Детские больницы: - по мощности – различное число коек,
- по профилю – многопрофильные, специализированные,
- по административно-территориальному признаку -
городская, областная, республиканская, как отделения районной больницы.
Особенности:
1. Порядок госпитализации → документы:
- направление,
- выписка из истории развития ребенка,
- справка об отсутствии контактов (срок действия 24 часа),
- справка о прививках.
2. Боксированнность
3. Формирование палат по характеру заболевания, полу, возрасту (для недоношенных, для новорожденных, для детей до 1 года, для детей младшего возраста, для детей старшего возраста).
4. Условия для совместного пребывания матери и ребенка (до 3 лет)
5. Организация воспитательной работы (должности педагогов-воспитателей)
6. Большое значение имеет соблюдение санитарно-эпидемиологического режима
детская поликлиника – это лечебно-профилактическое учреждение, являющееся
структурным подразделением детской больницы или самостоятельным медицинским
учреждением, которое обеспечивает в районе деятельности внебольничную помощь детям
от рождения до 17 лет включительно (17 лет 11 месяцев 29 дней)
Детская городская поликлиника обеспечивает: организацию и проведение
комплекса профилактических мероприятий (динамическое медицинское наблюдение за
здоровыми детьми, профилактические осмотры, диспансеризация, профилактические
прививки); лечебно-консультативную помощь на дому и в поликлинике, в том числе
специализированную медицинскую помощь, направление детей на лечение в
стационары; лечебно-профилактическую работу в дошкольных учреждениях и школах;
проведение противоэпидемических мероприятий совместно с центрами ГСЭН. Детская
поликлиника (поликлиническое отделение) оказывает медицинскую помощь детям до 14
лет включительно. Оказание лечебно-профилактической помощи детям предусмотрено
непосредственно в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях, школах.
Одним из первоочередных организационных мероприятий в детской поликлинике
должно быть создание отделения здорового ребенка, в состав которого входят кабинеты
по профилактической работе. Основными задачами кабинета здорового ребенка
являются пропаганда здорового образа жизни в семье; обучение родителей основным
правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание,
закаливание, уход); санитарное просвещение родителей в вопросах гигиенического
воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии.. Функциональные обязанности педиатра складываются из следующих
разделов:
— профилактическая патронажная работа;
— санитарно-просветительная работа среди детей и их родителей;
— противоэпидемическая работа;
— лечебная работа.
Организация реабилитации детей.
Целью восстановительного лечения детей является возвращение больного в характерные для его возраста условия жизни, воспитания, учебы, занятий спортом, общения со сверстниками, а при отсутствии такой возможности — обеспечение стойкой компенсации нарушенных функций и адаптации к новым условиям существования.
Ведущими принципами реабилитации являются:
· а)принцип единства интересов врача и больного в достижении целей восстановительного лечения
· б)принцип комплексного применения разносторонних средств
· в)принцип непрерывности, этапности реабилитации
· г)принцип индивидуального подхода к больному с учетом конкретных его особенностей, условий жизни и воспитания.
ЭТАПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ.
Первый этап клинический.Ведущие задачи этого этапа складываются из устранения этиологического, повреждающего фактора, компенсации и ликвидации ведущих морфофункциональных изменений (часто этот этап происходит в стационаре). Первый этап реабилитации заканчивается при выздоровлении ребенка от основного заболевания.
Второй этап реабилитации - санаторный. На этом этапе обеспечивается ликвидация патологических изменений, свойственный для периода остаточных явлений. Особое внимание на втором этапе уделяется восстановлению и расширению физической и психической деятельности ребенка, нормализация реактивности детского организма, восстановление нормального уровня неспецифической сопротивляемости. Санаторный этап осуществляется в специализированном санатории, а для некоторых категорий больных в реабилитационном центре или отделении восстановительного лечения поликлиники. Реабилитация детей раннего возраста может осуществляться в дошкольных учреждениях, группах санаторного типа.
Участковый педиатр организует эту работу по месту жительства больного ребенка совместно с врачами отделения восстановительного лечения своей поликлиники. Врачи отделения восстановительного лечения, а так же участковые педиатры получают методическую помощь от городского центра восстановительного лечения и могут направить ребенка через городскую отборочную комиссию на реабилитацию в городской реабилитационный центр или восстановительные отделения при детских больницах и научных центрах. В связи с задачами реабилитации, как санаторий, так и реабилитационное отделение должны располагать необходимым набором помещений и укомплектованными штатами специалистов по каждому средству реабилитации.
Идеальной схемой этапной реабилитации для ребенка, лечившегося в стационаре будет: стационар - санаторий - поликлиника (диспансерное наблюдение), для детей лечившихся дома: домашний стационар - поликлиника (диспансерное наблюдение) - санаторий. Реабилитационные мероприятия в поликлинике проводятся под руководством врача восстановительного лечения.
Успех второго этапа реабилитации во многом зависит от информации, которой будет располагать врач поликлиники (санатория) о характере и течении заболевания, о реабилитационных мероприятиях первого этапа. Поэтому большое значение приобретает документальное оформление (передаточный выписной эпикриз, подробная выписная справка).
На втором этапе реабилитации основное внимание должно быть уделено борьбе с очагами хронической инфекции и общеукрепляющий терапии.
После санаторного этапа по данным исследования, функциональные показатели пораженной системы нормализуются как в покое, так и при дозированных нагрузках, увеличиваются резервные показатели функций.
Третий этап реабилитации - адаптационный. На этом этапе достигается полное восстановление здоровья ребенка с нормализацией морфологических и функциональных характеристик данного возраста, обеспечивающий возврат ребенка к обычным условиям жизни, учебы. Третий этап реабилитации проходит у старших детей в обычных для них условиях. Адаптационный этап реабилитации может осуществляться и в специализированном реабилитационном центре. На этом этапе назначаются методы педагогического воздействия, создаются условия для постепенного расширения двигательного режима и психоэмоциональной нагрузки.
Завершением третьего этапа реабилитации будет являться восстановление всех параметров здоровья.
Иначе дело обстоит при хронических, инвалидизирующих ребенка заболеваниях. В этом случае задание третьего этапа реабилитации будут заключаться не только в достижении состояния максимальной компенсации функций больного органа, но и в поддержании состояния этой компенсации. Такие дети продолжают оставаться на диспансерном учете в поликлинике, целью которого является контроль за состоянием ребенка в сочетании, с периодическими курсами превентивной терапии, либо с постоянной терапией. У таких детей третий этап затягивается, перемежаясь с возвращением к первому и второму этапам в период обострения.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 210.