На тему: « Лидерство в стиле деятельности менеджера»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выполнила: студентка 2 курса

ОФО Менеджмента организации

Первой группы

Дьяконенко Юлия

Проверил: Научный руководитель

Кандидат психологических наук

Шаповалов В.И.

Сочи-2003
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие лидерства в стиле деятельности руководителя

1.Обзор теорий лидерства ....................................................................4

1.1 ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЛИДЕРСТВУ.................................6

1.1.1 Автократичное и демократичное руководство.....................................7

1.1.2 Исследования Левина.............................................................................9

1.1.3 Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке....................10

1.1.4 Четыре системы Лайкерта......................................................................11

1.1.5 Двумерная трактовка стилей лидерства..................................................13

1.1.6 Управленческая решетка........................................................................15

1.1.7 Стиль, удовлетворение, производительность…………………………..17

1.2 СИТУАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ ЛИДЕРСТВУ…………………….……………………………………………..18

1.2.1 Ситуационная модель руководства Фидлера........................................18

1.2.2 Подход Митчела и Хауса “путь - цель”.................................................21

1.2.3 Теория жизненного цикла Херси и Бланшара.......................................22

1.2.4 Модель принятия решения Врума-Йеттона…………………………….24

Глава 2. Методика определения поведенческого типа личности…………….27

Заключение………………………………………………………………………35

Список используемой литературы………………………………………..……37




Введение.

 

В условиях рыночной экономики менеджмент, как управление, является самой важной функцией в разнообразных сферах жизнедеятельности.

Менеджмент – специфический орган функционирующего предприятия. Это вид оперативного искусства с его повседневными решениями, относящимися к проведению политики, к обеспечению прибыли, к минимизации потерь.

Одной из важнейших проблем менеджмента является лидерство, как стиль деятельности менеджера.

Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на мой взгляд, обязательна и полезна для изучения.

Целью работы является анализ лидерства, стилей руководства, и выявление наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.

Задачами работы является :

 

 

1. Рассмотреть, что представляет собой теория лидерства, поведенческий и ситуационный подходы к эффективному лидерству.

2. Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства, их достоинства и недостатки.

3. Методика определения поведенческого типа личности.

 

 


Глава 1. Понятие лидерства в стиле деятельности руководителя


Теория Лидерства

Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.

Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.

Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы получил название неформального лидерства.

Считается, что идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.

Традиционные ранние концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепций, в конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.

Подходы, основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через различные ситуационные переменные, т.е. через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационных подходов. В своих выводах эти концепции основываются на анализе лидерского характера и его взаимосвязи с имеющейся ситуации.

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 304.