а) о призыве гражданина на военную службу;
б) о направлении на альтернативную службу;
в) о предоставлении отсрочки от призыва;
г) об освобождении от воинской обязанности.
Комиссия принимает также решение о виде, роде войск Вооруженных Сил или других войск, в которые направляется признанный годным к военной службе гражданин. Если гражданин не согласен с решением призывной комиссии, то он вправе его обжаловать в призывную комиссию субъекта РФ либо в суд.
Контрактная система комплектования Вооруженных Сил предполагает добровольное заключение письменного контракта о прохождении военной службы между гражданином и Минобороны России. Предварительно гражданин подлежит медицинскому освидетельствованию; проходит профессиональный психологический отбор.
Он также должен соответствовать требованиям, установленным в законе:
по общеобразовательному цензу;
по уровню профессиональной подготовки; по выполнению нормативов физической подготовки и др.
Только при соответствии предъявляемым требованиям к состоянию здоровья гражданин может заключить контракт о прохождении военной службы.
Законом закреплены следующие виды контрактов:
1) о прохождении военной службы в кадрах Вооруженных Сил;
2) о прохождении военной службы в кадрах конкретной воинской части;
3) о прохождении военной службы на конкретной должности в конкретной воинской части.
Успешное комплектование Вооруженных Сил в значительной мере зависит от организации подготовки молодежи к военной службе. Эту подготовку граждане приобретают на обязательной и добровольной основе в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении (см. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе").
2.4. Военная служба
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" определяет военную службу как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, в других войсках, воинских формированиях, а также в соответствующих органах. Порядок организации и прохождения военной службы в Вооруженных Силах закрепляется не только упомянутым законом, но и Законом "Об обороне", Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и другими нормативными актами органов государственной власти.
Военную службу могут проходить лишь граждане РФ. Она подразделяется на действительную службу и службу в запасе.
Действительная военная служба — это служба в Вооруженных Силах, в других войсках, воинских формированиях и органах. Граждане, проходящие действительную военную службу, являются военнослужащими, правовое положение которых определяется Федеральным законом "О статусе военнослужащих", а также другими законами и подзаконными актами.
Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими воинских обязанностей, к которым
относятся: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей; несение боевого дежурства (боевой службы); участие в походах и учениях; выполнение приказов и распоряжений командиров и начальников; нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени и т. п.
Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу или не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, принимает Военную присягу на верность Российской Федерации.
Все военнослужащие делятся на составы: солдаты и матросы, сержанты и старшины; прапорщики и мичманы; офицеры (младшие, старшие, высшие).
Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" для военнослужащих определены сроки военной службы:
Для проходящих военную службу по призыву — 24 месяца;
имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву — 12 месяцев;
имеющих воинское звание офицера — 24 месяца;
проходящих военную службу по контракту, — на срок, указанный в контракте.
Названный закон освобождает от призыва на военную службу отдельные категории граждан: признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; имеющие ученую степень кандидата или доктора наук; проходящие или прошедшие альтернативную службу и др. Не подлежат призыву граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления и др.
Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, признанным временно негодными к военной службе по состоянию здоровья, — на срок до 1 года; имеющим ребенка, воспитываемого без матери, и др.
По окончании срока службы и достижении установленного законом предельного возраста военнослужащие увольняются с действительной военной службы и зачисляются в запас, получая правовой статус военнообязанного запаса.
Военнообязанные, находящиеся в запасе и достигшие предельного возраста пребывания в запасе либо признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся в отставку и снимаются с воинского учета.
Приложение к управлению обороной:
У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в области обороны и безопасности
В целях совершенствования государственного управления в области обороны и безопасности, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:
1. Упразднить:
Совет обороны Российской Федерации;
комиссии, образованные в составе Совета обороны Российской Федерации и при этом Совете;
аппарат Совета обороны Российской Федерации.
2. Объединить аппарат Совета Безопасности Российской Федерации с Государственной военной инспекцией Президента Российской Федерации и сформировать на их базе аппарат Совета Безопасности Российской Федерации, обеспечивающий в том числе реализацию функций Государственной военной инспекции Президента Российской Федерации.
3. Председателю Правительства Российской Федерации и Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации в месячный срок представить предложения по разработке и реализации мер, направленных на осуществление военного строительства и реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
4. Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации в месячный срок разработать и представить на утверждение проект положения об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также его структуру и штатное расписание.
5. Освободить Клименко Владимира Николаевича от должности руководителя аппарата Совета обороны Российской Федерации.
6. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации провести необходимые организационно-штатные мероприятия в соответствии с настоящим Указом.
7. Признать утратившими силу указы Президента Российской Федерации по перечню согласно приложению.
8. Главному государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации в 2-недельный срок представить предложения о приведении актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.
9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
3 марта 1998 года
№ 220
Заключение
В ходе курсового проекта я изучил тему «Управление в области обороны», в процессе изучения темы были рассмотрены законы, принципы, функции и методы управления, управленческие решения, организационно-правовые формы управления обороной, структура органов местного самоуправления, комплектование вооруженных сил. После изучения данной темы я могу сделать вывод, что эта тема в России для нашего времени актуальна, но слабо исследована.
Для совершенствования изучения данной проблемы необходимо усовершенствовать действующее законодательство, которое призвано защищать, разрабатывать и принимать меры по подготовке к вооруженной защите РФ, целостности и неприкосновенности ее территории; организовывать и осуществлять мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил в целях предотвращения и отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ; обеспечивать финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы; участвовать в осуществлении военного строительства в РФ; укрепляет в Вооруженных Силах организованность и воинскую дисциплину.
Список используемой литературы:
1. В.П. Иванова «Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом» Москва «Известие» 2003 г.
2. А.П. Алехин «Административное право Российской Федерации» Москва «Зерцало-М» 2002 г.
3. А.А. Кокошин «Стратегическое управление: теория, исторический опыт, сравнительный анализ, задачи для России» Москва «РОССПЭН» 2003 г.
4. Бахрах «Административное право Российской Федерации» Москва 2000 г.
5. «Конституция Российской Федерации» Новосибирск «Сибирское университетское издательство» 2004 г.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 254.