Различают два основных этапа поискового продвижения:
внутренняя или поисковая оптимизация и внешние seo-мероприятия. К внутренним относятся работы по изменению текущего сайта – его структуры, текстов, мета-тегов с целью успешного продвижения его под ключевые запросы. А мероприятия по внешней оптимизации – это seo-мероприятия, которые выполняются вне сайта, на внешних сайтах, в каталогах, порталах со статьями и пресс-релизами и т.д. c целью повысить авторитетность сайта и продвинуть его по ключевым словам в поисковиках.
Применительно к каждой стратегии продвижения и раскрутки сайтов-магазинов осуществляются особые методы по внешней и внутренней оптимизации. Рассмотрим особенности этих методик относительно каждой стратегии.
Для продвижения по общим запросам целесообразно продвигать главную страницу сайта интернет-магазина. Особое внимание нужно уделять навигации сайта и внутренней ссылочной структуре, которая должна быть разработана таким образом, чтобы показатель PageRank главной страницы был самым большим. На главной странице необходимо разместить текст на 100–150 слов об интернет-магазине с органичным упоминанием основных ключевых слов несколько раз по тексту. Что же касается внешней оптимизации согласно этой стратегии, то все ссылки, поставленные на сайт интернет-магазина должны содержать основные ключевые запросы в тексте ссылок.
Выбрав стратегию продвижения по категориям, специалист по раскрутке сайта интернет-магазина должен оптимизировать отдельные страницы разделов под свои группы запросов. А эти страницы и подкатегории в свою очередь должны содержать дополнительные ссылки на страницы категорий с основными ключевыми словами в тексте ссылки. Например, это можно реализовать с помощью так называемых «хлебных крошек» (навигационной линейки, показывающей в каком разделе сайта посетитель находится в данный момент). Также к внутренней оптимизации, касающейся этой стратегии будет обязательно относиться написание текста на 50–100 слов о товарах, находящихся в категории, с органичным использованием ключевых запросов несколько раз по тексту. Что же касается внешней оптимизации интернет-магазина по стратегии продвижения категорий, то очевидно, что ссылки должны вести на соответствующую продвигаемую страницу категории. Также рекомендуется начать продвижение сайта интернет-магазина по 2–3 основным категориям товаров, таким образом, все ссылки с внешних сайтов будут содержать ключевые слова основных категорий в тексте ссылок.
И, наконец, осуществляя стратегию продвижения сайта-магазина по низкочастотным запросам, содержащим название модели товара, seo-специалисту необходимо полностью оптимизировать текст и заголовок страницы («тайтл») под название соответствующей продукции. А внешние ссылки необходимо размещать с точным текстом ключевого слова, которые будут вести именно на продвигаемую страницу с этой моделью. Причем, наращивая ссылочную массу, рекомендуется определить бестселлер каждой подкатегории, и на внешних сайтах размещать для начала по 20 ссылок с полным наименованием товара или модели, ведущих непосредственно на продвигаемую страницу. Когда по продвижению этих моделей будет достигнут успех, можно будет переходить к раскрутке следующей популярной модели.
Раскрутка и интернет-реклама сайта каждого электронного магазина индивидуальна, и правила его продвижения зависят от тематики, ассортимента, структуры подкатегорий и многих других факторов.
3. Интернет-магазин «Art-WALL.RU», как объект рекламирования
3.1 Интернет-магазин «ART-WALL.RU»
Многие магазины уже имеют свои интернет-представительства, так называ-емые электронные аналоги своих реальных магазинов, и некоторые из них уже завоевали намного большую долю рынка, чем свои же оффлайновые «коллеги».
Кроме того, в интернете можно найти товар по более низкой цене по сравнению с обычным магазином, так как в оффлайне компаниям приходится производить затраты на аренду помещений магазина, поставку товара, зарплату продавцам и многое другое.
А в интернете все эти роли – продавца, места продажи, поставщика сводятся воедино – в сайт, задачей которого является эффективное привлечение посетителей и конвертация их в покупателей.
«ART-WALL.RU» – интернет-магазин фотообоев, который существует более пяти лет на рынке. Каталог продукции магазина постоянно пополняется новинками. Настенные обои – не теряющий актуальности, доступный по цене, вид отделочных материалов. С их помощью в кратчайший срок можно преобразить интерьер вашей комнаты, спальни, детской, офиса.
Для удобства выбора в интернет-магазине «ART-WALL.RU» представлено большое количество качественных фотографий обоев. Что выгодно отличает данный сайт от сайтов других фирм.
В предлагаемом ассортименте также представлены: фотообои, бордюры, обойный клей и самоклеящаяся пленка, а так же печать с фотографий заказчика.
Чтобы процесс покупки был максимально удобным и выгодным, компания предлагает воспользоваться услугой доставки.
«ART-WALL.RU» находится в постоянном поиске новых технологичных решений для отделки стен, постоянно предлагает новый ассортимент фотообоев, благодаря чему каждый покупатель может найти именно то, что его интересует.
Отличительной чертой интернет-магазина «ART-WALL.RU» от большинства существующих является то, что здесь заказчик / покупатель имеет право заказать именно то, что его интересует, и соответственно, это будет эксклюзив, неповторяющаяся работа, которую нигде больше не встретить.
А для этого всего лишь надо связаться с консультантом данного магазина и рассказать о своих пожеланиях.
Для того чтобы получить качественный результат, изготавливая на заказ фотообои, необходимо сделать несколько простых шагов:
1. шаг к тому, чтобы изготовить фотообои:
Выбор изображения.
Заказчику/покупателю необходимо определиться с фотографией или изображением, с которого будут сделаны фотообои, наиболее подходящими к интерьеру.
В частности, дизайнеры «ART-WALL.RU» могут разработать и предложить несколько вариантов изображений, как будут выглядеть фотообои именно в интерьере заказчика – на основе фотографии квартиры. А также могут создать уникальный рисунок или коллаж для фотообоев.
2. шаг к тому, чтобы изготовить фотообои:
Выбор материала.
Необходимо решить – на каком материале будут изготовлены фотообои.
3. шаг к тому, чтобы изготовить фотообои:
Оплата заказа.
Прислать заявку на e-mail с просьбой изготовить фотообои, в которой надо указать:
1. материал для фотообоев,
2. приложить файл или изображение, с которого будут изготовлены ваши фотообои
3. получить счет и оплатить его.
Какие изображения подходят для нанесения на фотообои?
Для того чтобы фотообои радовали взгляд своей реалистичностью понадобится использовать добротный исходный материал – это качественные репродукции или фотографии. Это могут быть большие иллюстрации из книг или фотоматериалы.
Как оценить – достаточно ли качественное изображение для создания фотообоев? Есть несколько простых способов сделать это.
1. Если это фотография с обычного фотоаппарата, то фотоаппарат должен обладать 10 – Мегапиксельной матрицей, а режим сохранения фото быть наилучшим-то есть файл должен получаться большим – более 3 мегабайт в формате JPG. Если это репродукция картины-то для нее также должны выполняться эти правила. Для хорошего, качественного результата при изготовлении фотообоев понадобится очень добротный снимок. Еще одним показателем «минимальной достаточности» изображения для изготовления фотообоев может являться его размер в пикселях – из расчета 1 мм линейного размера фотообоев должен соответствовать 1 пикселю изображения по этой же стороне. Так, фотообои на стену размером 3500 мм х 2600 мм можно изготовить из файла с параметрами 3500х2600 пикселей – т.е. 9 Мегапикселей.
Другой пример. Найденное в интернете изображение для рабочего стола с разрешением 1600х1200 пикселей может быть использовано для печати постера размером 1,6 метра х 1,2 метра. Тем не менее, дизайнер даже из настолько маленьких изображений делает качественные стилизации для производства фотообоев после дополнительной обработки.
2. Если это профессиональная работа дизайнера интерьера или фото-художника, подготовленная под фотопечать обоев-то это скорее всего файл, выполненный в стандарте TIFF. В этом случае файл будет еще более «тяжелым» – размер изображения для фотообоев составит более 200 Мегабайт.
3. И наконец, собрана коллекция изображений, которые могут послужить толчком для идей уникальных фотообоев. Посмотреть галерею фотографий, на основе которых можно заказать фотообои, можно в каталоге изображений.
3.2 Планирование рекламной кампании для интернет-магазина
1. БРИФ
Название компании | Интернет-магазин «ART-WALL» |
Товар/услуга | Товары: – фотообои (готовые / печать под заказ) |
Торговая марка | «Фотообои-люкс» |
Цели и задачи, которые ставятся перед РА | Разработка рекламной кампании для интернет-магазина «ART-WALL» (продвижение интернет-магазина, Повышение спроса) |
2. Информация о товаре / услуге
Как долго марка присутствует на рынке, история марки | Более 5 лет |
Перечислите потребительские свойства (характеристики) рекламируемого товара / услуги | – Широкий ассортимент продукции – Высокое качество используемых материалов |
Почему покупатели выбирают именно ваш товар / услугу? | – Возможность воплотить желаемое изображение в реальность (т.е. напеча-тать любое изображение по желанию заказчика) – Короткие сроки – Широкий ассортимент продукции на складе – Высокий уровень обслуживания – Доступные цены |
Оцените уровень качества: очень высокий; выше, чем у конкурентов; на уровне конкурентов; ниже, чем у конкурентов | На уровне конкурентов |
Имеет ли потребление товара сезонный характер? Каковы сезонные колебания? | Нет |
Доля на рынке товара / услуги |
3. Каналы сбыта
Форма продажи (крупный, мелкий опт, розница) | Мелкий опт Розница |
Места продаж (оптовые рынки, магазины, супермаркеты и т.д.) | Через интернет-магазин |
Каналы дистрибуции (структура, объем и регионы распространения товара) | По всей России |
Рыночная позиция (лидер по объему продаж; №2 на рынке; средняя по размерам фирма; специализация в узкой рыночной нише; новичок с небольшой долей рынка) | Средняя по размерам фирма среди многочисленных конкурентов |
4. Цена
Розничная цена (ценовой сегмент) | Средний сегмент |
Уровень цен на товар / услугу (очень высокий; выше, чем у конкурентов; на уровне конкурентов; ниже, чем у конкурентов) | Ниже, чем у конкурентов |
5. Целевая аудитория
Корпоративные потребители (сфера бизнеса, форма собственности, численность работающих (от – до), другие важные признаки) | – Школы/гимназии – Детские сады – Санатории – Поликлиники (детские чаще всего) |
Частные лица: кто является потребителем и покупателем? Первичная и вторичная целевые аудитории | – Женщины (от 20 до 50 лет) – Замужние – Высокий и средний доход |
Мотивы покупки (что в жизни покупателя вызывает необходимость воспользоваться вашим товаром / услугой) | Для интерьера и придания теплой атмосферы |
Кто, когда и как принимает решение о покупке товара данной марки | – кто: женщины (в основном) – как: через интернет – когда: ремонт, переезд |
6. Информация о конкурентах
Основные конкуренты, конкурирующие марки, близкие по каким-либо из критериев (по качественным свойствам, цене, дизайну и т.д.) | «Komar» (Германия) «Reindersposters» (Голландия) |
Конкурент, представляющий наибольшую угрозу | «Komar» (Германия) |
Розничная цена (ценовой сегмент) товара / услуги конкурентов | Высокий |
Преимущества конкурентов (почему покупатель выбирает конкурирующие марки) | – Привлекает только определенный производитель – Есть возможность перед заказом посмотреть на товар |
Ваше мнение по поводу рекламы конкурентов | Конкуренты («Komar» (Германия), «Reindersposters» (Голландия)), данного интернет-магазина довольны сильные, т. к. на рынке довольно уже давно. |
7. Информация о предыдущей рекламной деятельности (если велась)
Вид и сроки проводимых ранее мероприятий по продвижению марки (ТВ, пресса, радио, outdoor, PR, SP, DM и т.д.) | – Реклама на ТВ – Реклама в СМИ – Наружная реклама в городах: Ханты-Мансийск, Сургут, Нефтеюганск – Реклама в сети Internet |
Позиционирование марки в ранее проводимых рекламных кампаниях | – Реклама в СМИ – Реклама на ТВ |
Смысл основного рекламного сообщения | Привлечение новых клиентов. |
Какие слоганы использовались в предыдущих РК? | – «ART-WALL – все для тебя!» – «Обои для настроения» |
8. Информация, необходимая для проведения рекламной кампании
Маркетинговые цели (долгосрочные, краткосрочные) | Долгосрочные – привлечение клиентов |
Цели рекламной кампании (создание известности торговой марки, напоминающая рекламная кампания, формирование определенного отношения к марке и т.д.) | Напоминающая реклама |
Предполагаемые средства распространения рекламы (пожелания, если есть) | – Реклама в СМИ – Реклама на ТВ – Реклама в сети Internet |
Сроки планируемой рекламной кампании или отдельных ее частей | С 1–15 октября 2009 г. |
Регионы проведения рекламной кампании | Тюменская, Омская, Свердловская. Курганская, Челябинская области |
Смысл основного рекламного сообщения | Привлечение внимания |
Предложение, которое делается целевой группе | Покупайте в интернет-магазине «ART-WALL» – наслаждайтесь уютом! |
Наличие рекламных материалов (видеоролик, аудиоспот, рекламное изображение для наружной рекламы, готовые макеты в прессу, полиграфия и т.п.) | – Макеты для СМИ – Макеты для полиграфии (флайеры, листовки) |
9. Дополнительная информация
Имеющиеся материалы ранее проводимых маркетинговых исследований | Логотип, слоган |
10. Контакты
Ф.И.О. менеджера по рекламе или контактного лица | Сидорова Ольга Ивановна |
Почтовый адрес | 628001, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, 52, офис 49 |
Телефон, факс | 8 (909) 041 1019 |
shop@art-wall.ru |
Дата заполнения: 01.08.2009 г.
Подпись Заказчика: Иванов И.И.
Подпись Исполнителя: Петров Г.И.
Разработка сайта
Любой сайт представляет собой сложную систему, которую можно условно разбить на 4 составляющие: дизайн, usability, контент (собственно, страницы с информацией) и программные модули. Объем и соотношение составляющих частей может меняться в каждом конкретном случае достаточно сильно. Есть проекты, где объем одной из составляющих составляет 98% всей работы над проектом, другая составляет 2%, а третья отсутствует совсем.
Дизайн сайта очень сильно влияет на восприятие информации. Профессионально созданный дизайн может быть незаметен и лишь помогать при чтении информации. Непрофессионально выполненный дизайн заметен сразу, раздражает и может испортить даже информационно насыщенный интересный сайт. Предлагаем Вам выбрать нужный из 3 возможных уровень сложности дизайна.
Usability – в переводе с английского «удобство и простота использования». Термин обозначает проведение комплекса работ, которые способствуют появлению у сайта этих свойств:
– подбор и ревизия необходимой информации;
– создание структуры сайта, его разделов;
– создание структуры отдельных страниц;
– организация навигации, интуитивно понятной пользователю.
Сложность контентной части напрямую зависит от количества информации, размещаемой на сайте – это объем сайта (определяется количеством страниц и изображений).
По объему все сайты можно разделить на 3 вида:
«Визитная карточка» – 1–5 страниц;
«Простой» – 6–25 страниц;
«Корпоративный» – 25–50 страниц;
«Информационная система» – более 50 страниц.
Сложность третьей составляющей – программных модулей – определяется количеством и сложностью программ, входящих в состав сайта. К этой же группе относятся работы с использованием технологии FLASH, Java, Java – script для создания сложных анимационных эффектов и навигационных модулей.
Перед рекламным агентством стоит задача: разработка дизайна сайта для интернет-магазина (Рис. 3.1)
Рис. 3.1 Дизайн сайта для интернет-магазина
3.4 Медиаплан
Стоимость услуг рекламного агентства будет складываться из следующих показателей:
Дизайн сайта (комплекс работ) – от 2500
Дизайн заставки – от 1000
Обработка изображения от 50
Разработка баннера – от 700
Разработка текстовой страницы – от 200
Разработка страницы с таблицей – от 250
Программный модуль «Бланк заказа» – от 3500
Программный модуль «Гостевая книга» – от 3500
Программный модуль «Форум» – от 5000
Программный модуль «Новостная лента» – от 5000
Система администрирования контента – от 8000
Заключение
Итак, рекламная кампания достигла желаемого результата и не только помогла реализовать рекламируемый товар, но и:
ü напомнила потребителям о том, что можно украсить интерьер своими руками, создать себе праздник
ü помогла привлечь большое количество новых заказчиков
Следует также отметить, что рекламная кампания будет более эффективной, если при ее разработке рекламное агентство и фирма-заказчик плотно взаимодействуют друг с другом и вносят изменения и дополнения в планы, бриф.
После проведения рекламной необходимо проанализировать выполненную работу, выявлять недочеты, обнаруживать ошибки и стараться не допускать их при планировании новых рекламных кампаний.
Библиографический список
1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М., ТОО «ИнтелТех», 1993.
2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: «РусПартнер Лтд», 1994.
3. Облакова С.В. и др. Психологическая эффективность печатного рекламного текста: понятие и проблемы измерения. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1999.
4. Дмитриева, Л.М. Техническая и художественная деятельность: религиоведческий аспект / Л.М. Дмитриева, Ю.С. Бернадская; под ред. С.Ф. Денисова. – М.: Наука, 2004. – 280 с. – ISBN 5–02–032834–0.
5. Поленков В. Эффективность рекламы на городском рынке // Муниципальная экономика. – 2006. – №2. – С. 59–66
6. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. М., ИВЦ «Маркетинг», 2001
7. Удальцова. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.
8. Уэллс У. и др. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.
9. Основы рекламы: учебник для вузов / Ю.С. Бернадская [и др.]; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 332 с. – ISBN 5–02–033965–2.
10. Дейян А. Реклама. Пер. с фран. / Общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1996
11. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – Москва/ «Центр»,
1996 г.,
12. Назайкин А. Вес рекламной кампании или специфика медиапланирования в прессе // Управление рекламой. – 2006. – №6. – С. 36–38
13. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.
14. Шморина Е. Психологические аспекты рекламы. // Рекламные технологии. – 1999.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 212.