ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению и защите

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки 40 .03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль) основной профессиональной образовательной программы бакалавриата «Гражданско-правовой »

 

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Вид профессиональной деятельности: правоприменительная
Учебный год: 2018-2019

 

 

Мурманск – 2018

 

 

Для обучающихся, научно-педагогических работников, руководителей выпускных квалификационных работ, консультантов, рецензентов.

 

Разработчик:

 

Заведующий кафедрой, к.ю.н., доцент       М. Е. Панкратова
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

Рецензент:

Профессор кафедры гражданского

права и процесса Северо-Кавказского

федерального университета,

д.ю.н., профессор                                                        С.Н. Медведев

Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия
       

 

Рассмотрена на заседании кафедры юриспруденции СЗИ (Ф) АНО ВО МГЭУ (протокол от 04.07.2018 № 12).

 

 

Заведующий кафедрой юриспруденции

СЗИ (Ф) АНО ВО МГЭУ, к.ю.н., доцент _____________ М. Е. Панкратова

 

СОДЕРЖАНИЕ

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………….….. 4
     
II ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ……..…   7
     
III СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ …………………………   9
     
IV УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ВКР …………………………………………………………………….   17
     
V ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ………………………………………………………   22
     
VI РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ………................................   25
     
VII ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………...………….……... 27

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

1.2. Настоящие методические указания устанавливают общие правила подготовки, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы бакалавра в соответствии с нормативно-техническими документами:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

- ГОСТ Р 7.0.12-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке;

- ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (в отношении библиографического списка);

- ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (в отношении оформления ссылок);

- Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 г. № 636 (ред. от 28.04.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

- Приказ Минобрнауки России от 01.12.2016 № 1511 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Устав Автономной некоммерческой организации высшего образования МГЭУ (с изменениями и дополнениями к нему);

- Лицензия Минобразования России на проведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования от 15.12.2016г. Серия 90Л01 № 0009571, регистрационный № 2500; свидетельство о государственной аккредитации от 23.10.2017 Серия 90А01 № 0002824, регистрационный № 2692;

- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата в АНО ВО МГЭУ и его филиалах; с требованиями иных нормативных актов, регламентирующих работу АНО ВО МГЭУ и его филиалов.

1.3. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) выпускник должен продемонстрировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить и решать профессиональные задачи, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на сформированные компетенции (гражданско-правовой профиль):

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

- способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

- способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);

- способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

- способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОПК-7).

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

1.3. Указанными выше документами определены требования к выпускной квалификационной работе юриста. Она представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

1.4. ВКР показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения, рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области и должна отвечать следующим требованиям Федерального образовательного стандарта, что будет способствовать успешной итоговой государственной аттестации будущего юриста.

Во-первых, носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов.

Во-вторых, отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов.

В-третьих, отражать умение обучающегося пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными правовыми актами.

В-четвертых, должна быть правильно оформлена, то есть иметь четкую структуру, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, библиографического списка, аккуратно исполнена.

1.5. Являясь небольшим по объему научным или практическим исследованием обучающегося, ВКР должна содержать присущие научным работам элементы: давать что-то новое, внести в науку (или в процесс познания) новые данные, новые факты, идеи, предложения по совершенствованию правового регулирования общественных отношений. Она значительно шире по структуре, чем курсовая работа и значительно сложнее по выполнению, но в то же время может быть ее логическим продолжением.

1.6. Практика руководства выпускными работами обучающихся юридических факультетов высших учебных заведений, успешно завершивших курс обучения, показывает, что у приступающих к их написанию всегда возникает немало вопросов, связанных с методикой ее написания, правилами оформления и процедурой защиты. Однако получить ответы на эти вопросы часто бывает непросто, поскольку этому в период обучения уделяется мало внимания, а хороших и полных методических пособий, посвященных выполнению таких выпускных работ в высших учебных заведениях недостаточно. Это снижает активность выпускников и не позволяет им в полной мере реализовывать полученные в период обучения знания и навыки. Задача, стоящая перед авторами, – помочь обучающимся-выпускникам юридических факультетов высших учебных заведений ответить на часто возникающие вопросы при составлении и оформлении ВКР.

В настоящих методических указаниях детально рассматривается процесс подготовки ВКР от выбора темы до защиты.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЮ ВКР

4.1. Выпускная квалификационная работа должна иметь не только высокую научную культуру, но и высокую культуру оформления.

4.2. Указания по техническому оформлению выпускной квалификационной работы:

4.2.1. Выпускная квалификационная работа подшивается в специальную папку (твердый переплет, прошивная, на три технологических отверстия);

4.2.2. В начало работы подшиваются пять файловых па­пок с разрезом для установки листов сверху.

4.2.3. Порядок следования листов в сброшюрованной выпускной квалификационной работе следующий:

- заполненное руководителем ВКР задание (Приложение 1) – не нумеруется и в общее число страниц не включается, помещается в первую файловую папку;

- календарный график выполнения выпускной квалификационной работы (Приложение 2) – не нумеруется и в общее число страниц не включается, помещается во вторую файловую папку;

- отзыв руководителя ВКР  (Приложение 6) – не нумеруется и в общее число страниц не включается, помещается в третью файловую папку;

- характеристика профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения производственной (преддипломной) практики (Приложение 8) – не нумеруется и в общее число страниц не включается, помещается в четвертую файловую папку;

- отчет о проверке на заимствования системы «АнтиПлагиат» и электронный носитель с текстом ВКР ( word и сканы всех документов) – не нумеруется и в общее число страниц не включается, помещаются в пятую файловую папку;

- титульный лист (Приложение 3) – не нумеруется, но в общее число страниц включается;

- содержание (Приложение 4) – нумеруется цифрой «2»;

- текст работы (сквозная нумерация страниц, начиная со С. 3);

- последняя страница выпускной квалификационной работы (Приложение 7).

При оформлении титульного листа следует обратить внимание на следующие особенности:

- в правом нижнем углу оформляется место для решения кафедры о допуске выпускной квалификационной работы к защите. Оно является основанием того, что работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней и по содержанию, и по оформлению;

- по центру после «Выпускная квалификационная работа» следует название темы, само слово «тема» не пишут;

- в сведениях о руководителе ВКР указываются его ученая степень, ученое звание, фамилия и инициа­лы;

- внизу пишется «Москва» без «г.» и год написания выпускной квалификационной работы без «г.» (например, Москва, 2017).

Указания по оформлению текста выпускной квалификационной работы:

- текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (размер – 210 x 297);

- текстовый редактор WORD (Windows), шрифт Times new Roman. Размер шрифта 14, интервал 1,5, выравнивание по ширине, абзацный отступ - 1,25.

- размер полей страницы: левое - 30 мм - для переплета, правое — 10 мм; верхнее поле – 20 мм; нижнее поле –20 мм;

- заголовки печатаются: главы - прописными буквами, параграфы - строчными; каждая глава начинается с новой страницы;

- главы нумеруются римскими цифрами (например, ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ …), параграфы (подразделы) – арабскими (например, 1.1. Виды, формы …);

- цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы. Выпускная квалификационная работа имеет сквозную нумерацию страниц, включая страницы, на которых расположены приложения к работе;

- сноски оформляются: постраничные с нумерацией - 1, 2 и т.д. на каждой странице, шрифт Times New Roman, 10 или 12 шрифт.

По завершении выпускной квалификационной работы ее переплетают и представляют руководителю ВКР для составления отзыва не менее, чем за 30 суток до процедуры защиты.

Отзыв руководителя ВКР – это оценка руководителем ВКР работы выпускника по исследованию избранной темы. Пишут отзыв произвольно, однако он должен отражать:

- соответствие содержания работы индивидуальному заданию;

- раскрытие темы выпускной квалификационной работы, в рамках чего она выбрана, ее актуальности для теории, практики, учебного процесса;

- степень усвоения, способность и умение использо­вать знания по общеобразовательным дисциплинам и дисциплинам профиля в самостоятельной работе;

- возможности и место практического использования работы или ее отдельных частей;

- характеристика работы выпускника над проблемой, что, как и в каком объеме им сделано в процессе работы, его отношение к делу, проявленные самостоятель­ность, ответственность, творчество, инициатива, способ­ность решать соответствующие исследовательские проблемы;

- вопросы, особо выделяющие работу обучающегося;

- замечания об особенностях взаимоотношений с руководителем ВКР, уровне выполнения его рекомендаций, устранении замечаний в процессе доработки выпускной квалификационной работы;

- недостатки работы;

- вывод о соответствии выпускной квалификационной работы требованиям к выпускным квалификационным работам института и о рекомендации ее к защите;

- другие вопросы на усмотрение руководителя ВКР (вариант отзыва показан в Приложении 6).

Выпускная квалификационная работа обучающегося-выпускника лично передается заведующему выпускающей кафедрой. Иногда, если есть какие-либо существенные замечания или претензии к работе выпускника, то материалы представляются заведующему кафедрой руководителем ВКР.

В случае серьезных претензий (такое явление хоть и редко, но вполне может быть) к результатам работы выпускника руководитель ВКР вправе сделать вывод о том, что «выпускная квалификационная работа не отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам института, и она не рекомендуется к защите». Данный факт чаще всего может быть вследствие игнорирования обучающимся в процессе подготовки выпускной квалификационной работы рекомендаций руководителя ВКР, халатности при устранении серьезных упущений и недостатков, указанных выпускнику при доработке, что, в конечном счете, сказывается на качестве выполненной им работы. В этом случае руководитель ВКР выпускную квалификационную работу вместе с отзывом передает заведующему кафедрой и информирует декана факультета.

Заведующий кафедрой знакомится с выпускной квалификационной работой и отзывом руководителя ВКР и приглашает на заседание кафедры ее автора, руководителя работы и декана факультета. При необходимости (спорности вывода руководителя ВКР) выпускная квалификационная работа по решению заведующего кафедрой может быть направлена на рецензию ведущего специалиста в исследуемой области до заседания кафедры. По итогам обсуждения принимается решение о допуске или недопуске обучающегося к защите ВКР. Если кафедра подтвердит вывод руководителя ВКР, то декан факультета представляет документы (служебную записку, выписку из протокола заседания кафедры, отзыв руководителя ВКР и выписку из протокола заседания Совета факультета, характеристику на обучающегося) для принятия решения директору Института.

При положительном отзыве руководителя ВКР заведующий кафедрой знакомится с выпускной квалификационной работой и, приняв решение о рекомендации ее к защите, расписывается на титульном листе ВКР.

Выпускная квалификационная работа и отзыв на нее поступают на кафедру. Заведующий кафедрой знакомит выпускника с отзывом на его выпускную квалификационную работу и представляет все необходимые документы (выпускной квалификационной работу, отзыв и рецензию) в Государственную экзаменационную комиссию для ознакомления.

Непосредственная подготовка выпускника к защите выпускной квалификационной работы. Она включает комплекс мер, которые необходимо выполнить выпускнику. В частности, ему необходимо ознакомиться с отзывом руко­водителя ВКР и заранее подготовить на замечания краткие, исчерпывающие ответы, подготовить выступление, необходимый иллюстративный материал (презентацию) и т.д.

Подготовка выпускником выступления (доклада) на защите своей выпускной квалификационной работы. Выступление (доклад) выпускника на защите позволяет ему достойно представить свою работу и защитить ее перед Государственной экзаменационной комиссией, которой предоставлено право оценить ее результаты.

На выступление (доклад) выпускнику отводится до 10 минут. Структура выступления (доклада) обучающегося-дипломника на защите:

- актуальность темы выпускной квалификационной работы – это своего рода обоснование необходимости ее исследования в историческом, теоретическом и практическом планах;

- проблему исследования;

- положения, выносимые на защиту;

- цель работы;

- основные задачи выпускной квалификационной работы;

- основную часть в логической последовательности по главам с отражением того, что сделано и что получено в результате исследования;

- выводы по работе;

- предложения по разрешению проблемы исследования;

- библиографический анализ работы;

- ответ на замечания руководителя ВКР и рецензента

Общий объем выступления в страницах определяется индивидуальными особенностями выпускника, скоростью его обычного чтения текста. В целом оно может быть в пределах 3-4 страниц машинописного текста.

Непосредственная подготовка к защите включает также подготовку необходимого, по мнению выпускника и его руководителя ВКР, иллюстративного материала. В качестве такого материала могут выступать различные информационные материалы, графики, таблицы, схемы. Они выполняются на плакатах, слайдах, компьютерных файлах. Количество иллюстративного материала, необходимого для оперативной реализации замысла, определяет сам выпускник, предварительно согласовав его с руководителем ВКР. Рекомендованный объем порядка шести файлов в рамках презентации. Иллюстративный материал помогает лучше (достаточно наглядно, полно и оперативно) представить Государственной экзаменационной комиссии, что и как конкретно было выполнено в процессе исследовательской работы выпускником, а также какие результаты были получены.

Выпускник готовит и техническое оснащение аудитории, где будет проходить защита его ВКР. Обычно выпускники кооперируются для взаимопомощи в процессе подготовки и защиты. Это упрощает деятельность выпускника, снимает излишнюю напряженность перед защитой и помогает каждому более полно сконцентрироваться на главном – защите выпускной квалификационной работы.

Завершается подготовка репетицией обучающимся-дипломником защиты выпускной квалификационной работы. Он проверяет по времени свое выступление, умение пользоваться иллюстративным материалом, состояние техники (если она применяется на защите), взаимодействие с помощниками и другие вопросы, которые могут возникнуть в ходе защиты.

Выпускник может пригласить на защиту представителей организаций (учреждений), где он проходил свою практику, выполнял исследовательскую работу, апробировал материалы и где получили внедрение выработанные им рекомендации, предложения. Руководители вправе дать отзыв на его исследовательскую деятельность в их учреждении с оценкой ее результативности. Такой отзыв также представляется в деканат за три дня до защиты ВКР, а потом вместе с другими документами представляется Государственной экзаменационной комиссии. 

 

VI. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ

Успех доходчивого изложения при защите выпускной квалификационной работы в значительной степени определяется ис­пользуемыми средствами наглядного представления ин­формации, качеством подготовленного материала и умением докладчика правильно его донести до присутствующих.

В настоящее время в аудиториях размещено различное оборудование, позволяющее эффективно представить подготовленный материал. К такому оснащению относятся различные типы аудио- и видеооборудования.

Для успешного применения этого оборудования автор работы может представлять материалы презентации на различных видах носителей памяти (приоритет отдается флэш-носителю).

В зависимости от уровня подготовки и способностей автора работы, а также излагаемого материала можно использовать то или иное оборудование или их комбинацию. Для просмотра презентаций предусмотрено применение двух типов проектов: стационарного – для проектирования иллюстрационного материала на выдвижной экран и переносного – для проектирования на маркерную доску, что определяется излагаемым материалом и составом аудитории.

При подготовке слайдов к докладу необходимо вы­полнить ряд этапов от их создания, редактирования до продуманного монтажа в виде слайд-фильма.

Показ слайдов можно выполнять как в ручном, так и в автоматическом режиме. Причем применение автоматического режима позволяет рационально использовать отведенное время и выглядит достаточно эффективно, однако требует от выступающего тщательно продуманного и заранее отрепетированного доклада.

Ответственным этапом подготовки доклада является продуманная последовательность размещения слайдов и содержание представленного на них материала. Количество слайдов не должно превышать 6-8, учитывая, что рекомендуемое время доклада составляет 10 минут, и за это время автор работы должен обязательно прокомментировать каждую проецируемую иллюстрацию.

Слайды должны быть пронумерованы, поскольку, если после завершения доклада у присутствующих возникнут вопросы, их легче соотнести с номером слайда, чем с его названием. В том случае, если вопрос задан без ссылки на слайд, докладчику для поиска нужного придется просматривать все имеющиеся слайды, что затягивает время доклада и ухудшает восприятие изложенного материала.

Не следует дословно зачитывать текст, расположенный на слайдах. Предполагается, что члены экзаменационной комиссии в состоянии сами прочитать предлагаемый текст. Информацию на слайдах рекомендуется изображать чаще в виде графиков, схем, таблиц, гистограмм и других наглядных материалов, упрощающих восприятие материала и позволяющих полностью довести его до аудитории за отведенное на доклад время.

При подготовке иллюстрационного материала автор может использовать всю свою фантазию, при этом важно помнить, что сложно воспринимаются слайды, содержащие много темных однотонных или ярких цветов, мелкий шрифт, большой объем текстового материала.

Каждый автор должен готовить иллюстрационный материал с учетом специфики выполненной работы и личных качеств, что позволяет донести до присутст­вующих на защите ВКР суть, основные результаты выполненных исследований и эффективность от их реализации на практике.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет юридический                                      Кафедра юриспруденции

Направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Утверждаю

Зав. кафедрой

«____»______________20___г.

задание

 на выполнение Выпускной квалификационной работы

 

обучающемуся Иванову Петру Петровичу

 

1. Тема работы: «Правовой статус мировых судей в Российской Федерации»

2. Срок сдачи обучающимся готовой работы: 04 июня 2019 г.

3. Исходные данные по работе: (указывается цель работы) исследование правового статуса мировых судей в Российской Федерации.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки: рассмотрение историко-теоретические аспекты возникновения и развития института мировых судей; анализ общих положения о правовом положении мировых судей в Российской Федерации; выявление и исследование некоторые актуальных вопросы деятельности мировых судей в Российской Федерации; формулировка предложений по решению выявленных проблем.

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей):_____________________________________________

 

6. Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделом)    

Раздел Консультант

            Подпись, даты

    Задание выдал Задание выдал
       

Дата выдачи задания 30.10.2018 г.

 

Руководитель ВКР             __________________ С. В. Воронцова

     

Обучающийся                         __________________ П. П. Иванов

Приложение 2

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УНИВЕРСИТЕТ

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль) программы «Гражданско-правовой»

Группа Ю-1-15

 

Кафедра Юриспруденции

 

Рекомендовать к защите

Заведующий кафедрой юриспруденции

к.ю.н., доцент __________ Воронцова С.В.

протокол заседания кафедры от «___»___________2018 г. № _____

 

Москва 2018

 

Приложение 4

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..………………………………..3

ГЛАВА I . ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ…………………………………………………………………………….6

1.1. История становления и развития института мирового судьи в зарубежных странах…………...………………………….………………………6

1.2. Основные аспекты формирования института мировых судей в России до 1917 года………………………………………………………………………….16

1.3. Тенденции развития мировых судов после 1917 года до настоящего времени…….………………………………………………………….…………25

ГЛАВА II . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ….………………32

2.1. Сущность института мирового судьи: понятие и признаки ……..………32

2.2. Компетенция мировых судей по законодательству Российской Федерации……………………………………………………………………..…46

2.3. Обеспечение деятельности мировых судей: особенности регулирования субъектами Российской Федерации финансового и материально-технического обеспечения деятельности мирового судьи и его аппарата………………………………………………………………….……….55

 

ГЛАВА III . НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………………………………..65

3.1. Компетенция мирового судьи: федеральные стандарты и региональное усмотрение ………………….……………………………………………..…….65

3.2. Интеграция медиации в мировое судопроизводство: проблемы и перспективы…….……………………………………………………………..…74

3.3. Информатизация деятельности мировых судей на современном этапе………………………………………………………………………………82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..…………………89

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………..95

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….……97


Приложение 5


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативные правовые акты

 

1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции [Текст] : [принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 окт. 2003 г.] // Собр. законодательства РФ. – 2006. – № 26. – Ст. 2780.

2. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.] // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

3. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. Закон : [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.: одобр. Советом Федерации 5 июня 1996 г.] // Собр. законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

4. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. Закон : [принят Гос. Думой 22 нояб. 2001 г.: одобр. Советом Федерации 5 дек. 2001 г.] // Собр. законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. 1). – Ст. 4921.

5. Российская Федерация. Законы. О противодействии коррупции [Текст] : федер. Закон : [принят Гос. Думой 19 дек. 2008 г.: одобр. Советом Федерации 22 дек. 2008 г.] // Собр. законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.

Книги, монографии, справочная литература

 

6. Агузаров, Т. К. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Текст] / Т. К. Агузаров. – М. : Контракт, 2013. – 672 с.

7. Антонов, Ю. И. Оценочные признаки в Уголовном кодексе Российской Федерации: научное и судебное толкование [Текст]: науч.-практ. 12 декабря - Интеллектуальная игра посвященная Дню Конституции России пособие / Ю. И. Антонов. – М. : Норма, 2014. – 736 с.

8. Басова, Т. Б. Уголовная ответственность за должностные преступления: проблемы правотворчества и правоприменения в условиях административной реформы [Текст]: автореф. дис. ... докт. юрид. наук / Т. Б. Басова. – Владивосток, 2005. – 56 с.

9. Басова, Т. Б. Уголовное право Российской Федерации. Общая и Особенная части [Текст]: учеб. / Т. Б. Басова, Е. В. Благов. – М. : Инфра-М, 2013. – 704 с.

10. Белокобыльский, Н. Н. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть [Текст]: учеб. для вузов / Н. Н. Белокобыльский, Г. И. Богуш, Г. Н. Борзенков и др. / под ред. В. С. Комиссарова. – М. : Статут, 2012. – 879 с.

11. Борзенков, Г. Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) [Текст] / Г. Н. Борзенков, А. В. Бриллиантов, А. В. Галахова и др. / отв. ред. В. М. Лебедев. – М. : Юрайт, 2013. – 1069 с.

12. Бриллиантов, А. В. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный). В 2 т. Т. 1 [Текст] / А. В. Бриллиантов. – М. : Проспект, 2015. – 792 с.

13. Бриллиантов, А. В. Уголовное право России. Части Общая и Особенная [Текст] : учеб. / А. В. Бриллиантов. – М.: Проспект, 2013. – 1232 с.

14. Бриллиантов, А. В. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. В 2 т. Т. 2 (постатейный) [Текст] / А. В. Бриллиантов, Г. Д. Долженкова, Э. Н. Жевлаков и др. / под ред. А. В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2015. – 704 с.

15. Ветров, Н. И. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Текст] : науч.-практ. (постатейный) / Н. И. Ветров, М. М. Дайшутов, Г. В. Дашков и др. / под ред. С. В. Дьякова, Н. Г. Кадникова. – М. : Юриспруденция, 2013. – 912 с.

16. Волженкин, Б. В. Служебные преступления [Текст] / Б. В. Волженкин. – М. : Юрайт, 2012. – 368 с.

17. Комментарий к постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам [Текст] / под общ. ред. В. М. Лебедева. – М. : Норма, 2014. – 816 с.

18. Стренин, А. С. Квалификация злоупотребления должностными полномочиями [Текст]: дис. ... канд. юрид. наук / А. С. Стренин. – М., 2003. – 224 с.

19. Халиков, А. Н. Должностные преступления: характеристика, расследование, предупреждение (криминалистический аспект) [Текст]: монография / под ред. В. И. Комиссарова. – М. : Юрлитинформ, 2012. – 312 с.

20. Чистяков, О. И. Российское законодательство X – XX вв. В 9 т. Т. 3: Акты земских соборов [Текст] / О. И. Чистяков. – М. : Юридическая литература, 2013. – 512 с.

21. Чистяков, О. И. Российское законодательство X – XX вв. В 9 т. Т. 4: Законодательство периода становления абсолютизма [Текст] / О. И. Чистяков. – М. : Юридическая литература, 2014. – 486 с.

Материалы практики

 

38. Российская Федерация. Верховный Суд. О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате [Текст]: постановление Пленума Верховного Суда РФ: [27 дек. 2007 г. № 51] // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2008. – № 2.

39. Российская Федерация. Верховный Суд. О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий [Текст]: постановление Пленума Верховного Суда РФ: [16 окт. 2009 г. № 19] // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2009. – № 12.

40. Российская Федерация. Верховный Суд. Определение Верховного Суда РФ от 20 нояб. 2008 г. № 88-О08-39 [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

41. Российская Федерация. Верховный Суд. Кассационное определение Верховного Суда РФ от 21 июля 2011 г. № 35-О11-20сп [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

42. Российская Федерация. Верховный Суд. Определение Верховного Суда РФ от 30 нояб. 2011 г. № 46-О11-96 [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

43. Российская Федерация. Верховный Суд. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ [Текст]: [19 июля 2013 г. № 41-Д13-35] // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2013. – № 10.

44. Российская Федерация. Верховный Суд. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 22 окт. 2013 г. № 78-АПУ13-39 [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

45. Постановление президиума Мурманского областного суда от 15 марта 2011 г. № 44у-20/11 [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

46. Постановление Мурманского областного суда от 9 окт. 2013 г. № 22-1536/2013 [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

47. Кассационное определение Мурманского областного суда от 19 сент. 2014 г. № 22-1205-2014. [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

48. Приговор Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 14 марта 2011 г. № 12-15/11 [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

 

Приложение 6

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ОТЗЫВ

Последняя страница

ХАРАКТЕРИСТИКА

профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения

Преддипломной практики

Обучающийся______

курса (группа)      ________________

 

факультета

 

АНО ВО Московского гуманитарно-экономического университета

_______________________________________________________________________________

(ФИО)

с_______________20__ г.

по ___________________20__ г.

прошел(ла) преддипломную практику по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

(наименование организации)

Во время прохождения практики получил следующие знания: (да/нет)

______________________________________________________________________ ______

____________________________________________________________________ ______

______________________________________________________________________ ______

____________________________________________________________________ ______

 (указываются знания, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)

Во время прохождения практики освоил(а) следующие умения: (да/нет)

_______________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

(указываются умения, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)

Во время прохождения практики овладел(а) следующими навыками: (да/нет)

______________________________________________________________________ _____

______________________________________________________________________ _____

______________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

(указываются навыки, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)

 

Число пропущенных дней за время практики:

а) по уважительной причине

б) без уважительной причины

 

Руководитель от Профильной организации

_____________ _______________ ________________

       (должность)                         (подпись)                            (фамилия, И.О.)

МП

       

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению и защите

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки 40 .03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль) основной профессиональной образовательной программы бакалавриата «Гражданско-правовой »

 

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Вид профессиональной деятельности: правоприменительная
Учебный год: 2018-2019

 

 

Мурманск – 2018

 

 

Для обучающихся, научно-педагогических работников, руководителей выпускных квалификационных работ, консультантов, рецензентов.

 

Разработчик:

 

Заведующий кафедрой, к.ю.н., доцент       М. Е. Панкратова
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

Рецензент:

Профессор кафедры гражданского

права и процесса Северо-Кавказского

федерального университета,

д.ю.н., профессор                                                        С.Н. Медведев

Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия
       

 

Рассмотрена на заседании кафедры юриспруденции СЗИ (Ф) АНО ВО МГЭУ (протокол от 04.07.2018 № 12).

 

 

Заведующий кафедрой юриспруденции

СЗИ (Ф) АНО ВО МГЭУ, к.ю.н., доцент _____________ М. Е. Панкратова

 

СОДЕРЖАНИЕ

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………….….. 4
     
II ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ……..…   7
     
III СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ …………………………   9
     
IV УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ВКР …………………………………………………………………….   17
     
V ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ………………………………………………………   22
     
VI РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ………................................   25
     
VII ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………...………….……... 27

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

1.2. Настоящие методические указания устанавливают общие правила подготовки, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы бакалавра в соответствии с нормативно-техническими документами:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

- ГОСТ Р 7.0.12-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке;

- ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (в отношении библиографического списка);

- ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (в отношении оформления ссылок);

- Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 г. № 636 (ред. от 28.04.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

- Приказ Минобрнауки России от 01.12.2016 № 1511 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Устав Автономной некоммерческой организации высшего образования МГЭУ (с изменениями и дополнениями к нему);

- Лицензия Минобразования России на проведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования от 15.12.2016г. Серия 90Л01 № 0009571, регистрационный № 2500; свидетельство о государственной аккредитации от 23.10.2017 Серия 90А01 № 0002824, регистрационный № 2692;

- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата в АНО ВО МГЭУ и его филиалах; с требованиями иных нормативных актов, регламентирующих работу АНО ВО МГЭУ и его филиалов.

1.3. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) выпускник должен продемонстрировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить и решать профессиональные задачи, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на сформированные компетенции (гражданско-правовой профиль):

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

- способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

- способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);

- способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

- способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОПК-7).

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

1.3. Указанными выше документами определены требования к выпускной квалификационной работе юриста. Она представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

1.4. ВКР показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения, рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области и должна отвечать следующим требованиям Федерального образовательного стандарта, что будет способствовать успешной итоговой государственной аттестации будущего юриста.

Во-первых, носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов.

Во-вторых, отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов.

В-третьих, отражать умение обучающегося пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными правовыми актами.

В-четвертых, должна быть правильно оформлена, то есть иметь четкую структуру, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, библиографического списка, аккуратно исполнена.

1.5. Являясь небольшим по объему научным или практическим исследованием обучающегося, ВКР должна содержать присущие научным работам элементы: давать что-то новое, внести в науку (или в процесс познания) новые данные, новые факты, идеи, предложения по совершенствованию правового регулирования общественных отношений. Она значительно шире по структуре, чем курсовая работа и значительно сложнее по выполнению, но в то же время может быть ее логическим продолжением.

1.6. Практика руководства выпускными работами обучающихся юридических факультетов высших учебных заведений, успешно завершивших курс обучения, показывает, что у приступающих к их написанию всегда возникает немало вопросов, связанных с методикой ее написания, правилами оформления и процедурой защиты. Однако получить ответы на эти вопросы часто бывает непросто, поскольку этому в период обучения уделяется мало внимания, а хороших и полных методических пособий, посвященных выполнению таких выпускных работ в высших учебных заведениях недостаточно. Это снижает активность выпускников и не позволяет им в полной мере реализовывать полученные в период обучения знания и навыки. Задача, стоящая перед авторами, – помочь обучающимся-выпускникам юридических факультетов высших учебных заведений ответить на часто возникающие вопросы при составлении и оформлении ВКР.

В настоящих методических указаниях детально рассматривается процесс подготовки ВКР от выбора темы до защиты.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ

Дата: 2019-07-30, просмотров: 320.