Защита выпускной квалификационной работы (ВКР) – это заключительный этап деятельности выпускника. Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях Государственной экзаменационной комиссии (закрытая защита может быть, если выпускной квалификационной работа носит соответствующий характер) с участием не менее двух третей ее состава. Это значит, что на защите выпускной квалификационной работы могут присутствовать все желающие и они могут принимать участие в постановке и обсуждении проблем по теме.
Полностью подготовленная сброшюрованная в твердые обложки или папки для выпускной квалификационной работы, работа представляется руководителю ВКР за месяц до начала работы ГЭК. При выявлении серьезных недостатков и замечаний обучающемуся предлагается их устранить.
За три дня до защиты выпускная квалификационная работа вместе с отзывом сдается в комиссию по защите выпускных квалификационных работ по соответствующему профилю для предварительного ознакомления.
Защита выпускной квалификационной работы проходит на открытом заседании ГЭК, на котором могут присутствовать, задавать вопросы и принимать участие в обсуждении выпускной квалификационной работы все желающие.
Обучающимся предоставляется время для предварительной подготовки иллюстративного материала (схем, графиков, таблиц, диаграмм и др.), который должен разработать каждый выпускник.
К защите каждый обучающийся готовит выступление (доклад) продолжительностью до 10 минут по существу проблемы выпускной квалификационной работы. Доклад должен быть подготовлен в письменном виде, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая подготовленный текст, но изредка обращаясь к нему.
После завершения доклада выпускнику задают вопросы председатель, члены комиссии, присутствующие. Выпускник, если это необходимо, записывает вопросы и готовит ответы (при этом ему разрешается пользоваться своей выпускной квалификационной работой). По докладу и ответам на вопросы члены комиссии судят об уровне профессиональной подготовки обучающегося, его готовности к самостоятельной работе, широте его кругозора, умении публично выступать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
После ответов обучающегося-дипломника на вопросы зачитывается отзыв руководителя ВКР, в котором излагаются особенности данной работы, отношение обучающегося к своим обязанностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы. Затем предоставляется слово самому дипломнику для ответов на замечания.
Обучающиеся, не предоставившие в установленный срок выпускной квалификационной работы, получившие неудовлетворительную оценку или не защитившие их по неуважительной причине, считаются не прошедшими итоговую государственную аттестацию и отчисляются из института.
Оценивают результаты защиты выпускной квалификационной работы на закрытом заседании ГЭК. При оценке принимаются во внимание отзыв руководителя ВКР, оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГЭК.
При оценке выпускной квалификационной работы учитываются:
- степень разработанности темы;
- полнота охвата различных подходов к рассмотрению исследуемой проблемы;
- полнота использования литературных источников;
- творческий подход к написанию выпускной квалификационной работы и самостоятельность;
- правильность и научная обоснованность выводов, их практическая направленность;
- стиль изложения, ораторские и полемические навыки, свобода владения материалом, убедительность и корректность в отстаивании собственной позиции;
- аккуратность и правильное оформление выпускной квалификационной работы;
- использование наглядных и технических средств при защите.
Опыт защит показывает, что в выпускной квалификационной работах чаще всего встречаются следующие недостатки:
1) описательный характер работ в ущерб глубине проработки исследуемых проблем;
2) слабость доказательств, отсутствие или неубедительность выводов по каждому вопросу и в целом по проблеме исследования;
3) недостаточно четкое представление собственной позиции по рассматриваемой проблеме, обилие цитат, выдержек из книг, злоупотребление статьями в ущерб рассуждениям и взглядам автора;
4) использование устаревшей нормативной базы;
5) нарушение правил оформления работы, неправильное оформление библиографического материала;
6) бессистемное изложение материала;
7) расплывчатость и неконкретность заключения, не соответствующего содержанию ВКР.
Выпускная квалификационная работа оценивается по 4-балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Оценка «отлично» ставится, если:
- работа выполнена самостоятельно, носит творческий характер;
- изучаемая проблема достаточно актуальна, обучающийся показал знание рассматриваемой проблемы, понимание направлений и путей ее решения;
- теоретические положения творчески увязаны с практическими аспектами и рекомендациями по разрешению рассматриваемой проблемы, а также с предложениями по совершенствованию законодательства;
- собран, обобщен и проанализирован необходимый научный, нормативный и методологический материал, на основе которого сделаны творческие выводы;
- проанализированы различные подходы к рассмотрению темы и аргументирован выбор собственной позиции и направления в разрешении рассматриваемой темы;
- работа правильно и аккуратно оформлена, представлены все необходимые компоненты, составлена достаточно полная библиография по теме работы;
- в процессе защиты обучающийся показал навыки ведения научной дискуссии, свободное владение юридической и специальной терминологией, высокую культуру речи, знание научной литературы по исследуемой и смежным темам;
- были использованы технические средства и наглядные пособия для аргументации основных положений выпускной квалификационной работы.
Оценка «хорошо» ставится, если:
- исследуемая проблема раскрыта с использованием научной и методической литературы;
- отдельные вопросы работы изложены самостоятельно, но без глубокого теоретического обоснования;
- есть отдельные неточности при освещении вопросов темы;
- ответы на вопросы членов комиссии недостаточно аргументированы, неполные или содержат неточности.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- исследуемая проблема в основном раскрыта;
- в работе не использован весь необходимый для освещения темы нормативный, научный и методический материал;
- изложение отдельных вопросов поверхностно;
- обучающийся недостаточно полно изложил основные положения исследования, испытывал затруднения при ответах на вопросы членов комиссии.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
- выпускная квалификационная работа содержит существенные теоретические ошибки или поверхностную аргументацию основных положений;
- выпускная квалификационная работа носит откровенно компилятивный характер;
- обучающийся при защите показал слабые, поверхностные знания по исследуемой проблеме.
Результаты защиты выпускной квалификационной работы оформляются в установленном порядке протоколом закрытого заседания экзаменационной комиссии. Затем выпускники, участвующие в защите выпускных квалификационных работ и присутствующие на защите, приглашаются в аудиторию, и председатель государственной экзаменационной комиссии оглашает оценки.
После защиты выпускной квалификационной работы становятся достоянием Московского гуманитарно-экономического университета и передаются деканатом на хранение в архив, где с ними имеют возможность ознакомиться все желающие.
VI. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ
Успех доходчивого изложения при защите выпускной квалификационной работы в значительной степени определяется используемыми средствами наглядного представления информации, качеством подготовленного материала и умением докладчика правильно его донести до присутствующих.
В настоящее время в аудиториях размещено различное оборудование, позволяющее эффективно представить подготовленный материал. К такому оснащению относятся различные типы аудио- и видеооборудования.
Для успешного применения этого оборудования автор работы может представлять материалы презентации на различных видах носителей памяти (приоритет отдается флэш-носителю).
В зависимости от уровня подготовки и способностей автора работы, а также излагаемого материала можно использовать то или иное оборудование или их комбинацию. Для просмотра презентаций предусмотрено применение двух типов проектов: стационарного – для проектирования иллюстрационного материала на выдвижной экран и переносного – для проектирования на маркерную доску, что определяется излагаемым материалом и составом аудитории.
При подготовке слайдов к докладу необходимо выполнить ряд этапов от их создания, редактирования до продуманного монтажа в виде слайд-фильма.
Показ слайдов можно выполнять как в ручном, так и в автоматическом режиме. Причем применение автоматического режима позволяет рационально использовать отведенное время и выглядит достаточно эффективно, однако требует от выступающего тщательно продуманного и заранее отрепетированного доклада.
Ответственным этапом подготовки доклада является продуманная последовательность размещения слайдов и содержание представленного на них материала. Количество слайдов не должно превышать 6-8, учитывая, что рекомендуемое время доклада составляет 10 минут, и за это время автор работы должен обязательно прокомментировать каждую проецируемую иллюстрацию.
Слайды должны быть пронумерованы, поскольку, если после завершения доклада у присутствующих возникнут вопросы, их легче соотнести с номером слайда, чем с его названием. В том случае, если вопрос задан без ссылки на слайд, докладчику для поиска нужного придется просматривать все имеющиеся слайды, что затягивает время доклада и ухудшает восприятие изложенного материала.
Не следует дословно зачитывать текст, расположенный на слайдах. Предполагается, что члены экзаменационной комиссии в состоянии сами прочитать предлагаемый текст. Информацию на слайдах рекомендуется изображать чаще в виде графиков, схем, таблиц, гистограмм и других наглядных материалов, упрощающих восприятие материала и позволяющих полностью довести его до аудитории за отведенное на доклад время.
При подготовке иллюстрационного материала автор может использовать всю свою фантазию, при этом важно помнить, что сложно воспринимаются слайды, содержащие много темных однотонных или ярких цветов, мелкий шрифт, большой объем текстового материала.
Каждый автор должен готовить иллюстрационный материал с учетом специфики выполненной работы и личных качеств, что позволяет донести до присутствующих на защите ВКР суть, основные результаты выполненных исследований и эффективность от их реализации на практике.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет юридический Кафедра юриспруденции
Направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Утверждаю
Зав. кафедрой
«____»______________20___г.
задание
на выполнение Выпускной квалификационной работы
обучающемуся Иванову Петру Петровичу
1. Тема работы: «Правовой статус мировых судей в Российской Федерации»
2. Срок сдачи обучающимся готовой работы: 04 июня 2019 г.
3. Исходные данные по работе: (указывается цель работы) исследование правового статуса мировых судей в Российской Федерации.
4. Содержание расчетно-пояснительной записки: рассмотрение историко-теоретические аспекты возникновения и развития института мировых судей; анализ общих положения о правовом положении мировых судей в Российской Федерации; выявление и исследование некоторые актуальных вопросы деятельности мировых судей в Российской Федерации; формулировка предложений по решению выявленных проблем.
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей):_____________________________________________
6. Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделом)
Раздел | Консультант | Подпись, даты | |
Задание выдал | Задание выдал | ||
Дата выдачи задания 30.10.2018 г.
Руководитель ВКР __________________ С. В. Воронцова
Обучающийся __________________ П. П. Иванов
Приложение 2
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дата: 2019-07-30, просмотров: 200.