Определение параметров и характеристик электрического тормоза проектируемого тепловоза
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На тепловозах наибольшее распространение получили схемы реостатного торможения, в которых якорные обмотки ТЭД присоединяются к тормозным резисторам, а обмотки возбуждения (соединенные в последовательную цепь) получают независимое питание от ВУ. Это обеспечивает гибкость управления скоростью движения при плавном регулировании тормозной силы в широком диапазоне.

Сопротивление тормозного резистора (Ом) определяется по формуле

 

 

где  – максимальные напряжение и ток ТЭД, в тормозном режиме, (в курсовой работе рекомендуется принять их равными номинальным значениям напряжения и тока ТЭД в тяговом режиме).

Расчет предельных тормозных характеристик тепловоза рекомендуется производить в следующей последовательности:

1) Определяется максимальная ЭДС ТЭД, работающего в тормозном режиме (в режиме генератора),

 

 

где  – сопротивления цепи тормозного тока (при температуре ), Ом;

 – соответственно сопротивления обмоток якоря и дополнительных полюсов ТЭД, Ом;

 

= 0,63 + 0,0164 + 0,01038 = 0,654 Ом

= 687,6 ∙ 0,654 = 449,6 В

2) Строится предельная зависимость тормозной силы тепловоза от скорости  при постоянном значении максимального тока возбуждения генерирующего ТЭД. Для ее построения достаточно определить одну точку, так как в этих условиях  – линейная функция, проходящая через начало координат. Приняв , по нагрузочным характеристикам определяется величина . Затем определяется необходимая частота вращения якоря генерирующего ТЭД (при котором может быть достигнута ) :

 

 

и необходимая скорость движения тепловоза VH.

Тормозная сила тепловоза (Н) при этих условиях

 


 

Таким образом, на тормозной характеристике имеем точку (А) с координатами . Проведя прямую через начало координат и точку (А), получаем ограничение тормозной силы тепловоза по максимальному току возбуждения генерирующего ТЭД (прямая 1 на рисунке 6);

3) Строится предельная тормозная характеристика по максимальному току якоря генерирующего ТЭД. Для ее построения необходимо: задаться несколькими значениями скорости в диапазоне от  до , подставить их в уравнение, вычислить значение тормозной силы тепловоза при  (вид этого ограничения представлен на рисунке 6 кривой 2);

 

Таблица 5 – Расчет предельной тормозной характеристики по максимальному току якоря генерирующего ТЭД

VН, км/ч 35,14 45 65 85 100 110
ВН, Н 256325,8 200162 138573,7 105968,1 90072,88 81884,44

 

4) Ограничение тормозной силы тепловоза по коммутации в зоне высоких скоростей в курсовой работе может быть определено из условия:

 

 

где  – критерий удовлетворенности коммутации , ,

=18

 


Задаваясь значениями скорости в диапазоне от  до , вычисляем соответствующие им максимально допустимые по условиям коммутации значения . Эти значения токов (с соответствующими им значениями скорости) подставляются в уравнение, после чего определяются значения ограничения тормозной силы тепловоза по коммутации (вид этого ограничения на рисунке 6 представлен кривой 3).

 

Таблица 6 – Расчет ограничения тормозной силы тепловоза по коммутации

NКТ, Н 2132,26 2092,51 2009,94
V, км/ч 96,99 57,18 32,41
395,72 658,71 1116,29
ВН, Н 30758,62 144567,27 732481,13

 

5) Для построения ограничения тормозной характеристики тепловоза по условию сцепления колес с рельсами используется формула

 

 

где  – коэффициент сцепления колеса с рельсом при реостатном торможении.

Вид этого ограничения на рисунке представлен кривой 4.

 

Таблица 7 – Расчет ограничения тормозной характеристики тепловоза по условию сцепления колес с рельсами

V, км/ч 25 30 35 35,14 40 45
ψ 0,223185 0,215966 0,209875 0,209718 0,204667 0,200162
ВН, Н 361696,6 349997,3 340125,9 339871,7 331685,3 324385,2

 


Построим также зависимость мощности ВУ (отдаваемой в цепь возбуждения генерирующих ТЭД) от скорости движения тепловоза. Для ее построения определяется мощность ВУ в (кВт) по формуле

 

 

где  – величина сопротивления балластного резистора;

обычно, =0,3 Ом;

 – сопротивление обмотки возбуждения ТЭД, приведенное к ,Ом.

Задавшись рядом значений скорости от  до , определяем соответствующие им значения чисел якоря  генерирующего ТЭД и . Затем по нагрузочным характеристикам при токе равном  по значениям  определяются необходимые величины тока возбуждения генерирующих ТЭД – .

Вид зависимости  представлен кривой 5.

 

 

Рисунок 8 – Предельные тормозные характеристики тепловоза

Таблица 8 – Расчет зависимости мощности ВУ от скорости движения тепловоза

 

V, км/ч 35,14 40 50 60 70 80 90 100 110
n*, c-1 10,65252 12,12581 15,15726 18,18871 21,22016 24,25161 27,28306 30,31451 33,34596
, B c/об 42,20598 37,07795 29,66236 24,71863 21,1874 18,53898 16,47909 14,83118 13,48289
640,6732 501,8873 339,2907 255,9199 208,6274 179,8618 161,461 149,2431 140,9013
166,8118 102,3685 46,78402 26,61716 17,68873 13,14714 10,59471 9,051953 8,068334

 




Дата: 2019-07-30, просмотров: 221.