На текущий период и ближайшую перспективу предстоит качественно улучшить состояние кадровой работы.
Приоритетными направлениями должны быть:
организация расстановки кадров в соответствии с квалификационными требованиями, повышение ответственности руководителей всех уровней за организацию работы личного состава, значительное повышение эффективности работы с резервом кадров на выдвижение и совершенствование работы с руководящим составом;
поэтапное доведение штатной численности подразделений ГАИ до уровня научно обоснованных нормативов;
повышение эффективности первоначальной подготовки рядового и младшего начальствующего состава путем создания целевых учебных центров ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, организации обучения по новым учебным планам, предусматривающим специфику службы и знания в области права, психологии, педагогики, организации дорожного движения, автотехники, борьбы с преступностью;
проработка вопроса о создании на первом этапе (до 2005 г) трех факультетов ГАИ в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России с перспективой увеличения их количества до десяти;
повышение квалификации руководящего состава ГАИ, особенно по психолого-педагогической и управленческой подготовке, на базе Академии управления МВД России, Орловского юридического института МВД России и Ижевского филиала Российского института повышения квалификации МВД России. Планируется ввести спецкурс “Основы организации воспитательной работы с личным составом” и разработать тему по социальной психологии и социологии (в том числе подготовить методики по изучению общественного мнения о деятельности ГАИ);
разработка программ психологической подготовки работников ГАИ, в том числе на базе специальных учебных полигонов по практической отработке действий в экстремальных ситуациях, организация кабинетов психологической разгрузки;
расширение тематики учебных планов курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов ГАИ как в образовательных учреждениях МВД России, так и в гражданских высших учебных заведениях;
разработка и внедрение в практику дифференцированной системы стимулирования деятельности каждого сотрудника. Внедрение механизма состязательности, проведение соревнований, конкурсов на звание лучшего работника по линиям деятельности, обеспечение оптимальных условий для развития наставничества, активизация деятельности общественных формирований (ветеранских организаций, судов чести, фондов и союзов) для работы с кадрами;
проведение гласных, негласных проверок и целевых операций по контролю за выполнением личным составом должностных обязанностей, выявление и документирование неправомерных действий;
установка в подразделениях ГАИ телефонов доверия с информированием об этом населения;
повышение эффективности служебных расследований по каждому факту неправомерных действий;
обеспечение реализации в полном объеме установленных законодательством социальных и правовых гарантий сотрудников ГАИ, инициирование решения вопросов по совершенствованию системы социальной защиты личного состава.
Заключение
ГИБДД - служба особая и, безусловно, нужная. И цели, преследуемые сотрудниками инспекции, самые благородные. Но так как решение инспектора касается каждого водителя непосредственно, отношение общества к ГИБДД, мягко говоря, довольно сложное. В народе существуют тысячи историй, так или иначе связанных с ГАИ. ГИБДД должна помогать, а не карать. Вряд ли кто сомневается, что ГИБДД - необходимая служба. Кто-то же должен следить за порядком на дорогах, управлять движением, решать возникающие проблемы на трассах. Но, к сожалению, в последнее время в ГИБДД пришло очень много беспринципных и бесхарактерных. Они считают, что любой водитель или пешеход, которого они остановили, заведомо ниже их по положению, едва ли не второсортная личность. Хамство, очевидное мздоимство, практикуемые сейчас, недопустимы. Образ работника ГИБДД стал нарицательным: не случайно герои анекдотов - ГИБДДэшники - сплошь алчные вымогатели и беспредельщики.
Дело в том, что количество машин на наших улицах увеличилось многократно. А сами дороги остались прежними. Работникам ГИБДД уследить за каждым нарушителем практически невозможно. Многие этим и пользуются, чувствуя свою безнаказанность. Ужесточать карательные меры - бесполезно. Этот способ ни у нас не работает, ни за рубежом. Класть "лежачего полицейского" тоже не следует. Их и так уже очень много: и где надо, и где не надо. А вот плотней работать с дорожной службой - необходимо. Ведь очень много аварий происходит из-за плохого состояния дорог.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 157.