Методы управления применяются субъектами исполнительной власти и государственного управления, т.е. субъектами административного права. Форма управления включает в себя способы управляющего воздействия: например, органами публичного управления принимается административный акт, в котором устанавливается обязанность конкретных должностных лиц осуществлять контроль в соответствующей сфере деятельности юридических лиц и применять административные меры.
Метод управления дает возможность увидеть характер взаимоотношений между субъектом и объектом управления.
Методы управленческих действий — это определенные способы или приемы, которые используются органами публичного управления и их должностными лицами в установленных законами пределах при осуществлении управления, управленческих действий, административного воздействия в отношении соответствующих объектов и лиц.
Метод управления обязательно находит свое выражение в форме управления. Иначе говоря, если бы не существовало формы управления, методы управления, т. е. способы управляющего воздействия субъекта управления на объект, потеряли бы всякий смысл, ибо управляющее воздействие оставалось бы только идеей, желанием, но было бы лишено формального содержания. Например, как можно применить меры административного или дисциплинарного наказания либо разрешить строительство нового здания, либо оказать финансовую помощь хозяйствующему субъекту за счет бюджетного финансирования (это все способы воздействия на конкретного субъекта) без документального оформления таких управленческих действий, т. е. без принятия соответствующего правового акта управления? Таким образом, уже отсюда становится очевидной неразрывная связь метода управления с административным актом как самой важной формой осуществления управленческих действий.
К традиционным признакам (или характерным чертам) методов управления можно отнести следующие:
и т.д.
В административно-правовой учебной литературе традиционно рассматриваются два универсальных метода управляющего воздействия в системе государственного управления: убеждение и принуждение. На практике эти методы имеют множество различных проявлений.
Методы управления бывают прямыми (административными) и регулирующими (экономическими).
Прямые методы характеризуются односторонностью государственно-властного воздействия субъекта управления на объекты (граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных служащих). Лицо, осуществляющее управление, принимает властные, влекущие юридические последствия правовые акты управления, которые обязательны для исполнения соответствующими лицами. Неисполнение постановления, приказа, распоряжения является нарушением дисциплины и может повлечь за собой применение к виновному установленных законом мер принуждения.
Методы регулирующего (непрямого) управления в литературе называются также экономическими методами. Их применение обеспечивает удовлетворение экономических или материальных интересов объектов управления при достижении их должного поведения. Управляющий субъект создает благоприятные условия для достижения целей и решения задач управления путем воздействия на индивидуальные интересы управляемых субъектов. Материальное (или экономическое) стимулирование является движущей силой, обеспечивающей соблюдение управляемыми объектами установленных правил и положений в своей деятельности.
Административные и экономические методы образуют соответствующие системы способов и приемов управляющего воздействия. К числу традиционно используемых методов управления относятся следующие: регулирование управленческой деятельности; установление соответствующих положений, действующих в системе государственного управления; принятие решения о необходимости внедрения в процесс управления новых управленческих технологий и инструментов; установление запретов, правоограничений и обязанностей в совершении тех или иных действий или принятии соответствующих решений; устное или письменное распоряжение о необходимости выполнения конкретного задания; управление объектами государственной собственности; осуществление разрешительной, регистрационной деятельности и деятельности по лицензированию; принятие решения об образовании, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных соответствующим органам государственного управления; бюджетная финансовая поддержка отдельных отраслей, производств, предприятий и тд.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 198.