ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 6
3. ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 8
4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 8
5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ РЕФЕРАТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 9
6. ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 12
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 13
8. ХРАНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 13
9. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПО ПРОЕКТУ 13
10. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ 14
11.ПРИЛОЖЕНИЯ 23

 

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами при освоении дисциплин общеобразовательного цикла по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливает правила организации и проведения в ГБПОУ КБМК индивидуальной проектной деятельности студентами колледжа соответствии с Положением об организации выполнения студентами первого курса ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» (далее Учреждение) и его филиалов индивидуального проекта по дисциплинам общеобразовательного цикла.

Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная исследовательская работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в познавательной практике и в профессиональной деятельности.

Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам. Проектная деятельность ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов студентов как одного из требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования. Проектная деятельность является одной из обязательных форм деятельности для студентов первого курса, осваивающего программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

Результатом проектной деятельности является индивидуальный проект, который выполняется студентами в виде завершённого учебного исследования или учебного проекта (информационного, творческого, социального) в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, творческой, иной). 

Результаты индивидуального проекта должны отражать:

- форсированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- форсированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решениях различных задач с использованием знаний об объектах и видах профессиональной деятельности;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности студентов первого курса. Студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу. Индивидуальный проект выполняется по определённой дисциплине или дисциплинам и должен иметь связь с будущей профессиональной деятельностью. Руководители проектов назначаются директором колледжа.

Невыполнение студентом индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по соответствующей учебной дисциплине в соответствии с тематикой.

Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект. Проект может быть индивидуальным или коллективным (не более 3 человек для выполнения одного проекта). Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта. Защита проектов происходит на конференции или в ходе семинарского занятия. Оценка индивидуальных проектов студентов производится комиссией, утверждённой директором колледжа. В случае, когда проект защищается в ходе занятия - преподавателем.

В методических указаниях нашли отражения правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы.

Методические указания предназначены преподавателям и студентам колледжа.

ЦЕЛЯМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

- Формирование у студентов системных представлений и опыта применения методов, технологий проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования.

- Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

- Формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации студентами индивидуального проекта, направленного на решение значимой проблемы (личностной, социальной и т.д.).

- Обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

- Развитие умения анализировать и критически мыслить.

- Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

- Формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

- Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

4.1. Защита индивидуального проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного учебной дисциплины.

Защита индивидуального проекта может осуществляться дифференцированно в зависимости от вида  и значимости проекта: публично на аудиторном занятии по соответствующей дисциплине, либо на зачетном занятии или на конференции учебно-исследовательских работ студентов, проводимой цикловой методической комиссией общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного цикла (далее – ЦМК ОГСЭ и ЕН), цикловой методической комиссией физической культуры и здорового образа жизни  (далее ЦМК ФК и ЗОЖ), что дает возможность студенту представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения элементами проектной деятельности.

При защите индивидуального проекта студенты могут пользоваться:

- персональным компьютером (с выходом в Интернет);

- презентационным оборудованием.

4.2. Предметом оценки результатов работы студентов являются:

- результаты деятельности студента по созданию и оформлению проекта, т.е. непосредственно самого продукта как результата проектной деятельности;

- результаты защиты индивидуального проекта.

4.3. Общими критериями оценки индивидуального проекта являются:

- форсированность познавательных учебных действий: способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.;

- сформированность предметных знаний и способов действий: способность раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформированность регулятивных действий: способность самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегии в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий: способность изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

4.4. Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе оценка «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»). Положительная оценка по дисциплине (дисциплинам) в соответствии с закрепленной темой индивидуального проекта выставляется только при условии успешного выполнения и защиты индивидуального проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».

4.5. Неудовлетворительная оценка по результатам проекта является академической задолженностью студента по соответствующей дисциплине/дисциплинам и устраняется в соответствии с установленным в Учреждении порядком.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ФОРМЕ РЕФЕРАТА

5.1. По структуре индивидуальный проект в форме реферата состоит из титульного листа (смотреть Приложение 3), содержания (оглавления), введение, практической части, заключения, списка информационных источников, приложений.

5.1.1 Оглавление состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или параграфов работы и включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы работы. От конца текста до номера страницы дается отточие.

5.1.2 Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, в том числе экономико-математические методы, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.

5.1.3 Основная часть работы включает 1-2 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Объём 15 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.

5.1.4 В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности эффективности разработок. Объём 1 страница.

Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются конкретизацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы. Выводы и предложения оформляются в виде тезисов - кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.

5.1.5 Список информационных источников должен содержать сведения о источниках, литературе и ресурсов (литературных, электронных и др.) использованных при составлении работы. Оформление списка информационных источников производится в виде списка в конце работы. Список информационных источников составляется способом, предусматривающим группировку библиографических источников на группы, например, «законодательно-нормативные документы», «Книги и статьи» (в алфавитном порядке), «Internet-источники».

В пределах группы «Законодательно-нормативные документы» источники располагаются по мере убывания значимости юридического уровня документа, а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты их принятия. Источники на иностранном языке располагаются в конце списка. Источники в библиографическом списке нужно нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

На источники, приведенные в библиографическом списке, в тексте можно сделать ссылки. Ссылки указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через запятую, например, [6, 11] или тире (интервал источников), например, [3–5]. Если в ссылке необходимо указать дополнительные сведения, то она оформляется следующим образом [3, с. 16] или [2, с. 76; 5, с. 145–147] или [8, прил. 2].

5.1.6 В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

– результаты обзора информационных источников;

– документы, использованные при выполнении работы;

– таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов;

– инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;

– иллюстрации вспомогательного характера и др.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху справа страницы указывается слово «Приложение» прописными буквами и дается его обозначение. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Приложения обозначают заглавными арабскими цифрами; например, Приложение 1.

Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения

5.2. Объем индивидуального проекта в форме реферата должен быть не менее 15 страниц печатного текста (включая введение – 1-2 страницы); объем практической части – 8-10 листов; количество информационных источников – минимум 5-8; количество приложений – допустимо 3-5.

5.3. Индивидуальные проекты должны быть вычитаны, отредактированы и отвечать всем требованиям к оформлению. Они печатается на стандартном листа формата А4. Допускается представлять иллюстративный материал на листах формата не более АЗ.

Текст следует размешать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих параметров:

- Требования к бумаге: листы формата А4 (210 х 297 мм).

- Поля – правое — 15 мм, верхнее и нижнее — 20 мм, левое – 30мм.

- Шрифт – Times New Roman. Размершрифта – 14. Начертание шрифта – обычный

- Размер между строками – полуторный(1,5)

- Отступ первой (красной) строки абзаца – 1,25 см для всего документа

- Выравнивание - по ширине

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками главы и параграфа должно быть равно трем межстрочным интервалам (т.е. следует пропустить одну строку). Если заголовок включает несколько предложений, его разделяют точками.

Если глава или параграф состоит из одного пункта, он также нумеруется.

(Символ «№» - не пишется, точки, кавычки не ставятся).

В тексте работы кроме глав и параграфов следует выделять абзацы. Абзац - часть текста, объединенная одной микро темой. Абзац начинается абзацным отступом. Абзац должен содержать не менее трех предложений.

Введение, главы основной части, заключение, библиографический список, вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок.

Страницы работы необходимо пронумеровать снизу в центре листа. Первым листом считается титульный (см. приложение 2,3), но он не нумеруется. На следующем (втором) листе приводится оглавление работы (см. приложение 4) с указанием страниц, соответствующих разделов (вопросов). На последующих страницах идёт изложение текста работы с разделением по вопросам плана, причём каждый раздел должен быть снабжён соответствующим подзаголовком.

Перечисления (списки) в тексте при необходимости нумеруют арабскими цифрами с круглой скобкой, например: 1).

Список информационных источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5.-2008, вступивших в силу с 01.01.2009г.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПО ПРОЕКТУ

 

Содержание выступления по проекту должно включать:

- обоснование актуальности темы,

- изложение поставленных в нем целей и задач,

- краткий обзор изученных и использованных информационных источников,

- описание структуры основной части,

- сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах,

- продуманная демонстрация иллюстративного материала.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНЫХРАБОТ

 

10.1 Нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист, оглавление включают в общую нумерацию страниц, но номера страниц на этих листах не проставляют. Листы нумеруют арабскими цифрами на нижнем колонтитуле, с выравниванием от центра страницы.

10.2 Рубрикация текста. Основную часть работы разбивают на части, разделы, главы, подразделы, пункты, параграфы. Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию 1, 2, 3 в пределах всей работы, за исключением приложений. Подразделы так же нумеруются в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные между собой «точкой», например 1.1, 1.2, 1.3. Номер пункта включает номер раздела, подраздела, пункта разделенных между собой точкой, например 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3. Номер подпункта включает номера раздела, подраздела, пункта и подпункта, разделенных между собой точкой, например 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точка не ставится.

Например:

 

1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВА

 

1.1 Анализ производства и реализации продукции

 

1.1.1 Цели управления производством и реализацией продукции. Задачи анализа. Система показателей. Информационная база анализа

Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко отражаютсодержание. Разделам ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ номера не присваиваются. Наименования заголовков первого уровня (частей, разделов, глав) набирают прописными буквами, а заголовки подразделов и параграфов – строчными. Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов следует печатать с красной строки с прописной буквы. Заголовки могут состоять из двух и более предложений, разделяемых точкой. Перенос слов в заголовках не допускается, предлоги и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в конце строки. В конце заголовка точка не ставится. Не допускается размещение длинных заголовков на разных страницах, отделение заголовка от текста. После заголовка в конце страницы должно размещаться не менеетрех строк текста. Расстояние между заголовками, заголовком и текстом отбивается полуторным интервалом.

10.3 Оформление текста. Переносы. Используйте автоматическую расстановку переносов в словах. Не допускается разделение переносами сокращений и аббревиатур, набираемых прописными буквами (ЧТПЗ), прописными с отдельными строчными (КоАП) и с цифрами (ФА1000). При переносах не должны быть оторваны фамилии от инициалов и инициалы друг от друга. Перенос с разрывом фамилии допускается.

Не допускается размещение в разных строках чисел и их наименований (250 кг), знаков номера и параграфа и относящихся к ним чисел (№ 25), а также обозначений пунктов перечисления и начала текста (5. Набор…).

Кавычки. При наборе кавычек не следует использовать знаки минут (') и секунд ( " ). Следует использовать кавычки типа “…” либо типа «…». В работе должен использоваться один и тот же тип кавычек (второй предпочтительнее).

Знаки препинания. Точка никогда не ставится в конце заголовков и подзаголовков, отделенных от текста. Если подзаголовок является частью основного текста, в конце его ставится соответствующий знак препинания. Точки не используются в заголовках таблиц, в конце подписей под рисунками, схемами и диаграммами.

В сокращениях названий единиц систем мер (га, мм, см, кг, км, кВт, с, мин, ч,млн, млрд), в условных сокращениях обозначений (в/м, б/у, х/б) точка не ставится. Если слова сокращаются не по общепринятым правилам или общепринятого сокращения не существует, точка после сокращения должна стоять (например, кв., эл. прибор, кв. м, мм вод. ст.).

Запятая ставится при отделении десятичной дроби от целого в дробном числе. Дробные числа должны записываться как 3,25, но никак не 3.25.

Пробел никогда не отбивается перед знаками препинания (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки, многоточие и т.д.), а только после них. Но тире в тексте всегда должно быть заключено в пробелы с обеих сторон.

При использовании в тексте кавычек и скобок знак препинания в конце ставится только один раз. Если скобки (кавычки) стоят в середине предложения, то знаки препинания ставятся вне скобок (кавычек). Если скобка (кавычка) заканчивает предложение, то точка ставится сразу за ней.

Интервал значений.Для обозначения интервала значений ставят:

а) многоточие; б) тире; в) предлог от перед первым числом и до – перед вторым. Например: на расстоянии 15…25 мм; температура –5…+10 °С; длиной 5–10 м.

Числовые значения с допуском или с предельными отклонениями при сочетании с обозначением единицы физической величины требуется заключить в скобки либо обозначение единицы поставить и после числового значения, и после допуска или предельного отклонения: мм; 10 мм мм.

При интервале и перечне числовых значений одной физической величины обозначение единицы физической величины ставят только после завершающей цифры:

От 50 до 100 м; 50–100 м; доски длиной 5, 10, 15 м.

Для обозначения дат и интервалов страниц используется только тире:

в 1981–1985 гг.; с. 134–142 и т.д.

Внутри подразделов, пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Их запись приводится с абзацного отступа. Для обозначения перечислений используют арабские цифры, строчные буквы русского алфавита (за исключением ё, з, о, ч, ь, и, ы, ъ), после которых ставится круглая скобка, тире (Ctrl+ «серый минус» или Alt + 0150).

Тире используется при указании границ диапазона,например, 15–20, XIX–

1. вв. В этом случае тире, как и дефис, пробелами не отбивается. Тире используется также в качестве знака «минус» в арифметических выражениях.

Дефис, имеющийся на клавиатуре, используется только в сложных словах типа все-таки, мало-помалу, Олимпиада-80, Голенищев-Кутузов и не отбивается пробелами. Этот же знак используется Word как знак переноса.

Правила наращения падежного окончания. Падежное окончание

В порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, должно быть:

однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук. Например: 5-й, 5-я, 5-е, 5-м, 5-х;

двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласный. Например: 5-го, 5-му, 5-ми.

Исключение: 10%-ный; 15%-ного; 32%-ному и т.д.

Пробелы. Фамилия от инициалов отбивается неразрывным пробелом (Ctrl + Shift + «пробел»), а между инициалами лучше всего пробелов не ставить. Такое же правило набора используется в сокращениях типа «и т.д.», «и т.п.», «т.е.».

Цифры в записи длинных чисел (более четырех цифр) типа 10 000 000 разделяются в тексте неразрывными пробелами. Пробел не ставится после открывающей и перед закрывающей кавычкой или скобкой. С неразрывными пробелами набираются ссылки на рисунки и таблицы (рис. 1, таблица 2).

Размерности и проценты отделяются от цифры неразрывным пробелом (100 кПа; 77 К; 50 %; 23 100 руб.; 20 °С, но 20°) и после знаков $, например, $ 5.

Форма контроля

ВЫПОЛНЕНИЕ И ЗАЩИТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Оценка Подпись преподавателя 1.             2.             3.             4.             5.             6.             и т.д.            

 

Успеваемость (в %)_____ Качество обучения (в%)____ Средний балл

 

Преподаватель   _________ /______________________________________  подпись И.О.Фамилия 
Преподаватель   _________ /______________________________________  подпись И.О.Фамилия 

 

Заполненная ведомость сдается преподавателем заведующему отделением


Приложение 2

Критерии оценивания индивидуальных проектов студентов

Критерии оценки проекта Содержание критерия оценки Количество баллов

Технологический процесс

(до 2 баллов)

Целесообразность применяемых техник От 0 до 1
Соблюдение технологии использования техник От 0 до 1

Оформление работы в форме реферата

(до 9 баллов)

Титульный лист От 0 до 1
Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов От 0 до 2
Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений От 0 до 2
Информационные источники От 0 до 2
Форматирование текста, нумерация и параметры страниц От 0 до 2

Оформление презентации

(до 10 баллов)

Единообразие оформления и дизайна слайдов От 0 до 3
Структура презентации (наличие заголовков, титульного слайда, плана, основного содержания, заключения) От 0 до 7

Таблица соответствия

Баллы индивидуального проекта Оценка по пятибалльной системе
40-50 «отлично»
30-40 «хорошо»
24-30 «удовлетворительно»
Меньше 24 «неудовлетворительно»

 


 

Приложение 3

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский базовый медицинский колледж»

 

Индивидуальный проект

 

Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

 


6,4

     

5,9

         

Социальный статус

                 
                 
                 

Общественная

6

                     
                     
                       
     

5,3

4,9

5,1

 

5,3

       

Активность

                 
                       
5                         поддержание
                          жизнеобеспечения

4

                         
               

3,3

     

Комфорт

3

                     
                     
                       

Общение

                       
                       

2

                       
                       
                       
                       

Общая активность

                       

1

                       
                       
                       
                         
                         
0                         творческая активность
                           

Рис. 5. Сфера реальной учебной мотивации у подростков с нормативным поведением


 

Приложение 5

Пример оформления таблицы

Пример:

Таблица 1

Направление и достоверность различий между подростками с девиантным и нормативным поведением по мотивам аффиляции, достижения, параметрам мотивационного профиля

 

Параметры сравнения

Подростки

С девиантным поведением С нормативным поведением

Стремление к принятию

< 95%

Страх отвержения

 

 

 

Мотивация достижения

> 95%

 

 

Ж

Житейская идеальная мотивация

Статус

> 95%

Общественная деятельность

 

Поддержание жизнеобеспечения

< 95%

Комфорт

> 99%

Общение

< 99,9%

Общая активность

< 99,99%

Творческая активность

< 99,99%

 


 

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 6
3. ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 8
4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 8
5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ РЕФЕРАТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 9
6. ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 12
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 13
8. ХРАНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 13
9. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПО ПРОЕКТУ 13
10. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ 14
11.ПРИЛОЖЕНИЯ 23

 

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами при освоении дисциплин общеобразовательного цикла по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливает правила организации и проведения в ГБПОУ КБМК индивидуальной проектной деятельности студентами колледжа соответствии с Положением об организации выполнения студентами первого курса ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» (далее Учреждение) и его филиалов индивидуального проекта по дисциплинам общеобразовательного цикла.

Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная исследовательская работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в познавательной практике и в профессиональной деятельности.

Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам. Проектная деятельность ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов студентов как одного из требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования. Проектная деятельность является одной из обязательных форм деятельности для студентов первого курса, осваивающего программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

Результатом проектной деятельности является индивидуальный проект, который выполняется студентами в виде завершённого учебного исследования или учебного проекта (информационного, творческого, социального) в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, творческой, иной). 

Результаты индивидуального проекта должны отражать:

- форсированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- форсированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решениях различных задач с использованием знаний об объектах и видах профессиональной деятельности;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности студентов первого курса. Студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу. Индивидуальный проект выполняется по определённой дисциплине или дисциплинам и должен иметь связь с будущей профессиональной деятельностью. Руководители проектов назначаются директором колледжа.

Невыполнение студентом индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по соответствующей учебной дисциплине в соответствии с тематикой.

Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект. Проект может быть индивидуальным или коллективным (не более 3 человек для выполнения одного проекта). Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта. Защита проектов происходит на конференции или в ходе семинарского занятия. Оценка индивидуальных проектов студентов производится комиссией, утверждённой директором колледжа. В случае, когда проект защищается в ходе занятия - преподавателем.

В методических указаниях нашли отражения правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы.

Методические указания предназначены преподавателям и студентам колледжа.

ЦЕЛЯМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

- Формирование у студентов системных представлений и опыта применения методов, технологий проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования.

- Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

- Формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации студентами индивидуального проекта, направленного на решение значимой проблемы (личностной, социальной и т.д.).

- Обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

- Развитие умения анализировать и критически мыслить.

- Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

- Формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

- Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

2.1. В учебных планах предусматривается выполнение индивидуальных проектов с конкретным указанием дисциплин, сроков и времени на выполнение проектов, включая их защиту.

2.2. В рабочих программах данных дисциплин должно быть запланировано по темам, распределению часов на аудиторное и внеаудиторное выполнение и защиту индивидуальных проектов, а также их примерная тематика.

2.3. Общее руководство и контроль за ходом выполнения индивидуального проекта в соответствии с требованиями к его содержанию и оформлению осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

2.4. Консультирование студентов по избранной теме. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации в составе часов, отведенных на самостоятельную внеаудиторную работу.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформлении, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей проекта, даются ответы на вопросы студентов.

2.5. Основными функциями руководителя индивидуального проекта являются:

- распределение (на начальном этапе изучения дисциплины) тем проектов между студентами с учетом их индивидуальных интересов; 

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, практического материала и других источником, включая интернет-ресурсы;

- контроль за ходом выполнения проекта в соответствии с составленным графиком

- проверка проекта на соответствие установленным требованиям;

- координация защиты студентами выполненных индивидуальных проектов;

- оценка индивидуального проекта и результатов его защиты самостоятельно или в составе комиссии (в зависимости от вида проекта);

- заполнение ведомости оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта (Приложение 1);

- анализ результатов проектной деятельности студентов.

2.6. Темы индивидуальных проектов должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике проектов в рабочих программах дисциплин.

    В отдельных случаях допускается выполнение проекта по одной теме группой студентов (но не более 3).

2.7. Тема должна иметь предметную направленность, предполагать исследовательский, творческий характер учебной деятельности студентами и руководителя.

2.8. Основными задачами студента являются:

- осознанный выбор темы индивидуального проекта и формы продукта проектной деятельности;

- выполнение требований и рекомендаций преподавателя – руководителя индивидуального проекта;

- соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального проекта;

- подготовка индивидуального проекта к защите.

2.9. Во время выполнения индивидуального проекта студенты обеспечиваются доступом к сети Интернет и образовательным ресурсам колледжа.

2.9.1. Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается усвоение студентами определенного учебного материала, и текущим, когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания обучения.

2.9.2. Оценка представленных проектов осуществляется на основании критериев (Приложение 2).

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 175.