Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению, участковый принцип работы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 7 октября 2005 года

№627 амбулаторно-поликлинические учреждения включают следующие

наименования:

1.3.1. Амбулатория.

1.3.2. Поликлиники, в том числе:

— городская, в том числе детская;

— центральная районная;

— стоматологическая, в том числе детская;

— консультативно-диагностическая, в том числе для детей;

— психотерапевтическая;

— физиотерапевтическая.

Организация деятельности АПУ (амбулаторно-поликлинических учреждений) базируется на 4 основных принципах:

1. Участковость – закрепление за поликлиникой определенного участка.

2. Преемственность и этапность в лечении (поликлиника – первый этап, в стационар пациенты попадают по направлению врача.)

3. Профилактическая направленность, реализуется с помощью комплекса мер, направленных на предупреждение заболевания (диспансеризация, школы здоровья, прививки и т.п.)

4. Доступность – т.е. в нее можно в любой момент беспрепятственно попасть.

Работа поликлиники ведется по территориально-участковому принципу. При формировании терапевтических участков учитываются их протяженность, удаленность от поликлиники, исходя из этого численность населения на участке может несколько колебаться

Виды участков:

а) территориальные - терапевтические, акушерские, педиатрические

б) цеховой

в) сельский врачебный - имеет радиус обследования до 10 км, включает ФАП, врачебную амбулаторию, участковую больницу.

г) приписной

 

Детская поликлиника, ее структура и задачи (в соответствии с приказом МЗ и СР РФ №56 от 23.01.2007г.).

Детская поликлиникаэто самостоятельная медицинская организация (или структурное подразделение медицинской организации), осуществляющее профилактическую, консультативную, диагностическую и лечебную помощь детям, не предусматривающую круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (приказ МЗ РФ от 16.04.2012г. № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи»).

В соответствии с приказом МЗ и СР РФ №56 от 23.01.2007г.:

Примерная структура детской поликлиники:

Руководство поликлиники, в том числе

- административно-хозяйственная часть.

Информационно-аналитическое отделение:

- регистратура;

- оргметодкабинет (кабинет статистики).

Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое):

- кабинеты педиатров участковых;

- кабинет здорового ребенка;

 - прививочный кабинет

- процедурный кабинет.

Консультативно-диагностическое отделение:

- кабинеты врачей-специалистов;

- кабинеты функциональной диагностики;

- кабинеты лучевой диагностики.

Лаборатория.

Отделение неотложной медицинской помощи.

Отделение восстановительной медицины.

Отделение медико-социальной помощи.

Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях:

- медицинские кабинеты образовательных учреждений.

Дневной стационар.

Стационар на дому.

Врачебный здравпункт.

Фельдшерский здравпункт.

Задачи

- диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;

- антенатальная охрана плода (патронаж беременных педиатром);

- первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста в установленные сроки;

- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи детям при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях, оказание медицинской помощи детям врачами-специалистами, своевременное направление их на госпитализацию;

- установление медицинских показаний и направление детей в лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи;

- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка, в том числе физическим и нервно-психическим

- проведение профилактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные сроки

- диспансерное наблюдение детей с наследственными заболеваниями

- оказание консультативной, диагностической, лечебной, медико-социальной помощи детям с острыми и хроническими заболеваниями, детям-инвалидам;

- направление детей на медико-социальную экспертизу;

- медико-социальную подготовка детей к поступлению в образовательные учреждения и контроль за течением адаптации;

- медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе;

- выполнение профилактической и лечебно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;

- передача детей по достижении соответствующего возраста на медицинское обслуживание в городскую (районную) поликлинику;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке;

- установление медицинских показаний и направление детей на санаторно-курортное лечение

- внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий;

- анализ работы поликлиники, в том числе анализ эффективности диспансерного наблюдения.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 333.