А. Препроектное исследование.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема проекта изучается по многим вопросам.

Например:

1) Как действует машина или прибор.

2) Как работают на этой машине.

3) Какие возможны конструктивные варианты.

4) Каковы экономические требования.

Если нет возможности ответить на эти вопросы на месте, ищут существующий прототип, или аналогичные машины. На основе проведённого исследования формируется художественно-конструкторская задача.

Б. Эскизное проектирование.

Эскизный проект может выполняться графически и пластически(объёмный макет).

Проектирование идёт двумя путями “изнутри” и “извне”. Выполняя поэтапно эту работу сверяют внутреннее содержание с внешним обликом.

Характер графики во многом будет зависеть от темы. Уместно использовать цветовые сочетания.

В случае пластического проектирования, часто используют различный материал (пластилин, бумагу, пенопласт). Иногда проектирование начинают с мелкого масштаба, причём обязательно сохраняя пропорции.

В. Художественно-конструктивное проектирование.

После принятия эскиза создаётся макет в несколько раз больше э. проект. При этом уточняются отдельные детали, определяется материал.

Изготавливаются иллюминированные чертежи, выполненные в цвете с отмывки акварелью.

Чистовой макет должен быть обязательно точен во всех своих деталях. Иногда на поверхность предмета наносят тонкий слой металла, эмали, порошка.

 

Художественное конструирование

Службы технической эстетики возглавляет Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, который выпускает ежемесячно “Техническая эстетика” сбор “Дизайн за рубежом”.


Как можно участвовать в формировании предметной среды:

1) Делать её рациональнее, удобнее, комфортнее.

2) Делать её красивее, привлекательнее.

3) Находить пути к тому, чтобы индивидуальный вкус не противоречил вкусу других там, где среда вмещает людей с различными воззрениями, наклонностями, привычками.

Подобно профессионалам-дизайнерам, молодёжи необходимо общаться со всеми видами искусств, прежде всего пластическими. Больше смотреть живопись. Пониманию искусств, обострению художественного чутья способствует общение с поэзией и музыкой. Там мы встречаем и соотношение частей, разнообразие и взаимосвязь ритмов, контрасты и нюансы. Присматриваясь к архитектуре, изучая её памятники, мы постигаем много полезного и поучительного.

Наш кругозор и понимание дизайна развивают части теперь выставки различных промышленных изделий. На них можно видеть самое интересное, что даёт современная практика.

Что может дать для непрофессионала развитый вкус и знание основ х. к.?

Отличить плохое от хорошего в окружающем нас предметном – самое основное и это уже немало.

Когда человека совершенно инстинктивно влечёт к красивому, то говорят, что у него хороший вкус.

На практике эти знания и способности дают следующие преимущества:

1) Отбор лучших вещей.

2) Изготовление вещей своими руками.

3) Создание предметной среды.

Организация своей кв. аудитории.




Задание на упражнение в аудитории

По вариантам предложить студентам выполнить на ФАЧ следующие эскизы:

1. Радио, телеаппаратура будущего.

2. Медицинский экспресс анализатор.

3. Аппарат связи будущего (показать пример).

 

Домашнее задание:

На формате А4, упрощённая основная надпись (ГОСТ 2.104-68 форма 2а) привести наглядные примеры современного дизайна (показать образец задания).


Конспект в тетради студента

Тема: “Элементы художественного конструирования”.

 

Ценность каждой вещи в двух началах - пользу и красоте.

Х.К. – “Дизайн” – это деятельность художника-конструктора в области проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе предметной среды.

Работа по Х.К. основывается на следующих позициях:

1) Субъективное восприятие предметного мира.

2) Внешняя форма предмета.

3) Соотношения.

4) Объёмно-пространственное строение.

5) Материал.

Предметы материальной среды должны иметь гармонические формы, органичность и целостность, пропорциональность и ритм, масштабность, пластичность, цветовое сочетание.

Предметы окружающего мира должны сочетать технический смысл и красоту самих предметов.

Предметная среда позволяет (соединить) решить эту задачу через соединение ансамбля предметов и осмысление самого пространства.

В решении поставленных вопросов большое место отводится – эргономике, которая учитывая инженерную психологию, находит оптимальные варианты, отвечающие современным требованиям.

 


Методика проектирования

Существование 2-х исходных условий проектирования диктует и различные пути реализации.

1) Модернизация.

2) Создание принципиально нового технического устройства.

Последовательность – мысль, эскиз, идея.

Х.К. – проходит следующие стадии:

1) Предпроектное исследование.

2) Эскизное проектирование (графическое, пластическое).

3) Художественно-конструктивный проект.


Для организации занятий по данной теме изготовлены следующие плакаты:

1) Примеры симметричности.

2) Модель нюансности соотношений и ритма.

 

Использование диапроектора.

Диафильм 1018.

Построение наглядных изображений.


Использованная литература

1. ГОСТы ЕСКД.

2. Боголюбов “Черчение”.

3. Орехов “Производственная графика” “Высшая школа 1988г.”.

4. Холмянский и др. “Дизайн”. “Просвещение 1985г.”.

5. Справочное руководство по черчению.

6. Попов и др. “Машиностроительное черчение”.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 218.