В соответствии с приказом Минздрава РФ от 7 октября 2005 года
№627 амбулаторно-поликлинические учреждения включают следующие
наименования:
1.3.1. Амбулатория.
1.3.2. Поликлиники, в том числе:
— городская, в том числе детская;
— центральная районная;
— стоматологическая, в том числе детская;
— консультативно-диагностическая, в том числе для детей;
— психотерапевтическая;
— физиотерапевтическая.
Организация деятельности АПУ (амбулаторно-поликлинических учреждений) базируется на 4 основных принципах:
1. Участковость – закрепление за поликлиникой определенного участка.
2. Преемственность и этапность в лечении (поликлиника – первый этап, в стационар пациенты попадают по направлению врача.)
3. Профилактическая направленность, реализуется с помощью комплекса мер, направленных на предупреждение заболевания (диспансеризация, школы здоровья, прививки и т.п.)
4. Доступность – т.е. в нее можно в любой момент беспрепятственно попасть.
Работа поликлиники ведется по территориально-участковому принципу. При формировании терапевтических участков учитываются их протяженность, удаленность от поликлиники, исходя из этого численность населения на участке может несколько колебаться
Виды участков:
а) территориальные - терапевтические, акушерские, педиатрические
б) цеховой
в) сельский врачебный - имеет радиус обследования до 10 км, включает ФАП, врачебную амбулаторию, участковую больницу.
г) приписной
Детская поликлиника, ее структура и задачи (в соответствии с приказом МЗ и СР РФ №56 от 23.01.2007г.).
Детская поликлиника – это самостоятельная медицинская организация (или структурное подразделение медицинской организации), осуществляющее профилактическую, консультативную, диагностическую и лечебную помощь детям, не предусматривающую круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (приказ МЗ РФ от 16.04.2012г. № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи»).
В соответствии с приказом МЗ и СР РФ №56 от 23.01.2007г.:
Примерная структура детской поликлиники:
Руководство поликлиники, в том числе
- административно-хозяйственная часть.
Информационно-аналитическое отделение:
- регистратура;
- оргметодкабинет (кабинет статистики).
Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое):
- кабинеты педиатров участковых;
- кабинет здорового ребенка;
- прививочный кабинет
- процедурный кабинет.
Консультативно-диагностическое отделение:
- кабинеты врачей-специалистов;
- кабинеты функциональной диагностики;
- кабинеты лучевой диагностики.
Лаборатория.
Отделение неотложной медицинской помощи.
Отделение восстановительной медицины.
Отделение медико-социальной помощи.
Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях:
- медицинские кабинеты образовательных учреждений.
Дневной стационар.
Стационар на дому.
Врачебный здравпункт.
Фельдшерский здравпункт.
Задачи
- диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;
- антенатальная охрана плода (патронаж беременных педиатром);
- первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста в установленные сроки;
- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи детям при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях, оказание медицинской помощи детям врачами-специалистами, своевременное направление их на госпитализацию;
- установление медицинских показаний и направление детей в лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи;
- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка, в том числе физическим и нервно-психическим
- проведение профилактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные сроки
- диспансерное наблюдение детей с наследственными заболеваниями
- оказание консультативной, диагностической, лечебной, медико-социальной помощи детям с острыми и хроническими заболеваниями, детям-инвалидам;
- направление детей на медико-социальную экспертизу;
- медико-социальную подготовка детей к поступлению в образовательные учреждения и контроль за течением адаптации;
- медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе;
- выполнение профилактической и лечебно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;
- передача детей по достижении соответствующего возраста на медицинское обслуживание в городскую (районную) поликлинику;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке;
- установление медицинских показаний и направление детей на санаторно-курортное лечение
- внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий;
- анализ работы поликлиники, в том числе анализ эффективности диспансерного наблюдения.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 333.