Выяснение учета состояния здоровья детей в учебном процессе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В результате наблюдения за учебным процессом в 6 «А» классе было установлено, что учителя, зная особенности здоровья детей данного класса, стараются учитывать это.

На одной из экскурсий в лес, зная, что детям с осложнениями миопии противопоказаны умственные и физические перегрузки, работа в наклонном положении, сотрясения, поднятие тяжестей и прыжки на твердую поверхность, учитель биологии Шендер Наталья Ивановна заранее оговорила эти условия с детьми, которые страдают данным заболеванием.

Стремясь предотвратить прогрессирование близорукости, нельзя забывать о значении состояния здоровья ребенка. Классный руководитель Миронович Ирина Александровна дала рекомендации как родителям этих детей, так и учителям-предметникам: необходимо укреплять общее состояние организма путем закаливания, рационального, полноценного витаминизированного питания, соответствующего физического воспитания, соблюдения режима труда и отдыха.

Среди мер профилактики начальных проявлений близорукости учитель рекомендует тренировку аппарата аккомодации. Это простые упражнения, заключающиеся в рассмотрении объектов, находящихся на разном расстоянии. Детям предлагают быстро переводить взгляд с близко расположенного предмета (палец, карандаш) на удаленный (противостоящий дом, облако, дерево) и обратно.

Для профилактики близорукости в школе соблюдается оптимальный режим обучения, воспитания и отдыха. Очень важно отметить правильный подбор школьной мебели в соответствии с ростом учеников, привитие правильной рабочей позы. Дети с нарушением зрения сидят за передними столами первого от окон ряда. Учеников, которые сидели в третьем от окон ряду, в течение учебного года учитель пересаживает во второй или первый ряд не менее двух-трех раз. Учитель следит за тем, чтобы дети, которым прописаны очки, пользовались ими во время уроков.

Недостаточная освещенность помещений, в которых работают дети, повышает риск развития миопии.

С возрастом увеличивается опасность травматизма. Учителя проводят беседы, акцентируют внимание детей на возможности механических, термических и химических травм глаза. Учителя предъявляют высокие требования по соблюдению правил техники безопасности на уроках труда, физики, химии, сельхозработах.

Говоря о детях с искривлением позвоночника нужно сказать, что они быстро утомляются. Изменения в строении грудной клетки ухудшают вентиляцию легких, что приводит к снижению сопротивляемости организма. Развитию сколиотических изменений позвоночника способствует длительное сидение школьника за партой в неправильной позе, ношение портфеля в одной руке и т.п.

С началом школьного обучения особое внимание учителя уделяют выработке рабочей позы школьника за партой, подбору школьной мебели соответствующих размеров, следят за походкой ученика, не допуская упора на одну ногу при стоянии, опущения плеч и головы и т. д.

Считается, что равномерному распределению нагрузки на плечевой пояс и позвоночник ребенка способствует заплечный ранец или сумка, которая надевается, как ранец (за обе руки), и носится на спине. Об этом рассказал классный руководитель на одном из родительских собраний в начале учебного года. Также на одной из бесед с родителями было акцентировано внимание на том, что на состояние осанки влияет рациональное питание, оптимально организованный распорядок дня, дозированный по возрасту и половому признаку общественно-полезный труд.

Посетив урок математики в 6 «А» классе у преподавателя Корнейчук Дианы Святославовны, хотелось бы отметить, что учитель на протяжении всего урока акцентирует внимание детей на правильной рабочей позе, дети с нарушениями зрения по рекомендации учителя (но в то же время в обязательном порядке) пользуются очками, а также на уроке полностью соблюдаются условия для сохранения здоровья учащихся.

 

Выводы

 

Оценив состояние здоровья детей 6 «А» класса СШ №14, можно сказать о том, что учебный процесс своеобразным образом накладывает свой отпечаток на здоровье детей, и не всегда с положительным результатом. В то же время хотелось бы отметить активную борьбу работников школы за здоровье подрастающего поколения: проводятся внеклассные мероприятия по теме здорового образа жизни ребенка, составляются санбюллетени на данную тему, проводятся профилактические мероприятия с детьми, имеющими проблемы здоровья, созданы группы здоровья для детей с нарушениями осанки. Положительное отношение вызывают действия учителей, которые не только в течение всего урока, но и на переменах, а также вне стен школы стараются контролировать и корректировать процесс развития ребенка, пытаются профилактировать отклонения в здоровье ребят, а также активно бороться с болезнями учащихся.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 234.