В данной курсовой работе анализ влияния ценообразующих факторов на результаты финансово-хозяйственной деятельности будет осуществляться на примере Общества с ограниченной ответственностью «Электросеть», которое создано в соответствие с законодательством РФ. Зарегистрировано от 02 июля 1993 года в городе Москве. Учредителем является генеральный директор Шохирева Татьяна Викторовна, действующий на основании устава. Свою хозяйственную деятельность предприятие ведет в арендуемом здании по адресу: Каширский пр-д, дом 17, стр.5.
ООО «Электросеть» - один из лидеров на рынке электроустановочных изделий, светотехнической и кабельно-проводниковой продукции. За 15 лет успешной работы деловыми партнерами компании стали представители более 4 тысяч торговых компаний, строительных и монтажных организаций.
Компания «Электросеть» является официальным представителем, дистрибьютором и партнером ведущих российских и мировых производителей электро- и светотехнической продукции. Фирмой предлагается широкий ассортимент продукции высокого качества известных торговых марок России, Германии, Франции, Польши, Белоруссии, Украины, Турции, Китая и других стран. Обеспечивается комплексное обслуживание заказчика любой электротехнической и светотехнической продукцией с качественной поставкой по согласованному графику. Собственные складские площади обеспечивают покупателям бесперебойные и своевременные поставки всей продукции. Вся продукция, предлагаемая компанией, сертифицирована.
Цены на светотехническую продукцию любой из клиентов фирмы может узнать на официальном сайте www.electroset.ru в каталоге изделий, скачать прайс-лист в удобном формате, либо позвонить менеджерам.
Некоторый ассортимент продукции, реализуемой компанией «Электросеть» представлен в таблице 1.
Таблица 1. Ассортиментный перечень продукции ООО «Электросеть»
Номенклатура | Наименование товара |
1 | 2 |
Электроустановочные изделия | Выключатели, розетки, вилки, разъемы, электропатроны, коробки монтажные: Wessen, Кунцево Электро, БелТиз, Гуси электрик, Schneider Electric, Legrand, Makel, Vi-Ko, Белоцерковское УПП УТОС |
Светотехнические изделия | Светильники люминесцентные - ПРАМЕНЬ, ПОЛЕСЬЕ, ЛПО, Уют, Tehnolux, Northcliffe, Световые технологии. Светильники аварийные - Sunca, Vito. Влагозащищённые - ProLight, Lena Lighting. Садово парковые - Elkamet, Garden light. Офисно бытовые - Vito, Home light. Уличное освещение - Ардатов, Лихославль, Алатырь (ООО ТД «Светотехника»). Лампы - Osram, GE, Космос, Vito, Navigator. Фонари - Космос. Элементы питания - Samsung - Pleomax, Космос. |
Кабельно-проводниковая продукция | АВВГ, ВВГ, NYM, ВВГнг, КГ, ПУНП, ПУГНП, АПВ и др. Сетевые фильтры - Power Cube, Most, ITP. Удлиннители - Makel, Меркурий, Пересвет. Кабель - каналы - T-Plast, Ecoplast, Mutlusan. Трубы ПВХ, металлорукав, крепежные изделия. Звонки: "Эксинол" г.Москва, Zamel (Польша), Jazz. |
Низковольтная коммутационная аппаратура | Автоматические выключатели, УЗО, счетчики, электрические магнитные пускатели, контакторы, реле, рубильники, предохранители, трансформаторы посты кнопочные, пакетные и концевые выключатели Электродвигатели, фотореле, сенсорные датчики |
Компания также предлагает следующие услуги: монтаж систем электроснабжения и электроосвещения, производит оценку проектных решений электромонтажных работ, комплектацию оборудования, монтаж кабеленесущих систем, прокладку кабеля, силовых и вспомогательных систем энергообеспечения объектов.
Как говорилось выше, одним из основных ценообразующих факторов является конкуренция. Ценовой политикой ООО «Электросеть» является установление цен несколько ниже, чем у конкурентов. Такая стратегия имеет своей целью получение большей прибыли за счет увеличения объема продаж и повышения доли на рынке. Речь идет не только о снижении абсолютной величины цены, но и об установлении ее более низкой по отношению к потребительским свойствам товаров, их необходимости для покупателей и ценам аналогичных конкурирующих видов товаров. Эта стратегия достигает свои цели в том случае, если конкуренты не смогут ответить аналогичным снижением цен, и если предприятие имеет более низкие расходы на продажу за счет эффективного использования своих ресурсов, если на данном рынке покупатели особенно сильно реагируют на снижение цен, как в нашем случае.
Данное предприятие относится к группе организаций преодолевших порог безубыточности и стало добиваться устойчивых результатов за последние годы, происходит наращивание конкурентных преимуществ, составление программы развития продаж, увеличение темпов роста прибыли, за счет использования возможностей роста доходов, экономии расходов на основе повышения эффективности использования всех ресурсов, увеличения или обеспечения неизменной доли на товарных рынках и наращивания таким образом продаж товара.
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им приведены в таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2. Факторы микросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок | 1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы предприятия | 2. Забастовка рабочих нашего предприятия |
3. Приобретение новых заказчиков | 3. Потеря существующих связей с заказчиками |
4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции | 4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции |
5. Положительное отношение контактной аудитории | 5. Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;
1. Создать производственные запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимум вероятность забастовок;
3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качеством продукции;
5. действовать пор обстоятельствам.
Таблица 3. Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Наличие тенденции роста строительства жилых домов | 1. Наличие тенденции спада строительства жилых домов |
2. Потребность в строительстве промышленных зданий | 2. Нет надобности в строительстве промышленных зданий |
3. Спад инфляции | 3. Рост инфляции |
4. Дешевение энергии | 4. Дорожание энергии (эл., тепл.) |
5. Повышение общего уровня покупательной способности | 5. Снижение общего уровня покупательной способности |
При отрицательном влиянии факторов макросреды практически нельзя ничего сделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности.
При ухудшении качества товара фирмы или при сильном завышении цены сразу же появятся конкуренты в лице аналогичных фирм, расположенных в соседних городах.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 206.