Диагностическая работа
В течение учебного года проводилась диагностическая работа, как в групповой форме, так и индивидуально. С учащимися первого курса проведено диагностирование с использованием следующих диагностик:
1) Методика «Уровень личностного роста» (сентябрь).
В диагностике приняли участие 133 (100%) человека. Цель диагностирования изучение уровня воспитанности у учащихся нового набора.
Результаты по шкале отношение к семье:
- I и II уровень – 132 (99,2%) учащихся;
- III и IV уровень – 1(0,8%) учащийся.
Результаты по шкале отношение к миру:
- I и II уровень – 123 (92,5%) учащихся;
- III и IV уровень – 10 (7,5%) учащийся.
Результаты по шкале отношение к труду:
- I и II уровень – 128 (96,2) учащихся;
- III и IV уровень – 5 (3,8%) учащийся.
Результаты по шкале отношение к природе:
- I и II уровень – 119 (89,5%) учащихся;
- III и IV уровень – 14 (10,5%) учащийся.
Результаты по шкале отношение к другому человеку:
- I и II уровень – 124 (93,2 %) учащихся;
- III и IV уровень – 9 (6,8%) учащийся.
Выводы: I и II уровень свидетельствует о высоком уровне личностных качеств учащихся, III и IV уровень свидетельствует о потребительском отношении учащихся к семье, природе, окружающим, о низком уровне мотивации к обучению и труду.
С целью повышения мотивации к обучению и труду, положительного отношения к семье, природе, к окружающим с учащимися первого курса проведены следующие мероприятия: воспитательные часы совместно с кураторами учебных групп: «Сделай свой выбор!», «Мы в ответе за свои поступки», «Вредные привычки – к чему могут привести?». Проведены информационно-пропагандистские акции на внутриколледжной линейке: «Жизнь прекрасна», «Да – здоровому образу жизни», «Здоровью - зелёный свет!», «Здоровье – это наш выбор!».
2) Методика «Шкала безнадёжности Бека». Цель данной диагностики изучение негативных ожиданий относительно ближайшего и отдаленного будущего у учащихся (октябрь).
В диагностике приняли участие 114 (100%) человека, из них:
- тяжелая безнадежность у учащихся не выявлена;
- умеренная безнадежность у 5 (4,4%)учащихся;
- легкая безнадежность у 25 (22%) учащихся;
- безнадежность не выявлена у 84 (73,6%) учащихся.
Для снижения уровня безнадежности, тревожности были проведены следующие мероприятия: групповые и индивидуальные беседы; занятия с элементами тренинга «Позитивное самоутверждение», «Мир эмоций», «Личностные взаимоотношения», «Стрессовые ситуации», «Выражение чувств». Проведены акции «Не прожигай свою жизнь», «Твой выбор – твоя жизнь», «Мы нужны друг другу».
3) Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку), с целью изучения эмоциональной сферы учащихся в период адаптации (октябрь);
В диагностике приняли участие 128 (100%) человека, из них:
По шкале «Тревожность»
56 (43,8%) учащихся - не тревожны;
70 (54,7%) учащихся - тревожность средняя, допустимого уровня;
2 (1,5%) учащихся - очень тревожны.
Шкала «Фрустрация»:
62 (48,4%) учащихся - не имеют высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боятся трудностей;
63 (49,2%) учащихся - средний уровень, фрустрация имеет место;
3 (2,4 %) учащихся - низкая самооценка, склонны избегать трудности.
Шкала «Агрессивность»:
80 (62,5%) учащихся - спокойны, выдержаны;
39 (30,5%) учащихся - средний уровень агрессивности;
9 (7%) учащихся - не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.
Шкала «Ригидность»:
44 (34,4%) учащихся - ригидности нет, легкая переключаемость;
73 (57%) учащихся - средний уровень;
11 (8,6%) - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов.
Для успешной адаптации учащихся первого курса были проведены адаптационные тренинги: «Знакомство», «Мы вместе», «Учимся работать в команде», а также индивидуальные беседы и консультации.
4) Проведены социометрические изучения в группах первого курса, с целью выявления эмоциональной связи, взаимные симпатии и антипатии между членами группы (ноябрь-декабрь);
В диагностике приняли участие 73 (100%) человека, из них:
№ | Социальный статус | Количество учащихся (процентное соотношение) |
1 | «Предпочитаемый» | 31 (42,5 %) |
2 | «Звезда» | 13 (17,8 %) |
3 | «Пренебрегаемые» | 18 (24,7 %) |
4 | «Изолированные» | 11 (15 %) |
С целью сплочения коллектива и построения эффективного взаимодействия учащихся друг с другом, создания благоприятного психологического климата, преодоления барьера в межличностных отношениях с учащимися первого курса проведены мероприятия: занятие с элементами арт-терапии «Сила творчества», занятие – тренинг «Группа глазами каждого», мастерская общения «Человек-творение природы».
С учащимися 2-4 курсов проведено диагностирование с использованием методики «Шкала безнадёжности Бека». С целью изучение негативных ожиданий относительно ближайшего и отдаленного будущего у учащихся (ноябрь).
В диагностике приняли участие 150 (100%) человека, из них:
- тяжелая безнадежность у учащихся не выявлена;
- умеренная безнадежность у 5 (3,3%) учащихся;
- легкая безнадежность у 38 (25,4 %) учащихся;
- безнадежность не выявлена у 107 (71,3%) учащихся.
Для снижения уровня безнадежности, тревожности были проведены тренговые занятия «Я - это интересно», «Мое настроение»; профилактическая беседа «Стрессовые ситуации»; акции «Не прожигай свою жизнь». «Твой выбор – твоя жизнь», «Мы нужны друг другу».
С учащимися 3-4 курса проведено диагностирование с целью определения уровня психологической готовности к трудовой деятельности, с использованием опросника «Определение психологической готовности к трудовой деятельности» (январь).
В диагностике приняли участие 120 (100%) человека, из них:
- высокий уровень у 81(67%) учащихся;
- средний уровень 39 (32,5%) учащихся;
- низкий уровень 0 учащихся.
Данные диагностических исследований показали, что учащиеся выпускных групп уверены в правильности выбора будущей профессии. У учащихся хорошо развиты такие черты характера, как целеустремленность, собранность, самостоятельность, способность критически оценивать свою деятельность.
Психосоциальное анкетирование несовершеннолетних обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов, методика «Анкета на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов» (октябрь).
Число детей, принявших участие в анкетировании | Число детей, предрасположенных к формированию химической зависимости | |
1 курс | 123 | 3 |
2 курс | 63 | 1 |
3 курс | 52 | 0 |
Всего | 238 | 4 |
По результатам проведенного исследования выявлено 4 несовершеннолетних, предрасположенных к формированию химической зависимости. С учащимися проведены: индивидуальное консультирование, беседы. Учащиеся привлечены к участию в информационных акциях: «Здоровью - зелёный свет!», «Мы за здоровый образ жизни». Учащиеся подготовили выступления на внутриколледжных линейках на темы: «Сделай свой выбор!», «Осторожно СПАЙС!». Проведены занятия с элементами тренинга «Мое отношение к проблеме наркомании», «Привычки и зависимости», «Твоя жизнь в твоих руках»
Педагогом-психологом проведена также индивидуальная диагностика с учащимися:
- с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа,
- требующие повышенного педагогического внимания,
- находящиеся в социально опасном положении,
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Индивидуальная диагностика эмоциональной устойчивости, личностных черт характера проведена с использованием методик: «Акцентуация характера», «Личностный апросник Г., «САН», «Экспресс-диагностика уровня самооценки», «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) и др.. По итогам диагностики составлены планы психолого-педагогической помощи.
Работа в общежитии
С учащимися проживающие в общежитии проведены тренинговые занятия рамках работы психологического клуба «Личность. Развитие. Успех»: «Позитивное общение» (05.09.2017 г.), «Учимся говорить «Нет»!» (03.10.2017 г.), «Я – это интересно» (24.10.2017 г.), «Мое настроение» (07.11.2017 г.), «Я – лидер!» (05.12.2017 г.), «Конфликты и способы их разрешения» (16.01.2018 г.), «Мое отношение к проблемам наркомании» (06.02.2018 г.), «Противостоять агрессии» (06.02.2018 г.), «Секреты общения» (13.03.2018 г.), «STOP, напряжение» (20.03.2018 г.), «Здоровье – высшая ценность» (27.03.2018 г.), «Гендерные роли и семейные ценности» (15.05.2018г.).
Цель занятий - формирование позитивного мировоззрения, ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной устойчивости, ценностного отношения к семье, развитие лидерских качеств. Тренинговые занятия в рамках психологического клуба проводились с использованием методов арт-терапии, маска-терапии, психологической игры.
Профориентационная работа
С учащимися колледжа, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, проводились групповые занятия и индивидуальные беседы согласно индивидуальным планам.
Были проведены профориентационные мероприятия: «Профессиональное самоопределение», «Будущая профессия», «Творческий педагог - креативные дети», а также индивидуальные беседы и консультации для подготовки выпускников к профессиональной деятельности.
Диагностическая работа
В течение учебного года проводилась диагностическая работа, как в групповой форме, так и индивидуально. С учащимися первого курса проведено диагностирование с использованием следующих диагностик:
1) Методика «Уровень личностного роста» (сентябрь).
В диагностике приняли участие 133 (100%) человека. Цель диагностирования изучение уровня воспитанности у учащихся нового набора.
Результаты по шкале отношение к семье:
- I и II уровень – 132 (99,2%) учащихся;
- III и IV уровень – 1(0,8%) учащийся.
Результаты по шкале отношение к миру:
- I и II уровень – 123 (92,5%) учащихся;
- III и IV уровень – 10 (7,5%) учащийся.
Результаты по шкале отношение к труду:
- I и II уровень – 128 (96,2) учащихся;
- III и IV уровень – 5 (3,8%) учащийся.
Результаты по шкале отношение к природе:
- I и II уровень – 119 (89,5%) учащихся;
- III и IV уровень – 14 (10,5%) учащийся.
Результаты по шкале отношение к другому человеку:
- I и II уровень – 124 (93,2 %) учащихся;
- III и IV уровень – 9 (6,8%) учащийся.
Выводы: I и II уровень свидетельствует о высоком уровне личностных качеств учащихся, III и IV уровень свидетельствует о потребительском отношении учащихся к семье, природе, окружающим, о низком уровне мотивации к обучению и труду.
С целью повышения мотивации к обучению и труду, положительного отношения к семье, природе, к окружающим с учащимися первого курса проведены следующие мероприятия: воспитательные часы совместно с кураторами учебных групп: «Сделай свой выбор!», «Мы в ответе за свои поступки», «Вредные привычки – к чему могут привести?». Проведены информационно-пропагандистские акции на внутриколледжной линейке: «Жизнь прекрасна», «Да – здоровому образу жизни», «Здоровью - зелёный свет!», «Здоровье – это наш выбор!».
2) Методика «Шкала безнадёжности Бека». Цель данной диагностики изучение негативных ожиданий относительно ближайшего и отдаленного будущего у учащихся (октябрь).
В диагностике приняли участие 114 (100%) человека, из них:
- тяжелая безнадежность у учащихся не выявлена;
- умеренная безнадежность у 5 (4,4%)учащихся;
- легкая безнадежность у 25 (22%) учащихся;
- безнадежность не выявлена у 84 (73,6%) учащихся.
Для снижения уровня безнадежности, тревожности были проведены следующие мероприятия: групповые и индивидуальные беседы; занятия с элементами тренинга «Позитивное самоутверждение», «Мир эмоций», «Личностные взаимоотношения», «Стрессовые ситуации», «Выражение чувств». Проведены акции «Не прожигай свою жизнь», «Твой выбор – твоя жизнь», «Мы нужны друг другу».
3) Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку), с целью изучения эмоциональной сферы учащихся в период адаптации (октябрь);
В диагностике приняли участие 128 (100%) человека, из них:
По шкале «Тревожность»
56 (43,8%) учащихся - не тревожны;
70 (54,7%) учащихся - тревожность средняя, допустимого уровня;
2 (1,5%) учащихся - очень тревожны.
Шкала «Фрустрация»:
62 (48,4%) учащихся - не имеют высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боятся трудностей;
63 (49,2%) учащихся - средний уровень, фрустрация имеет место;
3 (2,4 %) учащихся - низкая самооценка, склонны избегать трудности.
Шкала «Агрессивность»:
80 (62,5%) учащихся - спокойны, выдержаны;
39 (30,5%) учащихся - средний уровень агрессивности;
9 (7%) учащихся - не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.
Шкала «Ригидность»:
44 (34,4%) учащихся - ригидности нет, легкая переключаемость;
73 (57%) учащихся - средний уровень;
11 (8,6%) - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов.
Для успешной адаптации учащихся первого курса были проведены адаптационные тренинги: «Знакомство», «Мы вместе», «Учимся работать в команде», а также индивидуальные беседы и консультации.
4) Проведены социометрические изучения в группах первого курса, с целью выявления эмоциональной связи, взаимные симпатии и антипатии между членами группы (ноябрь-декабрь);
В диагностике приняли участие 73 (100%) человека, из них:
№ | Социальный статус | Количество учащихся (процентное соотношение) |
1 | «Предпочитаемый» | 31 (42,5 %) |
2 | «Звезда» | 13 (17,8 %) |
3 | «Пренебрегаемые» | 18 (24,7 %) |
4 | «Изолированные» | 11 (15 %) |
С целью сплочения коллектива и построения эффективного взаимодействия учащихся друг с другом, создания благоприятного психологического климата, преодоления барьера в межличностных отношениях с учащимися первого курса проведены мероприятия: занятие с элементами арт-терапии «Сила творчества», занятие – тренинг «Группа глазами каждого», мастерская общения «Человек-творение природы».
С учащимися 2-4 курсов проведено диагностирование с использованием методики «Шкала безнадёжности Бека». С целью изучение негативных ожиданий относительно ближайшего и отдаленного будущего у учащихся (ноябрь).
В диагностике приняли участие 150 (100%) человека, из них:
- тяжелая безнадежность у учащихся не выявлена;
- умеренная безнадежность у 5 (3,3%) учащихся;
- легкая безнадежность у 38 (25,4 %) учащихся;
- безнадежность не выявлена у 107 (71,3%) учащихся.
Для снижения уровня безнадежности, тревожности были проведены тренговые занятия «Я - это интересно», «Мое настроение»; профилактическая беседа «Стрессовые ситуации»; акции «Не прожигай свою жизнь». «Твой выбор – твоя жизнь», «Мы нужны друг другу».
С учащимися 3-4 курса проведено диагностирование с целью определения уровня психологической готовности к трудовой деятельности, с использованием опросника «Определение психологической готовности к трудовой деятельности» (январь).
В диагностике приняли участие 120 (100%) человека, из них:
- высокий уровень у 81(67%) учащихся;
- средний уровень 39 (32,5%) учащихся;
- низкий уровень 0 учащихся.
Данные диагностических исследований показали, что учащиеся выпускных групп уверены в правильности выбора будущей профессии. У учащихся хорошо развиты такие черты характера, как целеустремленность, собранность, самостоятельность, способность критически оценивать свою деятельность.
Психосоциальное анкетирование несовершеннолетних обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов, методика «Анкета на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов» (октябрь).
Число детей, принявших участие в анкетировании | Число детей, предрасположенных к формированию химической зависимости | |
1 курс | 123 | 3 |
2 курс | 63 | 1 |
3 курс | 52 | 0 |
Всего | 238 | 4 |
По результатам проведенного исследования выявлено 4 несовершеннолетних, предрасположенных к формированию химической зависимости. С учащимися проведены: индивидуальное консультирование, беседы. Учащиеся привлечены к участию в информационных акциях: «Здоровью - зелёный свет!», «Мы за здоровый образ жизни». Учащиеся подготовили выступления на внутриколледжных линейках на темы: «Сделай свой выбор!», «Осторожно СПАЙС!». Проведены занятия с элементами тренинга «Мое отношение к проблеме наркомании», «Привычки и зависимости», «Твоя жизнь в твоих руках»
Педагогом-психологом проведена также индивидуальная диагностика с учащимися:
- с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа,
- требующие повышенного педагогического внимания,
- находящиеся в социально опасном положении,
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Индивидуальная диагностика эмоциональной устойчивости, личностных черт характера проведена с использованием методик: «Акцентуация характера», «Личностный апросник Г., «САН», «Экспресс-диагностика уровня самооценки», «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) и др.. По итогам диагностики составлены планы психолого-педагогической помощи.
Психологическое консультирование (индивидуальные беседы)
За 2017/2018 учебный год было проведено 248 индивидуальных консультаций и бесед (за 31 неделю).
Из них с кураторами учебных групп - 71, с учащимися - 134, с родителями (законными представителями) учащихся - 43. Наиболее распространенные проблемы, с которыми обращались учащиеся: проблемы взаимоотношений, конфликтные ситуации, проблемы в обучении.
Регулярно педагогом-психологом проводились групповые беседы с учащимися, целью которых являлось расширение представлений учащихся о психофизиологических особенностях подростков, ответственного поведения.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 201.