Исследование уровня развития взаимоотношений работников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Служба изоляции (5 человек):

Коммуникативные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,5). Это значит, что процесс обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию (коммуникация) у работников данного отдела находится в норме, однако можно предположить, что отношения носят скорее формальный характер, стремление развивать неформальные отношения либо отсутствует либо слабо выражено. У работников этого отдела есть способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, однако, достигнув определённого уровня, они не стремятся развить отношения дальше либо это стремление очень слабое.

Когнитивные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития отрицательной тенденции (-0,3). Это значит, что процесс обмена знаниями (познавательная деятельность), взаимопонимания в группе, сопереживания чужим проблемам у сотрудников данного отдела находится чуть ниже нормы. Когнитивные взаимоотношения носят формальный характер, нет стремления развивать неформальные отношения, либо оно слабое. Можно предположить, что работники этого отдела предпочитают общаться только на "рабочие" темы, не хотят смешивать личную жизнь и работу.

Эмоциональные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,5). Чувства и эмоции находятся в динамическом единстве с практической деятельностью. Хорошо продуманная и спланированная работа способствует мажорному настроению и высокопроизводительному труду. Неорганизованная работа приводит к низким показателям деятельности и минорному настроению. Можно сказать, что работники данного отдела в целом довольны друг другом, эмоционально не напрягаются при общении друг с другом, их удовлетворяют отношения, складывающиеся у них с окружающими, однако развития положительной тенденции, т.е. улучшения отношений пока не наблюдается. У работников этого отдела всё же есть основания считать, что к ним люди относятся дружелюбно, с симпатией.

Волевые взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,9). Можно сказать, что способность работников данного отдела управлять своей психикой и поступками, мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели, находится в норме. Им удаётся поступать так, как они считают нужным, руководствуясь своими чувствами и желаниями, они могут проявить достаточную свободу, самостоятельность в поведении, в контактах с окружающими. Однако невысокий уровень развития положительной тенденции указывает на то, что работники данного отдела считаются с мнением людей, их окружающих, способны подчинить свои интересы интересам группы.

Общая картина взаимоотношений в группе следующая: взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,4). Т.е. можно сказать, что взаимоотношения в группе в целом хорошие, однако их есть куда развивать и улучшать.

 

Уровень развития взаимоотношений Службы подстанции.

2. Служба монтировки и эксплуатации транспорта (5 человек):

Коммуникативные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,4). Это значит, что процесс обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию (коммуникация) у работников данного отдела находится в норме, однако можно предположить, что отношения носят скорее формальный характер, стремление развивать неформальные отношения либо отсутствует либо слабо выражено. У работников этого отдела есть способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, однако, достигнув определённого уровня, они не стремятся развить отношения дальше либо это стремление очень слабое.

Когнитивные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,2). Это значит, что процесс обмена знаниями (познавательная деятельность), взаимопонимания в группе, сопереживания чужим проблемам у сотрудников данного отдела находится, можно сказать, в норме. Когнитивные взаимоотношения носят больше формальный характер, нет стремления развивать неформальные отношения, либо оно слабое.

Эмоциональные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (1). Чувства и эмоции находятся в динамическом единстве с практической деятельностью. Хорошо продуманная и спланированная работа способствует мажорному настроению и высокопроизводительному труду. Неорганизованная работа приводит к низким показателям деятельности и минорному настроению. Можно сказать, что работники данного отдела в целом довольны друг другом, эмоционально не напрягаются при общении друг с другом, их удовлетворяют отношения, складывающиеся у них с окружающими, однако развития положительной тенденции, т.е. улучшения отношений пока не наблюдается. У работников этого отдела всё же есть основания считать, что к ним люди относятся дружелюбно, с симпатией.

Волевые взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (1). Можно сказать, что способность работников данного отдела управлять своей психикой и поступками, мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели, находится в норме. Им удаётся поступать так, как они считают нужным, руководствуясь своими чувствами и желаниями, они могут проявить достаточную свободу, самостоятельность в поведении, в контактах с окружающими. Однако невысокий уровень развития положительной тенденции указывает на то, что работники данного отдела считаются с мнением людей, их окружающих, способны подчинить свои интересы интересам группы.

Общая картина взаимоотношений в группе следующая: взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,6). Т.е. можно сказать, что взаимоотношения в группе в целом хорошие, однако их есть куда развивать и улучшать.

 

Уровень развития взаимоотношений Службы монтировки и эксплуатации транспорта.

 

3. Служба линий электропередач (5 человек):

Коммуникативные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,4). Это значит, что процесс обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию (коммуникация) у работников данного отдела находится в норме, однако можно предположить, что отношения носят скорее формальный характер, стремление развивать неформальные отношения либо отсутствует либо слабо выражено. У работников этого отдела есть способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, однако, достигнув определённого уровня, они не стремятся развить отношения дальше либо это стремление очень слабое.

Когнитивные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,5). Это значит, что процесс обмена знаниями (познавательная деятельность), взаимопонимания в группе, сопереживания чужим проблемам у сотрудников данного отдела находится, можно сказать, в норме. Когнитивные взаимоотношения носят больше формальный характер, нет стремления развивать неформальные отношения, либо оно слабое.

Эмоциональные взаимоотношения работников данного отдела имеют высокий уровень развития положительной тенденции (1,1). Чувства и эмоции находятся в динамическом единстве с практической деятельностью. Хорошо продуманная и спланированная работа способствует мажорному настроению и высокопроизводительному труду. Неорганизованная работа приводит к низким показателям деятельности и минорному настроению. Можно сказать, что работники данного отдела довольны друг другом, эмоционально не напрягаются при общении друг с другом, их удовлетворяют отношения, складывающиеся у них с окружающими. У работников этого отдела есть все основания считать, что к ним люди относятся дружелюбно, с симпатией. Эмоциональные взаимоотношения работников данного отдела находятся выше нормы, т.е. наблюдается развитие положительной тенденции.

Волевые взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,9). Можно сказать, что способность работников данного отдела управлять своей психикой и поступками, мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели, находится в норме. Им удаётся поступать так, как они считают нужным, руководствуясь своими чувствами и желаниями, они могут проявить достаточную свободу, самостоятельность в поведении, в контактах с окружающими. Однако невысокий уровень развития положительной тенденции указывает на то, что работники данного отдела считаются с мнением людей, их окружающих, способны подчинить свои интересы интересам группы.

Общая картина взаимоотношений в группе следующая: взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,5). Т.е. можно сказать, что взаимоотношения в группе в целом хорошие, однако их есть куда развивать и улучшать.

 

Уровень развития взаимоотношений Службы линий электропередач.

 

4. Служба подстанции (5человек):

Коммуникативные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,3). Это значит, что процесс обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию (коммуникация) у работников данного отдела находится в норме, однако можно предположить, что отношения носят скорее формальный характер, стремление развивать неформальные отношения либо отсутствует либо слабо выражено. У работников этого отдела есть способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, однако, достигнув определённого уровня, они не стремятся развить отношения дальше либо это стремление очень слабое.

Когнитивные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,3). Это значит, что процесс обмена знаниями (познавательная деятельность), взаимопонимания в группе, сопереживания чужим проблемам у сотрудников данного отдела находится, можно сказать, в норме. Когнитивные взаимоотношения носят больше формальный характер, нет стремления развивать неформальные отношения, либо оно слабое.

Эмоциональные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,3). Чувства и эмоции находятся в динамическом единстве с практической деятельностью. Хорошо продуманная и спланированная работа способствует мажорному настроению и высокопроизводительному труду. Неорганизованная работа приводит к низким показателям деятельности и минорному настроению. Можно сказать, что работники данного отдела в целом довольны друг другом, эмоционально не напрягаются при общении друг с другом, их удовлетворяют отношения, складывающиеся у них с окружающими, однако развития положительной тенденции, т.е. улучшения отношений пока не наблюдается. У работников этого отдела всё же есть основания считать, что к ним люди относятся дружелюбно, с симпатией.

Волевые взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,4). Можно сказать, что способность работников данного отдела управлять своей психикой и поступками, мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели, находится в норме. Им удаётся поступать так, как они считают нужным, руководствуясь своими чувствами и желаниями, они могут проявить достаточную свободу, самостоятельность в поведении, в контактах с окружающими. Однако невысокий уровень развития положительной тенденции указывает на то, что работники данного отдела считаются с мнением людей, их окружающих, способны подчинить свои интересы интересам группы.

Общая картина взаимоотношений в группе следующая: взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,2). Т.е. можно сказать, что взаимоотношения в группе в целом хорошие, однако их есть куда развивать и улучшать.

 

Уровень развития взаимоотношений Службы подстанции.

 

Выводы по II главе

 

1. Служба изоляции:

В данном отделе преобладают люди с высокой интернальностью в отношении здоровья и болезни (60%). Они считают себя во многом ответственными за свое здоровье: если они больны, то обвиняют в этом самих себя и полагают, что выздоровление во многом зависит от их действий. Все работники имеют высокий уровень интернальности в семейных отношениях, т.е. они считают себя ответственным за события их семейной жизни. 20% работников этого отдела не считают себя способными формировать свой круг общения, надеются на своих товарищей по работе, т.е. обладают низким уровнем интернальности в области межличностных отношений, ещё 40% имеют средний уровень.40% работников склонны приписывать более важное значение внешним обстоятельствам-руководству, товарищам по работе, т.е. низким уровнем интернальности в области производственных отношений, ещё 20% имеют средний уровень. Интернальность в области межличностных и производственных отношений была проанализирована с целью изучения взаимодействия внутри отдела.

Саморефлексия и коммуникативная рефлексия находятся на достаточно высоком уровне, рефлексия как свойство личности также достаточно развита. Высокий уровень развития коммуникативной рефлексии свидетельствует о том, что работники этого отдела ценят взаимодействие со своими коллегами, стараются понять причины их плохого настроения, поступков и т.п. Они могут ставить себя на место другого человека, сочувствовать его горю или радоваться его успехам.

У работников этого отдела есть способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, однако, достигнув определённого уровня, они не стремятся развить отношения дальше либо это стремление очень слабое, т.е. коммуникативные взаимоотношения имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,4). Общая картина взаимоотношений в группе следующая: взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,5). Т.е. можно сказать, что взаимоотношения в группе в целом хорошие, однако их есть куда развивать и улучшать.

2. Служба монтировки и эксплуатации транспорта:

В данном отделе преобладают люди с низким уровнем общей интернальности (80%) - они не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их являются результатом случая или действий других людей. Т.е. они, по сути, ценят присутствие в своей жизни "значимого другого", который бы подсказывал им, как поступать, что говорить в той или иной ситуации. Также работникам этого отдела присущи низкий уровень интернальности в области неудач (60% испытуемых склонны приписывать ответственность за отрицательные ситуации в жизни другим людям или считать их результатом невезения), низким уровнем интернальности в области производственных отношений (80% опрошенных склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам-руководству, товарищам по работе), низким уровнем интернальности в области межличностных отношений (60% опрошенных не считают себя способными активно формировать свой круг общения и склонны считать свои отношения результатом действия своих партнеров).

Саморефлексия и коммуникативная рефлексия находится на достаточно высоком уровне. Рефлексия как свойство личности также достаточно развита. Высокий уровень развития коммуникативной рефлексии свидетельствует о том, что работники этого отдела ценят взаимодействие со своими коллегами, стараются понять причины их плохого настроения, поступков и т.п. Они могут ставить себя на место другого человека, сочувствовать его горю или радоваться его успехам.

У работников этого отдела есть способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, однако, достигнув определённого уровня, они не стремятся развить отношения дальше либо это стремление очень слабое, т.е. коммуникативные взаимоотношения имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,4). Общая картина взаимоотношений в группе следующая: взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,6). Т.е. можно сказать, что взаимоотношения в группе в целом хорошие, однако их есть куда развивать и улучшать.

3. Служба линий электропередач:

В данном отделе преобладают люди с низким уровнем интернальности в области достижений (60%), средним уровнем интернальности в области производственных отношений (60%). Все работники имеют высокий уровень интернальности в семейных отношениях.

Саморефлексия и коммуникативная рефлексия находится на достаточно высоком уровне. Рефлексия как свойство личности также достаточно развита. Высокий уровень развития коммуникативной рефлексии свидетельствует о том, что работники этого отдела ценят взаимодействие со своими коллегами, стараются понять причины их плохого настроения, поступков и т.п. Они могут ставить себя на место другого человека, сочувствовать его горю или радоваться его успехам.

У работников этого отдела есть способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, однако, достигнув определённого уровня, они не стремятся развить отношения дальше либо это стремление очень слабое, т.е. коммуникативные взаимоотношения имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,4). Следует отметить высокий уровень развития положительной тенденции эмоциональных взаимоотношений (1,1) - это свидетельствует о благоприятном социально-психологическом климате в отделе, эмоциональном удовлетворении друг другом. Общая картина взаимоотношений в группе следующая: взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,5). Т.е. можно сказать, что взаимоотношения в группе в целом хорошие, однако их есть куда развивать и улучшать.

4. Служба подстанции:

В данном отделе преобладают люди с В целом можно сказать, что в данном отделе преобладают люди с низким уровнем интернальности в области производственных отношений (80%), низким уровнем интернальности в отношении здоровья и болезни (60% считают здоровье и болезнь результатом случая и надеются на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей). Все работники имеют высокий уровень интернальности в отношении семьи.

Саморефлексия и коммуникативная рефлексия находятся на среднем уровне развития. Рефлексия как свойство личности также имеет средний уровень развития. У работников этого отдела есть способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, однако, достигнув определённого уровня, они не стремятся развить отношения дальше либо это стремление очень слабое, т.е. коммуникативные взаимоотношения имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,3). Общая картина взаимоотношений в группе следующая: взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,2). Т.е. можно сказать, что взаимоотношения в группе в целом хорошие, однако их есть куда развивать и улучшать.

 

Анализ данных.

 

Были выявлены 4 значимые прямые корреляции (n=20, р≥0,679):

Между общей интернальностью (Ио) и интернальностью в области производственных отношений (Ип) - 0,760. Это значит, что чем выше уровень субъективного контроля над любыми ситуациями, тем важнее человек считает свою роль в складывающихся отношениях с коллективом; между рефлексией, саморефлексией (0,943) и коммуникативной рефлексией (0,756). Это значит, что чем выше уровень общей рефлексивности, тем глубже человек может познать себя и окружающих; между общим уровнем развития взаимоотношений в группе и уровнем развития коммуникативных отношений (0,801). Это значит, что чем выше уровень взаимодействия внутри группы, тем выше уровень взаимодействия между группами. Все выявленные взаимосвязи являются прямыми, т.е. если один показатель будет расти, то второй тоже будет увеличиваться. Т.о. корреляционный анализ выявил 4 значимых взаимосвязей между индивидуальными особенностями работников и межгрупповыми отношениями.

Особенно важной нам представляется взаимосвязь между общей интернальностью и интернальностью в области производственных отношений. Уровень субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями связан с тем, что человек считает важным в производственных отношениях - свои действия, способствующие складыванию отношений в коллективе или роль внешних факторов (например помощь товарищей по работе). Т.е. мы можем сказать, что уровень субъективного контроля тесно связан с тем, как человек ведёт себя в рабочем коллективе.

Общая картина взаимоотношений в четырёх отделах следующая: выявлен низкий уровень общей интернальности у 50% опрошенных, низкий уровень интернальности в производственных отношениях у 50% опрошенных, высокий уровень интернальности в семейных отношениях у 85% опрошенных, высокий уровень интернальности в отношении здоровья и болезни у 50% опрошенных.

Половина испытуемых полагаются на работе на своих коллег, ценят взаимодействие с ними. Коммуникативная рефлексия во всех четырёх отделах достаточно развита, что показывает, что работники всех отделов умеют щадить чувства других людей, стараются понять, как они воспринимаются окружающими, способны понять причины поведения других людей.

Взаимоотношения отделов имеют невысокий уровень развития положительной тенденции. Т.е. отношения в целом между отделами являются достаточно хорошими, однако их есть куда развивать и улучшать.

Итак, внутри каждого отдела мы наблюдаем благоприятный психологический климат. Коммуникативные процессы налажены достаточно хорошо, работники понимают друг друга, в рабочих вопросах учитывают мнения друг друга, полагаются друг на друга. Мы можем утверждать, что межгрупповые отношения зависят от индивидуальных особенностей работников организации.



Заключение

 

Нами была успешно достигнута цель исследования - изучить межгрупповые отношения внутри организации ОАО "Владимирские электросети" и выполнены все поставленные перед нами в рамках исследования задачи:

1. Был осуществлён теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования межгрупповых отношений;

2. Проведено эмпирическое исследование межгрупповых отношений;

Организованное и проведённое нами исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, межгрупповые отношения зависят от индивидуальных особенностей участников профессиональной группы.



Литература

 

1. Научный журнал Вопросы психологии. ISSN 0042 - 8841. Москва 2005г.

2. Л.Д. Столяренко Основы общей психологии ISBN 978-5-222-12382-9. Ростов н/Д 2007г.

3. В.В. Никандров Психология ISBN 978-5-482-01554-4. Москва 2008г.

4. В.Н. Дружинин Психология ISBN 5-272-00259-8 “Питер” 2000 г.

5. В.И. Моросанова, Е.М. Коноз Стилевая саморегуляция поведения человека // Вопр. Психологии 2000г.

6. Экономика предприятия. Под ред. Семёнова В.М., Москва, 1996

7. Карташова, Л.В. Организационное поведение: учебник/ Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - ISBN 5-16-002502-2.

8. Горшкова, Л.А. Основы управления организацией: практикум/ Л.А. Горшкова, М.В. Горбунова; под ред. Л.А. Горшковой. - М.: КНОРУС, 2006. - ISBN 5-469-00962-9.

9. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998. ISBN 5-77-62-0042-3.

10. Мескон М.Х., М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента, Москва Дело 1992 г.

11. Л.Д. Столяренко Психология делового общения и управления. Учебник/ Л.Д. Столяренко. - 5-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - ISBN 5-222-10065-0

12. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов/ Г. Б Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. - Изд.2-е доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - ISBN 5-222-09413-8

13. Джини Грехем Скотт. Конфликты. Пути их преодоления. - Киев, Внешторгиздат, 1991г.

14. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 1992.

15. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. Спб, 1993

16. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель М.: Дело 1996

17. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Элник, 1995

18. А.П. Егоршин Управление персоналом, изд.Н. Новгород - НИМБ, 1999 г.

19. А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров Организация управления персоналом на предприятии - М. ГАУ, 1994 г.

20. В.И. Кнорринг Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности Менеджмент. М-1999 г., НОРМА-ИНФРА.

21. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С. _Петербург.: Спец. литература, 1995

22. Федосова, Р.Н. Теория и практика формирования организационного поведения на современных предприятиях: монография / Р.Н. Федосова [и др.]; под. ред.Р.Н. Федосовой;; Владим. гос. ун-т. - Владимир, 2002 - 168 с. ISBN 5-89368-331-5

23. Организационное поведение: практикум / Под. ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2006. - 272 с. - (Серия Учебное пособие). - ISBN 5-469-00962-9

24. Кузьминова, Н.В. Курс по дисциплине Организационное поведение/ Н.В. Кузьмина, А.М. Саралидзе; Владим. гос. ун-т. - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та 2007. - 68 с. ISBN 5-89368-698-5

25. Настольная книга практического психолога/ Сост.С.Т. Посохова С.Л. Соловьёва. - М: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: Сова 2008. - 671с.: ил. ISBN 978-5-17-049914-4 (ООО Издательство АСТ) ISBN 978-5-9762-5924-9 (ООО Издательство ХРАНИТЕЛЬ)

26. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. - 713 с.: ил. - (Серия Мастера психологии) ISBN 978-5-314-00016-8; 5-314-00016-4

27. Современный психологический словарь/ сост. и обобщ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко, - СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2007 ISBN 5-93878-316-1

28. Фирсов, М.В. Психология социальной работы. ISBN 978-5-7695-4133-9 М. 2007г.

29. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/ Сост.е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2003г. ISBN 5-7567-0236-9: Донцов, А.И. Личность в группе: проблема сплочённости стр.229-241

30. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/ Сост.е.П. Белинская О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2003г. ISBN 5-7567-0236-9: Кричевский, Р.Л. Дубовская, Е.М. Исследования малой группы в отечественной и зарубежной социальной психологии стр. 209-228

31. Громова, О.Н. Конфликтология М. 1993 г. ISBN 5-743-88974-1

32. Лавриненко, В. Н Социальная психология и этика делового общения М. 1995 г.5-35147-021-1

33. Краткий курс по управлению персоналом: учеб. Пособие/ Н.А. Никифорова. - М.: Издательство Окей-книга, 2008. - 123с. ISBN 978-5-9745-0291-0

34. Агеев B.C. Перцептивные процессы межгруппового взаимодействия. - Межличностное восприятие в группе. 1981.

35. Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.

36. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.

37. Сушков И.Р. Психология взаимодействий. М, Академ. проект, 1999

38. Каган М.С. Мир общения - М., 1988.

39. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция социальных представлений в современной психологии. - М. 2003 г.

40. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). - Минск, 2006 г.

41. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М. 2007 г.

42. Липпман У. Общественное мнение. М., Институт фонда Общественное мнение, - М. 2003 г.

43. Шихирев П.Н. Эволюция парадигмы в современной социальной психологии. - Дисс.в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психологическихнаук. - М., 1993.

44. Г.М. Андреева. Социальная психология.

45. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576 с. ISBN 5-87852-125-3

46. В.Р. Веснин Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 1998 г.

47. Румянцева К.Р. Менеджмент в организации. - М.: УЦ Перспектива, 1997. - 321с.

48. Таранов П.С. Золотая книга руководителя. - М.: Агентство ФАИР, 1997. - 496с.

49. Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1997. - 344с.

50. Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда: Учебное пособие / Под ред.Е.М. Ивановой - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986г.

51. Психологический словарь.2-е издание. - М.: Политиздат, 1990

52. Стрелков Ю.К. Психология труда

53. Майерс Д. Изучаем социальную психологию

54. Лютова С.Н. Социальная психология личности

55. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология ISBN 5-9268-0013-7

56. Грицанов А.А. Социальная психология

57. Б.З. Мильнер Межгрупповое поведение

58. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. Самара, 1995.

59. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социальной психологии. М., 1977.

60. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 174.