Существует множество математических моделей управления запасами. Всё многообразие систем управления запасами может быть сведено к двум основным типам, которые различаются по принципу пополнения запасов по способу обработки информации:
- система с фиксированным размером заказа;
- система с постоянным уровнем запаса.
Система с фиксированным размером заказа предполагает его размер величиной постоянной, и повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов товаров до определенного критического уровня Р (точка заказа). Размер партии товаров выбирается таким, чтобы общие издержки управления запасами были минимальными.
Работа этой системы может быть представлена формулой:
Р = 3 + RZ,
где Р — точка заказа;
3 — резервный запас;
R — средняя суточная продажа, руб.;
Z — время доставки заказа, дни.
Формула для определения заказа (Р) основана на предположении, что учет состояния запасов ведется непрерывно, и как только уровень запасов опускается ниже точки заказа, подается новый заказ. При отсутствии непрерывного учета состояния запасов формулу нужно скорректировать, учесть продажу между проверками.
P = 3 + R(Z+t/2),
где t — промежуток времени между проверками, дни.
При периодических проверках уровня запаса лучше применять систему с фиксированной периодичностью повторения заказа. Если после предыдущей проверки было продано какое-либо количество товара, то подается заказ. Размер его равен разности между максимальным уровнем, до которого происходит пополнение запасов, и фактическим уровнем, в момент проверки. Максимальный уровень запасов определяется по формуле:
P = 3 + R(Z + t),
где Р — точка заказа;
3 — резервный запас;
R — средняя суточная продажа, руб.;
Z — время доставки заказа, дни.
t — промежуток времени между проверками, дни.
Средний уровень запасов составляет:
I=З+1/2 R (t Z)
где I- средний уровень запасов.
Для определения размера заказа (Q) применяется одно из двух правил:
1) Q = М — N,если Z < t;
2) Q = М — N — q, если Z > t,
где N — размер наличного запаса в момент проверки, единиц;
q — заказанное количество товара, единиц;
М — максимальный заказ.
Общие годовые издержки управления запасами всех наименований товаров выражаются формулой:
где Kj — годовые издержки управления запасами товаров, руб.
Выбор того или иного метода управления запасами зависит от многих факторов, в частности от условий производства, форм товароснабжения, уровня издержек управления запасами, характера спроса на товар, от формы учета состояния запасов, способа обработки информации.
Устойчивость любой работы системы управления запасами усиливается введением в нее резервного запаса, так как не все параметры, характеризующие спрос в будущем периоде, известны и определены.
Задача определения оптимального размера резервного запаса решается путем отыскивания вероятности того, что спрос в будущем периоде окажется выше заданного уровня. Поэтому любая система управления запасами непосредственно связана с прогнозом продажи.
Заключение
Рассмотрев управление товарными запасами и потоками в данной курсовой работе, можно придти к следующим выводам:
- управление товарными запасами заключается в их нормировании, оперативном учёте и контроле над их состоянием;
- величина товарных запасов зависит от объёма и структуры реализации товаров;
- характер пополнения товарных запасов определяется особенностями производства и транспортировки товаров;
- выбор наиболее эффективной формы товароснабжения для предприятий зависит от спецификации ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, размера партий поставок и транспортных условий;
- выбор одного из методов управления запасами зависит от условий производства, форм товароснабжения, уровня издержек управления запасами, характер спроса на товар, от формы учёта состояния запасов и от способа обработки информации.
Литература
1. – Брагин Л.А., Стукалова И.Б., Шипилова С.С. и др. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для нач. проф. образования; Под ред. Л.А. Брагина. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 176 с.
2.- Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-432 с.
3. – Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Издание 2-е. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.- 448 с.
4. – Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2004.
5. – Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003, серия «Высшее образование».
Дата: 2019-07-30, просмотров: 152.