форме N Т-12 (графы 4, 6) - две строки;

в форме N Т-13 (графа 4) - четыре строки (по две на каждую половину месяца) и соответствующее число граф (15 и 16).

В формах N Т-12 и N Т-13 (в графах 4, 6) верхняя строка применяется для отметки условных обозначений (кодов) затрат рабочего времени, а нижняя - для записи продолжительности отработанного или неотработанного времени (в часах, минутах) по соответствующим кодам затрат рабочего времени на каждую дату. При необходимости допускается увеличение количества граф для проставления дополнительных реквизитов по режиму рабочего времени, например, времени начала и окончания работы в условиях, отличных от нормальных.

При заполнении граф 5 и 7 табеля по форме N Т-12 в верхних строках проставляется количество отработанных дней, в нижних строках - количество часов, отработанных каждым работником за учетный период.

Затраты рабочего времени учитываются в Табеле или методом сплошной регистрации явок и неявок на работу, или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т.п.). При отражении неявок на работу, учет которых ведется в днях (отпуск, дни временной нетрудоспособности, служебные командировки, отпуск в связи с обучением, время выполнения государственных или общественных обязанностей и т.д.), в Табеле в верхней строке в графах проставляются только коды условных обозначений, а в нижней строке графы остаются пустыми.

При составлении табеля по форме N Т-12 в разделе 2 на один для всех работников вид оплаты и корреспондирующий счет заполняются графы 18-22, и при расчете разных по каждому работнику видов оплаты и корреспондирующих счетов заполняются графы с 18-34.

форма N Т-13 "Табель учета рабочего времени" применяется при автоматизированной обработке учетных данных. При составлении табеля по форме N Т-13:

при записи учетных данных для начисления заработной платы только по одному виду оплаты и корреспондирующему счету, общим для всех работников, включенных в Табель, заполняются реквизиты "код вида оплаты", "корреспондирующий счет" над таблицей с графами с 7-9 и графа 9 без заполнения граф 7 и 8;

при записи учетных данных для начисления заработной платы по нескольким (от двух до четырех) видам оплаты и корреспондирующих счетов заполняются графы 7 - 9. Дополнительный блок с идентичными номерами граф предусмотрен для заполнения данных по видам оплаты, если их количество превышает четыре.

Бланки табеля по форме N Т-13 с частично заполненными реквизитами могут быть изготовлены с применением средств вычислительной техники. К таким реквизитам относятся: структурное подразделение, фамилия, имя, отчество, должность (специальность, профессия), табельный номер и т.п. - то есть данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации организации. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки учетных данных.

Условные обозначения отработанного и неотработанного времени, представленные на титульном листе формы N Т-12, применяются и при заполнении табеля по форме N Т-13.

Расчетно - платежная ведомость (форма N Т-49). Расчетная ведомость (форма N Т-51). Платежная ведомость (форма N Т-53). Применяются для расчета и выплаты заработной платы работникам организации.

При применении расчетно-платежной ведомости по форме N Т-49 другие расчетные и платежные документы по формам N Т-51 и Т-53 не составляются.

На работников, получающих заработную плату с применением платежных карт, составляется только расчетная ведомость, а расчетно-платежная и платежная ведомости не составляются.

Ведомости составляются в одном экземпляре в бухгалтерии.

Начисление заработной платы (формы N Т-49 и N Т-51) производится на основании данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени и других документов.

В графах "Начислено" проставляются суммы по видам оплат из фонда заработной платы, а также другие доходы в виде различных социальных и материальных благ, предоставленных работнику, оплаченных за счет прибыли организации и подлежащих включению в налоговую базу. Одновременно производится расчет всех удержаний из суммы заработной платы и определяется сумма, подлежащая выплате работнику.

На титульном листе расчетно-платежной ведомости (форма N Т-49) и платежной ведомости (форма N Т-53) указывается общая сумма, подлежащая выплате. Разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В конце ведомости указываются суммы выплаченной и депонированной заработной платы.

В расчетно-платежной ведомости (форма N Т-49) и платежной ведомости (форма N Т-53) по истечении срока выплаты против фамилий работников, не получивших заработную плату, соответственно в графах 23 и 5 делается отметка "Депонировано". При необходимости в графе "Примечание" формы N Т-53 указывается номер предъявленного документа.

В конце платежной ведомости после последней записи проводится итоговая строчка для проставления общей суммы ведомости. На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер (форма N КО-2), номер и дата которого проставляются на последней странице платежной ведомости.

В расчетных ведомостях, составляемых на машинных носителях информации, состав реквизитов и их расположение определяются в зависимости от принятой технологии обработки информации. При этом форма документа должна содержать все реквизиты унифицированной формы.

Журнал регистрации платежных ведомостей (форма N Т-53а). Применяется для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам работникам организации. Ведется работником бухгалтерии.

Лицевой счет (форма N Т-54). Лицевой счет (свт) (форма N Т-54а). Применяются для ежемесячного отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику в течение календарного года. Заполняются работником бухгалтерии.

форма N Т-54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы работника на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты.

форма N Т-54а применяется при автоматизированной обработке учетных данных средствами вычислительной техники (свт) с использованием специальных программ и содержит условно-постоянные реквизиты, необходимые для расчета заработной платы. Экземпляр распечатки расчетного листка, содержащий данные о составных частях заработной платы, размерах и основаниях произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей выплате, вкладывается (вклеивается) ежемесячно в лицевой счет работника на бумажном носителе. На оборотной стороне формы или вкладном листе дается расшифровка кодов (по системе кодирования, принятой в организации) различных видов выплат и удержаний.

Записка - расчет о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-60). Применяется для расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого или иного отпуска.

При расчете среднего заработка для оплаты отпуска в графе 3 показывается общая сумма выплат, начисленных работнику за расчетный период согласно правилам исчисления среднего заработка. В графах 4, 5 указывается количество календарных дней, часов, приходящихся на отработанное время в расчетном периоде. Графа "Количество часов расчетного периода" заполняется при расчете оплаты отпуска работнику, которому установлен суммированный учет рабочего времени.

Записка - расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма N Т-61). Применяется для учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора. Составляется работником кадровой службы или уполномоченным им на это лицом. Расчет причитающейся заработной платы и других выплат производится работником бухгалтерии.


 

4.5. АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА, ПРАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ)

 

Согласно общей теории права правоотношения — это урегулированные нормами права общественные отношения.

Правоотношения, во-первых, отражают существующую между субъектами отношений взаимосвязь в виде корреспондирующих друг другу прав и обязанностей. И, во-вторых, они являются результатом правового регулирования, то есть существуют на основе норм права.

Согласно ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения —отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Трудовые правоотношения отличаются от иных отношений, связанных с применением труда граждан. Можно выделить следующие признаки трудовых отношений:

1) они возникают на добровольной основе в виде юридической связи лица, работающего по трудовому договору (работника), и работодателя; 2) в процессе осуществления трудовых отношений регулируется не результат труда, а процесс труда, то есть работник должен подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в организации. Таким образом, труд применяется на условиях определенного режима;

3) труд в трудовых правоотношениях основан на общественной кооперации труда, то есть он, как правило, является коллективным — работник связан своим трудом с другими работниками;

4) данные отношения носят социальный характер, так как государство гарантирует повышенный уровень социальной защиты гражданам, работающим по трудовому договору.

В ст. 1 Трудового кодекса РФ выделено два вида основных правоотношений:

1) трудовые отношения;

2) иные, непосредственно связанные с ними отношения, которые делятся на:

а) отношения по организации труда и управлению трудом;

б) отношения по трудоустройству у данного работодателя;

в) отношения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;

г) отношения по социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

д) отношения по участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

ж) отношения по материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

з) отношения по надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда);

и) разрешению трудовых споров.

Указанные выше иные отношения можно разделить на следующие подвиды:

1) правоотношения, предшествующие непосредственно трудовым отношениям;

2) правоотношения, существующие параллельно с непосредственно трудовыми отношениями;

3) правоотношения, являющиеся следствием непосредственно трудовых отношений.

Особенность непосредственно трудовых правоотношений состоит в том, что они возникают в процессе работы по определенной специальности, квалификации и должности, отражают непосредственную взаимосвязь работника и работодателя по поводу выполнения работником своей трудовой функции. К данным правоотношениям относятся отношения по оплате труда, рабочему времени и времени отдыха, дисциплине труда и т. д.

Непосредственно трудовые отношения возникают между работниками и работодателем при заключении трудового договора.

Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социаль­но-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем.

Его роль и значение в регулировании труда неоднократно менялись в зависимости от изменений экономической и социальной жизни общества. Ста­новление и развитие рынка труда в современной России и новых по своему характеру общественных связей в кооперации труда обусловили очередное изменение содержания и сущности коллек­тивного договора. Он становится основной разновидностью соци­ально-партнерского регулирования трудовых отношений непо­средственно в организациях.

Современный коллективный договор все более явственно приобретает черты локально-правового нормативного акта, при­званного служить своеобразным трудовым кодексом для наемных работников и работодателя в конкретной организации. Норма­тивные положения по сравнению с обязательственно-правовыми становятся доминирующими в его содержании.

Согласно действующему законодательству, коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый между работодателем и работниками организации.

Будучи разновидностью социально-партнерского регулирова­ния социально-трудовых отношений на уровне организации, он выражает интересы двух социальных групп: наемных работников и работодателей. Такая разновидность партнерства поэтому полу­чила наименование бипартизма.

Другие разновидности социаль­ного партнерства возможны на более высоком уровне:

· региона, отрасли — в форме региональных, отраслевых (тарифных и иных социально-экономических соглашений);

· на общегосударствен­ном (федеральном) уровне — в форме генеральных соглашений.

Эти разновидности социального партнерства могут выражать ин­тересы не только двух, но даже трех социальных групп: наемных работников, работодателей и государственных структур (прави­тельство, министерство). Последняя форма социального партнер­ства получила название трипартизма.

Заключение коллективного договора базируется на следую­щих принципах: соблюдение законодательства; полномочность представителей сторон; равноправие сторон; свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективного договора; добровольность принятия обязательств; реальность обеспечения принимаемых обязательств; систематичность контроля и неотвратимость ответственности.


 

4.6.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОЧИХ МЕСТ (ВИДЫ, ПЛАНИРОВКА, ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ЭЛЕКТРОМОНТЁРА)

 

Электромонтерам по обслуживанию электрооборудования приходится часто выполнять различные слесарные и сборочные операции. Поэтому они должны четко знать правила техники безопасности при проведении таких работ и уметь организовать их безопасное выполнение.

Перед началом работы следует проверить, в каком состоянии находится инструмент, которым она будет выполняться. Инструмент, имеющий дефекты, необходимо заменить исправным. Молоток должен быть плотно насажен на рукоятку, которая расклинивается клином из мягкой стали или дерева. Нельзя поправлять молоток с ослабленной рукояткой ударами его о верстах или другие предметы, это приводит к еще большому расшатыванию рукоятки. Также прочно должны быть насажены рукоятки на шаберы, напильники и другие инструменты. Слабо насаженные рукоятки во время работы легко соскакивают с инструмента, при этом острым хвостовиком инструмента можно сильно поранить руку. Ручным инструментом без рукоятки пользоваться запрещено. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов; не разрешается применять ключи со смятыми и треснувшими губками, наращивать ключи трубами, другими ключами или иным способом, необходимо следить за исправностью тисков, съемников.

Правильная организация рабочего места обеспечивает рациональные движения работающего и сокращает до минимума затраты рабочего времени на отыскание и использование инструментов и материалов.

На рабочем месте цехового дежурного электромонтера должны находится: технологическая оснастка, организационная оснастка, должностная инструкция, электрические схемы главных электроустановок , схемы питания цеха или участка, эксплуатационный журнал, инструкция по технике безопасности, графики осмотров и сменно-часовой указатель-календарь местонахождения электромонтера. Рабочее место должно быть оформлено в соответствии с требованиями технической эстетики .

Рабочее место - это часть пространства, приспособленная для выполнения работником или групповой их своего производственного задания. Рабочее место, как правило , оснащено основным и вспомогательным оборудованием (станки, механизмы, энергетические установки и т.д), технологической (инструмент, приспособления, контрольно-измерительные приборы) оснасткой . На социалистических производственных предприятиях ко всем рабочим местам предъявляют требования, выполнение которых обеспечивает повышение производительности труда и способствует сохранению здоровья и развитию личности работника.

Рабочее места, на которых трудятся рабочие электротехнических профессий , бывают различными в зависимости от того, какие действия и операции они выполняют монтажные, сборочные, регулировочные и т.п. Рабочее место электромонтера может быть и на открытом воздухе, например при сооружении или ремонте воздушных и кабельных электрических сетей, подстанций и т.д. Во всех случаях на рабочем месте должен быть образцовый порядок : инструменты приспособления (разрешается пользоваться только исправным инструментом) необходимо размещать на соответствующих местах, туда же нужно класть инструмент после окончания работы с ним , на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, не требующегося для выполнения данной работы, оснащение и содержание рабочего места должно строго отвечать всем требованиям охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и гигиены и исключать возможность возникновения пожара.

Все указанные выше общие требования относятся и к рабочему месту учащегося . Оно может представлять собой монтажный стол или верстак (при выполнении электромонтажных и изолировочных работ), намоточный станок (при выполнении намоточных работ), специальный верстак или стол (при выполнении слесарно-сборочных работ) и т.п. В зависимости от вида выполняемых электротехнических работ (монтаж, сборка, эксплуатация и д.р.) рабочее место должно быть оснащено соответствующими инструментами и приспособлениями . Обычно на рабочем месте размещают следующие инструменты: крепежно-зажимные-шюскогубцы, круглогубцы, пассатижи , тиски ; режущие -монтерский нож, кусачки, ножовку, ударные молоток, зубило, пробойник. Кроме того, применяют общеслесарный инструмент, а также многие виды металлорежущего инструмента, так как выполнение электротехнических работ часто связано с рубкой металла, изгибание труб , резанием различных материалов, нарезанием резьбы и т.п.

Заводами выпускаются наборы инструментов для выполнения отдельных видов электротехнических работ. Каждый набор размещен в закрытой сумке из дерматина (ИН-3) или в раскладной сумке из искусственной кожи (НИЭ-3), масса комплекта 3,25 кг.; отвертка слесарно-монтажные разные (с пластмассовыми ручками) - 3 шт; молоток слесарный с ручкой массой 0,8 кг; нож монтерский ; шило монтерское ; указатель напряжения; линейка метровая складная металлическая ; очки защитные светлые; гипсовка; гладилка; шнур крученный диаметром 1,5-2 мм длиной 15 м.


 

4.7.УЧАСТИЕ В ПЛАНИРОВАНИИ ОБЪЕМОВ И ВИДОВ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Планирование проведения работ по ТОиР осуществляется ОГМ. Руководители ремонтных служб структурных подразделений предприятия самостоятельно могут планировать работы по ТО, которые выполняются силами ремонтной службы подразделения и в организации материально-технического снабжения которых не участвует ОГМ.

Работы по ТОиР планируются с учётом:

· данных о техническом состоянии оборудования и его эксплуатационных показателей, отражённых в паспортах, агрегатных журналах и журналах приёмки и сдачи смен, актах технического осмотра (обследования);

· данных о сроках службы ремонтируемых объектов;

· требований инструкций по эксплуатации конкретного оборудования;

· технологии ведения работ;

· условий производства технологических работ;

· установленного срока эксплуатации сменного оборудования и запасных частей;

· условий работы конкретного оборудования;

· фактического технического состояния оборудования и его срока службы;

· утверждённых сроков службы нормируемых материалов;

· статистических данных;

· заявок подразделений на включение в график проведения работ по ТОиР, ведомостей объёмов работ и ведомостей дефектов.

Для группы оборудования, по которой предусмотрено проведение периодических и (или) стандартных ремонтов, нормативы периодичности и продолжительности работ по ТОиР оборудования, устанавливаются в соответствии с настоящим Положением, ПТЭ и инструкциями изготовителей оборудования.

При планировании работ по ТОиР осуществляется:

· анализ записей в агрегатных журналах, журналах приёмки и сдачи смен и актов о выполненных технических обследованиях и осмотрах;

· составление и подача в ОГМ заявок подразделений предприятия на проведение работ по ТОиР, ведомостей объёмов работ и ведомостей дефектов к ним;

· составление сметной документации (при выполнении работ силами подрядных организаций составляется в обязательном порядке);

· составление заказов на изготовление (заявок на приобретение) запасных частей, деталей, узлов, используемых при проведении работ по ТОиР оборудования;

· составление общего годового плана (титульного списка) капитальных ремонтов по предприятию;

· разработка и утверждение годового и (или) месячного графика ремонтов;

· составление планов организации и (или) оперативных (линейных) графиков отдельных ремонтов (при необходимости).

Работы по ежесменному ТО, выполняемому эксплуатационным, дежурным и ремонтным персоналом, отдельно не планируются, а их выполнение предусматривается в должностных обязанностях работников отдельных профессий, а также в локальных актах предприятия, разрабатываемых в соответствии с разделом 12.1 настоящего Положения.

Планирование выполнения периодического ТО осуществляется в виде годовых и месячных графиков ТО, разрабатываемых предприятием самостоятельно.

Годовой график ТО может не составляться либо составляться в сокращённом (укрупнённом) виде.

Графики составляются с учётом положений раздела 10 и приложения 6.

Для групп однотипного оборудования, а также типовых узлов и механизмов (конвейерное хозяйство, гидравлические узлы и т.д.) допускается разрабатывать типовые графики ТО.

Графики ТО пересматриваются и утверждаются по мере необходимости. Как правило, месячные графики ТО и ремонтов разрабатываются в одном документе.

Акт технического осмотра (обследования) составляется в обязательном порядке по видам оборудования, для которых предусмотрены ремонты по техническому состоянию, а также, если его составление предусмотрено нормативными актами по эксплуатации отдельных групп основных средств.

При необходимости акт может составляться и по объектам, для которых предусмотрено проведение периодических ремонтов.

Акт технического осмотра (обследования) для оборудования, эксплуатация которого регламентируется нормативными (нормативно-правовыми) актами, составляется по форме, предусмотренной в соответствующих нормативных (нормативно-правовых) актах.

Для остальных видов оборудования аналогичный акт составляется по форме, утверждаемой предприятием самостоятельно. Образец формы Акта приведен в приложении 7.

Заявка на включение в план работ по ТОиР составляется подразделением по устанавливаемой предприятием самостоятельно форме и содержит наименование оборудования, его инвентарный номер, предполагаемый вид работ.

Допускается составление сводной заявки по подразделению.

Заказ на проведение работ по ТОиР составляется при проведении работ силами специализированных подразделений предприятия по форме, устанавливаемой предприятием самостоятельно. В этой форме обязательно указывается наименование оборудования, его инвентарный номер, вид (шифр) работ, заказчик и исполнитель работ.

К заказу прилагаются ведомость дефектов (для ТО ведомость объёмов работ), при необходимости – чертежи, эскизы и т.д.

Заказ подписывается заказчиком и исполнителем работ и утверждается главным инженером либо уполномоченным им лицом.

При проведении работ силами подрядных организаций заказ не составляется, взаимоотношения сторон в данном случае регулируются соответствующими договорами.

При выполнении работ по периодическому ТО силами специализированных подразделений и (или) организаций составляется ведомость объёмов работ по ТО. Образец формы ведомости объёма работ приведен в приложении 8. Составление ведомости объёма работ является обязательным при выполнении работ сторонними специализированными организациями.

В ведомости объёмов работ указываются инвентарный номер объекта, перечень работ по ТО, потребность в материалах и запасных частях в натуральном выражении, сроки выполнения работ и их исполнители.

Ведомость дефектов составляется подразделением-заказчиком ремонта отдельно по каждому объекту, имеющему собственный инвентарный номер, подлежащему ремонту в плановом периоде, на основании осмотра и с учётом документально оформленных результатов технических обследований и осмотров в актах, агрегатных, эксплуатационных журналах и т.д. В ведомости дефектов указываются инвентарный номер объекта, вид ремонта, перечень ремонтных работ, потребность в материалах и запасных частях в натуральном выражении, продолжительность выполнения работ и их исполнители (в случае, если они определены на момент составления ведомости).

В приложении 9 приведен образец формы ведомости дефектов.

В случаях, если объём и характер работ не может быть установлен до разборки ремонтируемого объекта, ведомость дефектов составляется подразделением-заказчиком совместно с подразделением-исполнителем ремонта после разборки объекта.

Ведомость дефектов подписывается механиком и начальником подразделения-заказчика и утверждается главным механиком.

На дополнительные работы, не учтённые ведомостью дефектов и не предусмотренные сметной документацией, и возникшие в процессе выполнения ремонтных работ, составляется акт вскрытых работ и дополнительная ведомость дефектов, которая служит основанием для составления дополнительной сметной документации. Форма акта на вскрытые дополнительные работы приведена в приложении 10.
Дополнительная ведомость дефектов составляется по той же форме, что и основная (первоначальная).

Месячные и годовые графики ТО и ремонтов составляются предприятием на основании заявок подразделений с учётом производственной программы предприятия.

Образцы форм графиков приведены в приложениях 11 и 12.
При разработке графиков ремонтных работ рекомендуется предусматривать резерв для проведения внеплановых работ в размере до 10% от трудоёмкости запланированных работ.

Отклонение от графика ремонтов допускается только с письменного разрешения лица, утвердившего график.

Решение о включении ремонтных работ в проект годового графика и об очерёдности проведения ремонта принимает главный механик предприятия исходя из:

· имеющихся заявок подразделений предприятия;

· нормативов периодичности проведения ремонтных работ, установленных на предприятии с учётом этого Положения;

· актов, фиксирующих фактическое состояние оборудования.

Включение в график работ по проведению крупных КР производится при наличии проекта, а привлечение к проведению ремонта подрядных организаций – при условии согласования с ними сроков и объёмов проведения работ.

Образец формы оперативного (линейного) графика ремонта и инструкция по его составлению приведены в приложении 13.

Для планирования затрат на проведение ТОиР предприятием может разрабатываться годовой план (титульный список) ТОиР основных фондов предприятия. Образец формы приведен в приложении 14.


 

4.8.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТЕКУЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

 

Для обеспечения безотказной работы электротехнического оборудования служит система планово-предупредительного ремонта (ППР). Это связано с тем, что преждевременный износ отдельных частей и деталей электрооборудования выше допустимого может привести к аварийному выходу его из строя. Для поддержания оборудования в постоянном рабочем состоянии осуществляют работы трех видов:

- технического обслуживание;

- текущий профилактический ремонт;

- капитальный ремонт.

Межремонтное техобслуживание включает в себя следующие основные операции: систематические осмотры оборудования, контроль за режимом работы, проверку степени загрязнённости и нагрева, правильности работы коммутационной аппаратуры, уровня и наличия масла, сохранности заземления, при необходимости - подтяжку болтовых соединений, смазку, устранение мелких неисправностей. Межремонтное обслуживание осуществляется оперативным и дежурным персоналом, а также персоналом, за которым закреплены то или другое оборудование, машина, станок, сварочный агрегат и т.п.

Межремонтное обслуживание имеет профилактическое, т.е. предупредительное значение, его цель - выявление оборудования, на котором необходимо немедленное проведение текущего ремонта. Как правило, такое заключение даётся персоналом ремонтных служб, непосредственно выполняющих эти работы.

Текущий ремонт представляет собой минимальный по объёму ремонт с разборкой электрооборудования. При текущем ремонте очищают оборудование от пыли и грязи, заменяют или восстанавливают отдельные детали и части механизмов, устраняют мелкие неисправности и повреждения оборудования, восстанавливают надёжность электрических соединений, устраняют дефекты изоляции, зачищают или заменяют обгоревшие контакты выключателей нагрузки, масляных выключателей, автоматических выключателей, заменяют масло или доливают его, ремонтируют щёткодержатели с заменой щёток, пружин и гибких связей, проверяют одновременность опускания всех щеток на контактные кольца двигателей с фазным ротором, очищают контакты реле или дугогасительные контакты пусковой аппаратуры от копоти и остатков оплавления или заменяют обгоревшие контакты и т.п.

Текущий ремонт проводится по следующей документации:

а) техническое описание и инструкция по техническому обслуживанию и монтажу;

б) формуляр на машины, для которых необходимо вести учёт их технического состояния и данных по эксплуатации;

в) паспорт на электрооборудование, технические данные которого гарантируются заводом-изготовителем;

г) ведомость запасных частей, инструментов, принадлежностей, материалов.

Капитальный ремонт является обязательным после того как данное оборудование отработало срок и/или количество операций, указанные заводом-изготовителем. При капитальном ремонте производят полную разборку электрооборудования, заменяют все изношенные части, модернизируют отдельные элементы. Отремонтированное электрооборудование проверяют и испытывают в соответствии с ПТЭ. Капитальный ремонт электрооборудования производят по специально составленной технической документации, которая состоит из следующих документов:

· общее руководство по ремонту;

· руководство по капитальному ремонту;

· технические условия (ТУ) на капитальный ремонт;

· нормы расхода материалов и запасных частей.

Выполненные работы по капитальному ремонту оформляются специальным актом приёмки-сдачи ремонтных работ, к которому прилагают протоколы и акты о результатах измерения сопротивления электрической изоляции оборудования, сопротивления заземляющих устройств, химического анализа масла, проверки регулировки релейной защиты, приборов и цепей вторичной коммутации.

Период работы электрооборудования между двумя плановыми ремонтами (очередными) называется межремонтным. Межремонтный период между двумя плановыми капитальными ремонтами называют ремонтным циклом.

Для эффективности планово-предупредительных ремонтов оборудования важна организация картотеки эксплуатируемого электрооборудования. В карточках регистрируют все случаи выхода из строя электрооборудования, недостатки, обнаруженные при его осмотрах, а также сведения о профилактических испытаниях и проведённых ремонтах. Анализ такой картотеки позволяет установить наиболее целесообразный режим работы для эксплуатируемого электрооборудования.

 

4.9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

1) В процессе производства работ по монтажу сборных конструкций для обеспечения высокого качества работ, производятся следующие виды контроля:

- входной контроль;

- операционный контроль;

- приемочный контроль;

2) Входной контроль должен быть сплошным ( проверка каждой

конструкции) .

3) Входной контроль проводится линейным персоналом участка с привлечением в необходимых случаях строительной лаборатории.

4) В процессе проведения входного контроля проверяется внешний вид конструкций, заводская маркировка, комплектность, правильность оформления документа, о качестве, а также геометрические размеры изделий.

5) В документе о качестве поставляемой продукции должно быть указано:

- наименование и адрес предприятия-изготовителя;

- номер и дата выдачи документа;

- номер партии или конструкции ( при поштучной поставке)

- наименование и марки конструкций;

- число конструкций каждой марки;

- дата изготовления конструкций;

- класс или марки бетона по прочности;

- отпускная прочность бетона( нормируемая, требуемая с учетом фактической однородности бетона по ГОСТ 18105-86*, и фактическая)

- обозначение стандарта или технических условий и другие показатели, если

это предусмотрено стандартами или техническими условиями на конструкции конкретных видов.

6) Результаты проведения входного контроля фиксируются в

« Журнале входного контроля» произвольной формы, в котором указывается наименование изделия, дата поступления и проверки, организация- поставщик, наличие сопроводительной документации, качество изделия( « пригоден», « брак») фамилия и должность проверяющего.

7) Геометрические размеры сборных ж/бетонных конструкций

проверяют с погрешностью до 1мм металлическими измерительными линейками, рулетками и штангенциркулями.

8) Геометрические размеры конструкций проверяют не менее, чем в трех местах, расположенных в середине и вблизи от краев.

9) Технические характеристики сборных ж/бетонных элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ 13015-81*.

10) Сварочно-технологические свойства электродов должны соответствовать ГОСТ 9466-75*.

11) При производстве монтажных работ должно осуществляться постоянное геодезическое обеспечение точности установки элементов с определением их фактического положения. Результаты геодезических измерений после окончательного закрепления конструкций должны оформляться исполнительными схемами.

12) В процессе монтажа сборных ж/бетонных конструкций помимо оформления исполнительных схем ведутся журналы:

- работ по монтажу строительных конструкций;

- сварочных работ;

- антикоррозийная защита сварных соединений ;

- замоноличивания монтажных стыков и узлов;

- формы журналов должны соответствовать СНиП3.03.01-87*.

13) Все выполненные работы, скрываемые последующими, должны оформляться актами на скрытые работы.

14) Операционный контроль следует проводить инженерно-техническим составом участка и работниками строительной лаборатории.

15) Результаты проведения операционного контроля заносятся в « Журнал работ» с указанием даты проверки, места проверки, обнаруженных дефектов, сроков их устранения, фамилии и должности проверяющего.

16) Все выявленные в процессе проведения операционного контроля дефекты должны быть устранены до начала последующей операции

с занесением данных об их устранении в « Журнал работ».

17) Операционный контроль проводится постоянно в процессе всего периода производства работ.

18) При проведении операционного контроля проверке подлежит качество выполнения следующих основных операций;

- соответствие смонтированных конструкций проектному положению и требованиям СНиП 3.03.01-87,в том числе:

- точность монтажа стаканов под колонны;

- точность монтажа колонн крайних и средних колонн;

- качество замоноличивания колонн в стаканах фундаментов;

- точность монтажа подкрановых балок;

- точность монтажа стропильных ферм;

- точность монтажа плит покрытия;

- соответствие проекту зазоров между отдельными элементами и конструкциями;

- правильность опирания несущих конструкций;

- качество сварных соединений.

19) Предельные отклонения от совмещения ориентиров при установке сборных элементов, а также отклонения законченных монтажных конструкций от проектного положения в Соответствии со СНиП 3.03.01-87 не должны превышать следующих величин, мм:

- отклонение отметок опорной поверхности дна стаканов фундаментов от

проектных:

- до устройства выравнивающего слоя по дну стакана – 20 мм

- после устройства – 5 мм

- отклонение от совмещения ориентиров ( рисок, геометрических осей, граней) в нижнем сечении установленных элементов с установочными ориентирами ( рисками геометрических осей или гранями нижележащих элементов, рисками разбивочных осей)

- колонн – 8мм

- подкрановых балок

- стропильных ферм -8мм;

Отклонение осей колонн в верхнем сечении от вертикали при длине колонн:

- свыше 8 до 16м – 30мм;

Разность отметок верха колонн или их опорных площадок при длине колонн

- свыше 8 до 16м – 20мм;

Отклонение от совмещения ориентиров в верхнем сечении установленных элементов( строительных ферм) на опоре с установочными ориентирами

( рисками геометрических осей или граней нижестоящих элементов,

рисками разбивочных осей) при высоте элемента на опоре, м

- свыше 2,5 до 4 -12мм.

Отклонение от симметричности при установке подкрановых балок, стропильных ферм, плит покрытия при длине элемента, м

свыше 4до 8м -6мм


 

5. СБОР И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ:

5.1. СБОР И ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕН-ТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И УЧЕТУ

Многообразие задач, связанных с осуществлением систематизации нормативных правовых актов, обусловливает необходимость установления определенных приоритетов в этой деятельности.

Учет - простейшая форма систематизации, смысл которой заключается в упорядочении существующей информации, и группировки систематизируемых материалов в специальные предметные блоки. По сути, учет нормативных правовых актов – это сбор государственными органами, предприятиями, фирмами и другими учреждениями и организациями действующих нормативных правовых актов, их расположение по определенной системе, хранение. Еще один конструктивный момент в том, что на основании такого учета осуществляется выдача необходимых справок для заинтересованных органов, учреждений, отдельных лиц по их запросам.

Соответственно основная задача учета – не только сбор, но и поддержание нормативных правовых актов в качественном состоянии, позволяющем оперативно находить необходимую информацию. Заметим, органы, учреждения, организации осуществляют такой учет не только для удовлетворения своих потребностей в правовой информации, но и иных учреждений и лиц в соответствующих сведениях.

В Российской Федерации подлежат учету федеральные законы, нормативные указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, постановления Конституционного Суда РФ. В информационный массив в зависимости от функций органов и учреждений, производящих учет, могут быть включены и иные акты, например, международные договоры, законодательство субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, нормативные разъяснения высших судебных органов РФ и т.д.

К основным обобщающим принципам организации учета законодательства относятся:

1) полнота информационного материала, обеспечивающего фиксацию и выдачу всего объема справочной информации, отсутствие пробелов и упущений, препятствующих решению этой задачи;

2) достоверность информации, основанная на использовании официальных источников опубликования нормативных правовых актов, а также на своевременной фиксации внесенных изменений, включенных в информационный фонд актов;

3) оптимальное расположение материала, необходимое для оперативного и качественного нахождения сведений о праве.

В зависимости от сбора учитываемой информации различают: журнальный учет, карточный учет, электронный учет. Обратим внимание на их особенности.

1. Журнальный учет – наиболее простой вид учета законов и иных нормативных правовых актов. По сути, речь идет об определенной фиксации реквизитов нормативных правовых актов в той или иной последовательности. Такой учет может проводиться по хронологическому или алфавитно-предметному показателям. Хронологический подход означает, что все подлежащие учету нормативные правовые акты регистрируются в журнале (журналах) по датам их принятия. При этом, акты различной юридической силы (законы, указы, постановления и т.д.), как правило, подлежат отдельной регистрации. При алфавитно-предметной регистрации такие акты фиксируются по предметным рубрикам, расположенным по алфавиту (например, аванс, аккредитив, аренда и т.д.).

2. Картотечный учет – признается специалистами более совершенной формой учета законодательства. Его смысл и назначение проявляется в создании разного рода системы карточек, расположенных по определенному принципу, предопределяющему структуру такого учета. Названная форма правовой деятельности используется в центральных органах законодательной, исполнительной и судебной власти. Она свойственна также крупным учреждениям и организациям, имеющим дело по роду своей работы с широким многоотраслевым кругом нормативных правовых актов. Понятно, что разноуровневая и большая по объему правовая информация, находящаяся в их распоряжении, упорядочивается посредством карточного учета.

На карточках создаваемой или существующей картотеки могут быть зафиксированы либо основные реквизиты акта (вид акта, его заголовок, дата издания, источник официального опубликования), либо полный текст официального документа. При этом более предпочтительным признается воспроизводство на карточках полного текста нормативного правового акта, а не только его исходных официальных данных.

3. Электронный учет обусловлен современной практикой упорядочесния нормативных правовых актов, свидетельствует о все более активном использовании автоматизированного учета законодательства на базе применения компьютерной техники и новейших достижений информатики


 

5.2  ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-12). Табель учета рабочего времени (форма N Т-13). Применяются для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду. При раздельном ведении учета рабочего времени и расчета с персоналом по оплате труда допускается применение раздела 1 "Учет рабочего времени" табеля по форме N Т-12 в качестве самостоятельного документа без заполнения раздела 2 "Расчет с персоналом по оплате труда". Форма N Т-13 применяется для учета рабочего времени.

Составляются в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передаются в бухгалтерию.

Отметки в Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.).

Для отражения ежедневных затрат рабочего времени за месяц на каждого работника в табеле отведено:

в форме N Т-12 (графы 4, 6) - две строки;

в форме N Т-13 (графа 4) - четыре строки (по две на каждую половину месяца) и соответствующее число граф (15 и 16).

В формах N Т-12 и N Т-13 (в графах 4, 6) верхняя строка применяется для отметки условных обозначений (кодов) затрат рабочего времени, а нижняя - для записи продолжительности отработанного или неотработанного времени (в часах, минутах) по соответствующим кодам затрат рабочего времени на каждую дату. При необходимости допускается увеличение количества граф для проставления дополнительных реквизитов по режиму рабочего времени, например, времени начала и окончания работы в условиях, отличных от нормальных.

При заполнении граф 5 и 7 табеля по форме N Т-12 в верхних строках проставляется количество отработанных дней, в нижних строках - количество часов, отработанных каждым работником за учетный период.

Затраты рабочего времени учитываются в Табеле или методом сплошной регистрации явок и неявок на работу, или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т.п.). При отражении неявок на работу, учет которых ведется в днях (отпуск, дни временной нетрудоспособности, служебные командировки, отпуск в связи с обучением, время выполнения государственных или общественных обязанностей и т.д.), в Табеле в верхней строке в графах проставляются только коды условных обозначений, а в нижней строке графы остаются пустыми.

При составлении табеля по форме N Т-12 в разделе 2 на один для всех работников вид оплаты и корреспондирующий счет заполняются графы 18-22, и при расчете разных по каждому работнику видов оплаты и корреспондирующих счетов заполняются графы с 18-34.

форма N Т-13 "Табель учета рабочего времени" применяется при автоматизированной обработке учетных данных. При составлении табеля по форме N Т-13:

при записи учетных данных для начисления заработной платы только по одному виду оплаты и корреспондирующему счету, общим для всех работников, включенных в Табель, заполняются реквизиты "код вида оплаты", "корреспондирующий счет" над таблицей с графами с 7-9 и графа 9 без заполнения граф 7 и 8;

при записи учетных данных для начисления заработной платы по нескольким (от двух до четырех) видам оплаты и корреспондирующих счетов заполняются графы 7 - 9. Дополнительный блок с идентичными номерами граф предусмотрен для заполнения данных по видам оплаты, если их количество превышает четыре.

Бланки табеля по форме N Т-13 с частично заполненными реквизитами могут быть изготовлены с применением средств вычислительной техники. К таким реквизитам относятся: структурное подразделение, фамилия, имя, отчество, должность (специальность, профессия), табельный номер и т.п. - то есть данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации организации. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки учетных данных.

Условные обозначения отработанного и неотработанного времени, представленные на титульном листе формы N Т-12, применяются и при заполнении табеля по форме N Т-13.

Расчетно - платежная ведомость (форма N Т-49). Расчетная ведомость (форма N Т-51). Платежная ведомость (форма N Т-53). Применяются для расчета и выплаты заработной платы работникам организации.

При применении расчетно-платежной ведомости по форме N Т-49 другие расчетные и платежные документы по формам N Т-51 и Т-53 не составляются.

На работников, получающих заработную плату с применением платежных карт, составляется только расчетная ведомость, а расчетно-платежная и платежная ведомости не составляются.

Ведомости составляются в одном экземпляре в бухгалтерии.

Начисление заработной платы (формы N Т-49 и N Т-51) производится на основании данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени и других документов.

В графах "Начислено" проставляются суммы по видам оплат из фонда заработной платы, а также другие доходы в виде различных социальных и материальных благ, предоставленных работнику, оплаченных за счет прибыли организации и подлежащих включению в налоговую базу. Одновременно производится расчет всех удержаний из суммы заработной платы и определяется сумма, подлежащая выплате работнику.

На титульном листе расчетно-платежной ведомости (форма N Т-49) и платежной ведомости (форма N Т-53) указывается общая сумма, подлежащая выплате. Разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В конце ведомости указываются суммы выплаченной и депонированной заработной платы.

В расчетно-платежной ведомости (форма N Т-49) и платежной ведомости (форма N Т-53) по истечении срока выплаты против фамилий работников, не получивших заработную плату, соответственно в графах 23 и 5 делается отметка "Депонировано". При необходимости в графе "Примечание" формы N Т-53 указывается номер предъявленного документа.

В конце платежной ведомости после последней записи проводится итоговая строчка для проставления общей суммы ведомости. На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер (форма N КО-2), номер и дата которого проставляются на последней странице платежной ведомости.

В расчетных ведомостях, составляемых на машинных носителях информации, состав реквизитов и их расположение определяются в зависимости от принятой технологии обработки информации. При этом форма документа должна содержать все реквизиты унифицированной формы.

Журнал регистрации платежных ведомостей (форма N Т-53а). Применяется для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам работникам организации. Ведется работником бухгалтерии.

Лицевой счет (форма N Т-54). Лицевой счет (свт) (форма N Т-54а). Применяются для ежемесячного отражения сведений о заработной плате, выплаченной работнику в течение календарного года. Заполняются работником бухгалтерии.

форма N Т-54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы работника на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты.

форма N Т-54а применяется при автоматизированной обработке учетных данных средствами вычислительной техники (свт) с использованием специальных программ и содержит условно-постоянные реквизиты, необходимые для расчета заработной платы. Экземпляр распечатки расчетного листка, содержащий данные о составных частях заработной платы, размерах и основаниях произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей выплате, вкладывается (вклеивается) ежемесячно в лицевой счет работника на бумажном носителе. На оборотной стороне формы или вкладном листе дается расшифровка кодов (по системе кодирования, принятой в организации) различных видов выплат и удержаний.

Записка - расчет о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-60). Применяется для расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого или иного отпуска.

При расчете среднего заработка для оплаты отпуска в графе 3 показывается общая сумма выплат, начисленных работнику за расчетный период согласно правилам исчисления среднего заработка. В графах 4, 5 указывается количество календарных дней, часов, приходящихся на отработанное время в расчетном периоде. Графа "Количество часов расчетного периода" заполняется при расчете оплаты отпуска работнику, которому установлен суммированный учет рабочего времени.

Записка - расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма N Т-61). Применяется для учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора. Составляется работником кадровой службы или уполномоченным им на это лицом. Расчет причитающейся заработной платы и других выплат производится работником бухгалтерии.


 

ВЫВОД

 

В ходе производственной практики был решен ряд задач:

Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных во время обучения;

Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

Формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ;

Овладение первоначальным профессиональным опытом.

При изучении раздела "Характеристика предприятия" ознакомились со структурой управления предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, охраной труда при эксплуатации электроустановок и должностными обязанностями электромонтера III разряда.

При выполнении практических заданий на предприятии производились электромонтажные работы, при выполнении которых познакомились с устройством ряда инструментов, приспособлений, оборудования, устройств и аппаратов, эксплуатируемых на предприятии.

Так же был изучен материал для выполнения индивидуального задания.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности предприятия. -- М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Архипов В. Основные достижения в развитии технологии, стратегического планирования компаний // Проблемы теории и практики управления. - 2004. -- № 6.

3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Учебник. 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2010.

4. Волков О.И, Скляренко В.К.; Экономика предприятия: Курс лекций. - М.:ИНФРА - М; 2013

5. Драчева Е. Л., Менеджмент. Учебник. 11-е изд., стер. - М.: Академия, 2010

6. Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом. - М.: ИД "Форум": ИНФРА-М, 2008.

7. Кибанов А. Я. Управление персоналом. Учебное пособие для ССУЗов, 2-е изд. - М.: КноРус, 2010.

8. Менеджмент. Учебное пособие для ССУЗов / Под ред. Разу М. Л. - М.: КноРус, 2010.

9. Экономика организации (предприятия); Учебник /под редакцией Н.А. Сафронова - 2-е издание, переработан и дополнен - М: Экономист, 2008

10. Интернет-ресурс: http://www.grandars.ru/ Энциклопедия экономики

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
УТЭК.13.02.11.ПП.03.  
Разраб.
Янзигитова М.Р
 Пров.
Галина Н.А.
 
 
 Н. Контр.
Самарбаев И.Р.
 Утв
Гайнуллина Н.
Организация деятельности производственного подразделения
Лит.
Листов
49


     Содержание

Введение                                                                                                              3

1. Ознакомление с производством:

1.1.Прохождение инструктажа по технике безопасности и изучение

правил внутреннего трудового распорядка                                      4

1.2.Ознакомление с учредительными документами и видами работ    9

1.3.Ознакомление с организационной и производственной структурой организации                                                                                             13

2. Обучение управленческой деятельностью:

2.1 Изучение и анализ документов, характеризующих систему

управления персоналом производственного подразделения               15

2.2.Ознакомление с кадровой политикой предприятия и организацией

оплаты труда                                                                                       17

2.3.Анализ численности персонала, его структуры, динамики,

использования рабочего времени                                                      21

2.4.Изучение затрат времени, заполнение документов по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда                         24

2.5.Анализ регулирования трудовых отношений в системе управления персоналом                                                                                               28

2.6.Ознакомление с организацией рабочих мест                                   31

2.7.Участие в планировании объемов и видов работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту

электрооборудования                                                                              33

2.8.Организация технического обслуживания, текущего и капитального ремонта электрооборудования                                                            37

2.9.Осуществление контроля качества выполнения работ                   39

3 Сбор и систематизация материалов для отчета по практике

и дипломного проектирования:

3.1 Сбор и изучение нормативно-правовой документации по

планированию и учету                                                                            42

3.2Оформление первичных документов по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда                                           44

Заключение                                                                                                    48

Литература                                                                                                    49

 














Дата: 2019-07-30, просмотров: 152.