Развитие ребенка на пятом году жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

4 года 5 лет 6 лет

Лет

Моторное развитие

Формируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге   •   Хорошо скоординированы движения рук и ног при ходьбе   •   Умсетходить и бегать по кругу, па носочках, взявшись за руки; без боязни прыгаете высоты   •   Может ходить по бруску высотой в 30 и шириной в 20 см   •   Ударяет мяч о землю, подбрасывает и ловит его   •   Четко координирует движения пальцев при конструировании   •   Хорошо и свободно рисует горизонтальные и вертикальные липни   •  

Сенсорное развитие

Знает восемь цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки   •   Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке   •   Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника   •  

Умственное развитие

Считает до пяти, сравнивает небольшие количества   •   Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т.д.   •   В рассказе может выделить причинно-следственные отношения   •   Речь фразовая, с хорошим произношением   •  

Игровая деятельность

Увеличивается разнообразие игр, обогащается сюжетный замысел игры   •   Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми   •   В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции   •   Продолжительность игры 40-50 минут   •  

Поведение

Рассуждает но поводу увиденного, делает критические замечания   •   Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим   •   Умеет подчинять своп желания требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений   •  

Навыки

Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода   •   Умеет поддерживать чистоту п порядок в комнате   •   Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки   •  

Развитие ребенка на шестом году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

5 лет 6 лет 7 лет

Лет

Моторное развитие

Движения приобретают легкость и изящество, энергичны и томны   •   Увлеченно прыгаете разбега к высоту и длину   •   Размахивается при метании предмета   •   Ловит мяч одной рукой   •   Может ходить боком по скамейке   •   Умеет прыгать на месте, чередуя ноги   •   Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы   •  

Сенсорное развитие

Тщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно   •   Определяет н называет новые геометрические формы — ромб и овал   •   Правильно называет оттенки цветов: голубой, розовый, фиолетовым, серый   •  

Умственное развитие

Считает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении па равные части   •   Последовательно называет дни недели, времена года   •   Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих понятии   •   Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не косноязычная   •  

Игровая деятельность

Проявляет устойчивый интерес к игре   •   Есть любимые игры и роли   •   Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность   •   В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей   •  

Поведение

Согласует свою деятельность с другими людьми   S   Начинает сознательно выполнять правила поведения, с пониманием значения   •   Не только сам выполняет правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети   •  

Навыки

Все умеет делать самостоятельно — умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами   •   Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду   •   Свободно пользуется ножницами   •  

Развитие ребенка на седьмом году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

6 лет 7 лет 8 лет

Лет

Моторное развитие

Может быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге   •   Может выполнять ритмические движения в указанном темпе   •   Может кататься на лыжах, коньках, самокате, трехколесном нелоси педе   •   Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис   •   Хороню умеет работать с разными материалами — бумагой, картоном, тканью   •   Вдевает нитку в иголку, принижает пуговицы   •   Может пользоваться пилон и молотком   •  

Сенсорное развитие

Правильно называет простые и сложные геометрические формы   •   Правильно указывает основные различия геометрических форм   •   При рисовании правильно использует не только цвета, по их оттенки   •  

Умственное развитие

Владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание   •   Дифференцирует количество независимо от формы, величины: обобщает методом исключения, мотивирует   •   Четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено   •   Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги   •  

Игровая деятельность

Создаст план игры, совершенствует ее замысел, предпочитает групповые игры   •   В процессе игры обобщает и анализирует свою деятельность   т   Игра может продолжаться в течение нескольких дней   т   Отдает предпочтение групповым играм   т  

Поведение

Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки   т   Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей   т   Первым здоровается со взрослым, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам   т  

Навыки

Выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки — убирает комнату, ухаживает за цветами   т   Способен критически анализировать черты характера   т   Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком   •  

Дата: 2019-07-30, просмотров: 173.