Факторы социального поведения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предприятие с 90-х гг. столкнулось с проблемой недостатка рабочей силы, так как жители Москвы неохотно идут работать на фабрику. В большей степени это объясняется материальным фактором: недостаточно высокая заработная плата за работу на вредном производстве.

ОАО получило разрешение Правительства Москвы на привлечение рабочих из областей. На данный момент из 404 человек, работающих на предприятии, 100 человек приезжие.

При этом на балансе предприятия находится содержание двух объектов социально-культурной сферы (общежития). Всеми вопросами, связанными с жилищно-коммунальным хозяйством, занимается жилищно-эксплуатационное управление (ЖЭУ) фабрики.

 

Анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия.

После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

 

Маркетинг.

Как таковой службы маркетинга на предприятии нет, но многие ее функции выполняет отдел снабжения и сбыта. Данная служба обеспечивает фабрику заказами и способствует реализации выпущенной продукции. Однако для увеличения спроса на суровые ткани, производимые ОАО, и роста объемов их реализации необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка покупателей и конкурентов и разработка на их основе стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на ОАО не осуществляется.

 

Финансы.

Можно сказать о следующих недостатках в работе ОАО "Измайловская мануфактура":

§ наличие краткосрочных кредитов банка в 1997-1999 гг., и резкое их увеличение в 1998г.;

§ рост дебиторской задолженности за два года почти в 7 раз, или на 5467 тыс. руб.;

§ увеличение краткосрочной кредиторской задолженности с 2084 тыс. руб. в 1997 г. до 5043 тыс. руб. в 1999 г., то есть в 2,4 раза.

Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов, а также полное погашение в 1998 г. векселей выданных и в 1999 г. векселей выданных и полученных.

За 1998 год финансовое положение ОАО улучшилось, так как сумма финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, выросла на 249 тыс. руб., или на 0,8%. В следующем году сумма данных ресурсов по сравнению с 1998 г. увеличилась на 3467 тыс. руб., или на 11,3%, что является положительным моментом в деятельности предприятия.

Предприятие испытывало трудности на протяжении всего исследуемого периода, так как к концу 1997 г. убытки составили 4881 тыс. руб., к концу 1998 г. — 4585 тыс. руб. и к концу 1999 г. — 2460 тыс. руб.

Однако и в 1998, и в 1999 гг. было обеспечено собственными оборотными средствами, не имея при этом долгосрочных заемных источников формирования.

Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность предприятия использовалась по назначению, то есть как источник формирования запасов.

В целом, наиболее удачным для ОАО в плане финансовой устойчивости был 1998 год. Однако по типу финансовой устойчивости предприятие на данный момент характеризуется как абсолютно устойчивое, то есть относится к первому типу.

 

Производство.

Предприятие не может производить суровые ткани по более низкой цене, чем конкуренты. Это объясняется тем, что цены на аналогичные ткани предприятий-конкурентов ненамного отличаются от стоимости суровых тканей ОАО. Если фабрика увеличит цену на ткани, то она не будет реализована. Фабрика может увеличить спрос на свою продукцию только за счет повышения качества выпускаемых суровых тканей.

Положительным моментом в работе ОАО является то, что предприятие имеет возможность смены и расширения ассортимента вырабатываемых тканей в соответствии с потребностями заказчиков.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 222.