Возраст
Ведущие линии развития
|
Показатели развития
|
Возраст ребенка
| | 4 года
| 5 лет
| 6 лет
|
|
Лет
| Моторное развитие
| Формируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге
| | •
| |
| Хорошо скоординированы движения рук и ног при ходьбе
| | •
| |
| Умсетходить и бегать по кругу, па носочках, взявшись за руки; без боязни прыгаете высоты
| | •
| |
| Может ходить по бруску высотой в 30 и шириной в 20 см
| | •
| |
| Ударяет мяч о землю, подбрасывает и ловит его
| | •
| |
| Четко координирует движения пальцев при конструировании
| | •
| |
| Хорошо и свободно рисует горизонтальные и вертикальные липни
| | •
| |
| Сенсорное развитие
| Знает восемь цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки
| | •
| |
| Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке
| | •
| |
| Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника
| | •
| |
| Умственное развитие
| Считает до пяти, сравнивает небольшие количества
| | •
| |
| Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т.д.
| | •
| |
| В рассказе может выделить причинно-следственные отношения
| | •
| |
| Речь фразовая, с хорошим произношением
| | •
| |
| Игровая деятельность
| Увеличивается разнообразие игр, обогащается сюжетный замысел игры
| | •
| |
| Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми
| | •
| |
| В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции
| | •
| |
| Продолжительность игры 40-50 минут
| | •
| |
| Поведение
| Рассуждает но поводу увиденного, делает критические замечания
| | •
| |
| Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим
| | •
| |
| Умеет подчинять своп желания требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений
| | •
| |
| Навыки
| Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода
| | •
| |
| Умеет поддерживать чистоту п порядок в комнате
| | •
| |
| Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки
| | •
| |
Развитие ребенка на шестом году жизни
Возраст
Ведущие линии развития
|
Показатели развития
|
Возраст ребенка
| | 5 лет
| 6 лет
| 7 лет
|
|
Лет
| Моторное развитие
| Движения приобретают легкость и изящество, энергичны и томны
| | •
| |
| Увлеченно прыгаете разбега к высоту и длину
| | •
| |
| Размахивается при метании предмета
| | •
| |
| Ловит мяч одной рукой
| | •
| |
| Может ходить боком по скамейке
| | •
| |
| Умеет прыгать на месте, чередуя ноги
| | •
| |
| Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы
| | •
| |
| Сенсорное развитие
| Тщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно
| | •
| |
| Определяет н называет новые геометрические формы — ромб и овал
| | •
| |
| Правильно называет оттенки цветов: голубой, розовый, фиолетовым, серый
| | •
| |
| Умственное развитие
| Считает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении па равные части
| | •
| |
| Последовательно называет дни недели, времена года
| | •
| |
| Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих понятии
| | •
| |
| Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не косноязычная
| | •
| |
| Игровая деятельность
| Проявляет устойчивый интерес к игре
| | •
| |
| Есть любимые игры и роли
| | •
| |
| Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность
| | •
| |
| В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей
| | •
| |
| Поведение
| Согласует свою деятельность с другими людьми
| | S
| |
| Начинает сознательно выполнять правила поведения, с пониманием значения
| | •
| |
| Не только сам выполняет правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети
| | •
| |
| Навыки
| Все умеет делать самостоятельно — умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами
| | •
| |
| Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду
| | •
| |
| Свободно пользуется ножницами
| | •
| |
Развитие ребенка на седьмом году жизни
Возраст
Ведущие линии развития
|
Показатели развития
|
Возраст ребенка
| | 6 лет
| 7 лет
| 8 лет
|
|
Лет
| Моторное развитие
| Может быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге
| | •
| |
| Может выполнять ритмические движения в указанном темпе
| | •
| |
| Может кататься на лыжах, коньках, самокате, трехколесном нелоси педе
| | •
| |
| Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис
| | •
| |
| Хороню умеет работать с разными материалами — бумагой, картоном, тканью
| | •
| |
| Вдевает нитку в иголку, принижает пуговицы
| | •
| |
| Может пользоваться пилон и молотком
| | •
| |
| Сенсорное развитие
| Правильно называет простые и сложные геометрические формы
| | •
| |
| Правильно указывает основные различия геометрических форм
| | •
| |
| При рисовании правильно использует не только цвета, по их оттенки
| | •
| |
| Умственное развитие
| Владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание
| | •
| |
| Дифференцирует количество независимо от формы, величины: обобщает методом исключения, мотивирует
| | •
| |
| Четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено
| | •
| |
| Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги
| | •
| |
| Игровая деятельность
| Создаст план игры, совершенствует ее замысел, предпочитает групповые игры
| | •
| |
| В процессе игры обобщает и анализирует свою деятельность
| | т
| |
| Игра может продолжаться в течение нескольких дней
| | т
| |
| Отдает предпочтение групповым играм
| | т
| |
| Поведение
| Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки
| | т
| |
| Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей
| | т
| |
| Первым здоровается со взрослым, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам
| | т
| |
| Навыки
| Выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки — убирает комнату, ухаживает за цветами
| | т
| |
| Способен критически анализировать черты характера
| | т
| |
| Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком
| | •
| |