Краткая характеристика предприятия ЗАО «Киевка 4» и реализуемого инновационного проекта
Рассматриваемое предприятие представляет собой автосервис средних размеров, расположенный по адресу: город Калуга, ул. Киевка, д. 4. Спектр услуг, предоставляемых на данном предприятии, включает в себя:
· Автомойка;
· Шиномонтаж;
· Замена масла;
· Сходразвал;
· Кузовной ремонт;
· Диагностика и исправление неполадок в авто электронике;
Списочная численность рабочих организации состоит из 13 человек – основных рабочих и двух обслуживающих рабочих. Форма платы труда на предприятии – сдельная. Сдельный расценок представляет собой 50% от стоимости выполняемой работы.
Как показали исследования, не смотря на обширный список предоставляемых услуг, основной вид работ, осуществляемых на предприятии, это кузовной ремонт. После кузовного ремонта автомобилю всегда требуется покраска, а этот вид услуг данный автосервис оказать не в состоянии, что является большим минусом, так как ведет к потере клиентов.
Для того чтобы увеличить приток клиентов и годовую прибыль предприятия, предлагается реализовать инновационный проект по внедрению новых технологий для покраски автомобилей. Реализация проекта позволит ЗАО «Киевка 4» расширить спектр предоставляемых услуг и их качество, что, несомненно, приведет к повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия на рынке подобных услуг в Калуге.
Инновационный проект предполагает создание на территории ЗАО «Киевка 4» дополнительного помещения, которое будет оборудовано в покрасочную камеру, где будет осуществляться цветоподбор автоэмалей и покраска автомобилей. Численность работников покрасочной камеры – 4 человека.
· 2 рабочих, осуществляющих подготовку автомобиля к покраске.
· 1 маляр
· 1 рабочий, лаборатории цветоподбора.
Новое итальянское оборудование покрасочной камеры Usuzi и лаборатория по цветоподбору автоэмалей Shtandex обеспечат высокую производительность и качество производимых работ. Все вышеперечисленное оборудование предполагается взять в лизинг. Главной целью инновационного проекта является расширение спектра предоставляемых услуг ЗАО «Киевка 4».
Данный проект является среднесрочным, время его реализации составляет 2-3 года. Рассматриваемая инновация предполагается к применению в сфере услуг, и сама представляет собой новую услугу. Появление этой инновации продиктовано потребностями рынка и по степени новизны инновацию можно отнести к типу усовершенствующих функциональное качество услуги.
Маркетинговые исследования
Для обоснования эффективности инвестиционного проекта необходимо провести маркетинговые исследования по основным направлениям.
1)Исследование спроса на услугу.
Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции. Данные, полученные методом опроса клиентов ЗАО «Киевка 4» показывают, что приблизительно 75% клиентов (6 из 8 в месяц), воспользовались бы новой услугой.
Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Киевка 4”, можно сделать вывод, что после кузовного ремонта на автомобиле в среднем красится 4 детали. Предполагая, что услугой будут пользоваться 6 клиентов в месяц, получаем 24 детали. Маляр и два подготовщика обрабатывают по одной детали в день. Стоимость покраски одной детали – 2 500 р.
Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема предоставляемых услуг в стоимостном выражении.
Рабочий | Количество обработанных деталей в 1 день (шт.) | Количество обработанных деталей в месяц (шт.) | Стоимость обработки 1 детали (руб.) | Суммарные поступления в месяц (руб.) | Суммарные поступления в год (руб.) |
Маляр | 1 | 20 | 2 500 | 50 000 | 600 000 |
Подготовщик | 1 | 20 | 2 500 | 50 000 | 600 000 |
Подготовщик | 1 | 20 | 2 500 | 50 000 | 600 000 |
|
|
| Итого: | 150 000 | 1 800 000 |
Таблица 1. Прогнозируемый объем предоставляемых услуг покраски ЗАО “Киевка 4”.
Наряду с покраской в ЗАО «Киевка 4» будет предоставляться дополнительная услуга цветоподбора автоэмали. Как показали исследования рынка, в Калуге подавляющее большинство автосервисов, осуществляющих покраску автомобилей, не предоставляют услугу подбора эмали. Этим, как правило, занимаются специализированные магазины, реализующие лакокрасочные материалы для автомобилей. Все это создает значительные трудности для потребителей, так как они, сначала, должны договориться о покраске в одной организации, а затем, заказать эмаль в другой организации.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что реализация услуги цветоподбора автоэмали привлечет дополнительное количество клиентов. Причем, необходимо учитывать тот факт, что данной услугой будут пользоваться не только непосредственно клиенты ЗАО «Киевка 4», но и клиенты других автосервисов, в которых эта услуга не предоставляется.
Стоимость цветоподбора автоэмали – 200 руб. Предполагается, что в день будет осуществляться приблизительно 6 подборов. Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема предоставляемых услуг в стоимостном выражении.
Рабочий | Количество подборов в месяц | Стоимость одного подбора (руб.) | Суммарные поступления в месяц (руб.) | Суммарные поступления в год (руб.) |
Подборщик | 120 | 200 | 24 000 | 288 000 |
Таблица 2. Прогнозируемый объем предоставляемых услуг цветоподбора ЗАО “Киевка 4”.
Таким образом, суммарный годовой оборот от реализации двух услуг будет составлять приблизительно 2 088 000 руб.
2)Оценка конкуренции и рынков сбыта.
Автосервис «Киевка 4» осуществляет свою деятельность на протяжении уже нескольких лет, имеет солидную репутацию и завоевал достаточную лояльность у населения города Калуги, что, несомненно, повлияет на конкурентоспособность внедряемой услуги.
Большинство автосервисов сосредоточено на окраинах города, поэтому здесь у рассматриваемой организации есть преимущество, она располагается по адресу г. Калуга, ул. Киевка д. 4. , то есть в оживленной части города и сравнительно не далеко (по сравнению с конкурентами) от центра. Ближайшим конкурентом здесь является автосервис «Омега» но его расположение значительно дальше от оживленной части города– ул. Киевка д. 62. К тому же, применение новейших итальянских технологий позволит в разы увеличить качество предоставляемой услуги по сравнению с предприятием «Омега» и другими конкурентами. По качеству услуги конкуренцию «Киевка 4» могут составить лишь несколько крупных автосервисов города Калуги – «Дженсер Калуга», «Камо Лада».
Таким образом, есть немало оснований считать, что рассматриваемое предприятие имеет достаточно весомые сильные стороны по сравнению с конкурентами и внедрение новой услуги, с точки зрения конкуренции, целесообразно.
Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 204.