Психологическое консультирование (индивидуальные беседы)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Диагностическая работа

В течение учебного года проводилась диагностическая работа, как в групповой форме, так и индивидуально. С учащимися первого курса проведено диагностирование с использованием следующих диагностик:

1) Методика «Уровень личностного роста» (сентябрь).

В диагностике приняли участие 133 (100%) человека. Цель диагностирования изучение уровня воспитанности у учащихся нового набора.

    Результаты по шкале отношение к семье:

- I и II уровень – 132 (99,2%) учащихся;

- III и IV уровень – 1(0,8%) учащийся.

Результаты по шкале отношение к миру:

- I и II уровень – 123 (92,5%) учащихся;

- III и IV уровень – 10 (7,5%) учащийся.

Результаты по шкале отношение к труду:

- I и II уровень – 128 (96,2) учащихся;

- III и IV уровень – 5 (3,8%) учащийся.

Результаты по шкале отношение к природе:

- I и II уровень – 119 (89,5%) учащихся;

- III и IV уровень – 14 (10,5%) учащийся.

Результаты по шкале отношение к другому человеку:

- I и II уровень – 124 (93,2 %) учащихся;

- III и IV уровень – 9 (6,8%) учащийся.

Выводы: I и II уровень свидетельствует о высоком уровне личностных качеств учащихся, III и IV уровень свидетельствует о потребительском отношении учащихся к семье, природе, окружающим, о низком уровне мотивации к обучению и труду.

С целью повышения мотивации к обучению и труду, положительного отношения к семье, природе, к окружающим с учащимися первого курса проведены следующие мероприятия: воспитательные часы совместно с кураторами учебных групп: «Сделай свой выбор!», «Мы в ответе за свои поступки», «Вредные привычки – к чему могут привести?». Проведены информационно-пропагандистские акции на внутриколледжной линейке: «Жизнь прекрасна», «Да – здоровому образу жизни», «Здоровью - зелёный свет!», «Здоровье – это наш выбор!».

 

2) Методика «Шкала безнадёжности Бека». Цель данной диагностики изучение негативных ожиданий относительно ближайшего и отдаленного будущего у учащихся (октябрь).

В диагностике приняли участие 114 (100%) человека, из них:

- тяжелая безнадежность у учащихся не выявлена;

- умеренная безнадежность у 5 (4,4%)учащихся;

- легкая безнадежность у 25 (22%) учащихся;

- безнадежность не выявлена у 84 (73,6%) учащихся.

Для снижения уровня безнадежности, тревожности были проведены следующие мероприятия: групповые и индивидуальные беседы; занятия с элементами тренинга «Позитивное самоутверждение», «Мир эмоций», «Личностные взаимоотношения», «Стрессовые ситуации», «Выражение чувств». Проведены акции «Не прожигай свою жизнь», «Твой выбор – твоя жизнь», «Мы нужны друг другу».

 

3) Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку), с целью изучения эмоциональной сферы учащихся в период адаптации (октябрь);

В диагностике приняли участие 128 (100%) человека, из них:

По шкале «Тревожность»

56 (43,8%) учащихся - не тревожны;

70 (54,7%) учащихся - тревожность средняя, допустимого уровня;

2 (1,5%) учащихся - очень тревожны.

Шкала «Фрустрация»:

62 (48,4%) учащихся - не имеют высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боятся трудностей;

63 (49,2%) учащихся - средний уровень, фрустрация имеет место;

3 (2,4 %) учащихся - низкая самооценка, склонны избегать трудности.

Шкала «Агрессивность»:

80 (62,5%) учащихся - спокойны, выдержаны;

39 (30,5%) учащихся - средний уровень агрессивности;

9 (7%) учащихся - не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

Шкала «Ригидность»:

44 (34,4%) учащихся - ригидности нет, легкая переключаемость;

73 (57%) учащихся - средний уровень; 

11 (8,6%) - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов.

    Для успешной адаптации учащихся первого курса были проведены адаптационные тренинги: «Знакомство», «Мы вместе», «Учимся работать в команде», а также индивидуальные беседы и консультации.

 

4) Проведены социометрические изучения в группах первого курса, с целью выявления эмоциональной связи, взаимные симпатии и антипатии между членами группы (ноябрь-декабрь);

В диагностике приняли участие 73 (100%) человека, из них:

 

Социальный статус Количество учащихся (процентное соотношение)
1 «Предпочитаемый» 31 (42,5 %)
2 «Звезда» 13 (17,8 %)
3 «Пренебрегаемые» 18 (24,7 %)
4 «Изолированные» 11 (15 %)

С целью сплочения коллектива и построения эффективного взаимодействия учащихся друг с другом, создания благоприятного психологического климата, преодоления барьера в межличностных отношениях с учащимися первого курса проведены мероприятия: занятие с элементами арт-терапии «Сила творчества», занятие – тренинг «Группа глазами каждого», мастерская общения «Человек-творение природы».

С учащимися 2-4 курсов проведено диагностирование с использованием методики «Шкала безнадёжности Бека». С целью изучение негативных ожиданий относительно ближайшего и отдаленного будущего у учащихся (ноябрь).

В диагностике приняли участие 150 (100%) человека, из них:

- тяжелая безнадежность у учащихся не выявлена;

- умеренная безнадежность у 5 (3,3%) учащихся;

- легкая безнадежность у 38 (25,4 %) учащихся;

- безнадежность не выявлена у 107 (71,3%) учащихся.

Для снижения уровня безнадежности, тревожности были проведены тренговые занятия «Я - это интересно», «Мое настроение»; профилактическая беседа «Стрессовые ситуации»; акции «Не прожигай свою жизнь». «Твой выбор – твоя жизнь», «Мы нужны друг другу».

 

С учащимися 3-4 курса проведено диагностирование с целью определения уровня психологической готовности к трудовой деятельности, с использованием опросника «Определение психологической готовности к трудовой деятельности» (январь).

    В диагностике приняли участие 120 (100%) человека, из них:

    - высокий уровень у 81(67%) учащихся;

    - средний уровень 39 (32,5%) учащихся;

- низкий уровень 0 учащихся.

Данные диагностических исследований показали, что учащиеся выпускных групп уверены в правильности выбора будущей профессии. У учащихся хорошо развиты такие черты характера, как целеустремленность, собранность, самостоятельность, способность критически оценивать свою деятельность.

 

Психосоциальное анкетирование несовершеннолетних обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов, методика «Анкета на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов» (октябрь).

 

  Число детей, принявших участие в анкетировании Число детей, предрасположенных к формированию химической зависимости
1 курс 123 3
2 курс 63 1
3 курс 52 0
Всего 238 4

 

По результатам проведенного исследования выявлено 4 несовершеннолетних, предрасположенных к формированию химической зависимости. С учащимися проведены: индивидуальное консультирование, беседы. Учащиеся привлечены к участию в информационных акциях: «Здоровью - зелёный свет!», «Мы за здоровый образ жизни». Учащиеся подготовили выступления на внутриколледжных линейках на темы: «Сделай свой выбор!», «Осторожно СПАЙС!». Проведены занятия с элементами тренинга «Мое отношение к проблеме наркомании», «Привычки и зависимости», «Твоя жизнь в твоих руках»

Педагогом-психологом проведена также индивидуальная диагностика с учащимися:

- с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа,

- требующие повышенного педагогического внимания,

-  находящиеся в социально опасном положении,

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Индивидуальная диагностика эмоциональной устойчивости, личностных черт характера проведена с использованием методик: «Акцентуация характера», «Личностный апросник Г., «САН», «Экспресс-диагностика уровня самооценки», «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) и др.. По итогам диагностики составлены планы психолого-педагогической помощи.

 

Работа в общежитии

С учащимися проживающие в общежитии проведены тренинговые занятия рамках работы психологического клуба «Личность. Развитие. Успех»: «Позитивное общение» (05.09.2017 г.), «Учимся говорить «Нет»!» (03.10.2017 г.), «Я – это интересно» (24.10.2017 г.), «Мое настроение» (07.11.2017 г.), «Я – лидер!» (05.12.2017 г.), «Конфликты и способы их разрешения» (16.01.2018 г.), «Мое отношение к проблемам наркомании» (06.02.2018 г.), «Противостоять агрессии» (06.02.2018 г.), «Секреты общения» (13.03.2018 г.), «STOP, напряжение» (20.03.2018 г.), «Здоровье – высшая ценность» (27.03.2018 г.), «Гендерные роли и семейные ценности» (15.05.2018г.).

Цель занятий - формирование позитивного мировоззрения, ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной устойчивости, ценностного отношения к семье, развитие лидерских качеств. Тренинговые занятия в рамках психологического клуба проводились с использованием методов арт-терапии, маска-терапии, психологической игры.

 

Профориентационная работа

    С учащимися колледжа, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, проводились групповые занятия и индивидуальные беседы согласно индивидуальным планам.

    Были проведены профориентационные мероприятия: «Профессиональное самоопределение», «Будущая профессия», «Творческий педагог - креативные дети», а также индивидуальные беседы и консультации для подготовки выпускников к профессиональной деятельности.

Диагностическая работа

В течение учебного года проводилась диагностическая работа, как в групповой форме, так и индивидуально. С учащимися первого курса проведено диагностирование с использованием следующих диагностик:

1) Методика «Уровень личностного роста» (сентябрь).

В диагностике приняли участие 133 (100%) человека. Цель диагностирования изучение уровня воспитанности у учащихся нового набора.

    Результаты по шкале отношение к семье:

- I и II уровень – 132 (99,2%) учащихся;

- III и IV уровень – 1(0,8%) учащийся.

Результаты по шкале отношение к миру:

- I и II уровень – 123 (92,5%) учащихся;

- III и IV уровень – 10 (7,5%) учащийся.

Результаты по шкале отношение к труду:

- I и II уровень – 128 (96,2) учащихся;

- III и IV уровень – 5 (3,8%) учащийся.

Результаты по шкале отношение к природе:

- I и II уровень – 119 (89,5%) учащихся;

- III и IV уровень – 14 (10,5%) учащийся.

Результаты по шкале отношение к другому человеку:

- I и II уровень – 124 (93,2 %) учащихся;

- III и IV уровень – 9 (6,8%) учащийся.

Выводы: I и II уровень свидетельствует о высоком уровне личностных качеств учащихся, III и IV уровень свидетельствует о потребительском отношении учащихся к семье, природе, окружающим, о низком уровне мотивации к обучению и труду.

С целью повышения мотивации к обучению и труду, положительного отношения к семье, природе, к окружающим с учащимися первого курса проведены следующие мероприятия: воспитательные часы совместно с кураторами учебных групп: «Сделай свой выбор!», «Мы в ответе за свои поступки», «Вредные привычки – к чему могут привести?». Проведены информационно-пропагандистские акции на внутриколледжной линейке: «Жизнь прекрасна», «Да – здоровому образу жизни», «Здоровью - зелёный свет!», «Здоровье – это наш выбор!».

 

2) Методика «Шкала безнадёжности Бека». Цель данной диагностики изучение негативных ожиданий относительно ближайшего и отдаленного будущего у учащихся (октябрь).

В диагностике приняли участие 114 (100%) человека, из них:

- тяжелая безнадежность у учащихся не выявлена;

- умеренная безнадежность у 5 (4,4%)учащихся;

- легкая безнадежность у 25 (22%) учащихся;

- безнадежность не выявлена у 84 (73,6%) учащихся.

Для снижения уровня безнадежности, тревожности были проведены следующие мероприятия: групповые и индивидуальные беседы; занятия с элементами тренинга «Позитивное самоутверждение», «Мир эмоций», «Личностные взаимоотношения», «Стрессовые ситуации», «Выражение чувств». Проведены акции «Не прожигай свою жизнь», «Твой выбор – твоя жизнь», «Мы нужны друг другу».

 

3) Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку), с целью изучения эмоциональной сферы учащихся в период адаптации (октябрь);

В диагностике приняли участие 128 (100%) человека, из них:

По шкале «Тревожность»

56 (43,8%) учащихся - не тревожны;

70 (54,7%) учащихся - тревожность средняя, допустимого уровня;

2 (1,5%) учащихся - очень тревожны.

Шкала «Фрустрация»:

62 (48,4%) учащихся - не имеют высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боятся трудностей;

63 (49,2%) учащихся - средний уровень, фрустрация имеет место;

3 (2,4 %) учащихся - низкая самооценка, склонны избегать трудности.

Шкала «Агрессивность»:

80 (62,5%) учащихся - спокойны, выдержаны;

39 (30,5%) учащихся - средний уровень агрессивности;

9 (7%) учащихся - не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

Шкала «Ригидность»:

44 (34,4%) учащихся - ригидности нет, легкая переключаемость;

73 (57%) учащихся - средний уровень; 

11 (8,6%) - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов.

    Для успешной адаптации учащихся первого курса были проведены адаптационные тренинги: «Знакомство», «Мы вместе», «Учимся работать в команде», а также индивидуальные беседы и консультации.

 

4) Проведены социометрические изучения в группах первого курса, с целью выявления эмоциональной связи, взаимные симпатии и антипатии между членами группы (ноябрь-декабрь);

В диагностике приняли участие 73 (100%) человека, из них:

 

Социальный статус Количество учащихся (процентное соотношение)
1 «Предпочитаемый» 31 (42,5 %)
2 «Звезда» 13 (17,8 %)
3 «Пренебрегаемые» 18 (24,7 %)
4 «Изолированные» 11 (15 %)

С целью сплочения коллектива и построения эффективного взаимодействия учащихся друг с другом, создания благоприятного психологического климата, преодоления барьера в межличностных отношениях с учащимися первого курса проведены мероприятия: занятие с элементами арт-терапии «Сила творчества», занятие – тренинг «Группа глазами каждого», мастерская общения «Человек-творение природы».

С учащимися 2-4 курсов проведено диагностирование с использованием методики «Шкала безнадёжности Бека». С целью изучение негативных ожиданий относительно ближайшего и отдаленного будущего у учащихся (ноябрь).

В диагностике приняли участие 150 (100%) человека, из них:

- тяжелая безнадежность у учащихся не выявлена;

- умеренная безнадежность у 5 (3,3%) учащихся;

- легкая безнадежность у 38 (25,4 %) учащихся;

- безнадежность не выявлена у 107 (71,3%) учащихся.

Для снижения уровня безнадежности, тревожности были проведены тренговые занятия «Я - это интересно», «Мое настроение»; профилактическая беседа «Стрессовые ситуации»; акции «Не прожигай свою жизнь». «Твой выбор – твоя жизнь», «Мы нужны друг другу».

 

С учащимися 3-4 курса проведено диагностирование с целью определения уровня психологической готовности к трудовой деятельности, с использованием опросника «Определение психологической готовности к трудовой деятельности» (январь).

    В диагностике приняли участие 120 (100%) человека, из них:

    - высокий уровень у 81(67%) учащихся;

    - средний уровень 39 (32,5%) учащихся;

- низкий уровень 0 учащихся.

Данные диагностических исследований показали, что учащиеся выпускных групп уверены в правильности выбора будущей профессии. У учащихся хорошо развиты такие черты характера, как целеустремленность, собранность, самостоятельность, способность критически оценивать свою деятельность.

 

Психосоциальное анкетирование несовершеннолетних обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов, методика «Анкета на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов» (октябрь).

 

  Число детей, принявших участие в анкетировании Число детей, предрасположенных к формированию химической зависимости
1 курс 123 3
2 курс 63 1
3 курс 52 0
Всего 238 4

 

По результатам проведенного исследования выявлено 4 несовершеннолетних, предрасположенных к формированию химической зависимости. С учащимися проведены: индивидуальное консультирование, беседы. Учащиеся привлечены к участию в информационных акциях: «Здоровью - зелёный свет!», «Мы за здоровый образ жизни». Учащиеся подготовили выступления на внутриколледжных линейках на темы: «Сделай свой выбор!», «Осторожно СПАЙС!». Проведены занятия с элементами тренинга «Мое отношение к проблеме наркомании», «Привычки и зависимости», «Твоя жизнь в твоих руках»

Педагогом-психологом проведена также индивидуальная диагностика с учащимися:

- с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа,

- требующие повышенного педагогического внимания,

-  находящиеся в социально опасном положении,

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Индивидуальная диагностика эмоциональной устойчивости, личностных черт характера проведена с использованием методик: «Акцентуация характера», «Личностный апросник Г., «САН», «Экспресс-диагностика уровня самооценки», «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) и др.. По итогам диагностики составлены планы психолого-педагогической помощи.

 

Психологическое консультирование (индивидуальные беседы)

За 2017/2018 учебный год было проведено 248 индивидуальных консультаций и бесед (за 31 неделю).

Из них с кураторами учебных групп - 71, с учащимися - 134, с родителями (законными представителями) учащихся - 43. Наиболее распространенные проблемы, с которыми обращались учащиеся: проблемы взаимоотношений, конфликтные ситуации, проблемы в обучении.

Регулярно педагогом-психологом проводились групповые беседы с учащимися, целью которых являлось расширение представлений учащихся о психофизиологических особенностях подростков, ответственного поведения.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 164.