По курсу: Организация предпринимательской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Калужский филиал

 

Кафедра «Экономики и организации производства»

Курсовая работа

По курсу: Организация предпринимательской деятельности

На тему: «Роль кредитно-финансовой системы в развитии предпринимательства»

Студент:                                 Смирнов П.В.                  _____________

Группа:                                   МВ-ОПД-42

 

Преподаватель                      Коробкин Ю.И.               _____________

 

 

Калуга 2008

 

Содержание:

Введение. 3

Глава 1. Анализ инноваций, инновационной деятельности и управления. 5

1.1 Понятия инновации и инновационной деятельности. 5

1.2 Технология управления инновационным процессом. 9

1.3 Элементы организационного обеспечения управления эффективностью инновационной деятельности. 13

Глава 2. Расчет показателей оценки экономической эффективности при внедрении инновации на предприятии ЗАО «Киевка 4». 21

2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Киевка 4» и реализуемого инновационного проекта. 21

2.2. Маркетинговые исследования. 23

2.3. Обоснование экономической эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей. 26

Заключение. 35

Список литературы: 37



Введение

 

Актуальность темы исследования. Предприятие – главный субъект инновационной деятельности в активно развивающейся рыночной экономике. Об этом свидетельствует то, что устойчивый и постоянно обновляющийся интерес к нововведениям может формироваться и развиваться только на предпринимательском уровне. Однако нередко научно-технологический прогресс тормозится самими предприятиями или рамки отдельно взятого предприятия слишком тесны для осуществления эффективных инноваций. Несмотря на это, в развитых странах научно-технологические сдвиги стали неотъемлемой частью рыночной стратегии предприятий.

Инновационная деятельность занимает важнейшее место в хозяйственной жизни предприятия. Проведение инновационной деятельности, это главное средство получения долговременных и значимых конкурентных преимуществ. Это единственный способ организации выпуска новой или усовершенствованной продукции, а также внедрения новых или усовершенствованных технологических процессов, то есть главный инструмент технологического развития. В то же время осуществление инновационной деятельности является наиболее эффективным способом преодоления технологической отсталости, одним из наиболее действенных средств завоевания позиций на зарубежном рынке.

Таким образом, проблемы связанные с развитием организационного обеспечения системы управления инновационной деятельностью на предприятиях становятся наиболее актуальными для сегодняшней России. Перечисленные моменты ставят вопросы, связанные с изучением закономерностей функционирования инновационных рынков и общемировых тенденций их формирования, особенностей российского рынка высоких технологий, влиянием на развитие инновационных рынков различных инструментов макроэкономического регулирования, а также с разработкой методического инструментария для оценки эффективности инновационных стратегий предприятий.

Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является анализ элементов организационного обеспечения управления эффективностью инновационной деятельности на предприятиях, оценка перспектив совершенствования и разработка предложений по внедрению новых технологий на предприятии.

В соответствии с поставленной целью в работе осуществлялось решение следующих задач, определяющих структуру работы:

- определение значения инновационной деятельности и ее управления в развитии предприятия;

- выявление наиболее значимых элементов организационного обеспечения управления эффективностью инновационной деятельности на предприятиях;

- определение методики оценки экономической эффективности инновационных стратегий предприятий.

Объектом исследования выступает организационное обеспечение управления эффективностью инновационной деятельности, обеспечивающее развитие предприятия.

Предметом исследования является теоретическое и методическое обеспечение организационных элементов  в механизме инновационной деятельности предприятий.

Информационную базу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области управления инновационной деятельностью, нормативные материалы, законодательные акты и нормативно-


Глава 1. Анализ инноваций, инновационной деятельности и управления

 


Маркетинговые исследования

 

Для обоснования эффективности инвестиционного проекта необходимо провести маркетинговые исследования по основным направлениям.

1)Исследование спроса на услугу.

Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции. Данные, полученные методом опроса клиентов ЗАО «Киевка 4» показывают, что приблизительно 75% клиентов (6 из 8 в месяц), воспользовались бы новой услугой.

Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Киевка 4”, можно сделать вывод, что после кузовного ремонта на автомобиле в среднем красится 4 детали. Предполагая, что услугой будут пользоваться 6 клиентов в месяц, получаем 24 детали. Маляр и два подготовщика обрабатывают по одной детали в день. Стоимость покраски одной детали – 2 500 р. 

Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема предоставляемых услуг в стоимостном выражении.

Рабочий

Количество обработанных деталей в 1 день (шт.) Количество обработанных деталей в месяц (шт.) Стоимость обработки 1 детали (руб.) Суммарные поступления в месяц (руб.) Суммарные поступления в год (руб.)

Маляр

1

20

2 500 50 000 600 000

Подготовщик

1

20

2 500 50 000 600 000

Подготовщик

1

20

2 500 50 000 600 000

 

 

 

Итого: 150 000 1 800 000

 

Таблица 1. Прогнозируемый объем предоставляемых услуг покраски ЗАО “Киевка 4”.

Наряду с покраской в ЗАО «Киевка 4» будет предоставляться дополнительная услуга цветоподбора автоэмали. Как показали исследования рынка, в Калуге подавляющее большинство автосервисов, осуществляющих покраску автомобилей, не предоставляют услугу подбора эмали. Этим, как правило, занимаются специализированные магазины, реализующие лакокрасочные материалы для автомобилей. Все это создает значительные трудности для потребителей, так как они, сначала, должны договориться о покраске в одной организации, а затем, заказать эмаль в другой организации.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что реализация услуги цветоподбора автоэмали привлечет дополнительное количество клиентов. Причем, необходимо учитывать тот факт, что данной услугой будут пользоваться не только непосредственно клиенты ЗАО «Киевка 4», но и клиенты других автосервисов, в которых эта услуга не предоставляется.

Стоимость цветоподбора автоэмали – 200 руб. Предполагается, что в день будет осуществляться приблизительно 6 подборов. Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема предоставляемых услуг в стоимостном выражении.

Рабочий

Количество подборов в месяц Стоимость одного подбора (руб.) Суммарные поступления в месяц (руб.) Суммарные поступления в год (руб.)

Подборщик

120

200 24 000 288 000

 

Таблица 2. Прогнозируемый объем предоставляемых услуг цветоподбора ЗАО “Киевка 4”.

Таким образом, суммарный годовой оборот от реализации двух услуг будет составлять приблизительно 2 088 000 руб.

 

2)Оценка конкуренции и рынков сбыта.

Автосервис «Киевка 4» осуществляет свою деятельность на протяжении уже нескольких лет, имеет солидную репутацию и завоевал достаточную лояльность у населения города Калуги, что, несомненно, повлияет на конкурентоспособность внедряемой услуги.

Большинство автосервисов сосредоточено на окраинах города, поэтому здесь у рассматриваемой организации есть преимущество, она располагается по адресу г. Калуга, ул. Киевка д. 4. , то есть в оживленной части города и сравнительно не далеко (по сравнению с конкурентами) от центра. Ближайшим конкурентом здесь является автосервис «Омега» но его расположение значительно дальше от оживленной части города– ул. Киевка д. 62. К тому же, применение новейших итальянских технологий позволит в разы увеличить качество предоставляемой услуги по сравнению с предприятием «Омега» и другими конкурентами. По качеству услуги конкуренцию «Киевка 4» могут составить лишь несколько крупных автосервисов города Калуги – «Дженсер Калуга», «Камо Лада».

Таким образом, есть немало оснований считать, что рассматриваемое пред­приятие имеет достаточно весомые сильные стороны по сравнению с конку­рентами и внедрение новой услуги, с точки зрения конку­ренции, целесообразно.

 Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта.

 

Анализ затрат на проект.

В целях дальнейшего доказательства осуществимости проекта необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию. Для наиболее детального анализа предлагается разделить издержки на единовременные - необходимые до начала производства и текущие.

Содержание и структура единовременных затрат показана в таблице 3.

Содержание затрат

Сумма (руб.)

Постройка бокса

675 000

Покупка и монтаж покрасочной камеры

355 500

Покупка и монтаж лаборатории по цветоподбору автоэмалей Shtandex

94 800

Покупка инструментов

30 000

Итого:

1 155 300

Таблица 3. Структура единовременных затрат на реализацию инновационного проекта ЗАО “Киевка 4”.

 

Таким образом сумма единовременных затрат на реализацию проекта составляет 1 155 300 руб.

Текущие затраты имеют следующую структуру.

Содержание затрат Сумма [руб]
Затраты на содержание и эксплуатацию ОС 8 000
Прочие расходы 1 000
Итого текущих расходов: 9 000

Таблица 4. Структура постоянных текущих месячных затрат на реализацию инновационного проекта ЗАО “Киевка 4”.

Таким образом, сумма постоянных текущих расходов составит 108 000 руб. в год.

Переменные издержки составляют:

Издержки на производство единицы продукции: Стоимость(руб.)
Материалы                                      500
Комплектующие                                    0
Сдельная заработная плата:          1000
Электроэнергия                                50
Вода 150

Таблица 5. Переменные издержки

Исходя из прогнозного оборота 20 деталей в месяц – 240 деталей в год, можно сделать вывод, что переменные издержки составят 168 000 руб.

 

Оборудование для реализации инновационного проекта на сумму 1 155 300 р. будет приобретаться по договору лизинга. Рассчитаем сумму лизинговых платежей, приняв следующие условия:

- коэффициент ускоренной амортизации 3

- срок амортизации оборудования 10 лет

- стоимость оборудования 1 155 300 руб.

- выкупная (остаточная) стоимость 115 530 руб.

- вознаграждение лизингодателя 1,5%

- процентная ставка по привлеченным кредитам 15%

- страховка 0,2% в год

Поквартальный лизинговый платеж при условии учета имущества на балансе лизингополучателя рассчитывается по следующей формуле:

ЛП=А+1/12*С +%по кредиту+ S вознагр , где

ЛП – квартальный лизинговый платеж,

А - квартальная сумма амортизации, исчисленная в целях налогообложения,

1/12*С – квартальная сумма страховки,

%по кредиту – квартальная сумма процентов по привлеченным кредитным ресурсам,

S вознагрквартальная сумма вознаграждения лизингодателя.

 

1) Рассчитываем сумму амортизационных отчислений :

А кв. = сумма ОС / кол-во лет службы / 4 * коэффициент ускорения

А кв. = 1 155 300 / 10 / 4 * 3 = 86 647,5 руб.

Аналогично рассчитывается сумма амортизации за остальной срок, которая в течении 3-х лет составила 1 039 770 руб.

2) Рассчитываем страховку:

С кв. = стоимость ОС * 0,2% / 4= 1 155 300 * 0,2% / 4 = 577,7 руб.

Страховка за весь срок лизинга составляет 6 931,8 руб.

3) Рассчитываем сумму % по привлеченным кредитным ресурсам:

% по кр. за 1-й кв. = стоимость ОС * процентную ставку / 4 = 1 155 300 * 15% / 4 = 43 323,8 руб.

% по кр. за 2-й кв. = (стоимость ОС – А за 1 кв.) * процентную ставку / 4 = (1 155 300 – 86 647,5) * 15% / 4 = 40 074,5 руб.

% по кр. за 3-й кв. = (стоимость ОС – А за 1 кв. * 2) * процентную ставку / 4 = (1 155 300 – 86 647,5* 2) * 15% / 4 = 36 825,2руб.

% по кр. за 4-й кв. = (стоимость ОС – А за 1 кв.*3) * процентную ставку / 4 = (1 155 300 – 86 647,5* 3) * 15% / 4 = 33 575,9руб.

Итого, сумма % по привлеченным кредитам за 1-й год составила 153 799,3

руб. Аналогично рассчитываем % на весь оставшийся срок.

Проценты по привлеченным кредитным ресурсам:

 

1 квартал

43 323,8

 

2 квартал

40 074,5

1 год

3 квартал

36 825,2

 

4 квартал

33 575,9

 

Итог по году :

153 799,3

 

1 квартал

30 326,6

 

2 квартал

27 077,3

2 год

3 квартал

23 828,1

 

4 квартал

20 578,8

 

Итог по году :

101 810,8

 

1 квартал

17 329,5

 

2 квартал

14 080,2

3 год

3 квартал

10 830,9

 

4 квартал

7 581,7

 

Итог по году :

49 822,3

 

Общий итог:

305 432,4

 Таблица 6. Проценты по привлеченным кредитным ресурсам.

 

Сумма всех процентов по привлеченным кредитным ресурсам составит 305 432,4  руб.

4) Рассчитываем сумму вознаграждения лизингодателя:

S вознагр в кв. = стоимость ОС / кол-во лет службы / 4 * коэффициент ускорения* 1,5%

Sвознагр в кв. = 1 155 300 / 10 / 4 * 3 * 1,5% = 1 299,7 руб.

Вознаграждения лизингодателя не меняется в течении всего срока лизинга и составляет в течении всех 3-х лет 1 299,7 руб. в квартал. Сумма за весь срок лизинга составит 15 596,4 руб.

5)Рассчитываем лизинговый платеж:

ЛП в кв. = А + Страх. + % по кред. + S вознагр в кв.

 ЛП в кв. = 86 647,5+ 577,7 + 43 323,8 + 1 299,7 = 131 848,7 руб.

Лизинговые платежи по годам:

 

1 квартал

131 848,7

 

2 квартал

128 599,4

1 год

3 квартал

125 350,1

 

4 квартал

122 100,8

 

Итог по году :

507 898,9

 

1 квартал

118 851,5

 

2 квартал

115 602,2

2 год

3 квартал

112 353,0

 

4 квартал

109 103,7

 

Итог по году :

455 910,4

 

1 квартал

105 854,4

 

2 квартал

102 605,1

3 год

3 квартал

99 355,8

 

4 квартал

96 106,6

 

Итог по году :

403 921,9

 

Общий итог :

1 367 731,2

Таблица 7. Проценты по привлеченным кредитным ресурсам.

Лизинговые платежи на протяжении всего срока лизинга составят 1 367 731,2 руб. 

Произведем экономическую оценку нововведения. Так как инновация представляет собой дополнительную услугу, для оценки эффективности собственный акционерный капитал предприятия учитываться не будет. При расчете имеем следующие данные (табл. 8):

Объем продаж (единиц продукции в год)      
1 год 20
2 год 20
3 год 20
4 год 20
5 год 20
   
   
   
   
   
Цена 1 единицы продукции                        2 500
Стоимость приобретаемого оборудования  1 155 300
   
Другие издержки подготовительного периода 10 000
Издержки на производство единицы продукции:  
 Материалы                                      500
 Комплектующие                                    0
 Сдельная заработная плата:          1000
 Электроэнергия                                50
Вода 150
Ежемесячные постоянные издержки:                      
 Производство                           8000
 Управление                                   800
 Маркетинг                        200
Ставка дисконтирования (%)                   15
Собственные средства 0

Таблица 8. Исходные данные.

 

  Годы 1 2 3 4 5
1 Поступления от сбыта продукции 0 2 088 000 2 088 000 2 088 000 2 088 000
             
2 Переменные производственные издержки 0 168 000 168 000 168 000 168 000
3 Затраты на сдельную зарплату 0 864 000 864 000 864 000 864 000
             
4 Постоянные издержки 10 000 108 000 108 000 108 000 108 000
5 Налоги 0 417600 417600 417600 417600
6 Кэш-Фло от оперативной деятельности (1-2-3-4-5) -10000 530400 530400 530400 530400
7 Затраты на приобретение активов 1 155 300 0 0 0 0
8 Другие издержки подготовительного периода 10 000 0 0 0 0
9 Поступления от реализации активов 0 0 0 0 0
10 Кэш-Фло от инвестиционной деятельности (-9-8-7) -1165300 0 0 0 0
11 Собственный (акционерный) капитал 0 0 0 0 0
12 Займы 1 155 300 0 0 0  
13 Выплаты в погашение займов 0 346 590 346 590 346 590 0
14 Выплаты % по займам 0 161 309 109 320 57 332 0
15 Кэш-Фло от финансовой деятельности (11+12-13-14) 1155300 -507898,9 -455910,4 -403921,9 0
16 Баланс наличности на начало периода 0 -20000 2501,1 76990,7 203468,8
17 Баланс наличности на конец периода (16+6+10+5) -20000 2501,1 76990,7 203468,8 733868,8

 

 

r=15%          
месяцы 1 2 3 4 5
К-т дисконтирования 1/(1+r)^n 0,87 0,76 0,66 0,57 0,50
inflow (1) 0,00 2 088 000,00 2 088 000,00 2 088 000,00 2 088 000,00
Dinflow 0,00 1 586 880,00 1 378 080,00 1 190 160,00 1 044 000,00
Общий Dinflow 5 199 120,00        
outflow (2+3+4+5+7+8+14)                    1 175 300,00 1 301 308,90 1 249 320,40 1 197 331,90 1 140 000,00
Doutflow     1 022 511,00 988 994,76 824 551,46 682 479,18 570 000,00
Общий Doutflow 4 088 536,41        
NPV 1 110 583,59        
PI 1,27        
PBP          
sum Dinflow 0,00 1 586 880,00 2 964 960,00 4 155 120,00 5 199 120,00
sum Doutflow 1 022 511,00 2 011 505,76 2 836 057,23 3 518 536,41 4 088 536,41
(Dinflow-Doutflow) -1 022 511,00 -424 625,76 128 902,77 636 583,59 1 110 583,59
sum inflow 0,00 2 088 000,00 4 176 000,00 6 264 000,00 8 352 000,00
sum outflow 1 022 511,00 2 323 819,90 3 573 140,30 4 770 472,20 5 910 472,20
(inflow-outflow) -1 022 511,00 -235 819,90 602 859,70 1 493 527,80 2 441 527,80
IRR 50,54%        

 

Из рассчетов видно, что основную финансовую нагрузку предприятие понесет в 1 год, но уже во второй год баланс наличности будет положительным, что нельзя сказать об NPV в первый год. Все показатели NPV, PI, IRR в норме. Окупаемость проекта будет достигнута в начале 3 года (рис 2.3).

Рис 2.3. График функции PI.

 

Расчет точки безубыточности:

Для расчета точки безубыточности необходимо рассчитать следующие данные:

· S п-постоянные издержки

· S уп.-условно-постоянные издержки

· Цп-цена единицы продукции.

Точка безубыточности определяет критический объем производства, при котором производство начинает приносить прибыль.

Q (объем производства)= S п/(Цп- S уп).

При расчете точки безубыточности получим следующие значения:

Постоянные издержки (включая стоимость ОС, налоги и выплаты процентов по лизингу) составляют 3 605 661 рублей, а условно-постоянные издержки на производство единицы продукции составляют 700, цена единицы продукции составляет 2 500 рублей.

Q=3 605 661 /(2 500 - 700), Q=2 003.

Следовательно, для безубыточности услуг необходимо обработать 2 003 единиц деталей, что соответствует объемам производства на 2 год 3 месяца, что условно видно из графика (рис 2.1).

Таким образом, обобщая результаты финансовой экспертизы инновационного проекта по расширению спектра услуг ЗАО «Киевка 4», можно сделать вывод о его практической реализуемости и прибыльности.



Заключение

 

Инновационная деятельность направлена на использование результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках. Данная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям.

Относительно организационных мероприятий важнейшей проблемой в реализации инновационной деятельности является ее финансирование поэтому в современных условиях организациям необходимо использование таких источников финансовых ресурсов как: банковское кредитование, использование механизмов финансового рынка, лизинг, франчайзинг и др.

При этом предприятию надо быть конкурентоспособным, то есть осуществлять маркетинговую деятельность, занимать определенную нишу на рынке товаров. Все это возможно было только при условии своевременного обновления, внедрения новых технических решений. Качественное всестороннее мар­кетинговое исследование стало одним из условий осуществления в будущем эффективной иннова­ционной деятельности, удовлетво­ряющей требованиям и потребно­стям рынка.

Инновации имеют огромное значение для развития национальной экономики в целом, и приоритетных отраслей в первую очередь.

В соответствии с первой поставленной задачей было сделано следующее: проанализировано влияние инноваций на современное предприятие, была обоснована эффективность инноваций ввиду значительного увеличения доходности продукта производства, а также проанализирована технология управления инновационным процессом. Для второй задачи были выявлены основные элементы организационного обеспечения управления эффективностью инновационной деятельности на предприятиях, без которых невозможно введение и функционирование инновации.

Прямое влияние элементов организационного обеспечения управления эффективностью инновационной деятельности на инновацию очевидно. Их анализ и оценка влияния были рассмотрены во второй главе. Экономический эффект от инновации был рассчитан и обоснован, поэтому на основе анализа и расчетных данных считаю целесообразным и эффективным внедрение рассмотренных мероприятий по совершенствованию и расширению спектра предоставляемых услуг на ЗАО “Киевка 4”.


Список литературы:

1. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? // Сертификация. 2003. № 3.

2. Жариков В.Д., Патеев Б.А., Концепция иновационного типа организационной культуры предприятия.// Материалы межрегиональной научно-практической конференции./ Изд-во БГУ. Барнаул. 2006

3. Патеев Б.А., Оценка качества инновационного потенциала промышленных предприятий.// Сборник тезисов докладов./ Под ред. М.А.Евсейчева. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004.

4. Патеев Б.А., Инновационный потенциал промышленных предприятий.// IV Научная конференция ТГТУ, Сборник тезисов докладов./Изд-во ТГТУ, 2007.

5. Раздольский М.А. Определение факторов, влияющих на динамику инновационного рынка. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.

6. Раздольский М.А. Определение факторов, влияющих на динамику инновационного рынка. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.

7. www.lenta.ru

 


Калужский филиал

 

Кафедра «Экономики и организации производства»

Курсовая работа

по курсу: Организация предпринимательской деятельности

Дата: 2019-07-30, просмотров: 160.